Технологическая карта урока. Предмет:физическая культуракласс10




Предмет: физическая культура класс 10

Тема: «Легкая атлетика. Бег на средние дистанции»

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цель урока: сформировать у учащихся понимание цели выполнения физических упражнений с точки зрения биологии.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Объяснить принцип работы организма при беге на средние дистанции;

2. Познакомить упражнениям, направленным на улучшение аэробной мощности в беге на средние дистанции.

3. Развивать умение извлекать максимум пользы из наименьшей нагрузки.

Развивающие:

Развивать у учащихся физические качества: гибкость, выносливость.

Оздоровительные:

Научиться использовать упражнения на улучшение выносливости

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1.Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

2. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями

Метапредметные результаты:

1.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

2.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях, умения чётко и организованно работать в группе.

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение описать свои выполненные упражнения.

Предметные результаты:

1. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

2. Формирование умения использовать знание биологии при самостоятельных тренировках

3. Технически правильно выполнять учителем упражнения.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 26.01.2021

Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2011г.Общая биология 10-11кл А.А Каминский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник; В.Н.Селуянов «Спортивная адаптология» МФТИ лаборатория «Информационные технологии в спорте»

Технические средства обучения: секундомер, свисток, интерактивная доска

Этапы урока   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
Подготовительная часть Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! После звонка строятся в спортивном зале.   Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Ребята сегодня у нас предстоит урок на основе биологических законов. И сейчас вспомним давайте пройденные вами материалы по биологии. Вспомните, что является самым разумным в нашем организме? Правильно – клетка!   Какая наука изучает клетку? Правильно- цитология! Что входит в состав клетки? Правильно! Молодцы! А что является главной энергетической станцией, с помощью чего клетка дышит? Правильно! Митохондрии! И для видов спорта на выносливость (и просто для здоровья) количество и размер митохондрий имеет решающее значение. Что с помощью тренировок это возможно. Смысл физической подготовки заключается в изменении строения клетки. И сегодня на уроке мы узнаем как это сделать. А чтобы у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!   Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: 1. Обычная 2. Ходьба на носках руки вверх 3. Ходьба на пятках руки на поясе 4. Ходьба: - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы Бег и его разновидности: 1. Обычный 2. Спиной вперед 3. Бег с крестным шагом: А) Правым боком Б) Левым боком 4. Галоп правым (левым) боком, руки на поясе 5. Бег с высоким подниманием бедра 6. Бег, с захлёстом голеней 7. Бег без задания. 8. Переход на ходьбу   Вступают в диалог с учителем.   Высказывают свои предположения по заданному вопросу.     Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.   Выполняют строевые упражнения.   Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.     Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.     Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Познавательные:извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные:воспитание самостоятельности. Регулятивные:развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.    
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач     А теперь немного важной информации о наших мышцах. Если в них много митохондрий то они называются окислительными, а если в них нет митохондрий – гликолитическими и поэтому мы быстро устаём. И соответственно, упражнения для ОМВ будут отличаться от упражнений для ГМВ. Митохондрии имеют собственную генетическую систему, обеспечивающее их самовоспроизводство. Имеется собственная РНК и особые рибосомы. И-РНК передают информацию о структуре белка. В зависимости от обьёма копируемой информации молекула И-РНК может иметь различную длину. Вот в эти «воображаемые И-РНК» вы будете класть информацию (записывать свои упражнения). Продолжительность жизни и-РНК ограничивается минутами, поэтому для поддержания образования и-РНК необходимо выполнять несколько серий упражнений. Тренировка ГМВ (гликолитические мышечные волокна) ГМВ — высокопороговые, нужно нагружать мышцы до отказа. Что бы вызвать стресс и включить эти мышцы нужна высокая интенсивность, вызывающая выделение гормонов тестостерона и гормона роста. Превращение ГМВ в ОМВ. Вариант интервальной тренировки: бег 3-5 сек работа, 25 сек отдых, интенсивнность — высокая 100%, что бы рекрутировать высокопороговые волокна, 20-40 повторений для развития, 10 — тонизирующая работа. Для тренировки ОМВ нужны стато-динамические упражнения для четырёхглавой мышцы бедра. Делать до боли. Хороши суперсерии: 30сек подход/30сек отдых, и так до четырёх раз. помогает поднять концентрацию свободного креатина в мышце на всё время суперсерии. Интенсивность 60% от макс для ног Выполнять приседания нужно медленно, и не выпрямлять ноги до конца, не давая возможности мышцам бедра хотя бы на мгновение расслабиться. Обычные приседания, только с амплитудой 15°, считая от горизонтали вверх. Как только выше привстанешь, мышца сильно расслабляется. После выполнения таких приседаний уже через 30 — 40 секунд мышцы устают, и появляется боль.   Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.   Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.   Познавательные:извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.   .     Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.
VI.Заключительная часть Стретчинг   Просмотр и анализ видеоролика соревнований по лёгкой атлетике (бег 800м)    
VII. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, вам было интересно рассматривать физическую культуру «на клеточном уровне»? -Молодцы! - А цитология так стала более понятной?. -Хорошо! -Молодцы! Домашнее задание:«схема» работы мышц в беге на 800м -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.   Колонной выходят из зала.   Коммуникативные:учатся договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:учатся анализировать собственную деятельность на уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: