Методические указания по написанию контрольной работы для студентов.




 

Важной составляющей при изучении курса является выполнение письменной контрольной работы. В процессе подготовки и написания ее студенты имеют возможность конкретнее ознакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета, поучиться привлекать необходимые сведения из газет и других средств массовой информации. Кроме того, выполнение контрольной работы учит связно, логично и лаконично излагать материал, делать собственные выводы и заключения на основе соответствующей информации.

При подготовке и выполнении контрольной работы следует иметь в виду и соблюдать следующие требования и рекомендации.

Работа по подготовке контрольной работы начинается с выбора темы и подбора литературы. В помощь студентам данное пособие предлагает перечень тем по основным разделам изучаемого курса и список литературы, из которого по названиям можно подобрать соответствующие теме публикации. Это не исключает права студентов самим подбирать и формулировать тему контрольной работы, самостоятельно подбирать необходимую литературу.

Объем работы. Текст контрольной работы, написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради, но никак не менее половины – двух третей общего количества ее страниц. Машинописный текст желателен объемом в среднем от 7 до 12-15 страниц стандартного формата (А4). Работы, превышающие указанное количество страниц, качественно выполненные и должным образом оформленные рассматриваются уже не просто как контрольные, а как полноценные студенческие рефераты, что повышает общую оценку всей работы студента по изучения курса.

Оформление работы. Контрольная работа должна быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. Так, в ней должны присутствовать:

1)титульный лист;

2)план работы;

3)содержательная часть;

4)ссылки на использованную литературу;

5)список использованной литературы (библиография).

При оформлении текста контрольной работы необходимо отразить все то многообразие источников, литературы, которыми пользовался студент. Соответственно, контрольная работа должна иметь необходимый справочный аппарат (и в первую очередь ссылки (сноски) на цитируемые публикации). Сноски следует оформлять обязательно с указанием страниц книги, журнала. При ссылке на газету страница не указывается.

На титульном листе (или на обложке тетради) обязательно указываются:

- название вуза (Российский государственный торгово-экономический университет);

- название (тема) контрольной работы;

- факультет, курс, группа и фамилия, имя, отчество студента.

План работы включает 4-6 пунктов, среди которых «Введение», 2-4 пункта, озаглавливающие основные разделы содержательной части, «Заключение».

Содержательная часть работы начинается с обоснования во «Введении» актуальности избранной темы контрольной работы. Затем следует логичное, доказательное изложение содержания темы на основе изученной литературы, разбиваемое, как правило, на несколько больших смысловых частей в соответствии с заранее намеченным планом работы. План же по существу является схемой логики раскрытия темы. Текст содержательной части представляет собой, прежде всего, логически упорядоченную подборку отрывков, цитат из книг, статей, других публикаций с тем или иным количеством собственных суждений, разного рода связующих вставок. Соответственно, необходимо обязательно постоянно указывать, из какого источника взят тот или иной фрагмент работы. Для этого и существуют ссылки (сноски), местоположение которых может быть разным. Наиболее удобным представляется вариант, когда после изложения соответствующего фрагмента текста использованной книги (статьи) в скобках указывается источник (книга, журнал и т.д.).

Большое количество ссылок не должно пугать автора. Чем их больше и чем они разнообразнее, тем более всесторонней и качественней предстает контрольная работа. Завершает содержательную часть контрольной работы «Заключение». В нем даются некоторые обобщающие выводы по теме и может быть изложено собственное мнение автора контрольной работы относительной всей темы или тех или иных ее аспектов.

В конце контрольной работы в разделе «Литература» или «Библиография» приводится список использованных источников в соответствии с алфавитным расположением их авторов.

Сроки представления работы. Контрольная работа должна быть представлена в деканат своего факультета не позднее, чем за две недели до начала соответствующей зачетно-экзаменационной сессии с тем, чтобы преподаватель вовремя сумел ее проверить и оценить. Без зачета по контрольной работе студент к сессии и сдаче экзамена (зачета) по политологии не допускается.

Выполненная на высоком уровне письменная контрольная работа может быть учтена преподавателем при выставлении итоговой экзаменационной оценки.

Вопросы к экзамену по истории Отечественной культуры.

1. Архитектоника и периодизация отечественной культуры.

.2. Древнейшие культуры на территории центральной и восточной Европы ("Денисовский человек", "Костенки", "Аркаим", "Триполье – Кукутень", "Донецкая культура").

3. Отечественная культура древнейшего периода (культура древнегреческих полисов Северного Причерноморья и юга России, культура скифов, сарматов).

4. Культура восточных славян языческого периода (V – X вв.).

5.Религия, мифология и искусство восточных славян языческого периода (V – X вв.).

6. Культура Киевской Руси IX–XII вв. Принятие христианства и его влияние на развитие духовной культуры Древней Руси.

7. Древнерусское искусство и литература.

8. Развитие древнерусской культуры в условиях монголо-татарского ига

(2-й пол. XIII в. – кон. ХV в.).

9. Древнерусская культура XVI ст.

10. Образование, наука и книжное дело в отечественной культуре XVI ст.

11.Культура Московской Руси (кон. XV-XVII вв.)

12. Отечественная культура XVII ст. Церковный раскол и его влияние на развитие духовной культуры отечества XVII ст.

13. Культура Донского и Запорожского казачества.

14. Искусство барокко в отечественной культуре XVII – нач. XVIII ст.

15. Искусство классицизма в отечественной культуре XVII – нач. XVIII ст.

16.Влияние реформ Петра I на развитие русской культуры.

17. Содержание и культурологический смысл “культурного переворота” Петра I.

18. Характер адаптации европейской художественной традиции в архитектуре русского барокко и живописи XVIII века.

19.Отечественная культура второй половины XVIII ст. Век Екатерины II.

20. Культура дореформенной России (1-я пол. XIX в.)

21.Культура пореформенной России (2-я пол. XIX в.)

22. Становление европейского просветительства в России XVIII - начала XIX веков: школа, книга, университет.

22. Становление стилевого единства русской культуры на основе классической парадигмы в XIX ст.

23. “Пушкинский” вариант русской культуры.

24. Романтизм в отечественной культуре кон. XVIII – 1 пол. XIX ст.

25. Воплощение вариантов “русской идеи” первой половины XIX века в живописи, архитектуре, литературе.

26. Реализм отечественной культуре XIX ст.

27.Ментальные, духовные и художественные истоки “Серебряного века” русской культуры.

28. Формирование государственной политики в области просвещения и культуры в первой половине ХХ века.

29. Осмысление судьбы русской культуры в философской мысли XIX - начала ХХ ст.

30. Модернизм в отечественной культуре конца XIX - начала XX ст.

31. Зарождение и первые шаги развития отечественного кинематографа.(первая пол. XX ст.).

32. "Культурная революция" в советском обществе довоенного периода (1922 – 1941): сущность, этапы, события.

33. Советское искусство довоенного периода (1922 – 1941). Художественный метод социалистического реализма.

34. Советская культура в период Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.)

35. Отечественная культура периода советского общества (послевоенного периода: 1945 – 1991 гг.).

36.. Советское искусство послевоенного периода: 1945 – 1991 гг..

37. Отечественная культура периода перестройки.

38. Отечественная культура постсоветского периода.

39. Место и роль современной Отечественной культуры в мировом социокультурном пространстве в условиях глобализации.

40. Основные проблемы культурного обновления и самоидентификации нации в условиях глобализованного и информационного общества.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: