Тестирование как особый вид проверки и закрепления знаний по курсу История отечественной культуры.




Тестовая форма проверки знаний обеспечивает объективность оценки результатов работы, возможность использования тестов на всех этапах обучения (промежуточный контроль, систематизация знаний, итоговый контроль) и в разных формах работы – индивидуальной и групповой, а также скорость проверки результатов.

Контрольные тесты нацелены на активизацию познавательной деятельности в процессе изучения отдельных тем и при закреплении знаний. Их цель состоит также в развитии умения студентов выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные связи, признаки и причины разных социокультурных явлений и процессов. При этом одни используемые тестовые задания ориентируют испытуемого на выбор верного ответа из списка предложенных, другие предполагают определить верность контрольного суждения, когда требуется выявить соответствие определению признаков некоторого понятия.

Тесты позволяют выявить, в какой степени студенты овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности. Тестовый контроль используется для повторения учебного материала, лучшего усвоения и систематизации полученных знаний. Он способствует:

- развитию у студентов умения рассматривать события и явления в жизни общества, пользуясь приемами системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира;

- освоению студентами основ общественных наук на уровне, необходимом для будущего профессионального образования и дальнейшего самообразования;

- овладению умением классифицировать понятия, явления, социокультурные объекты путем установления соответствия терминов и их определений, понятий и их признаков;

- выработке способности распознавать признаки понятий, характерные черты социокультурного объекта, элементы его описания и сравнивать их;

- выявлению умения распознавать структурные элементы социокультурных объектов с помощью схем;

- формированию навыков определения терминов и понятий социокультурных явлений, соответствующих предложенному контексту;

- обретению умения осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка, применяя знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений;

- выработке умения осуществлять анализ, интерпретацию и оценку оригинальных текстов;

- обретению навыков формулирования собственных рассуждений (суждений и аргументов) по определенной проблеме с опорой на знание курса, факты общественной жизни и личный опыт;

- развитию умения оперировать понятиями, указывать их признаки, соотносить конкретные знания с теоретическими, фундаментальными;

- выработке способности не только кратко и верно ответить на поставленные вопросы, но и проверить эрудицию и развить способности к рассуждению на заданную тему.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Первым каменным храмом, построенным в Древней Руси, был:

а) Софийский собор в Киеве

б) Софийский собор в Новгороде

в) Десятинная церковь Успения Богородицы в Киеве

г) Спасский собор в Чернигове

2. Кто стал первым русским академиком?

а) Л.Ф. Магницкий б) А.П.Сумароков в) М.В. Ломоносов

3. В каком году крестили Русь.

А) 988 б) 1005 в) 977

4. Кто является автором картины «Черный квадрат»?

а) Павел Филонов б) Казимир Малевич в) Марк Шагал

5. Кто написал картину «Бурлаки на Волге»?

а) Василий Перов б) Николай Ге в) Илья Репин г) Иван Крамской

6. Богом грозы, молнии и грома в пантеоне древнерусских языческих богов

является:

а) Даждьбог б) Перун в) Велес

7. Кто написал картину «Последний день Помпеи»?

а) Орест Кипренский б) Василий Тропинин

в) Карл Брюллов г) Алексей Венецианов

8. Что такое пергамен?

а) строительный материал наподобие кирпичей в Древней Руси

б) материал для письма в Древней Руси

в) сорт воска, импортируемого из Древней Руси

9. Кто является автором Седьмой (Ленинградской) симфонии, исполненной в

осажденном Ленинграде 9 августа 1942 года?

а) Д.Д. Шостакович б) С.С. Прокофьев в) Т.Н. Хренников

10. Кто автор картины «Боярыня Морозова»?

а) Василий Суриков б) Валентин Серов в) Михаил Врубель

11.Первый университет в России

А). Московский университет. Б) Санкт – Петербургский Университет. В) Казанский Университет.

12,Первый письменный свод законов Киевской Руси назывался

а) Судебник б) Русская Правда в) Поучение Владимира Мономаха

13. Древнерусская культура, являясь, несомненно, самобытной, в то же время

испытывала сильное влияние культуры:

а) Арабского Востока б) Византии в) Западной Европы

14. Кто является автором одного из древнейших памятников древнерусской

литературы «Слово о законе и благодати», написанном в 30-40-е годы XI в.?

а) Владимир Мономах. Б) Неизвестный автор. В) Илларион.

15. Кто прорубил окно в Европу?

А) Петр I б) Екатерина II В) Александр II

16. Представителем какого стиля в литературе был Л. Н. Толстой.

А) Романтизм б) Реализм. В) Сентиментализм.

17. В каком году был построен Софийский собор.

А) 1025 б) 1036 в) 1034

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: