Знакомство с материалом предполагается вести в форме учебных упражнений. При этом новые операции удобно выполнять на уже построенных моделях. Сохранить файл с моделью основания под новым именем.
ФАЙЛ → ОТКРЫТЬ→ Файл «Основание 3Д» → ОТКРЫТЬФАЙЛ → Сохранить как→ Файл «Модель упражнения» → СОХРАНИТЬ.
Построение фасок и скруглений
В модели опоры на рис. 3.6, е выполнить фаску на одном из ребер.
Операции (в Главном меню) → Фаска → в панели свойств: выбрать способ Построение по стороне и углу; Длина1 4.0→ Указать верхнее правое горизонтальное ребро → Создать объект.
Фрагмент модели с фаской показан на рис. 4.1, а.
а | б |
Рис. 4.1. Модель опоры после построения фаски (а) и скругления (б) |
На ближнем к наблюдателю вертикальном ребре выполнить скругление радиусом 10 мм.
Операции (в Главном меню) → Скругление → в панели свойств: Радиус 10.0→ Указать ближнее вертикальное ребро → Создать объект.
Фрагмент модели на рис. 4.1, б.
Построение уклона
Рис. 4.2. Модель после построения уклона одной из граней |
На дальней левой вертикальной плоскости опоры сделать уклон 100.
Операции (в Главном меню) → Уклон → в панели свойств: Угол 10.0; Основание – повернуть деталь командой Повернуть и указать нижнюю поверхность (грань к которой наклоняют); Грани – указать дальнюю левую плоскость (наклоняемую) → Создать объект.
Восстановить ориентацию детали после поворота
ОРИЕНТАЦИЯ → .
Полученное изображение на рис. 4.2.
Зеркальное отражение тела
Добавить к детали ее копию, зеркальную относительно левой задней грани модели.
Операции → Зеркально отразить тело → Повернуть и указать левую заднюю грань как плоскость симметрии → Создать объект.
|
Полученная модель показана на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Модель после операции зеркального отражения |
Построение ребер жесткости
а |
б |
Рис. 4.4. Создание ребра жесткости на модели: а – эскиз ребра; б – модель после построений |
Сначала строится эскиз ребра жесткости, затем следует обращение к команде его построения. Эскиз – это разомкнутый контур, выполненный любыми необходимыми линиями. Контур может не доходить до детали и будет автоматически продолжен до пересечения с ближайшей гранью, поэтому касательные к контуру в его крайних точках должны пересекать тело детали.
Построить ребро жесткости толщиной 5 мм между центральной пластиной и правой лапкой модели (рис. 4.3), примыкающее к плоскости XY.
Построить эскиз ребра.
Повернуть модель и указать заднюю стенку → Эскиз → Инструменты→ Геометрия → Непрерывный ввод объектов →
в панели свойств координаты т.1: -5. 0, 60. 0; т.2: -10. 0, 60. 0 → ENTER → длина 15; угол 270 (вниз), ЛКМ → STOP (рис. 4.4, а) → Эскиз з акрыть.
Построить изображение ребра жесткости.
→ Убедиться,что эскиз ребра выделен (или ЛКМ в Дереве модели) → Операции → Ребро жесткости → в панели свойств: положение В плоскости эскиза; направление Обратное; ЛКМ по кладке Толщина; тип стенки Внутрь; толщина стенки 5. 0 → Создать объект.
Деталь с ребром жесткости показана на рис. 4.4, б.