Курсовая работа является самостоятельным, выполненным под руководством преподавателя научным исследованием одного из актуальных вопросов изучаемой дисциплины.
Объем курсовой работы должен составить 30-35 страниц рукописного или 25-30 страниц печатного текста.
Курсовая работа должна состоять из следующих частей: титульного листа, плана, введения, основного текста разбитого на параграфы и разделы), заключения, библиографического списка и приложения.
Титульный лист и план выполняются в соответствии с образцами.
Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе. Здесь же необходимо определить объект и предмет исследования, сформулировать цели и задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (3-4 страницы).
Во второй части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 параграфа, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы основной части. Первый параграф обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Второй и третий параграфы посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. В последнем параграфе предлагаются практические рекомендации по совершенствованию деятельности аппарата государственной службы в контексте рассматриваемой темы. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы. Таким образом, по существу работа должна состоять из трех смысловых блоков, трех частей: теоретической, аналитической и проектной.
|
Объем каждого параграфа должен составлять 5-6 страниц печатного текста.
Заключение (2-3 страницы) представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.
В конце курсовой работы в определенной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы.
Как правило, в курсовой работе возможно приложение, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий, графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст. Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается.
ЗАДАНИЕ
Выберите два изменения, которые произошли в Вашей жизни вне работы и учебы за последние два года, а также два изменения, которые произошли у Вас на работе или в университете.
Запишите их:
1. …;
2. …;
3. …;
4. ….
Оцените каждое из изменений при помощи следующего контрольного списка:
1. Я лично участвовал/участвую в изменении или подвергаюсь его воздействию (+ - если «да»).
У меня есть доступ к следующей информации:
2. Почему было предпринято изменение.
|
3. Кто занимался планированием изменения.
4. Как планировалось изменение.
5. Как изменение затронуло других людей.
6. В какой мере с другими людьми консультировались по поводу изменения.
7. Как отслеживалось и оценивалось изменение.
Ситуация | ||||
Оценка 1 | ||||
Оценка 2 | ||||
Оценка 3 | ||||
Оценка 4 | ||||
Оценка 5 | ||||
Оценка 6 | ||||
Оценка 7 | ||||
Итого (подсчитанное число «+») |
Выбрав ситуацию изменения, соответствующую максимальному количеству «+», ответьте на вопросы:
1. Кратко опишите изменение.
2. Кто был инициатором изменения?
3. Почему оно было необходимо?
4. На кого оно повлияло и как?
5. Было ли оказано сопротивление изменению? Если «да», то какое?
6. Как Вы считаете, хорошо ли управляли этим изменением? Если «нет», то с какими моментами справлялись плохо? Если «да», то с какими аспектами справлялись лучше всего?
7. Можете ли Вы установить внешние факторы, вызвавшие это изменение? (STEP-анализ)
8. Определите все внутренние факторы, которые вызвали изменение («сверху-вниз» и т.п.).
9. Используя модель диагностики Надлера-Ташмена, опишите текущее состояние и желаемое будущее состояние четырех компонентов.
Компоненты | Будущее состояние | Желаемое состояние в будущем |
Задачи | ||
Организационные структуры и системы | ||
Организационная культура | ||
Люди |
10. Каким является разделяемое видение организации?
|
11. Кто руководит процессом с целью достижения изменения?
12. Каков уровень рассматриваемого изменения? (использовать график «Уровни изменения»).
13. Укажите, было ли оказано какое-либо сопротивление по основным семи причинам (по Коттеру и Шлезингеру).
14. Какой подход (по Коттеру и Шлезингеру) является самым подходящим для преодоления сопротивления?
15. Примените анализ поля сил (по Левину) к Вашей ситуации.
16. На каком месте континуума изменения Вы поместите свою ситуацию, рассмотрев факторы по Коттеру и Шлезингеру?
17. Перечислите сильные и слабые стороны того способа, с помощью которого было осуществлено изменение.
18. Перечислите основные вопросы, которые Вы стали бы решать по-другому, если бы Вам сейчас пришлось осуществлять это изменение.
19. Используйте контрольный список для анализа изменения (5 этапов), которое Вы рассматриваете.
ПРИЛОЖЕНИЕ к заданию