ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ. 1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра




 

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра. // Сенсорное воспитание в детском саду. М., 1969.

2. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспит. детских садов и родителей. М.: Просвещение, 1992.

3. Богданец Т.Г., Смирнова Л.Я. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников. //Начальная школа.-1989.-№5.- с.30-31

4. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.

5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Пособие для родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.- М.: Просвещение,1978.-223 с.

6. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребёнка / Л.А. Венгер // Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1978.

. Виноградова Н.Ф. Рассказы - загадки о природе: книга для детей 5-6 лет.- М.: Вентана - Граф,2007.-144с.

8. Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Журнал "Практика управления", № 1-2011.

9. Воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. - Ульяновск, УГПИ им. И.Н. Ульянова, 1991.

10. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. И Вопросы психологии, 1966, №6.

. Ге Юй Тун. Воспитание дошкольников средствами игры: Российский опыт: Автореф.дис.на соиск.учён.степени канд.пед.наук:(13.00.01)/Моск. пед. ун-т.- М., 1997.

12. Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства: мат. междунар. летней школы 2002 г. / Изд-во Ивановского гос. Ун-та, 2002. - 293 с.

13. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н.Ф. Голованова. - СПб.:Речь, 2004.

. Григорьева, Ю.С. Организация педагогического процесса руководства дидактическими (настольно-печатными) играми как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: уч метод. пос. / Ю.С. Григорьева, О.В. Лиссер. - Пермь: Пресстайм, 2007. - 60 с.

15. Долгополова А.В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр: Автореф. дис. на соиск. учён, степен.139канд. пед. наук: (13.00.01)/Самар. гос. ун-т. Самара, 1997.

16. Дошкольная педагогика.- М.: "Академия", 2008.-416 с.

17. Игра и развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Материалы Международной научно-практической конференции 11-14 апреля 1995г., М., Прометей, 1995.

18. Как познакомить дошкольников с природой / Под. Ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988,- 223 с.

19. Козлова С.А. Дошкольная педагогика.- М.: "Академия", 2008,-416 с.

20. Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. Дис. на соиск. учён, степени канд. пед. наук:(13.00.01)/АПН СССР, НИИ дошк. воспитания -М. 1990.

21. Коломийченко, Л.В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. - 2006. - № 1. - С. 54-90.

22. Комарова Т.С. О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности. Дошкольное воспитание, № 6 -1997.

23. Кон, И.С. Ребёнок и общество: учеб. пос. / И.С. Кон. - М.: Academia, 2003. - 334 с.

24. Купецкова Е.Ф. Обогащение содержания образа жизни у дошкольников: Автореф. дис. на соиск. учён, степени канд. пед. наук: (13.00.07) / Моск. пед. гос. ун-т.- М. 1997.

25. Лернер И.Я. Дидактическая система обучения. М., "Знание", 1976.

. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М, 1981.

27. Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду"/ Под. ред. Руссковой Л. В.- М.:Просвещение,1986.-256 с.

28. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Программа всеобщего экологического образования/ Под. ред. Г.А. Ягодина.- М., 1993.

29. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте.: Пособие. -М: Онега, 1994.

30. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 1996.

31. Николаева С.Н. Наблюдая - познаем.// Дошкольное воспитание.- 1991.-№ 1, с. 3-5.

32. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. / Под ред. Н.Н. Поддьекова, Н.Я. Михайленко. М., 1987.125.

33. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М.: Просвещение, 1985.

34. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Зверев И.Д. Практикум по курсу "Основы экологии". Методические рекомендации.- М., 2002.

35. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. - М.; Воронеж, 2004. - 300 с.

36. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения //Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.

. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А. Шмаков. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с.

. Эльконин, Д.Б. Игра и психическое развитие / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2001.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Подбери имя мальчику

Дидактические задачи:

1. Обобщать знания детей о мужских именах и их роли в жизни человека.

. Способствовать становлению положительного отношения к своему имени.

. Упражнять в самостоятельном составлении мужских имён, способствовать формированию навыков чтения.

. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в разнополых игровых объединениях.

Игровое правило: правильно определить первый звук слова, обозначающего предмет, который изображён на картинке (она помещена на карточке), найти соответствующую этому звуку букву и, сложив все буквы, прочитать имя мальчика.

Игровые действия:

1. Каждый играющий получает таблицу с изображением мальчика, 2-3 карточки с картинками и набор букв.

2. Ребёнок внимательно рассматривает карточку с картинками, определяет первый звук слова, обозначающего изображённый на ней предмет, и подбирает соответствующую этому звуку букву.

. Читает сложившееся имя.

Игровой результат: выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выложит и прочитает имя мальчика.

 


Кроссворд "Герои мифов и легенд с мужскими образами"

 

Дидактические задачи:

. Конкретизировать знания детей о героях мифов и легенд, поступки которых носят выраженную маскулинную направленность.

. Учить соотносить внешний вид персонажей с описанием их поступков.

. Стимулировать проявления устойчивого интереса к объектам и предметам, предпочитаемым представителями мужского пола.

. Развивать наглядно-образное, логическое мышление.

. Упражнять в самостоятельном составлении слов, способствовать формированию навыков чтения.

. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в разнополых игровых объединениях.

Игровое правило: необходимо правильно отгадать героя и записать ответ под нужной цифрой.

Игровые действия: ребёнок берёт кроссворд, рассматривает картинки с героями мифов и легенд, читает приведённую ниже надпись, сопоставляет цифры и записывает ответ.

Игровой результат: заполненный кроссворд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: