ТЕМА №22. Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации как организационный процесс




В процессе управления, представляющего собой целена­правленное воздействие на деятельность системы (коллектива, предприятия, государства), как при определении цели, так и при уточнении этой цели, как при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима доста­точно исчерпывающая, точная, хорошо обработанная информация.

Информация - это целенаправленное знание, необходимое для создания организации и осуществления процесса управления ею. Информа­ционное обеспечение предприятия, то есть переработка, учет, анализ и прогноз информации, представляет собой связующее звено для интегрирования инструментов управления, а также для соедине­ния системы управления с системой исполнения.

Технология обеспечения менеджмента как процесс состоит из этапов и стадий: отправления (формирование значения послания, кодирования послания, формирование послания, его отправка), получения (раскодирование послания, его оценка) и обратная связь. Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации (от лат. communicatio - бук­вально означает "общие" или "разделяемое всеми") и обмена информацией.

Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуника­ция включает и то, что передается (информацию), и то, как пе­редается.

В процессе коммуникации информация предается от одного субъекта к другому. Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. К оммуникация как организационный про цесс является ключевым процессом информационного обеспечения менеджмента.

Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.

Содержание теоретического раздела по теме 22 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации

1.1Общие понятия информации. Виды информации

1.2Требования к информации

1.3 Определение коммуникационного процесса. Виды коммуникаций

1.4 Технология коммуникационного процесса. Коммуникационные сети организации

1.5 Пути оптимизации коммуникационного процесса

Т ЕМЫ№№23-31. Проектирование работы и проектирование организации

Рассматривается поведенческий и организационный аспекты юридического лица, организационное взаимодействие и понятие «организовать», структура организации, управление эффективностью производственного процесса.

Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.

Проектирование организации, обеспечивающее установление взаимодействия между членами организации с учетом выполненных ими работ, проявляется в статическом виде как структура организации и в динамическом виде как процессы, протекающие в организации.

Проектирование организации находится под влиянием нескольких групп факторов, основными из которых являются внешняя среда, технология работы, стратегический выбор и поведение работников. Проектирование организации отражает разделение труда и взаимозависимость работ.ы

Связь проектирования организации со стратегическим выбором проявляется в том, что при проектировании организации большую роль играет то, какую идеологию ведения бизнеса исповедует руководство организации, а также то, как и на какого потребителя ориентирована организация и на каком рынке она собирается работать.

Проектирование организации связано с принятием решения по таким вопросам, как определение степени специализации, установление оптимального масштаба управляемости, установление связей, уровней иерархии, распределение прав и обязанностей, установление пропорции между степенью централизации и децентрализации, а также дифференциации и интеграции.

На уровне взаимодействия организации с внешней средой могут реализовываться механистический либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департаментизации: традиционная организация, дивизиональная организация, матричная организация; на уровне индивида его взаимодействие с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.

В последнее время формируются новые типы организаций.оды

Организация, с одной стороны, состоит из людей в нее входящих и представляет собой общественную ячейку, то есть выступает в виде социального института. А с другой стороны, организация – это совокупность подразделений, исполнителей, управленческих органов, механизма и системы управления.

Организационное взаимодействие заключается в управлении такими организационными процессами как координация, коммуникации и принятие решений посредством приказов. распоряжений, создания правил, норм, процедур относительно деятельности организации.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между ними, и объединение подразделений в единое целое. При формировании структуры выделяют иерархические отношения, права и обязанности, взаимодействие информационной системы обеспечения менеджмента.

Организационную структуру организации можно определить как упорядоченную совокупность взаимосвя­занных и взаимообусловленных элементов системы управления организацией, обеспечивающих целенаправленное функциониро­вание и развитие ее.

Оргструктура выступает как организационное единство оргструктуры производства и оргструктуры управления. Органи­зационная структура производства как базис определяет структу­ру управления.

В диалектическом единстве с оргструктурой находятся управленческие функции. При создании новой организации функции являются основой для формирования структуры (под­разделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности).

Можно выделить внутренние компоненты организацион­ных структур, определяющие их типологию, а именно:

- степень централизации (децентрализации) управления;

- степень сложности структуры;

- степень формализации управления;

- количество уровней управления;

- количество горизонтально расположенных уровней управления и т.

Управление производством предполагает, что соответствующие менеджеры осуществляют следующее:

- управление процессом выбора продукта и технологического процесса его производства;

управление процессом выбора необходимого производственного оборудования, мощностей и оптимального их использования во времени и пространстве;

- управление процессом закупки и переработки сырья и материалов;

управление процессом изготовления продукции и ее качеством;

управление запасами;

-управление расстановкой рабочих кадров и использования рабочей силы.

Управление производством основывается на инновациях, планировании, контроле, научной организации труда, мотивации труда работников. Предполагает использование различных методов (организационных, аналитических, научных, основанных на опыте и интуиции и др.).

Проектирование организации включает ф акторы проектирования организации, элементы проектирования организации., разделение труда и специализация. связи в организации и координация. формальная организация как способ распределения властных полномочия, полномочия и их типы, распределение полномочий, полномочия и ответственность.

Формы организации менеджмента. Способы департаментизации: по цели, по процессу, по географии, по типу продуктовых рынков. Линейная, функциональная, дивизиональная департаментизации (организационные структуры). Особенности организационных структур международных фирм. Матричная структура. Масштаб управляемости и контроля в организациях. Звенность организации. Централизация и децентрализация. Интеграция и дифференциация.

Проектирование работы.

Стадии разделение труда в управлении. Специализация и комбинирование управленческих работ. Функции управления.

Понятие проектирования работы. Анализ работы. Характеристики работы. Параметры работы. Модели проектирования работы.

Для каждой организации является обязательным выполнение определенного вида работ, поддерживающих ее существование во взаимодействии с внешней средой. Выделение отдельных работ в управлении в самостоятельные виды деятельности проходит шесть стадий от того, что управляет и исполняет один и тот же человек, до того, что руководство становится специализированным видом деятельности.

Проектирование работы предполагает получение ответа на вопросы: что делается и как делается. Оно включает в себя анализ работы и описание ее содержания, а также требований к ней и ее окружению. Для описания работы используется система параметров, включающая в себя масштаб, сложность и отношение по работе.

Существуют различные модели проектирования работы. Модель построения работы исходит из того, что работа - это специализированная, закрепленная за отдельным исполнителем операция. Модель расширения масштаба работы предполагает, что работа может включать в себя несколько операций или задач. Модель ротации базируется на идее перемещения работника с одного места на другое. Модель обогащения работы предполагает, что наряду с исполнительскими функциями работник наделяется определенными правами по управлению выполнением данной работы. Модель социотехнической системы уделяет основное внимание групповой форме организации работы. В рамках этой модели предпринимаются попытки оптимизации отношений между социальной и технической системами.

Содержание теоретического раздела по теме №23 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты внутрифирменного управления

1.1. Общие принципы внутрифирменного управления

1.2 Централизация и децентрализация управления в производственной компании

1.3 Особенности сочетание прав, обязанностей и ответственности в производственной компании

1.4 Особенности построения организационной структуры в производственной компании

1.5 Тенденции совершенствования управления в зарубежных промышленных компаниях

Содержание теоретического раздела по теме № 24 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты проектирования организационных структур управления

1.1 Определение организационной структуры. Значение формирования организационной структуры

1.2 Принципы формирования организационных структур

1.3. Типология организационных структур

1.4. Современные подходы в формировании организационных структур

Содержание теоретического раздела по теме № 25 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты проектирования организации

1.1 Основные понятия и определения проектирования организации

1.2 Исследования факторов внешней среды

1.3 Исследование факторов внутренней среды

1.4 Управленческие действия по оптимизации воздействия факторов среды

Содержание теоретического раздела по теме № 26 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты проектирования работы в организации

1.1 Определения и понятия проектирования работы

1.2 Параметры и характеристики работы

1.3 Модели проектирования работы

1.4 Особенности выбора модели проектирования работы в производственном предприятии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: