Ответ: коэффициент эластичности равен –2,3. Товар эластичен.




 
Задача №4.5.23 В 1973 г. мировой спрос на нефть составлял 18 млрд. баррелей, а мировая цена нефти равнялась 4 доллара за баррель. Эластичность спроса по цене оценивалась как -0,05. Составьте уравнение линейной функции спроса, которая соответствует этим данным. Решение Кривая спроса описывается уравнением , где a и b – параметры. Согласно условию, . Эластичность спроса по цене равна: Отсюда получаем уравнение Решая полученную систему уравнений: находим Таким образом, получаем уравнение кривой спроса .  
Задача №4.5.24 На некотором рынке спрос на товар обладает постоянной ценовой эластичностью, равной (-1). В результате роста популярности товара спрос вырос на 3%, а равновесный объем увеличился на 2%. Определите коэффициент эластичности предложения по цене. Ответ: 2,04.  
Задача №4.5.25 Какой спрос, на Ваш взгляд, будет более эластичным: спрос на услуги крымского санатория «Жемчужина» или спрос на услуги канатного подъёмника на гору Ай-Петри? Ответ Санаторий «Жемчужина» (район «Ласточкиного гнезда») является хорошим местом отдыха в Крыму, но спрос на его услуги является эластичным, так как рядом находятся «альтернативные» санатории и пансионаты (услуги которых более-менее идентичны). Многие туристов в Крыму проявляют желание подняться на Ай-Петри и полюбоваться крымскими пейзажами. Для этого они могут воспользоваться автомобильным транспортом, канатной дорогой или попытаться совершить подъем пешком. То есть альтернативы есть. Но будет ли рассматриваться автомобиль или микроавтобус как примерно равноценный вариант подъёму на горном подъемнике? Здесь есть важный нюанс: для многих туристов значение имеет не только то, что они побывают на Ай-Петри, но и то, КАК они туда добрались. Канатная дорога с ее красотой и адреналином как бы сливается с самим процессом пребывания на плато. То есть формируется определенная уникальность предложения (хотя и при наличии альтернатив). И в таком случае спрос на услуги канатного подъемника будет менее эластичным, чем, например, спрос на услуги санатория «Жемчужина».  
Задача №4.5.26 В 1976 г. на Бразилию приходилось примерно 1 /3 мирового экспорта кофе. Когда заморозки уничтожили около 75 % урожая кофе в Бразилии в 1976-1977 гг., цена зеленого кофе выросла на 400 %. Чему равна эластичность?  
Задача №4.5.27 Определите эластичность спроса по цене, если при увеличении цены с Р1 = 1000 р. до Р2 = 1100 р. величина спроса снизилась с Q1 = 100 шт. до Q2 = 80 шт. Решение Используем формулу ценовой эластичности спроса: Еd = (Q2 – Q1): 2 – Р1) Q1 Р1 Еd = (80 – 100): (1100 – 1000) = -0,2/0,1 = (-2) 100 1000  
Задача №4.5.28 Из С. Иванова Ключевые понятия и термины. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. 1. Эластичность. 2. Эластичность спроса по цене. 3. Эластичный спрос. 4. Неэластичный спрос. 5. Спрос с единичной эластичностью. 6. Абсолютно (совершенно) эластичный спрос. 7. Абсолютно (совершенно) неэластичный спрос. 8. Коэффициент эластичности спроса по цене. 9. Выручка от продажи товара (доход). Определения A. Числовой показатель, отражающий степень изменения величины спроса на товары и услуги в ответ на изменение цены, может быть больше, меньше или равен единице. Б. Спрос, при котором степень изменения цены данного товара больше, чем степень изменения величины спроса на этот товар. При этом выручка от продажи товара возрастает, если его цена повышается. B. Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, когда первая переменная находится в функциональной зависимости от второй. Г. Цена проданных товаров или услуг, умноженная на их количество. Д. Спрос, при котором степень изменения величины спроса на товар равна степени изменения его цены, так что выручка от продажи этого товара не изменяется при повышении или снижении его цены. Е. Процент изменения величины спроса на товары или услуги, приходящийся на один процент изменения их рыночной цены. Ж. Спрос, при котором его величина изменяется до плюс бесконечности при самом незначительном снижении цены или падает до нуля при самом незначительном ее повышении. 3. Спрос на товар или услугу, который изменяется в большей степени, чем степень изменения цены данного товара или услуги. При этом выручка от продажи товара на рынке возрастает, если цена на него снижается. И. Спрос, величина которого совершенно не изменяется с изменением цены данного товара или услуги. Ответ. 1-В; 2-Е; 3-3; 4-Б; 5-Д; 6-Ж; 7-И; 8-А; 9-Г.  
Задача №4.5.29 Из С. Иванова Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие – ошибочны. 1. Если цена выросла на 3%, а спрос снизился на 4%, мы имеем дело с эластичным по цене спросом. 2. Если цена растет, а спрос не изменяется, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом. 3. Если цена растет, а выручка от продажи снижается, мы имеем дело со спросом, эластичным по цене. 4. Если цена снижается и выручка снижается, мы имеем дело со спросом, неэластичным по цене. 5. Если цена снижается, а выручка не изменяется, мы имеем дело с единичной эластичностью спроса по цене. 6. Для увеличения выручки от продажи товара, спрос на который эластичен, продавцу следует поднять цену. Ответ 1. Верно, так как величина спроса изменилась в большей степени, чем цена товара, что характерно для эластичного спроса. 2. Неверно; в данном случае мы имеем дело с абсолютно неэластичным спросом: величина спроса никак не реагирует на изменение цены. 3. Верно; при эластичном спросе величина спроса должна снизиться в большей степени, чем выросла цена, что и приведет к уменьшению выручки от продажи товара. 4. Верно; если спрос неэластичен, цена снизится в большей степени, чем увеличится объем спроса, что приведет к уменьшению выручки от продажи товара. 5. Верно, так как если мы имеем дело с единичной эластичностью спроса, степень изменения величины спроса и цены одинакова (учтите разную направленность их изменения), поэтому выручка от продажи товара не изменится. 6. Неверно; продавцу следует снизить цену на товар с эластичным спросом, в этом случае степень увеличения объема спроса будет больше, чем степень снижения цены, и выручка от продажи товара вырастет.  
Задача №4.5.30 Из С. Иванова Укажите, какие из следующих утверждений верны, а какие – ошибочны. 1. Если у товара имеются близкие заменители, спрос на него неэластичен по цене. 2. Чем более необходим товар потребителю, тем ниже степень его эластичности по цене. 3. Чем большую долю составляет цена товара в доходе потребителя, тем менее эластичен по пене спрос на этот товар. 4. Спрос на бензин более эластичен по цене в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном. 5. Спрос на услуги метро скорее всего абсолютно эластичен. Ответ 1. Неверно; при наличии близких заменителей в случае повышения цены товара потребитель предпочтет покупку товара-заменителя, ставшего относительно более дешевым, поэтому спрос на рассматриваемый товар будет эластичным. 2. Верно; от покупки необходимого товара трудно отказаться; даже если растет его цена, степень изменения объема спроса на такой товар будет меньше степени изменения его цены (не забудьте допущение «при прочих равных условиях»). 3. Неверно; чем большую долю составляет цена товара в доходе потребителя, тем более эластичен спрос на этот товар, поскольку резко вырастает альтернативная стоимость его выбора. 4. Верно; в долгосрочном периоде покупатель найдет замену подорожавшему бензину, взвесив альтернативные издержки (скажем, ездить на дачу электричкой). 5. Неверно; спрос на услуги метро, скорее всего, абсолютно неэластичен, поскольку для большинства жителей больших городов альтернативы поездке на метро не существует.  
Задача №4.5.31 Коэффициент эластичности учитывается государством в целях налогообложения. Так это или не так? Обоснуйте. Ответ Так. Не случайно подакцизные товары характеризуются низкой эластичностью. Потребителям алкогольной и табачной продукции сложно отказаться от вредной привычки, несмотря на повышение цены вследствие введения или увеличения акциза. Зная эластичность спроса по цене, государство способно просчитать эффект от введения нового налога или упразднения действующего. В условиях неэластичного спроса товаропроизводитель способен перенести значительную часть дополнительного налогового бремени на потребителя посредством увеличения цены товара. В условиях же эластичного спроса, когда потребители негативно отреагируют на повышение цены, большая часть увеличения налогового бремени ляжет на плечи товаропроизводителя.  
Задача №4.6.1 Объясните графики:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: