1. Очень большие выдержки из работ отдельных авторов. Решение: Текст можно без ущерба для смысла сократить за счет конспективного изложения содержания отдельных положений.
2. Недостаточное количество сносок. Решение: Сноской на источник документируются не только прямые «закавыченные» цитаты, но и перефразировка, отсылка к совокупности идей, факты и статистические данные.
3. Наличие формулировок, не относящихся не только к теме исследования, но и вообще к экономической науке. Причина и решение: В ряде случаев при проведении исследования бывает интересно обратиться к источникам, имеющим междисциплинарный характер, а также к источникам, не относящимся к экономической теории как таковой. Их можно читать, цитировать в своей работе, помня о том, что отмеченное сноской заимствование не возбраняется. Но, совершая такое заимствование, надо помнить о цели работы и собственной специальности.
4. На защите студент не может ответить на вопрос о содержании указанной в списке литературы статьи или книги, хотя на самом деле он честно ее прочитал. Причина: обычно в таком случае выясняется, что статья (книга) автора, идеям которого
42члены экзаменационной комиссии, как оказалось, придают такое большое значение, использовалась студентом как источник справочной информации: например, из содержания первых глав книги была взята информация для обзора теорий или из содержания статьи была взята статистическая информация. Решение: помнить о том, что основную смысловую нагрузку научных монографий и статей несет на себе формулировка авторской концепции.
5. Никак не удается связать «теоретическую» и «практическую» часть работы. Причина: как правило, причиной такого положения дел является смесь проблем неправильного подбора и использования источников. Если в качестве «теории» в свою работу студент включил формулировки содержания концепций экономистов, взятые из учебной литературы, а при подготовке «практической» части ориентировался на публикации в деловой прессе, то логической связи между частями работы найти не удастся. Решение: использовать источники по назначению. Научные статьи и монографии всегда содержат живую связь практических и теоретических вопросов, их и надо класть в основу текста. Учебную литературу использовать для уточнения собственного понимания теоретических текстов. Публикации в деловых журналах – для придания свежего звучания положениям теории, а также для уточнения и актуализации данных, приводимых в научной литературе.
|
6. Не удается сделать выводы. Причина: скорее всего, в основу текста легла учебная литература или те части текста научных изданий, в которых дается общий обзор проблемы, автор не дошел до «сути» идей изучаемых научных источников. Решение очевидно.
7. В работе обнаруживаются явные логические противоречия, исключающие друг друга практические рекомендации. Причина: некритическое использование научных источников, «переписывание». Научные работы могут и должны противоречить друг другу, в этом состоит дискуссионный характер научного знания. Решение: не следует рассчитывать на то, что текст, «составленный» из элементов научных книг и статей разных авторов, получится связным. Составление подобного текста – подготовительная работа. Задача состоит в том, чтобы выяснить содержание противоречий, противопоставить различные подходы и выразить свое отношение к решению дискуссионной проблемы, например, указанием на то, какой подход Вам представляется более правильным, и почему.
|
1. Отсутствие или малое количество сносок;
2. Отсутствие выводов в параграфах и главах работы;
3. Никакой раздел текста нельзя заканчивать сноской;
4. «Висячие» параграфы – когда в середине главы появляется заголовок,
начинающий новый раздел текста. В этом случае глава может оказаться состоящей из никак не озаглавленного текста и еще одного параграфа. Это очень серьезный недостаток, он непосредственно связывается с отсутствием логики исследования. Постарайтесь соблюсти требование, чтобы в разделе работы было не меньше 2 структурных единиц. Если это не получается, разбивать соответствующий раздел не следует.
5. Ни в коем случае нельзя заимствовать сноски на источники в чужих работах. Поиск источника – очень часто весьма трудоемкое дело, кроме того, некоторые источники доступны лишь очень узкому кругу ученых (например, в случае библиографических редкостей или отсутствия той или иной книги в библиотеках России). Бездумное заимствование сносок может поставить Вас в затруднительное положение, вызвать справедливое подозрение в плагиате. Кроме того, на защите Вас могут попросить поделиться своим мнением о содержании источников из списка литературы.
|
6. Слишком маленький список литературы. Не следует забывать, что в состав списка литературы включаются не только цитируемые, но и все прочитанные источники по теме исследования.
7. Неправильно взятый интервал, нарушение требований к объему работы, отсутствие обложки и неверно оформленный титульный лист свидетельствуют об общем небрежном отношении студента к работе и существенно портят общее впечатление.
8. Отдельно следует отметить, что не следует проявлять и чрезмерного «рвения» при оформлении работы – витиеватые стили и заголовки, не к месту приведенные эпиграфы и иллюстрации, необоснованная «игра» с цветом могут придать работе «несерьезный» вид. Черно-белого принтера вполне достаточно. Не следует вкладывать каждый лист текста в отдельный прозрачный файл – это очень сильно мешает работе научного руководителя и комиссии на защите. Достаточно мягкой пластиковой папки-скоросшивателя. У курсовой работы, как серьезного отчета о проведенном исследовании, должно быть аккуратное, недорогое, простое и строгое оформление.
Библиография как вид деятельности
библиографическая деятельность определена как область деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации, то есть в неё включается лишь практическая сфера, за пределами остаются научно-исследовательский, учебно-педагогический компоненты.
Типы и виды изданий
Издание - основной вид опубликованного, печатного, полиграфического документа. Это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
По целевому назначению выделяют следующие типы изданий: официальное, научное, научно-популярное, научно-производственное, производственно-практическое, нормативное производственно-практическое, производственно-практическое издание для любителей, учебное, общественно-политическое, справочное, издание для досуга, рекламное, литературно-художественное.
По степени аналитико-синтетической переработки информации различают 5 видов изданий: информационное, реферативное, библиографическое, обзорное, а также дайджест -- издание, содержащее публикацию в виде подборки извлечений из конкретного текста, отобранных и сгруппированных так, чтобы дать о нем общее представление.
Типы:
Официальное
Научное
Научно-популярное
Производственное
Учебное
Общественно политическое
Справочное
Энциклопедическое