Жизнь, смерть и бессмертие являются основными формами существования всех объектов во всех мирах, но число этих форм зависит от того места, которое занимает объект в своем мире.
Структура нашего мира — МИРА ЦЕЛОСТНОСТИ — делится на семь основных уровней. Я уже говорил о квантах времени и пространства и о том, что нет никакой возможности существовать между ними. Число этих пространственно-временных форм на уровне пределов реальности равно семи, и между ними нет ничего. Иначе говоря, все сущее может пребывать в реальности только в соприкосновении с одной из семи точек сверху и с одной из семи точек снизу. То есть структуру четвертого мира графически можно изобразить следующим образом:
Пунктиром обозначены "линии бытия" объектов, располагающихся, соответственно, в пределах одного, двух или трех уровней бытия. Как мы видим, число возможных форм существования любого объекта реальности увеличивается по мере расширения сферы его бытия (числа пересекаемых им уровней реальности). То есть объект, существовавший в пределах одного уровня реальности, может иметь только две формы существования — «жизнь» и «смерть», в пределах двух уровней — три формы существования: «жизнь», «смерть» и устойчивая «бессмертная» форма и так далее. При этом принципиально важным является то, что любой объект, пересекающий нечетное число уровней, может существовать только в форме «смертного» объекта, а объект, пересекающий четное число уровней, имеет в том числе «бессмертную» форму, располагающуюся в реальности параллельно абсолюту.
Я называю ее «бессмертной» потому, что при таком расположении линии бытия восприятие объекта на уровне нижнего предела соответствует его матрице на уровне верхнего предела, что позволяет использовать всю энергию впечатлений для собственного развития. В действительности эта возможность чаще всего оказывается неиспользованной, так что речь идет лишь о «потенциальном» бессмертии.
|
Важно то, что для объектов, имеющих размерность больше двух (то есть больше двух форм бытия), сам процесс существования как в состоянии «жизни», так и в состоянии «смерти» является (или может являться) дискретным или разделенным. Так, объект, пересекающий три уровня реальности, может существовать в двух «прижизненных» формах и, соответственно, в двух «посмертных» формах. При этом опыт, впечатления, накопленные им в рамках каждой из форм, существуют независимо друг от друга. То есть, пребывая в одной из них, он полностью забывает обо всем, связанном с существованием в другой форме, и наоборот.
Этот факт известен каждому из нас на основании своего собственного опыта. Очень часто мы действуем в состоянии «полусна», полностью пребывая в размышлениях и фантазиях. При этом наши действия достаточно разумны и продуктивны, но мы совершенно не помним о них. То есть, например, сам факт того, что мы вышли из дома и попали на работу, нам ясен, но как мы шли, что мы видели по дороге и т. п. — все это попадает как бы в "черную яму" нашего сознания. С другой стороны, опыт, накапливаемый нами в этом полубессознательном состоянии, никуда не пропадает: если где-то по пути мы оступились или поскользнулись, то в следующий раз, действуя в полусне, мы обойдем это место стороной. Если же по какой-то причине наш сон прервался, то мы поскользнемся на том же месте второй раз. Есть люди (и их не так мало), которым, довелось побывать в самых удивительных мирах. Бывает, что первый же взгляд на какой-то пейзаж пробуждает в нас неопределенные и фантастические ощущения, явно не относящиеся к нашему миру. Проблема в том, что мы не можем вспомнить их целиком. Но это не так важно, возможен вариант, когда в рамках одной из форм бытия идет процесс ускоренного развития (или деградации), в то время как существование в другой форме кажется абсолютно стабильным и неизменным.
|
Что касается устойчивости форм жизни (срока пребывания объекта в неизменном состоянии), то она увеличивается в крайних положениях и сокращается в промежуточных положениях. Это общее правило, которое мы затрагивали еще при рассмотрении первого мира. Напомню, что из всего многообразия элементарных частиц, обладающих зарядом (то есть наклонной линией бытия), лишь протон и электрон способны к бесконечно длительному существованию, в то время как срок жизни «промежуточных» частиц исчисляется ничтожно малыми долями секунды. То есть если объект имеет несколько форм «прижизненного» существования, то срок его жизни будет максимальным в «крайнем» положении. При размерности, равной размерности МИРА, срок существования объекта может быть бесконечно длительным.
В этом месте необходимо сделать некоторые пояснения. Я уже говорил о том, что именно человек (вернее, существо с размерностью человека) является единственным объектом реальности, способным соприкасаться одновременно с АБСОЛЮТОМ двух уровней, пересекая при этом весь мир ЦЕЛОСТНОСТИ.
|
Это значит, что человек должен быть самым устойчивым объектом реальности, изначально обладающим практическим бессмертием. Но если с бессмертием «души» (посмертной формы существования человека) легко согласятся все, верящие в существование души, то с бессмертием физического тела все обстоит сложнее. То есть наш собственный опыт свидетельствует о том, что физическое тело человека очень неустойчиво, склонно к болезням, подвержено процессам старения, смерти и физического разложения.
Дело в том, что нынешнее положение человека в реальности предельно удалено от его устойчивого положения, и то, что мы считаем своей истинной формой, является лишь бледным и карикатурным отображением изначальной формы человека. Тем не менее, даже это тело обладает устойчивостью, превышающей устойчивость любого неорганического объекта. Единственное, что требуется, — «отключить» сознание человека, позволить телу существовать по своим собственным правилам. Есть состояние летаргического сна, в котором тело может существовать сколь угодно длительное время, сохраняя целостность при непрекращающихся внешних воздействиях. Жару может сменять холод, влажную атмосферу — сухая атмосфера, ураганный ветер — абсолютное безветрие. В этих условиях почти любой камень и почти любой металл разрушились бы уже через несколько лет, а тело человека не претерпит никаких изменений.
Есть так называемые "нетленные мощи", когда тело человека, достигшего определенного уровня развития, оказывается неподверженным процессам разложения и может сохранять свою форму в течение неопределенно долгого времени.
Эти факты общеизвестны, гораздо в меньшей степени известно о существовании в физическом теле некого материального элемента, который является квинтэссенцией тела и который практически неуничтожим. Есть причины, по которым подробное рассмотрение данного вопроса является по меньшей мере нецелесообразным, но о самом факте можно упомянуть. Равно как и о том, что единственной силой, способной разрушить этот элемент, является сам человек. И это случается достаточно часто. Проще говоря, есть люди, в теле которых этот элемент отсутствует, вернее, существа, похожие на людей по внешнему облику, но утратившие энергетическую целостность и способные вести только паразитическое существование. Сами они об этом могут и не подозревать, но взаимодействие с ними почти всегда ослабляет у других людей элемент, дарующий бессмертие человеческому телу. И этот факт является сегодня самой большой угрозой для человека.
Подробнее об этом мы поговорим чуть позже, пока нам достаточно понять, что изначально наше физическое тело бессмертно и неуязвимо, а его нынешнее плачевное состояние объясняется лишь тем фактом, что количество "бессмертной субстанции" в теле современного человека уменьшилось до таких пределов, что она уже не в состоянии очищать тело от всех чужеродных субстанций, а может лишь удерживать их в себе, в определенной мере подавляя их активность. По сути каждый человек — это "сосуд с болезнями", и вся энергия физического тела уходит лишь на то, чтобы удерживать эти болезни в латентном состоянии. Пока мы не решим этой проблемы, все пути к физическому совершенствованию будут оставаться для нас закрытыми. А решить ее можно, лишь изменив весь характер нашего взаимодействия с внешним миром. И здесь принципиально важным является следующий аспект вопроса.
ТОЧКА СБОРКИ
"Точка сборки" (как и "личная сила") — очень удачные термины, поэтому я использую их. как и некоторые другие. Это тем более просто, потому что все что вы читали раньше по этому вопросу, ни в коей мере не противоречит тому, что вы прочитаете сейчас. К слову скажу, что в первых книгах Кастанеды содержится гораздо больше, чем он сам хотел сказать. И есть смысл перечитать их заново, после того как вы прочтете эту книгу. Но перейдем к сути вопроса.
Линия бытия каждого объекта в каждой форме его существования обладает некой характеристикой, имеющей принципиальное значение для всех процессов его жизнедеятельности. Это положение точки ее пересечения с ЛИНИЕЙ ВОЛИ. Именно эта точка, "точка сборки", определяет способ восприятия внешнего мира и характер взаимодействия с ним. При этом каждая форма существования объекта в реальности имеет собственное положение "точки сборки", никак не связанное с другими положениями. Это и объясняет тот факт, что любой объект реальности (в том числе человек), находясь в одном состоянии, не имеет никакого представления о существовании других состояний и уж тем более о впечатлениях, накопленных в других состояниях. Собственно говоря, само восприятие процесса перехода из одного состояния в другое воспринимается нами как «смерть» вследствие разрыва между одним потоком впечатлений и другим потоком впечатлений. Эта дискретность, прерывность существования большинства объектов четвертого мира заставляет их бесконечно двигаться по одному и тому же замкнутому кругу.
Точка сборки не является обязательным элементом объектов реальности. Вернее, она может находиться как бы "над объектом", определяя форму его существования, но больше никак не взаимодействуя с ним. В принципе это и есть общее правило для всех «смертных» объектов реальности, вернее, для объектов, обладающих как минимум двумя формами бытия. Иначе говоря, «смертные» объекты могут обладать сознанием, уровень которого определяется местом соединения с верхним пределом реальности, но они не должны обладать чувством собственного "Я".
Мы настолько привыкли считать «Я» атрибутом сознания, что нам трудно вообразить сознательное существо, лишенное этого атрибута. В действительности все обстоит прямо противоположным образом.
Каждый, хоть когда-нибудь соприкасавшийся с творчеством, знает, что процесс открытия, процесс обретения нового знания всегда сопровождается «обезличенностью», утратой собственного «Я». И чем глубже эта обезличенность, тем больше знание, которое приходит изнутри человека.
Многим знакомы хотя бы краткие мгновения состояния "РАЯ НА ЗЕМЛЕ", когда наше сознание и наши действия как бы плывут в мощном потоке, не требуя нашего вмешательства, при этом наши действия оказываются настолько эффективны, насколько это возможно. Нам остается только наблюдать за происходящим, наслаждаясь великолепной игрой мировых сил. Любой сторонний наблюдатель скажет, что в этом состоянии человек ведет себя как высоко разумное существо, и это действительно так. Но такое состояние возможно лишь в условиях абсолютной обезличенности, погружения нашего «Я» в настолько глубокий сон, что оно никак не проявляет себя в наших действиях.
Можно сказать, что разумность человека, его сознательность и его «Я» исключают друг друга. Пока есть «Я», нет сознания, а пока есть сознание — нет «Я». Разумеется, я немного утрирую ситуацию, но только потому, что нам трудно отделить творческую деятельность от автоматического функционирования.
Чувство «Я» появляется там и тогда, когда "точка сборки" начинает взаимодействовать с объектом, входя в его внутреннюю структуру в качестве некого элемента, имеющего и временные, и пространственные характеристики, то есть взаимодействующего с обеими пределами реальности. Проще говоря, «точка» становится "окружностью".
Смысл существования этой структуры связан с необходимостью согласования потока впечатлений, поступающих из нижнего мира, и их восприятия на уровне сознания. Я уже говорил о том, что все «смертные» существа, то есть объекты с наклонной линией бытия, в состоянии жизни соприкасаются с реальностью нижнего мира на гораздо более высоком уровне, чем они осознают его. То есть получаемые ими восприятия в принципе не могут быть адекватно осмыслены ими. Но полное рассогласование потока восприятий и сознания привело бы к абсолютному безумию и, что более важно, сделало бы невозможным любой процесс взаимодействия с внешним миром. Поэтому необходимо существование некого координирующего центра, некой средней точки, где восприятия и их осознание приводились бы к "среднему знаменателю". Этот центр и есть "точка сборки".
В простейшем случае эта «точка» лишена внутренней структуры. То есть в этой точке не происходит ничего: ни осмысления опыта, ни составления плана действия, она функционирует как бы автоматически, только в силу своего определенного расположения на линии воли. Но именно она преобразует все наши мысли и все наши впечатления при переходе от мыслей к действию и наоборот.
О существовании этой точки знает почти каждый, вернее и каждый знает о том, что наши реальные действия могут быть гораздо разумней, чем запланированные, и в любом случае разительно от них отличаются. Более того, действуя только сознательно, мы бы вообще не могли "сдвинуться с места".
Помните историю про сороконожку, которая не в состоянии решить проблему, с какой ноги ей идти, или про Буриданова осла, умирающего от голода между двумя охапками сена, расположенными от него настолько одинаково, что нет возможности разумно выбрать, с какой охапки начать? С другой стороны, каждый знает, насколько наши реальные действия отличаются от запланированных действий. Забегая вперед, скажу, что в определенных случаях наше сознание может непосредственно приближаться к уровню души, хотя бы потому, что мы знаем несколько правил, более общих, чем воспринимаемая нами реальность. Так, любой из нас может без труда вообразить себя совершенным человеком: честным, благородным, мудрым, сильным и т. п., то есть сконструировать некий идеал, к достижению которого надо стремиться. Более того, мы вполне можем составить конкретный план действий по достижению этого идеала, каждый пункт которого представляется вполне осуществимым. Например, вставать на час раньше, совершать пробежку плюс водные процедуры, выучить иностранный язык (а лучше два), доводить до конца все начатое и т. д. С точки зрения нашего идеального сознания все это легко достижимо, но стоит нам приступить к реализации намеченного, как "жизнь вносит свои коррективы". Правильнее сказать, что коррективы вносит наша точка сборки, «усредняя» наши идеальные представления в соответствии с тем местом в реальности, на который она проецируется.
Но это только начальный этап развития. Пока мы рассматривали простые объекты, обладающие только одной линией бытия, то есть объекты, которые в каждый момент времени могут существовать только в одной форме. С человеком все обстоит сложнее.
На каждом уровне реальности есть по крайней мере один объект, способный одновременно существовать в двух формах. Когда мы говорили о ПЕРВОМ МИРЕ, я упоминал о том, что две его противоположности — электрон и протон, могут соединяться в единое устойчивое целое — атом водорода, способное к сколь угодно длительному существованию. Когда мы говорим о МИРЕ ЦЕЛОСТНОСТИ, мы говорим о том, что человек, пребывающий в своем физическом теле, имеет одновременно и бессмертную душу. То есть в процессе его жизни развивается не только его «прижизненная» форма — физическое тело со всеми сопутствующими атрибутами, но и его «посмертная» форма — душа человека. При этом, хотя они и существуют одновременно, месторасположение их "точки сборки" различно, то есть человек, пребывающий в состоянии физического тела, не имеет никакого представления о впечатлениях, получаемых им в состоянии души.
На линии воли "точки сборки" обеих линий бытия существуют постоянно, то есть в каждый момент времени человек одновременно действует и воспринимает и как физическое, и как духовное существо. Но "точка сборки" той энергетической формы человека, которую мы называем физическим телом, лежит на линии ее бытия значительно выше, чем "точка сборки" души на линии ее бытия. Проще говоря, наш сознательный жизненный опыт накапливается на уровне энергетического центра, располагающегося выше центральной точки, выше сердца, а бессознательный, духовный опыт аккумулируется в центре, находящемся ниже центральной точки. И пока мы находимся в одной из этих точек, другая нам почти недоступна.
Почти — потому, что любой объект, обладающий двумя линиями бытия, может создавать из своей точки сборки яекое третье тело для согласования потока впечатлений, получаемых в обоих состояниях. Более того, он вынужден создавать это тело хотя бы потому, что опыт, полученный в духовном и физическом существовании, чаще всего дает противоположное знание и требует противоположных действий. И чтобы просто иметь возможность действовать в реальном мире, необходимо создание некой равнодействующей, третьего тела, изображенного на чертеже в виде овалов.
Внутренний размер третьего тела может меняться от простейших правил, своего рода безусловных рефлексов, направленных на сохранение рода человеческого как единого целого, до грандиозной структуры, охватывающей собой весь четвертый мир. Но в любом случае оно является связующим элементом, позволяющим соединять духовный опыт с физическим опытом, объединяя их в единое целое, существующее одновременно. Собственно говоря, то, что мы называем физическим телом, в действительности является внешней формой третьего тела человека. И именно это тело, вернее, механизмы, обеспечивающие его формирование, могут быть использованы как для развития человека, так и для его окончательного закрепощения.
Это как раз тот момент, о котором я упоминал, когда говорил о том, что человеческое тело изначально бессмертно. Та "энергетическая матрица", которая определяет существование человека при его жизни, гораздо больше, чем то тело, которое мы воспринимаем. Можно сказать, что мы отсекаем от него все лучшие части и используем только то, что осталось. А этот остаток не только несовершенен, но еще и очень неустойчив. По сути наше тело — это лишь проекция чего то большего на крошечный участок воспринимаемой нами реальности. И это проекция находится в постоянном движении. Наверное, каждый замечал, что бывают моменты, когда мы выглядим гораздо старше своих лет, и моменты, когда мы выглядим гораздо моложе, когда мы становимся красавцами и когда — уродами. Единственное, что позволяет нам поддерживать некое постоянство, — это власть образа, образа, существующего внутри нас самих и в представлении других людей. Когда мы видим другого человека, когда мы смотрим на себя в зеркало, мы сразу же накладываем на увиденное некую матрицу, позволяющую нам опознавать себя или другого. Это известный факт. Но мало кто знает о том, какое влияние этот процесс оказывает на сам объект. Власть образа настолько велика, что противостоять ей почти невозможно.
Есть люди, пробывшие в состоянии летаргического сна десятилетия. Естественно, что за это время их тело ничуть не изменилось, оно осталось таким же молодым, каким и было раньше. Но стоит человеку пробудиться и вернуться в круг знакомых ему людей, как он очень быстро начинает стареть, в соответствии со своим календарным возрастом. А для этого процесса нет ни физиологических, ни энергетических оснований, кроме одного: он сам и другие люди «знают», что в пятьдесят лет образ человека должен иметь определенные отличия: морщины, седые волосы и т. п. Это знание изменяет образ, а изменение образа изменяет тело.
Другой пример — факиры. Не может кожа человека противостоять остриям гвоздей или разбитого стекла, не может и по законам физики, и по законам физиологии. Но только та кожа, которую мы знаем. Секрет в том, что факиры умеют изменять "внутренний образ" своей кожи, делая ее почти полностью неуязвимой. И процесс трансформации происходит почти мгновенно. Это не теория, это практика. Вся наша немощность, все наши слабости и все болезни исходят только из окружающих нас людей и из нас самих. Наше тело может стать совершенным, полностью преобразиться в течение нескольких мгновений. Но этого не происходит почти никогда. Даже самый сильный не может противостоять «образу», накладываемому на него другими людьми. Отсюда известная многим рекомендация по стиранию "личной истории". Чем меньше о вас знают, тем труднее подогнать вас под определенный шаблон. Но это отдельный разговор, к которому мы вернемся позднее.
Необходимо уточнить еще один принципиальный момент. Третье тело начинает формироваться там и тогда, когда появляется «Я». Иначе говоря, именно «Я» и есть та структура, которая соединяет линию «тела» с линией «души», объединяя их некоторые элементы в единое целое. Если «Я» исчезает или ослабевает, то взаимодействие объекта с реальностью происходит в точках его соприкосновения с пределами реальности.
Я уже говорил о том, что именно такой порядок взаимодействия и является основным, обеспечивающим передачу энергии нижнего предела верхнему пределу — механизма, подробно рассмотренного нами в предыдущем разделе. То есть наличие «Я» у человека является отклонением от правил, и хотя степень его выраженности очень невелика (обычный человек может поддерживать непрерывное существование собственного «Я» лишь несколько секунд), тем не менее сам факт его существования представляет постоянную угрозу для всего МИРА ЦЕЛОСТНОСТИ. И угроза эта исходит из формирования вокруг «Я» особой зоны — ЗОНЫТРАНСЛЯТОРОВ, элементов, из которых мы конструируем внутри себя другую реальность — свою собственную картину мира.
ЗОНА ТРАНСЛЯТОРОВ
В принципе, проблема не в существовании «Я», проблема в его место- расположении. Я уже говорил о том, что линия воли представляет собой проекцию на реальность изначальной энергии творения. Каждая ее точка несет в себе частицу АБСОЛЮТА, из которого возник весь существующий мир. Поэтому любой объект, любая энергетическая структура, соприкасающаяся с линией воли, получает доступ к этой энергии и может использовать ее для собственного развития.
В данном случае речь идет о том, что мы называем внутренней картиной мира. В процессе согласования внешних впечатлений с нашими возможностями восприятия вокруг точки сборки могут возникать новые элементы, отражающие определенные аспекты реальности, но почти независимые от нее. Так, наше представление о другом человеке неизмеримо беднее, чем этот человек, но тем не менее позволяет нам достаточно успешно взаимодействовать с ним.
А главное в том, что мы можем использовать "образ другого" в любой момент времени, даже если сам объект недоступен. Мы можем часами дискутировать с воображаемым собеседником, сражаться с ним или заниматься с ним любовью, и в процессе этого "внутреннего общения" мы можем действительно узнать об этом человеке что-то новое, взглянуть на него с другой стороны. То есть, создавая в себе образ человека или образ любого другого объекта, мы уменьшаем его реальное воздействие на нас, становимся менее зависимыми от него и от самой реальности.
Есть люди, которые при непосредственном общении обладают столь мощной энергетикой, столь сильным даром убеждения, что они могли бы добиться от нас чего угодно, если бы не наше умение создавать «образ». А так мы всегда можем превратить этого человека, обладающего реальной силой, в образ человека, лишенный всяческой силы, и принять решение уже на основе своего собственного "здравого смысла". И те идеи, те проекты, которые представлялись нам гениальными в момент общения с их автором, после внутреннего диалога с "образом автора" воспринимаются нами как безумные, а соответственно, и автор из гения превращается в безумца.
При этом, как я уже говорил, этот процесс двухсторонний: образ становится не только частью нашего сознания, он непосредственно воздействует и на реальность. Если кто-то воспринимает вас как победителя, то в его присутствии вам легко быть победителем, а если кто-то уверен в том, что вы неудачник, то в присутствии этого человека все будет буквально валиться у вас из рук. То есть власти образа можно противодействовать, но это всегда требует затраты дополнительных сил.
Таким образом возникновение «Я» сопровождается формированием вокруг точки сборки некой зоны «трансляторов», каждый из которых связан и с определенным объектом внешнего мира, и с нашим «Я». Эти трансляторы и есть то, что мы называем внутренней картиной мира.
Проще говоря, из всех воспринимаемых нами и накопленных нами впечатлений где-то около 1 % соприкасаются с точкой сборки, с нашим «Я», что сопровождается формированием их упрощенных копий — «трансляторов». И именно эти трансляторы являются единственным каналом, соединяющим наше «Я» и с внешним миром, и с остальными 99 % накопленных нами впечатлений.
Важно то, что существование "зоны трансляторов" так же объективно, как и существование внешнего мира, основные «трансляторы» почти независимы от нашего сознания. Мы не можем произвольно изменить образ другого человека, например, превратить врага в друга. Конечно, мы можем упражняться в этом направлении, можем даже сотворить некое подобие врага в "ангельском обличий". Но при реальном столкновении с ним все наши представления рассыпятся, как карточный домик, и вновь проявится тот образ «врага», который существовал у нас раньше. Зона трансляторов для нас еще более реальна, чем сама реальность: наш враг давным-давно стал хорошим человеком, но в нашей "внутренней картине мира" он останется негодяем до тех пор, пока мы его не уничтожим. А в этой устойчивости трансляторов и заключен их самый большой секрет: каждый транслятор, это не только упрощенный элемент реальности, это элемент, исходящий из линии воли и несущий в себе частичку энергии абсолюта. То есть при некоторых условиях «трансляторы», порождаемые нашим сознанием, могут полностью подчинить себе объекты, образом которых они являются. Подчинить в буквальном смысле этого слова — когда мы меняем расположение этих трансляторов в своей внутренней картине мира, то расположение реальных объектов послушно меняется вслед за этим.
Каждый транслятор подобен детскому рисунку. Домик з шести линий или человечек из двух овалов и нескольких палочек почти не похожи на реальные дома и реальных людей. Но все дело в том, что мы рисуем волшебными карандашами. И если мы научимся ими пользоваться, то границы нашего мира раздвинутся неимоверно. Собственно говоря, это и есть высшая магия, доступная только человеку и выводящая его за пределы дозволенного.
Есть способ убедиться в том, что все сказанное — не пустые слова. В той реальности, которая нас окружает, существует группа объектов, которая при всех их громадных размерах не имеет устойчивого образа в нашем сознании. Это облака. Их форма настолько изменчива, что мы на определенном глубинном уровне осознаем этот факт. То есть внутри нас нет ограничений на изменение формы облаков. А это позволяет нам, в принципе, полностью подчинить их своей воле. Секрет здесь в том ощущении, которое сопровождает обретение ВЛАСТИ НАД ОБРАЗОМ. Проще говоря, надо научиться «толкнуть» объект глазами и ощутить этот толчок внутри себя. Но не пугайтесь, это проще сделать, чем сказать. Я просто опишу порядок осуществления действий.
— Начинать надо с простого — наиболее податливы маленькие кучевые облака при плюсовой температуре воздуха. Сфокусируйте взгляд на "слабом месте" облака — его наиболее разряженной части и пристально рассматривайте ее. Через некоторое время в ваших глазах возникнет особое ощущение: ваш взгляд как бы «округлится», и глаза почувствуют «соприкосновение» (очень легкое осязательное ощущение) с поверхностью облака.
Если этого не удается добиться сразу, используйте вспомогательный прием — переводите взгляд с облака на область чистого неба и обратно, пока не почувствуете разницу в воспринимаемых глазами «осязательных» ощущениях (облако всегда воспринимается как более плотный объект).
— После возникновение ощущения «соприкосновения» сосредоточьтесь на желании «растворить» облако. Здесь возможны два варианта: можно сохранять резкое видение объекта, наблюдая за тем, как, повинуясь вашей воле, растворяется один его элемент за другим, а можно «разфокусировать» взгляд, заставляя наблюдаемую вами область облака расплыться и превратиться в ничто. Во втором случае вы как бы накладываете "матрицу пустоты" на воспринимаемый объект.
— После того как облако начало растворяться, сосредоточьтесь на ощущениях, возникающих при этом в ваших глазах и вашей голове. Обычно это ощущение течения энергии по каналам, соединяющим ваши глаза с центральной и затылочной частью мозга. Нет необходимости анализировать его подробно, запомните только общее ощущение, общий настрой сознания.
— С течением времени это ощущение будет становиться все более отчетливым, и вы научитесь вызывать его произвольно в любой момент времени. Тогда вы можете переходить к более сложным объектам — плотным кучевым облакам. Обратите внимание на следующий факт: достаточно «растворить» два-три облака, как начинается "цепная реакция" — сначала исчезают облака, находящиеся в непосредственной близости от объектов ваших упражнений, а затем расчищается все небо.
— После получения устойчивого результата вы можете попробовать произвольно изменять форму облаков или «выращивать» их. Это сложнее, но тем не менее достижимо. Техника осознается на интуитивном уровне и для каждого индивидуальна. Если интуиция не срабатывает, то можете попробовать ощущение "влажного выдоха" по направлению взгляда.
Не стоит «зацикливаться» на этих упражнениях. Конечно, здесь открывается целый мир, но он лежит в стороне от главной дороги. Достаточно просто убедиться, что это возможно, и это знание — знание "податливости реальности" — будет потихоньку прорастать внутри вас, изменяя всю вашу сущность. И еще одно — не пытайтесь воздействовать на грозовые облака, если вы, конечно, не ищете «приключений». Гроза — это гораздо большее, и любое взаимодействие с нею непредсказуемо.
Разумеется, овладеть этой способностью могут немногие, если брать в процентном отношении, то в лучшем случае один из ста. Но количество силы, дремлющей внутри нас, и наш интерес к знанию этой силы взаимосвязаны. Поэтому если вы сумели дочитать книгу до этого места, то скорее всего, вы как раз один из немногих. В этом случае вы в состоянии самостоятельно понять, в каком направлении ведет этот путь и какую потенциальную угрозу и для внешнего мира, и для других людей представляет человек, овладевший хотя бы этой способностью.
Все устроено так, чтобы отучить нас рисовать и приучить пользоваться только чужими рисунками, то есть чтобы вывести зону трансляторов из-под контроля нашего «Я» и полностью подчинить ее внешнему миру.
А это возможно потому, что трансляторы, как и «Я», до определенного предела вписываются в правила игры. Они усложняют реальность, но действуют в соответствии с ней именно потому, что каждый из трансляторов жестко связан с определенным объектом внешнего мира и с неосознаваемым нами впечатлением об этом объекте. Все меняется, когда «Я» становится центром "внутренней картины мира", объединяющим трансляторы и отрывающим их тем самым от пределов реальности.
Проще говоря, речь идет об образовании того энергетического феномена, который мы называем самосознанием. Самосознание — это создание внутри нас иного мира, подчиняющегося нам в большей степени, чем всем силам реальности, это формирование "зоны воли". Фактически речь идет о создании иной реальности, развивающейся по собственным законам и противостоящей мировым силам.
Каждый знает, насколько надежным убежищем может быть наш внутренний мир, как легко сбежать от окружающих нас проблем и неприятностей в придуманную реальность, где мы всегда в самом центре и все у нас хорошо. А когда у нас есть такая лазейка, мы становимся гораздо менее послушными велению внешнего мира. Фантазировать гораздо легче, чем действовать, поэтому очень многие заменяют реальные действия фантазиями. И с энергетической точки зрения такой механизм гораздо эффективней, чем это кажется на первый взгляд.
Наверное, каждому знакомо такое выражение, как "перехотеть свое желание". Было что-то, что нам хотелось получить от внешнего мира, и мы даже честно собирались предпринять все необходимое для этого, то есть мы хотели начать реальные действия. Но процесс их осуществления обычно оказывается достаточно трудоемким, и чтобы «под-питаться», мы все чаще представляем себе ожидаемый результат и наслаждаемся его плодами в своих фантазиях. Если наша цель — поездка на экзотические острова, то мы во всех красках представляем себя на великолепных пляжах, если цель — занять какой-то пост, то в своем внутреннем мире мы уже вовсю пользуемся всеми связанными с ними преимуществами. И не только во внутреннем мире — по отношению к окружающим мы начинаем вести себя так, как человек, уже почти побывавший там, куда всем хочется попасть, или как почти начальник.
И вот, когда нам удалось достигнуть цели, мы с удивлением обнаруживаем, что нас это совсем не радует. Мы уже получили все удовольствия, всю энергию, которую только можно было получить, поэтому реальный результат оказался обманом, он не дал нам ничего.
Из этого следует один простой факт — все (почти все), что можно получить, изменяя реальность, человек может получить с гораздо меньшими усилиями, изменяя свой внутренний мир. Разумеется, между реальностью и нашими представлениями о ней есть разница, но для нас это только разница между группами трансляторов.
Предположим, что вы недовольны своей работой, отношением окружающих и т. п. Чтобы изменить реальнее положение вещей, нужны усилия, нужна энергия, которой у вас просто нет — вся она израсходована на формирование "распорядка жизни". Но тех крох, которые у вас еще остались, вполне достаточно для создания мнимой реальности, в которой все у вас обстоит благополучно. И если вам удастся найти «единомышленников» — таких же неудачников, готовых постоянно поддерживать фантазии друг друга, то эта мнимая реальность полностью заменит вам окружающий мир. Вы будете обсуждать и «решать» глобальные вопросы, предпринимать попытки реализовать «фантастические» проекты и, в определенном смысле, будете вполне счастливы. Ваши трансляторы, получая подкрепление в сознании других людей, становятся настолько сильными, что реальность просто не сможет до вас достучаться. Если вы бедны, некрасивы и нездоровы, то это или временное явление, или знак вашего высшего предназначения. Разумеется, люди в большинстве своем стараются проявлять чувство меры.