Общая характеристика психологических барьеров в подростковом возрасте




При анализе факторов, влияющих, на социализацию трудных подростков мы обозначим специфические факторы, и общие в целом воздействующие на процесс социализации трудных подростков.

Для того что бы отследить результативность, эффективность социализации исследователи выделили несколько компонентов. В первых, если подросток воспринимает другого человека как себе равного. Во вторых, если подросток соблюдает принятые нормы в межличностной коммуникации и в обществе в целом, и в третьих, е подросток с одной стороны стремиться к самообеспечению, самоутверждению, независимости и с другой стороны понимает определенную зависимость от общества, от других людей [19]. Главный критерий успешной социализации представляет собой способность подростка функционировать в современном пространстве. Подросток осознаёт собственное «Я», свою индивидуальность и значимость в обществе.

Такой социальный институт как семья, прежде всего, формирует у детей базу, основу, значимые основные знания для функционирования в обществе. Семья является одним из главных социальных институтов, и для того роль родителей в этом процессе, состоит в развитии педагогического знания.

Процесс социализации тесно связан с понятием образование, например Циммерманн, говорит, что образование это одна из главных составляющих, которая способствует процессу социализации. Образование включает в себя целенаправленное влияние на ребенка, например с помощью воспитателей, как раз они и осуществляют эту деятельность. Также можно вспомнить о таком социальном институте как школа. Подростки начинают приобретать новые для них знания, чем старше они становятся, тем больше поступает информации, которая становится сложнее по своему содержанию, поэтому важно правильно сконструировать и сформировать в образовательных учреждениях процесс обучения [20].

Нельзя и забывать о таком значимом факторе, способствующем процессу социализации как коллектив, он способен оказывать влияние не только напрямую на подростка, но и косвенно. Отношения, которые не лучшим образом складываться в коллективе, могут содержать в себе как раз факторы препятствующие социализироваться ребенку. Но и при этом коллективная среда может очень сильно влиять на подростка в благоприятном русле, при том, что у подростка могут быть проблемы связанные с семьей.

Школа, по мнению многих, выступает как главный инструмент в воспитании детей, к сожалению, так считают многие, школа по сути своей дополняет воспитание семейное и по большей части может корректировать его. Например, авторитарный, тоталитарный стиль общения, чрезмерная опека, некомпетентность специалистов в техники педагогического общения, работа принудительного характера будут являться ошибками школьного взаимодействия на подростка, тем самым отбивая у него интерес к готовности изучать какой-либо предмет, а следствием могут являться более серьезные проблемы.

Нельзя забывать и об огромном влиянии самого общества. Ведь СМИ, сверстники, культура и особенности, интернет, оказывают самопроизвольное, незапланированное действие. Средства массовой информации являются одними из важных факторов, которые социализируют трудных детей в современном пространстве. Если семья не выступает главным инструментом в социализации личности подростка, а точнее негативно влияет на него, то СМИ могут заменять в какой- то степени в доступности получения положительной информации в развитии личности.

Опыт предыдущих поколений, традиции и культура конкретных обществ, приобщаются подростку через какие-либо мероприятия, социализация как раз выступает инструментом, который сохраняет всё это.

Главная цель семейного и школьного влияния на подростка в том, чтобы создать такие условия развития социальной ситуации, которые помогут благоприятному процессу социализации. Если говорить о социализации индивида, то можно сказать что это непрерывный процесс, через который индивид проходит всю жизнь.

Отклонение от норм в поведении подростка вызывается не только допущением ошибок в семейном воспитании, но и конкретнее в особенностях его психики. Психологические особенности трудных подростков могут заключаться в неразвитом критическом мышлении, склонности к внушаемости, несоотнесении психологического возраста с общими возрастными нормами, неготовность к ответственности, импульсивность в решениях, неготовность действовать по определенным общепринятым нормам и т.д. Здесь очень важна работа членов семьи, педагогов, психологов, и других специалистов, потому, что они должны обеспечить благоприятную среду для успешной социализации ребенка, подготовить детей к жизни в современном мире.

Отсутствие интереса к учебе, неумение действовать самостоятельно, трудность в обучении, по общеобразовательной программе, бывают у большинства трудных подростков. Такие проблемы чаще всего бывают следствием ошибок в семейно-родительских отношениях, причинами их появления могут быть слабое развитие памяти, недостаточность навыков в самой учебной деятельности, немотивированность получать новые знания.

Главная цель социальных институтов в обеспечении успешного процесса социализации. Для того, чтобы не допустить возникновения трудностей, которые могут отразиться на личности подростов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: