К выполнению домашних работ




Теоретическая механика

Сборник заданий с примерами решений

для расчетно-графической работы №1

 

Содержание

 

Рекомендации и общие требования к выполнению домашних работ 3

Выбор варианта 5

Задание С1. Определение реакций опор плоской конструкции 6

Пример выполнения задания 11

Исходные данные 18

Задание С5. Равновесие пространственной конструкции 19

Пример выполнения задания 22

Контрольные вопросы 24

Исходные данные 40

Задание К1 Определение кинематических характеристик движения

точки 41

Пример выполнения задания 41

Контрольные вопросы 44

Исходные данные 47

Литература 48

Приложение. Образец титульного листа 49


 

Рекомендации и общие требования

к выполнению домашних работ

Прежде чем приступить к выполнению задания, следует изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или конспекту лекций и подробно разобрать приведенные там примеры; разобрать задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Приступая к решению задания, надо разобраться в условии задачи и рисунке.

Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники - формула и чертеж. Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

Чертежи, схемы следует выполнять при помощи чертежных принадлежностей.

Все параметры, необходимые для расчета: векторы, оси координат, углы, размеры должны быть изображены на рисунке.

Чертеж должен быть аккуратным, его размеры должны позволить ясно показать все силы или векторы скорости и ускорения и др.; показывать все эти векторы и координатные оси на чертеже, а также указывать единицы получае­мых величин нужно обязательно. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, как получаются те или иные результаты и т.д.) и подробно излагать весь ход расчетов. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Работы выполняются на писчей бумаге формата А4, чернилами (не красными), четким почерком, с полями.

В возвращенной расчетно-графической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания.

При чтении текста каждой задачи учесть следующее. Большинство рисунков дано без соблюдения масштабов. На рисунках к задачам все линии, параллельные строкам, считаются горизонтальными, а перпендикулярные строкам - вертикальными, и это в тексте задач специально не оговаривается. Также считается, что все нити (веревки, тросы) являются нерастяжимыми и невесомыми; нити, перекинутые через блок, по блоку не скользят; катки и колеса (для задач по кинематике и динамике) катятся по плоскостям без скольжения. Все связи, если не сделаны уточнения, считаются идеальными.

Следует также иметь в виду, что некоторые из заданных в условиях задачи величин (размеров) при решении каких-то вариантов могут не понадобиться, они нужны для решения других вариантов задачи.

Выбор варианта

Из тридцати схем, предлагаемого задания, студент должен выбрать только одну, номер которой соответствует порядковому номеру его фамилии в журнале преподавателя на начало семестра.

Задание, выполненное не по своему варианту, к защите не принимается.

Защита расчетно-графических работ производится в соответствии с графиком учебного процесса.

При защите задания студент должен дать объяснение по его содержанию, уметь решать типовые задачи и давать ответы по теории соответствующего раздела курса.

Числовые значения исходных данных в пределах одной группы одинаковы для всех вариантов и берутся из таблицы после вариантов схем: для группы №1 по 1-й строчке; для группы №2 по 2-й строчке; для группы №3 по 3-й строчке.

Номер группы присваивается преподавателем и сообщается студентам на практическом занятии

 




 

Литература

1. Тарг, С. М. Краткий курс теоретической механики [Text]:

Учебник для втузов / С.М.Тарг. - 17-е изд., стер. - М.: Высшая

школа, 2007. - 416 с.

2. Мещерский И.В. Задачи по теоретической механике: Учебное

пособие. – СПб.: Издательство «Лань»., 2002 и др.

3. Кравченко О.Ф. Теоретическая механика. Учебное пособие

к контрольным работам для студентов специальностей АТП и АП

/СТИ МИСиС. – Старый Оскол, 2005



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: