Можно сделать это тремя путями.
Исходить из реальности, отыскивая в ней границы, разделяющие ее на уровни, миры, существующие друг в друге, но независимые друг от друга.
Исходить из человека, находя в нем самом те сферы, те структуры, на которые был разделен наш мир.
Двигаться параллельно, рассматривая границы мира по отношению к самому миру и к человеку.
Каждый из этих путей довольно сложен и длинен, и на них легко потерять то главное, ради чего я и пишу эти строки. Поэтому здесь есть смысл начать с конца, то есть сначала «нарисовать» общую картину, а уж потом описать ее, опираясь на те знания о мире и о человеке, которые есть у каждого из нас.
Наш мир состоит из семи уровней, семи миров, отделенных друг от друга и функционирующих почти независимо друг от друга. Каждый из этих миров представляет собой уменьшенную копию всей реальности, каждый из них начинается как бы в одной исходной точке (предыдущий уровень реальности становится изначальным АБСОЛЮТОМ для следующего уровня) и заканчивается границей, которая для этого мира является завершающим АБСОЛЮТОМ. В каждом мире происходит свой акт творения, каждый мир характеризуется определенным циклом жизни и смерти и в каждом действуют свои законы.
Так, в каждом живом организме его элементы — клетки — находятся в процессе постоянного обновления, они рождаются, умирают, ведут своеобразную борьбу за существование. Но организм даже и не подозревает об их наличии. У него свои цели и задачи, для него жизнедеятельность клетки, представляющая собой целый мир, — лишь исходная точка, фундамент существования и развития. Эти миры не пересекаются, вернее, клетка не может оказать на действия организма, живого существа никакого влияния. Организм же может ухудшить условия жизнедеятельности клеток, улучшить их или даже убить себя, то есть уничтожить и все входящие в него клетки. Но он не в силах изменить те законы, которые действуют на клеточном уровне.
|
При этом каждый предыдущий уровень реальности продолжает существовать в каждом последующем уровне, образуя своеобразное поле, где действуют его законы. То есть, например, третий мир включает в себя и первый и второй уровни реальности, расщепляясь внутри себя самого на три мира, каждый из которых ограничен собственными ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОСТИ и определяется собственными законами. Но не наоборот — следующий мир в принципе недоступен для предыдущего, то есть, находясь на уровне третьего мира, нельзя познать законы четвертого мира.
Возьмем, например, человека, обладающего сознанием. Он существует в реальности и как социальный человек, выполняющий определенные обязанности в обществе, и как биологический организм, и как вещественный объект, обладающий массой, плотностью и т. п. При этом, будучи человеком, он может осознавать биологические и естественные аспекты своего существования и в определенных рамках управлять ими: правильно питаться, дышать, перемещаться в пространстве. Приложив некоторые усилия, человека можно лишить рассудка. Тогда он будет продолжать существовать как биологическое существо, движимое простейшими инстинктами, он может даже воспроизводить себя, то есть производить себе подобных, и, конечно, он может управлять своей телесной составляющей — передвигаться в пространстве.
|
Но социальный мир окажется за гранью его понимания. Он может пребывать в нем, например жить в каком-то лечебном учреждении, являющегося частью социального мира, но он не сможет осознать сам факт существования этого мира как отдельной реальности. В конце концов человека можно убить. В этом случае его тело, утратив свойство живого организма, будет продолжать существовать как некий вещественный объект. Оно будет погружаться в мир вещества по своим собственным законам, присоединяясь к одним его элементам и отталкиваясь от других, при некоторых условиях оно может сохранить способность к самостоятельному существованию в течение сколь угодно длительного времени (все слышали о "нетленных мощах"). Но весь мир живого окажется за гранью его восприятия, вернее — за гранью его способов взаимодействия с внешним миром.
Это пространное отступление понадобилось нам для того, чтобы определить границы нашего познания реальности. К сожалению, человек живет не на самом верху, поэтому пределы человеческого познания ограничены первыми тремя мирами, а при определенных условиях — четвертым миром. Следующие миры мы можем только обозначить, соотнести с какими-то объектами реальности, но их правила, их законы для человека непостижимы. Есть тайны, которые останутся тайнами.
Итак, семь миров, входящих один в другой наподобие матрешки, семь нот, образующих в своей целостности МИРОВУЮ ГАРМОНИЮ.
МИР ТОЖДЕСТВЕННОСТИ
МИР ТОЖДЕСТВЕННОСТИ — мир игр, где реальность изменяется по собственному усмотрению, наслаждаясь самим процессом беспрестанных изменений. Это царство АБСОЛЮТА в его исходной точке, это та сфера реальности, в которой возможно все, а все возможное моментально воплощается
|
в реальность и так же быстро исчезает. В мире тождественности воля АБСОЛЮТА не связана никакими законами и никакими ограничениями.
На сегодняшний день физикам известно несколько сотен объектов этого мира — элементарных частиц, в действительности их неизмеримо больше. Возможности нашего познания ограничены ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОСТИ, то есть современная наука может обнаружить какую-то частицу, лишь если время ее жизни превышает некий промежуток — миллионные доли секунды. По мере повышения «разрешения» научной аппаратуры число открытых элементарных частиц будет возрастать в геометрической прогрессии. И тем не менее, все они по сути одно и то же, каждая может превратиться в любую другую. Все сущее тождественно, важен лишь сам факт существования в реальности — вот девиз этого мира. То есть этот мир является переходом от непроявленного беспредметного ("нематериального") существования к предметному существованию. А главное различие между этими формами бытия — в перерыве постепенности, в разделении единого на бесчисленное множество отдельных объектов, которые хотя и могут переходить один в другой, но все же существуют независимо друг от друга. И основное здесь — формы перехода.
ФОРМЫПЕРЕХОДА
Я уже говорил, что законы каждого мира действуют и во всех последующих мирах, поэтому начать разговор о формах перехода можно с примера из нашей собственной жизни. Для человека, как биологического существа, одной из наиболее близких к АБСОЛЮТУ энергий является сексуальная энергия. В своей изначальной форме она совершенно беспредметна. Если в пределах достигаемости нет партнеров противоположного пола, то сексуальное влечение может существовать лишь в «не-проявленной» форме, как некая излишняя активность, возбуждение, не имеющее конкретного предметного повода.
Более того, сексуальное влечение может быть сублимировано, превращено в иные виды активности. Мы знаем, что сексуальную энергию можно использовать и для интеллектуальной деятельности, и для выполнения физической работы. Если взять современного человека, то большая часть его сексуальной энергии используется им для формирования и поддержания своего "социального тела", определяющего его статус в социальной иерархии.
То есть сексуальная энергия может становиться некой изначальной энергией и переходить из этой точки в любую другую жизненную энергию. Но это уже выход на другие уровни реальности.
В нормальных условиях сексуальная энергия сохраняет свою направленность. Но для своей реализации она должна расщепиться, превратиться в ряд элементарных поведенческих действий, определяющих некий ритуал ухаживания и ритуал самой сексуальной активности. Проблема в том, что каждый из них представляет собой лишь частичку изначальной силы, поэтому любое наше действие в сексуальной сфере всегда неполно. Секс разочаровывает, вернее, он не оправдывает тех ожиданий, которые мы на него возлагаем. Каждый человек когда-либо чувствовал, что сексуальное возбуждение может и должно реализоваться в нечто большее, чем обычный оргазм.
Из этой точки, из ощущения неполноты тех элементов, на которые разделилась изначальная сила, расходятся два пути.
Первый из них направлен на разрушение этих первичных элементов, то есть на разрушение всех стереотипов и ритуалов, действующих в сфере сексуальных отношений, и на соединение с изначальной силой, которая может существовать во всех обличиях одновременно. Это путь ТАНТРЫ, путь темной стороны силы. Проще говоря, это более или менее эффективные способы подавления сознания человека, соединение его «Я» с биологической сущностью, с самим желанием, чтобы оно реализовалось в тех формах, которые являются наиболее адекватными в данный момент времени и в данном месте.
Второй путь — это путь КАМЫ-СУТРЫ, это попытка соединить все известные элементы любовных игр в некий непрерывный процесс, позволяющий задействовать их одновременно и получить искомый результат, то есть «пробиться» к изначальной силе. Каждый, кто пытался сделать хотя бы несколько шагов в этом направлении, знает, что здесь необходимо сохранение полного сознательного контроля над всем процессом сексуальной активности. Тело человека играет подчиненную роль, роль инструмента, а дух, сознание определяет все.
И путь ТАНТРЫ, и путь КАМА-СУТРЫприводят к формированию устойчивых форм существования сексуальной энергии. Проще говоря, если обычный человек может совершить один-два половых акта в день продолжительностью несколько минут каждый, то человек, овладевший одним из этих искусств, может «заниматься» сексом безо всяких временных ограничений.
Проблема в том, что оба эти пути дают человеку не очень много и причина — в природе сексуальной энергии. Эта сила не принадлежит человеку, она лишь привязывает его к некой общности высшего порядка — к роду человеческому. Поэтому как бы мы ни старались, в конце нас всегда ждет пустота. Нет места, куда можно попасть, следуя по этому пути, он не ведет даже к физическому бессмертию. Преобразование сексуальной энергии в постоянные формы безусловно полезно, но лишь как вспомогательное средство. Если это самоцель, то вы попадаете в тупик.
Есть третий путь, путь соединения тела и сознания в единое целое и достижения равновесия. Это путь встречного движения. Сознание, шаг за шагом, отказывается от тех правил и ограничений, которые лежат в основе ритуалов, высвобождая дремлющую в теле изначальную силу. А тело «обучает» сознание новым большим формам, охватывающим в конечном счете всю сферу сексуальной активности. Проще говоря, "порог допустимости" расширяется до таких пределов, когда за этими пределами уже больше ничего не остается.
Это проще сказать, чем сделать. Здесь нужны громадные волевые усилия, результатом приложения которых должно стать формирование внутреннего ядра, "центра воли" в этой сфере жизненной активности, высвобождающего ее из-под внешнего контроля и подчиняющего ее своему "Я".
И этот путь ведет к парадоксальным результатам. Человек обретает полную власть над сексуальной энергией, но сама эта энергия превращается во что-то большее. Возможности проявления сексуальной активности сохраняются в полной мере, но интерес к этой сфере ослабевает. Он может заниматься сексом столько, сколько захочет, но у него нет необходимости этим заниматься, власть рода, проявляющегося в данном случае в половом инстинкте, исчезает почти полностью. Сейчас для него секс — это лишь средство решения каких-то иных задач, это предмет свободного выбора. То есть в сфере сексуальных отношений такой человек обретает полную свободу.
В схематичной форме все это можно представить следующим образом:
Вернемся к МИРУ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, к миру элементарных частиц. Все многообразие этого мира сводиться на его границе к появлению трех устойчивых, «вечных» (по меркам этого мира) частиц. Это — электрон, позитрон и нейтрон. Электрон и позитрон равны по своему заряду, но при этом масса электрона меньше, чем масса позитрона, почти в 2000 раз. То есть электрон почти полностью принадлежит силам ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, а позитрон — силам НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА.
Нейтрон по своей массе практически равен массе электрона и позитрона, то есть в определенном смысле он представляет собой результат их соединения. Кроме того, в определенном смысле в состав нейтрона входит нейрина — частица, исходящая из АБСОЛЮТА и являющаяся носителем его свойств во всей реальности.
В схематичной форме это можно представить следующим образом:
Как видим, принципы расщепления ЕДИНОГО на нескольких частей при его проявлении в реальности остаются неизменными во всех мирах. Всегда есть ветвь, ведущая к ВЕРХНЕМУ ПРЕДЕЛУ и являющаяся основой дальнейшего развития ВЕРХНЕГО (энергетического) МИРА, или МИРА ВРЕМЕНИ, есть ветвь, ведущая к НИЖНЕМУ ПРЕДЕЛУ и порождающая НИЖНИЙ МИР, материальный мир, или МИР ПРОСТРАНСТВА.
И есть ветвь, соединяющая пределы и переводящая реальность на другой уровень. Эти три ветви, три элемента лежат в основе всей реальности, именно их соединение символизирует изначальный священный слог АУМ (А — верхняя ветвь, У — средняя ветвь, М — нижняя ветвь).
И именно они создают основу следующего уровня реальности, следующего мира, мира КАЧЕСТВ.
МИР КАЧЕСТВ
МИР КАЧЕСТВ — мир атомов (а до определенного предела — мир молекул), каждый из которых отличается от всех других атомов. Число этих различий — "кирпичиков реальности" велико, но не бесконечно. По сути это мир «клонов», абсолютно тождественных между собой, но отличающихся от всех других клонов.
МИР КАЧЕСТВ настолько многообразен, что даже краткое описание действующих в нем законов заняло бы несколько книг, подобной этой. Это и АЛХИМИЯ, это и МАГИЯ ИМЕН, это — основные законы развития в. сего сущего, и в том числе — ЗАКОН ОКТАВ. МИР КАЧЕСТВ определяет главные правила той реальности, в которой мы пребываем. В свое время мы поговорим о нем более подробно, пока же нам достаточно определить суть отличий, отгораживающих МИР КАЧЕСТВ от предыдущего уровня реальности. Во-первых, при переходе от первого уровня реальности ко второму уровню качественно меняются свойства НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, пространственные свойства реальности. Мир качеств по сравнению с миром тождественности почти пустотен, а размерность предельно малых квантов пространства увеличивается на несколько порядков. То есть плотность материи снижается настолько, что она уже не удерживается силами НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, действующими на первом уровне реальности.
Основная масса любой единицы данного уровня — атома — более чем на 99,9 % сосредоточена в его ядре, размер которого составляет 10-13(10 в минус 13 степени) см, то есть в КРраз меньше размеров самого атома (10-8 (10 в минус 8 степени)см). Так, если размеры атома представить в виде футбольного поля (с диаметром 100 м), то атомное ядро будет соответствовать дробинке с диаметром лишь 1 мм.
Во-вторых, принципиально меняются свойства ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, волновая характеристика существующих здесь объектов реальности. Волновые свойства элементарной частицы определяются предельным диаметром ее "энергетического кольца", позволяющего энергии принимать материальную форму, то есть на первом уровне реальности любой объект существует только в одном измерении времени, определяющим его собственный жизненный цикл. На втором уровне к этому измерению добавляется еще одна координата, связанная с взаимодействием нескольких объектов, в данном случае — протонов, нейтронов и электронов, с тем местом, которое они занимают относительно друг друга. Это — координата КАРМИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ, о котором мы уже говорили.
Рассматривая волновую структуру объектов реальности, можно сказать, что если в МИРЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ каждому объекту соответствуют три ноты, "три звука", то в МИРЕ КАЧЕСТВ каждый объект представляет собой некую гармонию, некий «слог», а иногда даже «слово» со своей собственной уникальной структурой.
РОЖДЕНИЕ ИМЕНИ
Все, что мы знаем о рождении ИМЕНИ, — это спектральная характеристика элементов второго мира. Известно, что каждый атом, каждая молекула обладают собственным уникальным спектром, то есть он излучает энергию и поглощает энергию в строго определенных диапазонах электромагнитного излучения.
Учитывая, что энергия, СВЕТ есть одна из характеристик ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, можно сказать, что каждый объект второго уровня соприкасается с ВЕРХНИМ ПРЕДЕЛОМ в неком уникальном наборе точек. И именно этот набор является отражением объектов второго уровня на ВЕРХНЕМ ПРЕДЕЛЕ, их изначальной формой или их уникальной временной характеристикой. Это «ключ» к каждому элементу.
Каждый ключ — это то, что можно назвать "огненным именем" объектов второго мира. Все известные нам элементы и химические соединения характеризуются своей собственной волновой характеристикой, собственным уникальным «именем». Эти имена могут соединяться, образуя более сложные гармонии, распадаться на составляющие их простые гармонии, поддерживать звучание других гармоний или заглушать их. Здесь открываются врата и алхимии, и магии образов.
Мы знаем, что подобный ключ может быть создан и для гораздо более сложных объектов. Всем знакомы голограммы, заключающие в себе записанную в волновой форме полную информацию об объекте. Мы знаем, что даже крошечный кусочек голограммы по-прежнему позволяет воспроизвести внешнюю форму объекта во всей его целостности, меняется только интенсивность, плотность изображения. Если бы мы могли применять более мощную энергию, то, используя тот же «ключ», мы могли воссоздать не только внешний вид объекта, но и сам объект. Современной физике это недоступно, хотя есть другие пути, позволяющие получить тот же результат. Способ прост: использование наших собственных возможностей восприятия мира, которые позволяют нам фактически создавать его из ничего. Того количества информации, которое поступает к нам через органы чувств, недостаточно даже для создания самого схематичного образа простейшего предмета. Тем не менее мы умеем видеть мир во всей его целостности и во всех его красках. Причина в том, что любой воспринимаемый нами объект на 99,9 % плод нашего собственного творчества. Поступающая извне информация играет роль только "спускового крючка", а внешний вид, форму объекта мы воссоздаем сами, используя некую накопленную нами базу данных.
Поэтому каждый из нас имеет гораздо более мощный инструмент для сотворения мира, чем любая голографичес-кая техника. И убедиться в этом достаточно просто. Возьмите большую цветную фотографию или плакат, сделанный с хорошим полиграфическим качеством с четко выраженным дальним планом.
Сложите ладони в некое подобие бинокля, ограничивающего ваше поле зрения так, чтобы края фотографии или плаката не были видны. Вы сразу же увидите, как плоское изображение приобретает внутренний объем, превращается в кусочек реального мира. Несколько раз переведите взгляд от близких предметов к удаленным, зафиксируйте ощущение перспективы, а потом рассматривайте фотографию или плакат обычным взглядом. Она станет как бы многослойной, причем каждый следующий слой отчетливо воспринимается как более удаленный. То есть вы сможете видеть объемные картины мира, используя только их плоские изображения.
Этот навык легко развивается: если уделить тренировке восприятия некоторое время, то вы без труда научитесь превращать любую плоскую картину в «окно», в объемный мир. А дальше все определяется количеством личной силы, той свободной энергии, которую вы сможете использовать для дальнейшего «оживления» изображения. В принципе этот путь может увести очень далеко, в том числе — очень далеко от правильной цели, поэтому пока мы не будем рассматривать все раскрывающиеся здесь возможности. Достаточно лишь убедиться в том, что это возможно.
Пока же остановимся на главном.
Во-первых, каждый объект второго мира находится (звучит) в состоянии постоянного резонанса со всеми другими тождественными ему объектами, и это звучание тем громче, тем «чище», чем меньше расстояние между объектами. При предельно малом расстоянии имя, гармония объекта воплощается в то, что мы называем кристаллической структурой каждого элемента и химического соединения. В определенном смысле целью существования объектов второго мира является увеличение "громкости их звучания" в общем гармоническом строе второго мира. Поэтому все элементы стремятся к соединению с тождественными им элементами, что и является основой их перехода на следующий уровень реальности.
Во-вторых, волновая структура большинства объектов второго мира характеризуется некоторой «неполнотой», неустойчивостью и взаимодополняемостью. С точки зрения их внутреннего строения это выражается в неполноте некоторых уровней электронной структуры, в первую очередь — внешнего, валентного уровня. Проще говоря, большинство химических элементов изначально представляют собой «половинки» некой более устойчивой гармонии, при этом одна из них является проводником сил ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, проявляя себя при взаимодействии как электрон, а вторая — проводником сил НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, проявляя себя при взаимодействии как протон. Постоянное стремление этих элементов к взаимодействию является вторым правилом этого мира.
В-третьих, взаимодействие элементов второго уровня реальности может происходить по двум противоположным направлениям. В первом случае (то, что называют эндотермическими реакциями, или реакциями, идущими с выделением энергии) волновая, гармоническая структура МИРА КАЧЕСТВ упрощается, при этом высвобождающаяся энергия рассеивается в пространстве или аккумулируется какими-то сущностями более высокого порядка. Конечным завершением этого направления становится формирование абсолютно стабильного и «мертвого» мира устойчивых химических соединений, мира, неспособного ни к какому изменению. Формирование этого мира — «смерть» для большинства элементов. Во втором случае (то, что называют экзотермическими реакциями, или реакциями, идущими с поглощением энергии) волновая, гармоническая структура МИРА КАЧЕСТВ усложняется, но становится при этом и более неустойчивой. Возникает мир, бесконечно более сложный, но способный существовать лишь в условиях постоянного притока энергии извне.
В-четвертых, есть элементы, изначально обладающие почти завершенной волновой структурой, почти совершенным «именем», и именно эти элементы являются представителями сил второго мира, аккумулятором его энергии во всех остальных уровнях реальности. Самым известным элементом этой группы является ЗОЛОТО. Но, обладая собственной устойчивостью, эти элементы не оказывают и никакого влияния на все остальные объекты второго мира.
Считается, что есть еще один элемент, объединяющий в себе свойства полноты и свойства активности, — ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ. Этот элемент не вступает в реакцию с другими элементами, но изменяет их внутреннюю структуру, превращая ее в стабильную, «вечную» гармонию. С точки зрения волновой структуры, он представляет собой некий устойчивый источник "белого шума", содержащий в себе «имена» всех объектов второго мира, в том числе в их совершенной форме. С точки зрения материального субстрата, этот элемент в определенном смысле напоминает радиоактивные элементы, являясь неисчерпаемым источником элементарных частиц, необходимых для перевода нестабильных элементов в стабильное состояние, но испуская их только при взаимодействии с этими элементами и только в соответствии с их уникальным «ключом». Именно этот элемент является «АБСОЛЮТОМ» второго уровня реальности.
С момента формирования второго уровня реальности, МИРА КАЧЕСТВ, реальность становится многообразной, разделенной на множество маленьких реальностей, в своей совокупности охватывающих все многообразие возможных в ней изменений. Большинство из них находятся в процессе постоянного взаимодействия друг с другом, и результатом этого процесса становится расщепление реальности на восходящую ветвь, в рамках которой волновая структура реальности усложняется почти до бесконечности, и нисходящую ветвь, связанную с упрощением волновой структуры реальности до предельных значений. Эти ветви образуют в своей совокупности цикл существования МИРА КАЧЕСТВ.
Но в обоих случаях результатом становится формирование неких устойчивых элементов, существующих параллельно друг другу и практически не взаимодействующих между собой. Есть мы, и есть другие — вот девиз этого мира.
МИР ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
МИР ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ — мир вещества, мир неорганической материи, в котором каждый объект отличается от любого другого объекта. Здесь многообразие становится бесконечным и определяется бесконечностью связей, которые в состоянии образовывать исходные кирпичики реальности. Ни один объект, существующий в этом мире, не похож ни на какой другой объект: каждый камень, каждая песчинка отличаются от всех других камней и песчинок, существующих в этом мире. Изначальные качества на этом уровне почти «снимаются», — кристалл льда ближе к алмазу, чем к воде, — хотя и продолжают существовать в скрытой форме — того, что определяет внутреннюю структура вещества. Граница, отделяющая этот уровень от предыдущего, — способность существовать в четырех агрегатных состояниях — твердом, жидком, газообразном и «огненном». При этом твердость, «индивидуальность» объектов этого мира возрастает по мере удаления от исходной точки: на границе со вторым миром преобладает огненная форма, а на границе с четвертым миром — твердая форма.
Это внешняя сторона отличий, внутренняя же их сторона связана с появлением новых энергетических (временных) и структурных (пространственных) свойств. Проще говоря, каждый объект третьего мира может накапливать в себе особый вид энергии, который не существует в предыдущем мире (в определенном аспекте это тепловая энергия) и имеет определенное тело, которое существует как бы независимо от материального субстрата.
С первым пунктом все более-менее ясно: все знают, что тепловая энергия представляет собой кинетическую энергию атомов и молекул, движущихся внутри вещества, при этом значение имеет лишь относительная скорость их движения. То есть для отдельного атома, для второго уровня реальности тепловая энергия вообще не существует, его температуру нельзя измерить в принципе. Известен и тот факт, что тепловая энергия может свободно передаваться на расстоянии, или рассеиваться в пространстве. Иначе говоря, любой объект МИРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ может существовать лишь в окружении других объектов, поддерживающих его тепловой баланс. В противном случае вся его внутренняя энергия рассеивается и при нуле градусов Кельвина он утрачивает свою способность сохранять внутреннюю структуру. Можно сказать и иначе: любой объект, имеющий внутреннюю структуру, в принципе нельзя охладить до абсолютного нуля, в нем действуют механизмы, позволяющие ему почти в любых условиях сохранять определенное количество "внутренней теплоты". То есть каждый объект третьего мира обладает "склонностью к вампиризму", он стремится извлечь из внешнего мира энергию, необходимую для поддержания своего существования.
Но количество этой энергии ограничено: при превышении некого температурного предела любое твердое тело становится жидкостью, потом газом, а потом плазмой или огнем, при этом его структура на каждом этапе перехода упрощается скачкообразно. Твердое тело способно сохранять свою форму, жидкое — только свой объем, а газ и плазма могут существовать как единое целое только под воздействием внешней силы — гравитационного или электромагнитного поля или в условиях ограниченного пространства. То есть чрезмерная энергия приводит к разрушению любого объекта третьего мира. Иначе говоря, каждый объект МИРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ может существовать только в определенном энергетическом (тепловом) диапазоне, за пределами которого начинается его разрушение.
ТОНКОЕ ТЕЛО
Когда мы говорим о наличии у каждого объекта третьего мира «тонкого» тела, то здесь требуются некоторые пояснения. Нам нет необходимости вдаваться в тонкости теории твердого тела, укажем только, что с точки зрения современных научных представлений твердые тела просто не могут существовать. Теория электростатического притяжения, лежащая в основе физики твердого тела, изначально противоречит основным законам электричества, в частности утверждающим невозможность устойчивого существования электростатических систем. То есть факт существования твердых тел не может быть объяснен на уровне законов второго мира — межатомного и межмолекулярного взаимодействия.
С другой стороны, существование «тонкой» внутренней структуры каждого объекта третьего мира уже давно доказано и подтверждено так называемым эффектом Кирлиан, или эффектом газоразрядной визуализации. Суть его в том, что каждый объект, помещенный в электромагнитное поле высокой напряженности, проявляется как некая светящаяся "полевая структура", обладающая постоянной формой и окраской. Это может быть лишь при существовании некого "тонкого тела", выходящего за физические пределы объекта и способного взаимодействовать с электромагнитным полем с излучением фотонов.
В плане нашего обыденного существования больший интерес представляет обратный процесс — взаимодействие тонкого тела со светом, сопровождаемое генерацией устойчивого электромагнитного тела. Это то, что мы называем тенью.
Тень, особенно возникающая под воздействием солнечного света, связана с нами гораздо более тесно, чем принято думать. Недаром во многих культурах любое случайное или преднамеренное воздействие на тень человека приравнивалось к воздействию на самого человека и наказывалось соответствующим образом. Мы уже рассматривали способ убедиться в том, что это именно так. Достаточно выйти на солнечный свет и наблюдать за ощущениями, которые возникают при движении вашей тени по поверхности земли. Вы легко ощутите, что соприкосновение вашей тени с различными твердыми предметами или другими тенями дает вам совершенно отчетливое ощущение «контакта». Это ощущение близко к прикосновению к соответствующим частям вашего тела какого-то силового поля, повторяющего структуру предмета, на который падает ваша тень. Подробнее мы рассмотрим все возможности "игр с тенью" позже, пока же для нас важен следующий аспект. Если вы сравните ощущения, возникающие при соприкосновении вашей тени с прохладной водой и с нагретым камнем, то легко ощутите, что в первом случае из вас извлекается некая энергия, а во втором в ваше тело поступает слабый, но отчетливо воспринимаемый энергетический поток. А поскольку ваша тень в принципе может простираться бесконечно далеко, то это значит, что тонкое тело способно извлекать и передавать энергию, во-первых, избирательно, в каком-то одном направлении, а во-вторых, почти на любом расстоянии.