Группа 7. Внутрифирменные цены.




Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы, т.е. их используют при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснациональных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной основой расширения сферы применения трансфертных цен. Как правило, данные о трансфертных ценах ограниченны, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей.

Последние, по имеющимся оценкам, в 3—4 раза выше. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

Группа 8. Оптовые (отпускные) цены подразделяются на два вида в зависимости от того, где происходит их окончательное формирование: в местах производства (пунктах отправления) или в местах потребления (пунктах назначения).

Такое деление вызвано в основном необходимостью оплаты расходов по перемещению продукции от производителя к потребителю. На практике это проявляется в системе фланкирования цен. Франко означает, до какого пункта (места) продвижения продукции от изготовителя (продавца) до потребителя (покупателя) транспортные расходы включены в состав цены. Если покупатель приобретает продукцию со склада изготовителя (продавца), то базисными условиями поставки считается франко-склад поставщика. А цена покупки определяется как оптовая (отпускная) цена изготовителя, в которую включены затраты на доставку товара до склада изготовителя.

Наибольшее распространение на практике получили два вида оптовых (отпускных) цен в зависимости от франко: 1) франко-станция (пристань) отправления; 2) франко-станция (пристань) назначения.

Цена франко-станция (пристань) отправления показывает, что в цену включены расходы по транспортировке только до станции (пристани) отправления. Все остальные транспортные расходы по доставке товара оплачивает покупатель сверх цены. Цена франко-станция (пристань) назначения означает, что в цену включены все транспортные расходы — вплоть до станции (пристани) назначения.

Более подробно дифференциация цен в зависимости от франко приведена в табл. 1.

 

При прочих равных условиях наибольшей ценой в зависимости от условий поставки является цена франко-склад поставщика, а наименьшей — франко-склад изготовителя. При выборе того или иного вида франкировки изготовители (продавцы) и потребители (покупатели) приходят к компромиссному решению, которое в той или иной степени отвечает их экономическим интересам.

Группа 9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно — сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов; по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся в изготовлении продукции данного вида.

Мировыми считаются цены: „ крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках; „ сделок, носящих регулярный характер; „сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества российских предприятий с зарубежными партнерами. Мировые цены служат в качестве базовых при формировании цен на внутренних рынках многих стран.

Мировые цены отражают конъюнктуру, складывающуюся в конкретный момент в том или ином сегменте мирового товарного рынка, и зависят как от естественных колебаний спроса и предложения данного товара, так и от возможностей крупных монополистов влиять на их динамику.

На практике в качестве цен мирового рынка часто выступают экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров соответствующей продукции, а также цены на рынках отдельных стран — основных производителей товаров.

На мировом рынке стали и проката определяющую роль в формировании цен мирового рынка играют экспортные цены стран ЕС — ФРГ, Бельгии, Франции. Для не которых видов сырьевых товаров (меди, олова и др.) решающую роль в формировании цен мирового рынка играют биржевые котировки.

По ряду товаров мировыми являются цены: „ на пшеницу — экспортные цены Канады; „ нефть — экспортные цены стран — членов организации стран — экспортеров нефти (далее — ОПЕК);„ пиломатериалы — экспортные цены Швеции; „ каучук — цены Сингапурской биржи; „ цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов; „ пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; „ чай — цены аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне. Если по сырьевым товарам определение мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам — основным поставщикам сырья), то в отношении готовых изделий для выбора цены, соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда десятков фирм, производящих аналогичную продукцию, в то время как по сырью в качестве мировой цены могут быть взяты один-три показателя..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: