Есть ли какой-нибудь выход из этой неразберихи?




Да! И он в ваших школах! В образовании вашей молодежи! Ваша надежда — на следующее поколение и на следующее после него. Вам надо перестать погружать их в пути прошлого. Они не сослужили добрую службу. Они не привели вас туда, куда вы выразили желание пойти. Но если вы не позаботитесь, то вы неминуемо попадете туда, куда вы держите курс!

Так остановитесь! Оглянитесь вокруг! Сядьте вместе и соберитесь с мыслями. Создайте высшее из высших представлений о себе, как о человеческой расе, какого у вас еще никогда не было. Затем возьмите ценности и понятия, которые поддерживают эту идею, и обучайте им в школах. Почему бы не ввести такие курсы, как…

• Сила понимания.

• Улаживание конфликтов мирным путем.

• Составляющие надежных отношений.

• Индивидуальность и создание самого себя.

• Тело, разум и душа: как они функционируют.

• Занимательное творчество.

• Как быть довольным собой и ценить других.

• Радостное самовыражение в сексе.

• Справедливость.

• Терпимость.

• Различия и сходства.

• Этическая экономика.

• Творческое сознание и сила ума.

• Самосознание и бдительность.

• Честность и ответственность.

• Видимость и прозрачность.

• Наука и духовность.

Многое из этого сейчас уже изучают. Мы называем это общественными науками.

Я не говорю об уроках, которые проходят два раза в неделю в течение семестра. Я имею в виду отдельные курсы по всем этим вещам. Я говорю о полном пересмотре ваших школьных учебных планов. Я говорю о школьных курсах, ориентированных на ценности. Сейчас вы обучаете в основном по школьным планам, ориентированным на факты. Я говорю, что вы должны сконцентрировать внимание ваших учеников на постижении основных понятий и теоретических схем, вокруг которых могут быть выстроены их системы ценностей. И уделяйте этому столько же внимания, сколько вы уделяете датам, фактам и статистике.

В высокоразвитых обществах вашей галактики и вашей Вселенной (о них мы будем подробнее говорить в Книге 3) детей обучают понятиям для жизни, начиная с самого раннего возраста. То, что вы называете «фактами», в этих обществах считается гораздо менее важным, и этому учат в более позднем возрасте.

Вы создали на своей планете общество, в котором маленький Джонни уже умеет читать, не выйдя из дошкольного возраста, но еще не научился, как ему перестать кусать своего братишку. Сьюзи на зубок знает таблицу умножения, сходу давая ответы по памяти на всё более и более ранних этапах обучения, но она еще не узнала, что нет ничего постыдного в том, что касается ее тела, и стыдиться тут нечего.

Сейчас ваши школы существуют, главным образом, чтобы давать ответы. Но было бы гораздо больше пользы, если бы их основной функцией было ставить вопросы. Что значит быть честным, ответственным или «справедливым»? Что из этого следует? А что, собственно, значит 2+2=4? Что из этого следует? Высокоразвитые общества побуждают детей, чтобы они сами искали и находили ответы на такие вопросы.

Но… но это привело бы к хаосу!

А те условия, в которых вы сейчас живете…

Ладно, ладно… Скажем, это привело бы к еще большему хаосу.

Я не говорю, что ваши школы не должны делиться со своими детьми знаниями и готовыми решениями. Как раз наоборот. Школы выполняют свое назначение, когда они делятся с молодыми тем, что взрослые узнали, открыли, решили и выбрали в прошлом. Тогда ученики могут пронаблюдать, как это всё действовало. Но в ваших школах вы представляете ученикам данные так, как будто Всё Это Верно. На самом же деле, информацию нужно предлагать просто, как информацию.

Данные из прошлого не должны быть основанием для истины нынешней. Данные из предшествующего времени или опыта должны быть — всегда и только — основанием для новых вопросов. Сокровище всегда должно таиться в вопросе, а не в ответе.

А вопросы всегда одни и те же. Что касается фактов, которые мы вам изложили, — вы согласны с ними или нет? Что вы думаете? Это всегда ключевой вопрос. Он всегда в центре внимания. Что вы думаете? Что вы думаете? Что вы думаете?

Конечно же, при ответе на этот вопрос дети будут ссылаться на ценности родителей. Родители будут продолжать оказывать сильное влияние — несомненно, играть главную роль — в создании у детей системы ценностей.

Школа должна стремиться и видеть свою цель в том, чтобы побуждать детей с самого раннего возраста и до окончания формального обучения изучать эти ценности, учиться, как ими пользоваться, применять, знать их применение в действии — и, да, даже подвергать их сомнениям. Потому что родители, которые не хотят, чтобы дети сомневались в их ценностях, не любят своих детей, — они, скорее, любят себя, через своих детей.

Хотел бы я — о, как бы я хотел, чтобы такие школы были!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: