Содержание
1. Общие положения. 4
2. Содержание контрольной работы.. 6
3. Технология выполнения и отчетность по контрольным работам. 6
4. Критерии оценивания. 7
5. Оформление контрольной работы.. 8
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 10
Приложение 1. Варианты контрольной работы.. 11
Приложение 2. Оформление титульного листа. 13
Приложение 3. Примет оформления списка использованных источников. 14
Общие положения
В основе профессиональных компетенций бакалавра направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования» лежат сформированные базовые умения работы со всеми приложениями офисного пакета и уверенные навыки применения современных прикладных программ для поддержки различных сфер профессиональной деятельности.
Дисциплина «Информационные технологии в психологии» является логическим продолжением курса «Современные информационные технологии» и строится на том, что студенты полностью изучили и усвоили материал предыдущего курса.
Целью дисциплины является освоение приемов работы с различными инструментальными средствами, позволяющими педагогам-психологам самостоятельно разрабатывать программный инструментарий для информационной поддержки своей профессиональной деятельности: средства анкетирования, компьютерный инструментарий для коррекционно-развивающей работы, психологического просвещения и психопрофилактики, профессионального общения, обмена опытом и т.п.
Курс завершается зачетом. Допуском к зачету является сдача и защита контрольной работы и выполнение аудиторного лабораторного практикума в период сессии.
Самостоятельная работа в межсессионный период является основным видом учебной деятельности для студентов заочной формы обучения по изучению курса «Информационные технологии в психологии». Самостоятельная работа позволит студенту глубже усвоить понятия и явления, применить на практике знания, полученные в процессе изучения курса, и познакомиться с теми вопросами, которые выходят за рамки аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Среди внутренних факторов, способствующих активизации самостоятельной работы студента в рамках изучаемой дисциплины можно выделить следующие:
· полезность выполняемой работы. Приобретенные знания и умения будут использованы в дальнейшей учебной, профессиональной деятельности;
· участие в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, методической работе, проводимой на кафедре;
· и т.д..
В рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в психологии» студентам необходимо выполнить контрольную работу.
Основной целью выполнения контрольной работы являются:
· формирование у студентов представления о возможностях использования современных инструментальных средств для разработки компонентов программного обеспечения для решения профессиональных и учебных задач;
· овладение приемами работы с современными средствами разработки прикладных программ: web- редакторами, системами управления контентом и т.п.;
· систематизация и расширение знаний приемов и методов использования компьютерного инструментария и информационных ресурсов, подготовка к их осознанному использованию при решении различного вида прикладных задач.
Необходимое программное обеспечение:
1. Windows, не ниже XP.
2. Учебные файлы с методическими материалами.
3. Браузер для работы в Internet.
Содержание контрольной работы
Контрольная работа носит практический характер и выполняется на компьютере.
Контрольная работа состоит из 2 заданий:
1. Реферат по предложенной теме.
2. Разработка личного сайта специалиста с помощью системы управления контентом.
Описание заданий и варианты представлены в Приложении 1.
Технология выполнения и отчетность по контрольным работам
Контрольная работа выполняется в соответствии с графиком прохождения учебного процесса в сроки, предусмотренные учебным планом.
Учебный материал представлен в учебно-методическом комплекте по дисциплине.
Работа выполняется по вариантам, номер варианта определяется по правилу:
1. Если две последние цифры зачетки попадают в интервал от 1 до 25, то номер варианта равен двум последним цифрам зачетки.
2. Если две последние цифры зачетки попадают в интервал от 26 до 49, то номер варианта вычисляется по формуле:
Номер варианта = 50 - две последние цифры зачетки.
3. Если две последние цифры зачетки попадают в интервал от 50 до 74, то номер варианта вычисляется по формуле:
Номер варианта = 75 - две последние цифры зачетки.
4. Если две последние цифры зачетки попадают в интервал от 75 до 99, то номер варианта вычисляется по формуле:
Номер варианта = 99 - две последние цифры зачетки.
5. Если две последние цифры зачетки равны 00, то номер варианта равен 25.
Варианты представлены в приложении 1.
По итогам выполнения контрольной работы оформляется отчет в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.
Критерии оценивания
Оценка качества выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с установленной рейтинговой шкалой оценки. На рейтинговый балл влияет качество и полнота выполнения работы, а так же качество защиты, т.е. ответы на вопросы преподавателя.
Максимальный балл за контрольную работу выставляется в том случае, если студент полностью выполнил все задания своего варианта и защитил свою работу преподавателю, ответив на его вопросы и продемонстрировав свои знания и умения.
Средний балл за контрольную работу выставляется в том случае, если студент выполнил задания (степень выполнения не менее 70%), но защитил свою работу преподавателю, ответив не менее чем на 70 % его вопросов и продемонстрировав свои знания и умения.
Минимальный балл за контрольную работу выставляется в том случае, если студент полностью выполнил все задания своего варианта, но смог ответить на 50% вопросов преподавателя. Либо, студент выполнил некоторые задания частично, и защитил свою работу преподавателю, ответив на более чем 50%, но менее чем 70% вопросов.
Балл за контрольную работу не выставляется, если студент полностью или частично выполнил задания своего варианта, но не ответил на вопросы преподавателя и не смог продемонстрировать свои знания и умения.