ГЛАВА 4. О Существовании 7 глава




В таком состоянии он вспомнил один разговор: «Ага, я помню, что однажды сказал мне отец Вирочана. Я спросил: “Отец, каково - назначение этого видимого мира и повторяющегося существования? Когда настанет ему конец? Когда прекратятся обманы ума? Чего надо достичь, чтобы стать удовлетворённым, что надо увидеть, чтобы уже больше ничего не искать? Я вижу, что это невозможно достичь утехами этого мира и хорошими делами. Они, наоборот, запутывают всё больше. Открой мне способ, как навсегда оказаться в запредельном блаженстве”».

Вирочана ответил: «Сын, есть РЕАЛЬНОСТЬ, достаточно огромная, чтобы поглотить три мира. В НЕЙ нет озёр, нет океанов, нет гор, нет лесов, нет рек, нет земли, нет неба, нет ветра, нет луны, нет богов и полубогов, нет демонов, нет растительности, нет понятий высоко или низко, нет слов, нет меня и нет даже таких богов как Вишну. Только одно там есть, и это – ВЫСШИЙ СВЕТ. ОН может всё, ОН - везде, ОН - это всё, и ОН - всегда безмолвен и бездеятельн. ОН - ПРАВИТЕЛЬ. При НЁМ есть министр. Побуждаемый ПРАВИТЕЛЕМ, министр постоянно работает - то, чего не было раньше, он делает, а то, что уже было, изменяет. Этот министр не способен испытывать удовольствия от своей работы или от чего-то ещё, и он - ничего не знает, но хотя он - туп и бесчувственен, он делает всё ради своего ПРАВИТЕЛЯ, ЦАРЯ всего. А ЦАРЬ находится в безмолвии в величайшем блаженстве».

Бали спросил: «Отец, что это - за Реальность без болезней? Кто этот министр и кто есть Царь? История замечательная и неслыханная, объясни мне».

Вирочана ответил: «Все боги и все демоны вместе, и даже если их силы помножить во сто крат, не могут даже сдвинуть этого министра с места. Он - не Индра, царь всех богов, не бог смерти, не бог богатств, не бог и не демон, с которым можно сразиться. Хоть и говорится, что бог Вишну убивал демонов, но демонов побеждал этот министр. На деле, Вишну был побеждён этим министром, и был потом снова рождён. Любовь берёт свои силы у этого министра. Гнев тоже черпает свои силы у этого министра. По желанию этого министра добро всегда противостоит злу.

Этот министр может быть побеждён только Своим ПРАВИТЕЛЕМ. Когда в сердце ПРВИТЕЛЯ возникает такое желание, министр становится уязвимым. Он - наисильнейший в трёх мирах, три мира - это его выдох. Победить его может только герой.

При появлении министра три мира становятся явными, как цветок лотоса распускается на восходе солнца. Когда он удаляется, засыпают и три мира. Победить его может только герой, с умом острым и освобождённым от глупости и обмана. Если министр побеждён, все миры и все в них - тоже твои. Если он - не побеждён, ничего не завоёвано, даже если ты думаешь, что достиг того или другого в этом мире.

Поэтому, чтобы достичь совершенства и счастья, приложи все усилия всеми известными способами для победы над министром, несмотря на все сложности и трудности».

Бали спросил: «Отец, как же победить этого министра?»

Вирочана ответил: «Хотя этот министр - почти непобедим, я тебе расскажу, как одержать над ним победу. Его можно победить в момент, если схватить его разумной хваткой, без этой хватки он спалит всё вокруг, как ядовитая змея. Кто разумно к нему подойдёт, поиграет с ним, как играют с ребёнком и в игре ослабит его, тот сможет увидеть ЦАРЯ и упрочиться в Высшем состоянии. Потому что министр покоряется тому, кто однажды увидел ЦАРЯ, а когда министр - покорён, ЦАРЬ виден без помех. До того, как ты увидишь ЦАРЯ, министр - не покорён, а пока он - не покорён, ЦАРЯ не увидишь. Пока ЦАРЬ - не увиден, министр создаёт хаос и умножает скорбь, пока не покорён министр, невозможно увидеть ЦАРЯ. Поэтому, разумный подход одновременно должен быть с двух сторон - увидеть ЦАРЯ и покорить министра. Усилием и постоянной практикой можно достичь и того, и другого, и тогда ты войдёшь в те сферы, и никогда страдания не будут властвовать над тобой. Это пространство населено праведными, достигшими спокойствия.

Пространство, о котором я говорил, - это состояние Освобождения от страданий. ЦАРЬ - это ВЫСШЕЕ Я, БЕСКОНЕЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ превосходит все остальные состояния сознания. Министр - это ум, который сотворил этот мир, как горшок из глины. Когда ум побеждён, всё побеждено. Помни, что ум почти непобедим, кроме как разумным подходом».

Бали спросил: «Отец, расскажи об этом разумном подходе, которым можно победить ум».

Вирочана ответил: «Лучший способ, которым можно победить ум, состоит в свободе от желаний, надежд и ожиданий по отношению к любым вещам в любое время. Таким способом этот слон (ум) может быть укрощён. Этот способ одновременно лёгок и труден, он - труден для того, кто не практикует серьёзно, но лёгок для того, кто - искренен в своих усилиях. Нельзя собрать урожай, не засеяв поле и нельзя покорить ум без постоянной практики. Поэтому займись отказом от желаний. Пока не отвернёшься от удовлетворения своих органов чувств здесь, будешь продолжать бродить в мире разочарований. Даже сильнейший из людей не дойдёт до своей цели, если он не идёт по направлению к ней. Никто не может достичь состояния спокойствия без настойчивой практики.

Только верно направленным усилием можно достичь спокойствия. Люди говорят о помощи БОГА и судьбе, но в этом мире мы видим только тело, а не БОГА. Когда люди говорят о БОГЕ, они имеют в виду что-то неминуемое, что не поддаётся их контролю, а также события естественного порядка. Что бы ни привело к спокойствию и окончанию страданий и экзальтаций, это тоже относят к результату вмешательства БОГА. Помощь БОГА, естественный порядок событий и правильно направленное усилие - всё это разные определения одного и того же, и все различия между ними есть результат неправильного восприятия и заблуждения.

О чём бы ум ни задумался, путём верно направленного усилия он это и сотворяет, а когда он видит плоды своих усилий, возникает радость. Ум - деятель, и все образы (в некоторых рамках), возникшие в его глубинах, он и создаёт и проявляет. Ум также способен выходить за рамки естественного порядка вещей, поэтому можно сказать, что ум этот порядок и создаёт.

Как ветер дует в пространстве, так и ограниченное индивидуальное сознание существует в этом мире, делая то, что должно быть сделано в рамках естественного порядка вещей, но эти действия могут казаться эгоистичными. Подталкиваемое естеством, кажется, что сознание неподвижно или движется, и то, и другое просто выражение, или неправильное наложение понятий, также как кажется, что вершина горы качается, когда ветер раскачивает растущие там деревья.

Таким образом, пока действует ум, нет ни БОГА, ни естественного порядка вещей, а когда ум не действует, останется только то, что есть ».

Бали спросил: «Как мне перестать хотеть удовольствий для себя?»

Вирочана ответил: «Познавание Себя - то растение, плодом которого будет прекращение стремления к удовольствиям. Когда видна СУТЬ себя, тогда высшая форма спокойствия укореняется в сердце. Таким образом, надо стараться одновременно постичь СУТЬ себя подробным расследованием и избавляться от желаний.

Пока рассудок и способность к пониманию ещё неразбужены, надо ограничить стремление к удовольствиям двумя четвертями своего ума, одну четверть посвятить изучению умных книг, а одну четверть - служению учителю. Когда рассудок частично разбужен, две четверти надо посвятить служению учителю, и по четверти - книгам и удовольствиям. Когда способность к осознанию разбужена, две четверти отдаётся учителю, и две четверти - изучению книг, а спокойствие должно стать попутчиком.

Только исполненный добродетели готов услышать описание мудрости. Поэтому надо постоянно стараться обучить ум очищающему Знанию, подпитывать его перерождение изучением мудрых книг. Ум под таким воздействием изменяется и, в конце концов, сможет отразить ИСТИНУ без искажений. Тогда надо стараться постичь собственную СУЩНОСТЬ. Оба процесса - познания Себя и уменьшения желаний - должны идти вместе.

Бесстрастие не возникает из аскетизма, благотворительности, путешествий по святым местам и тому подобных практик, оно исходит из осознания Себя. И нет других методов познания Себя, кроме правильно направленных усилий в этом направлении. Поэтому оставь надежду на милость БОГА и судьбу и верным усилием отвергни поиски удовольствий. Когда спокойствие созреет, возникнет дух искательства, а дух искательства будет подпитывать спокойствие. Они оба зависят друг от друга, как океан и облака над ним. Оба, плюс познание Себя - друзья и всегда находятся поблизости друг от друга.

Поэтому, перво-наперво, выбрось зависимость от внешних факторов, даже таких, как БОГ, и, сжимая зубы, взращивай в себе спокойствие. При этом можно даже зарабатывать богатства без нарушения местных законов и традиций, и не обязательно пренебрегать родственными связями. Богатства можно использовать на хороших и мудрых людей с благородными качествами. Компания таких людей способствует внутреннему спокойствию. Тогда возникает дух поисков, знания и изучения умных книжек. Ступенька за ступенькой достигается Истина.

Когда тебе наскучит погоня за удовольствиями, тогда ты достигнешь Высшего состояния методом расследования. Только после очищения себя состояние мира и спокойствия будет полным. Ты никогда уже больше не попадёшь в болото концептуализаций и неверных выводов, которые и есть причина скорби. Продолжая жить, ты будешь свободен от надежд и ожиданий. Ты - чист. Приветствую тебя, воплощение блаженства.

По традиции, накопи немного денег, используй их на компанию умных людей и мудрецов. В такой компании ты начнёшь презирать предметы роскоши и удовольствия. А если искать ответы на правильные вопросы, ты обретёшь знание собственной природы».

Бали сказал себе: «Хорошо, что я помню всё то, что мне сказал отец. Теперь я не стремлюсь к удовольствиям и скоро достигну состояния спокойствия, подобного Небесному нектару. Я устал от постоянных забот о благосостоянии, исполнения желаний и секса. Хорошо - состояние умиротворения, в спокойствии все удовольствия и горести перестают волновать.

Жизнь - это круг повторяющихся событий и переживаний. Я отказываюсь от всего и отхожу от поисков удовольствий, я остаюсь в счастливом состоянии собственного существования. Эта Вселенная лишь создание ума, разве я что-нибудь теряю, отказываясь от него?

Но хватит и этих сожалений. Ведь в лечении самое важное выздоровление. Кто - я? Что это такое - вокруг? Я задам эти вопросы своему учителю Шукре».

Бали задумался об учителе демонов, Шукре. Шукра пребывал в состоянии БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, одновременно был везде и поэтому знал, что ученик в нём нуждается. Он материализовался перед Бали.

Бали расцвёл. Он принял учителя с радушием. Затем Бали спросил: «Учитель, отражение твоего сияния заставляет меня задать тебе несколько вопросов. Я не желаю удовольствий и наслаждений, я желаю узнать истину. Кто - я? Кто - ты? Что представляет этот мир? Расскажи об этом».

Шукра ответил: «Я тороплюсь по делам, Бали, но я тебе кратко изложу правду. Существует только АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, всё вокруг - это только это ТОТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, всё это заполнено СОЗНАНИЕМ. Я, ты и весь этот мир - АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ. Если ты - скромен и честен перед собой, ты осознаешь истину сказанного мной, если нет, то попытки дальнейших объяснений будут бесполезны. Придавание объективности СОЗНАНИЮ, ЕГО концептуализация - несвобода, отказ от концепций - Освобождение. СОЗНАНИЕ без концептуализации есть ПРИРОДА всего, к этому выводу приходят все философии. Когда ты в этом убедишься, ты достигнешь АБСОЛЮТНОГО СОЗНАНИЯ. Я сейчас отбываю по делам, ведь пока есть это тело, есть и дела для него».

Бали задумался: «Что сказал мой учитель, верно и к месту. Конечно, всё, что есть, - это Сознание и ничего больше. Когда это бесконечное Сознание развлекается концепцией “это – солнце”, тогда происходит разделение понятий солнца и темноты, это Сознание отличает свет от мрака. То же СОЗНАНИЕ узнаёт землю как землю, стороны света как стороны света и мир как мир. Если бы СОЗНАНИЕ не узнало гору, существовала ли бы она, как гора?

СОЗНАНИЕ - это всё, что есть вокруг, включая органы чувств, тело, желания, возникающие в уме, всё то, что - внутри, и всё то, что - снаружи, пространство и постоянно меняющиеся события. Только из-за ЭТОГО СОЗНАНИЯ я способен взаимодействовать с предметами и чувствовать их, не из-за тела. Независимый от тела, я есть ТОТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ есть СУТЬ Вселенной.

ЭТО СОЗНАНИЕ - едино и в НЁМ нет деления на первых и вторых, и кто же тогда - мой друг и кто - мой враг? Даже если с тела, известного как Бали, срубить голову, потеряет ли ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ СВОЮ голову? Даже ненависть и другие подобные качества - только изменения ЭТОГО СОЗНАНИЯ. Поэтому здесь нет ни ненависти, ни привязанности, ни ума, ни его измышлений, потому что СОЗНАНИЕ - бесконечно и чисто, разве там могут возникнуть грязь и искажения? Мы только называем ЭТО Сознанием, у НЕГО нет имени, имя - это только слово. У НЕГО нет имени.

Я - БЕССМЕРТНОЕ СУЩЕСТВО, свободное от всех объектов и условий. Я приветствую ЭТО ВЕЗДЕСУЩЕЕ СОЗНАНИЕ, свободное от любых концепций и потому свободное. Я приветствую СЕБЯ - СОЗНАНИЕ, свободное от деления на объект и субъект, действующее согласно ситуации без всяких делений, Свет КОТОРОГО отражается во всех внешних проявлениях. Я есть ЭТО СОЗНАНИЕ, в КОТОРОМ пропало желание ощущений. Я - бесконечен как пространство, меня не затрагивает ни счастье, ни несчастье, ничего такого. Пусть они со мной делают что хотят, я не отличаю себя от них. Движение Энергии в ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ не приводит ни к прибыванию Её, ни к потере. Когда СОЗНАНИЕ является всем, мысли и их продолжения не вызывают движения в СОЗНАНИИ. Поэтому я должен оставаться активным, пока самопроизвольно не достигну остановки действий в себе».

Бали выдохнул слово АУМ (ОМ) и замер, сосредоточившись на его значении. Свободный от сомнений, от восприятия объектов и без различения между мыслителем, мыслью и мышлением (медитатором, медитацией и объектом медитации), с успокоенными намерениями и концепциями, Бали находился в Высшем состоянии с умом, в котором прекратилось движение мыслей, как лампа в безветренном месте. Так он жил долго.

Все демоны (последователи и подчинённые Бали) собрались во дворце и окружили царя, сидящего в медитации. Неспособные понять происходящего, они вызвали Шукру. Шукра увидел, что Бали находится в состоянии осознания. Он сказал с улыбкой: «Демоны, это - замечательно, что Бали достиг этого состояния, вознамерившись дойти до конца в своих вопросах. Пусть он остаётся погружённым во ВСЕОБЩЕЕ СОЗНАНИЕ. Умственная активность, дающая начало восприятию мира, в нём прекратилась, поэтому не пытайтесь говорить с ним. Когда ночь заблуждений подходит к концу, поднимается солнце Знания, таково - сейчас его состояние. Через некоторое время он выйдет из этого состояния, когда зачаток мировосприятия начнёт прорастать в его сознании. Идите, займитесь своими делами, он вернётся к восприятию этого мира через тысячу лет».

Демоны возвратились к своей работе. Через тысячу небесных лет нахождения во ВСЕОБЩЕМ СОЗНАНИИ, Бали был разбужен музыкой ангелов и божеств. Свет, струящийся от него, наполнил весь город.

Бали подумал: «Это было замечательное состояние, в котором я был столь краткий миг. Я хочу остаться в этом состоянии, что мне делать в этом внешнем мире, где я был раньше? Умиротворение и блаженство разлиты сейчас в моём сердце».

Прибыли демоны, и, посмотрев на них, Бали продолжил размышления: «Я есть ТОТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, и во мне нет искажений. Мне нечего желать, мне нечего терять. Я стремлюсь к свободе, но разве меня кто-нибудь лишал её? Почему я тогда к ней стремлюсь? Здесь нет свободы и нет несвободы, разве есть разница - медитировать или не медитировать? Освобождённый от сомнений медитации и немедитации, пусть будет то, что будет, я ничего не приобретаю и ничего не теряю. Я не желаю ни медитации, ни немедитации, ни радости, ни нерадости, у меня нет желания Высшего состояния или этого мира. Я не живу, я не умираю, я - не реален, я - не нереален. Я узнаю Себя. Привет БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Если этот мир будет моим царством, я останусь тем, кто я есть, если этот мир не будет моим царством, я останусь тем, кто я есть. Какое отношение я имею к медитации и к царству? Пусть будет, как будет. Я никому не принадлежу, и никто не принадлежит мне. Тот я, который всем известен как я, не имеет обязательств делать что-нибудь или не делать. Почему бы не делать те дела, которые делаются?»

Бали обратил взор на демонов, как солнце осияло цветок лотоса.

Бали правил царством, делая всё спонтанно и без раздумий. Он уважал и прислуживал мудрецам, молился богам, заботился о своих родственниках, щедро платил слугам, раздавал больше милостыни, чем от него ожидали, и развлекался с женщинами.

Как-то в его сердце возникло желание выполнить священный ритуал. Он позвал необходимых для этого людей и собрал необходимые материалы. Он провёл ритуал, как положено. Во время этого ритуала бог Вишну, желая отнять у Бали владение тремя мирами и отдать их во владение Индре, принял форму карлика и обманул Бали так, чтобы он отдал свои владения Вишну.

Этот Бали будет следующим Индрой, сейчас он находится в тридевятом царстве (куда он был сослан богом Вишну) как свободный и просветлённый мудрец, ожидая время, когда он будет властвовать над Небесами. Ему - без разницы, везёт ему или не везёт, его сознание не испытывает депрессии или возвышенных чувств по поводу счастья или несчастья. Он правил тремя мирами миллионы лет, сейчас его сердце успокоилось. Когда-нибудь снова он будет править тремя мирами в течение многих лет.

Он не восхищён перспективами владения мирами и становления Индрой, также как он не переживал, когда три мира были забраны у него, а он был отправлен в тридевятое царство. Он доброжелательно встречает всё, что приходит к нему и всегда находится в мире и гармонии с собой.

Я рассказал тебе сказку о Бали. Пойми то, что увидел он, и будь верен своему видению. Оставь желания бесполезностей этого мира и наслаждений. Приятные предметы, нравящиеся тебе, заслуживают твоего восхищения не более, чем видимые с дальнего расстояния скульптуры, высеченные из камня. Пусть твой ум не прыгает от предмета к предмету, пусть он сконцентрируется в твоём сердце.

Ты - Свет СОЗНАНИЯ, в тебе - основы трёх миров. Кто тут - твой друг и кто - твой враг? Ты есть БЕСКОНЕЧНОСТЬ. На тебе основаны три мира, как на нити - бусины в чётках. ТА СУЩНОСТЬ, КОТОРАЯ есть ты, никогда не рождена и никогда не умирает. Ты - реален, рождение и смерть - воображаемы. Изучи сущность болезней, свойственных жизни, и живи без желаний. Ты - СВЕТ и Ты - БОГ, и этот мир виден только в свете этого СВЕТА. Без этого СВЕТА этот мир не существует.

Раньше ты постоянно имел неверные понятия о желательном и нежелательном, откажись от них. Тогда ты сможешь насладиться равновесием, и колесо рождения для тебя остановится. В чём бы ни желал погрязнуть ум, достань его оттуда и разверни по направлению к ИСТИНЕ. Так можно укротить дикого слона ума. Не обращай внимания на длинные пустые утверждения самопровозглашённых учителей, у которых нет переживания ИСТИНЫ, но ты достигнешь просветления, слушая мои объяснения.

Я сейчас расскажу ещё одну сказку, которая указывает на путь к просветлению.

В дальнем мире жил король-демон Хираньякашипу. У Индры он отнял правление над тремя мирами. У него было много сыновей, одним из которых был Прахлада, сияющий как бриллиант среди ценных камней.

Король-демон, у которого было всё - три мира, могучая армия и прекрасные дети, зазнался. Его агрессивность и террористические методы правления обеспокоили богов, которые взмолились Брахме о спасении от такой участи. В ответ на их молитву, бог Хари принял форму Нарасимха и уничтожил короля-демона. У Нарасимха было огромное тело. У него были страшные и острые зубы и когти. Серьгами у него в ушах были огненные палки. Его живот был как гора, его дыхание шевелило вершины. Волосы на его теле были подобны языкам огня, руки метали огненные ракеты. Испугавшись взгляда Нарасимхи, демоны разбежались. Дворец был испепелён.

Прахлада, оставшийся в живых, похоронил всех своих родственников и утешал раненых. Оглушённый масштабами разрушения, он и оставшиеся в живых стояли неподвижно.

Прахлада думал: «Кто теперь может нам помочь, все семьи уничтожены этим Хари. Увы, наш враг быстро оказался на вершине военной победы. Боги, которые не могли поднять головы при жизни отца, теперь заняли наш мир. Мои родственники поникли, остались без работы и энтузиазма, жалкие и несчастные. Демоны, которые были сильны и мощны недавно, стали слабыми и скромными теперь, как боги чуть ранее, удивительная штука - судьба. Олень, приведённый в незнакомую деревню, пугается даже звука падающего листа, также и демоны, увидевшие мощь врага, пугаются всего.

Боги забрали дерево, исполняющее желания. Как демоны ранее смотрели на поверженных богов, так теперь боги смотрят на поверженных демонов. Полубоги и другие, которые служили ранее при дворе, ушли в леса на горе Меру и живут там как лесные птицы. Моя мать и другие королевы - теперь воплощение горя. Опахало моего отца теперь служит Индре. Из-за Хари, мы теперь - в несчастье, одна мысль о нашем положении делает нас страдающими.

Как снежные пики Гималаев никогда не опаляются солнечной жарой, так и боги, живущие в тени под защитой Вишну, никогда не подвергаются депрессии. Как обезьянка, сидящая на ветке дерева, дразнит собаку на земле, эти боги под защитой Вишну обижают нас, демонов.

Вишну защищает и поддерживает Вселенную. Даже если Вишну - безоружен, никто не может устоять перед Ним (Нарасимха не использовал оружия). Только Он - надежда и опора для всех существ в этом мире, поэтому надо искать защиты у Него, другого пути нет. Никто не превзошёл Его, и только Он - причина создания, существования и разрушения Вселенной. С этого момента я тоже буду поклонником Вишну, и буду жить, будто наполненный Его присутствием. Мантра “Намо Нараяная”, посвящённая ему, способна благословить Его поклонника. Пусть она никогда не покинет моего сердца.

Однако, кто - не Вишну, не может достичь никаких благ, молясь Вишну. Надо молиться Вишну и становиться Вишну. Поэтому я есть Вишну. Кто известен как Прахлада, есть Вишну, и нет в этом никакой двойственности. Вишну ездит на Гаруде, теперь Гаруда возит меня. В моих руках то, что обычно носит Вишну. Лакшми, Его подруга, стоит рядом со мной. Всё божественное великолепие Вишну стало моим.

Все символы Вишну - теперь мои символы. Вселенная, которая то появляется, то пропадает, выходит у меня из груди. Мой цвет теперь - это синий цвет Вишну. Я одет в жёлтые одежды Вишну. Кто - теперь мой враг и кто - против меня теперь? Так как я теперь - Вишну, любой, кто - против меня, живёт последние дни. Демоны, стоящие передо мной, не могут выдержать моего блеска. И все эти боги теперь поют мне дифирамбы, потому как я есть Вишну.

Я превзошёл чувства двойственности, и я стал Вишну. Тот, в Ком сосредоточены три мира, Кто покорил все вражеские силы во Вселенной и Кто разгоняет страхи и беспокойства других - Он - это я и я Его приветствую».

Став, таким образом, Вишну, Прахлада подумал о том, что хорошо бы теперь помолиться Вишну. Он подумал «Здесь стоит ещё один Вишну, Который тоже сидит на Гаруде, со всеми божественными признаками, качествами и силами. Я теперь буду Ему молиться, как полагается по традиции, но в уме».

Прахлада в уме молился Вишну, как надо по традиции. Потом он Ему ещё и внешне тоже помолился. Закончив молитву, Прахлада возрадовался.

С этого времени Прахлада молился Вишну каждый день. Видя его и следуя его примеру, все демоны в королевстве тоже стали поклонниками Вишну. Слухи пошли повсюду со скоростью лесного огня, что противники Вишну стали Его поклонниками. Боги на Небесах изумились - как могут демоны стать поклонниками Вишну! Они пошли к Вишну спросить Его об этом.

Боги сказали: «Боже, что за загадка? Демоны - Твои противники. Это - похоже на шутку, что они превратились в Твоих поклонников. Где же - их дьявольская натура, и где - поклонение Тебе, которое возникает только в последнем воплощении индивидуального сознания? Хорошие и светлые качества, необходимые для этого, как-то не подходят демонам, чушь какая-то. Ведь качества существа всегда находятся в соответствии с сущностью этих существ. Слышать больно, что такие создания в одночасье стали Твоими поклонниками. Если бы это случилось постепенно, с развитием хороших качеств и разумности, тогда бы мы это поняли. Но то, что дьявольски хитрые создания стали Твоими поклонниками почти мгновенно, - как-то даже и не верится».

Вишну ответил: «Боги, не страдайте сомнениями и разочарованиями. Прахлада стал мне молиться. Это - его последнее рождение и он заслужил своё Освобождение. Семена его глупости были уничтожены, более он не будет рождаться. Больно и бессмысленно слышать о том, что хороший человек стал плохим. Но приятно и хорошо слышать о том, кто не имел хороших качеств и стал хорошим. Перемены в Прахладе - к вашему же благу».

Успокоив богов, Вишну исчез, и боги разошлись. Они стали более дружественными по отношению к Прахладе.

Каждый день Прахлада молился Вишну мыслью, словом и делом. В результате в нём быстро возникли и проявились мудрость и равновесие. Он не искал удовольствий, и даже мысли об этом не возникало у него в уме. Оставив желания удовольствий, его ум оказался без поддержки. Вишну узнал о состоянии Прахлады. Он прибыл в то место, где Прахлада Ему молился. Увидев, что Вишну прибыл к нему во дворец, Прахлада ещё больше обрадовался и продолжил молиться Вишну.

Прахлада молился: «Я ищу прибежища у БОГА, в КОТОРОМ - три мира, КОТОРЫЙ есть СВЕТ, уничтожающий мрак непонимания и нечистоты, КОТОРЫЙ есть прибежище беспомощных и потерявших надежду, ЕДИНОГО БОГА, ЧЬЁ прибежище стоит искать, нерожденного, лучшую безопасность. Я ищу прибежища у ТОГО, ЧЕЙ голос звучит ИСТИНОЙ, КТО живёт в сердцах всех существ, в КОМ эта Вселенная существует без изменения, КТО - не рожден и неизменен, и т. д. и т. п.»

Вишну сказал: «Прахлада, ты - океан хороших качеств и лучший среди демонов. Говори мне любое своё желание, которое ведёт к прекращению страдания, и я его исполню».

Прахлада сказал: «БОЖЕ, ТЫ живёшь во всех существах и даришь им результаты их желаний. Выбери для меня желание, которое ТЫ считаешь бесконечным и вечным».

Вишну сказал: «Прахлада, пусть тобой владеет дух познания, пока ты не успокоишься в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ, чтобы все твои заблуждения окончились, и ты достиг Высшего состояния».

Вишну исчез. Прахлада закончил молитвы и, попев гимнов в честь Вишну, сел и задумался: «Вишну скомандовал: “Постоянно вопрошай”, поэтому я должен постоянно вопрошать о собственной природе. Кто - этот я, который говорит, ходит, стоит и действует на сцене этого мира, для начала я найду ответ на этот вопрос.

Я - не этот мир, который снаружи, который инертен и состоит из деревьев, кустов и гор. Но я - и не тело, которое родилось из-за активности жизненной силы, и которое живёт только короткое время. Я - не звук, не слово, не имя и не выражение, которые улавливаются инертным ухом, и которые есть движение воздуха, лишённые формы и существования. Я - не чувство и не ощущение прикосновения, которое тоже мгновенно и может действовать только из-за БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ. Также я - и не чувство вкуса, сидящего в языке, который только вкусом и занят. И я - не чувство зрения, которое тоже моментально и которое есть искажённое понимание того, кто видит. Я - и не чувство запаха, которое есть воображаемое создание носа.

Поэтому у меня нет всех этих воображаемых качеств. К действию органов чувств я не имею никакого отношения. Я есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, Блаженство.

Я - ВСЕНАПОЛНЯЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, лишённая объективности и потому лишённая понятий и концепций. Я - ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. Только благодаря ЭТОМУ СОЗНАНИЮ все вещи, от горшка до солнца, могут восприниматься и осознаваться. Теперь я понимаю, что я есть Я, КОТОРОЕ - вездесуще и лишено концептуализации и индульгирования. Через это Я все чувства и ощущения становятся ощутимыми, ибо это есть ВНУТРЕННИЙ СВЕТ. Из-за ЭТОГО ВНУТРЕННЕГО СВЕТА все эти объекты становятся как бы материальными.

Только благодаря ЭТОМУ ВНУТРЕННЕМУ СВЕТУ СОЗНАНИЯ, свободного от любых модификаций, солнце - горячее, луна - холодная, гора - тяжёлая и вода - жидкая. Это - ПРИЧИНА всех эффектов, проявляющихся в этом мире, и ОНО САМО по СЕБЕ не имеет причины. Из-за ЭТОГО ВНУТРЕННЕГО СВЕТА СОЗНАНИЯ возникает Природа всех предметов. Потому что Она - бесформенна и является причиной всех эффектов, эта Вселенная возникла в НЁМ, со всем своим разнообразием.

Я приветствую это Я, КОТОРОЕ есть мой СОБСТВЕННЫЙ СВЕТ, свободный от деления на субъект и объект, на наблюдателя и наблюдаемое. В НЁМ - существование всех существ и вещей в этой Вселенной, и ТУДА же они возвращаются. О чём бы ни подумало это Я, оно случается, и кажется, что это - внешняя реальность. О чём бы ни подумало ЭТО СОЗНАНИЕ, эти вещи кажутся существующими, если же ОНО подумает о чём-то как о несуществующем, оно перестаёт существовать. Так все эти бесконечные объекты появляются в бесконечном пространстве СОЗНАНИЯ. Кажется, что они растут и уменьшаются, как тень кажется растущей и уменьшающейся в свете солнца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: