Любовное признание шмелю




Блаженный Шука сказал: Уддхава был красив как бог любви, молод и строен. Глаза его напоминали лепестки лотоса, руки были длинны и могучи как лесные лианы; как у льва крепки были его плечи; поступь царственна и властна. Облачен он был в шитое серебром золотистое платье. Лик его сиял лотосом в лучах утреннего солнца, в гладких щеках отражался блеск его золотых подвесок.

"Кто этот прекрасный витязь" – изумлялись жены пастухов. К кому и за каким делом пожаловал он в наши края? Откуда на нем уркашения как у Кришны?" Они обступили незнакомца, полагая, что быть может, он прибыл с вестью от их Возлюбленного, о Ком возможно говорить лишь стихами.

Со смущенным сердцем женщины Враджи низко поклонились Уддхаве. Они отвели его в уединенное место и, усадив на почетное сидение, принялись распрашивать.

- Мы знаем, - говорили они, - что прибыл ты сюда не по своей прихоти, а исполняя волю Твоего Господина, освободителя Матхуры, потому и остановился ты в доме наших государя и государыни.

О ком еще тосковать Кришне, как не о родителях? Не о зеленых же лугах, не о пастухах с пастушками? Он давно позабыл о нас, сыновий долг – вот все, что связывает его с Враджею. Ведь даже пещерным молчальникам не так то легко разорвать сыновьи узы.

Дружба с не родственниками всегда корыстна, а потому притворна. Обретя желанное, человек расстается с предметом дружбы как пчела с цветком, как мужчина с женщиной.

Блудницы оставляют обожателей, едва те обеднеют. Подданные предают своего повелителя, едва он утратит силу. Ученики покидают воспитателя, когда получили от него все, что он мог им дать. Жрецы, получив подарки, спешат прочь из дома благодетеля. Так устроен мир: ты добр к другому пока наживаешь от него добра.

Птицы улетают с бесплодного дерева, сытого гостя не удержит самый приветливый хозяин, животные обходят стороной сгоревший лес, любовник, насытив похоть, забывает о той, кого только что называл возлюбленной, и не беда, что разлука с ним для нее равносильна смерти.

Так делились с Уддхавою своею печалью жены пастухов, отбросив в сторону все домашние заботы. Умом, серцем и телом они давно уже принадлежали Кришне, и вспоминая о подвигах Любимого, они плакали, роняя на землю горючие слезы.

А одна пастушка, отворотившись от подруг, поверяла свои думы шмелю, что пил с цветов капли утренней росы, словно не Уддхава, а он, шмель, был ей посланником от Возлюбленного.

- Ты, шмель, верно приятель самого вероломного Обманщика на свете. А усы твои припорошены пыльцою цветов, что гирляндою увивают грудь моей соперницы, в объятиях которой нынче нежится Кришна. Спеши обратно в Матхуру и доложи своему Другу, что мы не ждем Его здесь и только рады, что все ласки Его ныне достаются столичным красавицам. А Его новые родичи, досточтимое семейство Ядавов, пусть потешутся, узнав, что их новый Заступник, чтоб не изъясняться Самолично, присылает шмеля к брошенным Им девушкам.

Насытившись нектаром любви, Он упорхнул от нас как ты от цветка, иссушив его до конца. Чем же так приманил Кришна лотосоокую Богиню удачи, что вечно следует за Ним повсюду? Не иначе как сладкими, обольстительными речами.

Не нам, брошенным и обездоленным, ты должен петь о красоте и подвигах Кришны. Расскажи о герое семейства Яду Его новым подружкам. Их жажду любви уталяет Он нынче. Спой им свою сладкую песню о похождениях нашего Возлюбленного, и в награду довольные красавицы Матхуры пожалуют тебе все, что душе твоей угодно.

На земле, небесах и в подземном царстве не сыщется женщины, способной устоять против Его чар. Всякое сердце открыто Ему, всякая душа Ему доступна. Одним изгибом брови, ясной улыбкою Он покоряет самых целомудренных, самых непреступных. Богиня жизни простирается у стоп Кришны в надежде привлечь Его внимание. Нам ли, безвестным пастушкам, соперничать с всесильной Лакшми. И приходится нам вспоминать о нашем прекрасном Повелителе между собою, и в серцах поверять Ему свои чувства.

Милый шмель, довольно тебе виться у Моих ног! Тебе не скрыть повадок твоего хитреца-Хозяина. Ведь это Он подослал тебя, чтобы завоевать доверие обманутых женщин. Но кто же Ему поверит после того, как ласковыми речами и обольстительнымы взглядами Он заставил нас отринуть мужей, отцов, братьев и детей, а потом сбежал в Матхуру к богатству, почету и обожанию. Улетай обратно и передай своему Господину, что Ему никогда не вымолить у нас прощения.

Природу Кришны не изменить. В прошлые времена Он убил вождя обезьян, пронзив несчастного стрелою. Обезобразил лесную деву, доверевшую Ему свою любовь. Унизил и повязал путами царя Бали, что предался Ему и предложил к ногам Его все свое царство. Несчастья ждут всякого, кто понадеется на дружбу с чернокудрым Красавцем. Я не желаю более знать Его, хотя не в силах забыть и не в силах не шептать Его имя.

Рассказы о Его забавах – настоящее пиршество для сердца. Однажды, отведав сладостного хмеля, душа навеки порвет с узами зримого мира. Вырвавшись из силков семьи, очарованная прекрасным Искусителем, душа птицею упорхнет сюда во Враджу, дабы жить подаянием и надеждою вечной Любви.

Поверив ласковым речам Искусителя, мы устремились в Его сети, точно лесные лани на звуки охотничьего рожка. Но и в объятиях Кришны не утолили мы жажду любви. Напротив, огонь страсти разгорелся в нас с большею силою. О милый шмель, не терзай мне душу песнею о своем Хозяине. Спой о чем-нибудь, что заставит Меня забыть о Кришне хоть на мгновение.

Ужели вправду Он прислал тебя ко Мне, друг Мой милый! Ужели коварный Обольститель помнит о той, с кем не разделил любовь? Не серчай на меня за мою неучтивость и неласковые речи. Ты ни в чем не виноват, ты исполняешь лишь волю своего Господина. Но скажи, для чего Он прислал тебя? Ужели скучает по тем, кто не мыслит жизни без Него? Неужто зовет к Себе в стольный град, где окружен ласками самой Богини удачи.

О великодушный витязь, на этой самой колеснице Кришна укатил от нас в Матхуру! Теперь Он вряд ли вернется к нам. Но может быть, Он вспомнит о преданных ему душах, о верных друзьях и любящих отце с матушкой. Чела наши так тоскуют по Его нежным рукам, благоухающим ароматом агуру.

Блаженный Шука продолжал: с тяжелым сердцем слушал Уддхава горькую песню пастушек и в утешение влюбленных сердец он поведал им послание их Господина.

Уддхава сказал: Завидна ваша доля, добрые красавицы. Мир склоняется к вашим стопам, ибо мыслями вы всегда в объятиях Всеблагого, Вездесущего Господа.

Верность Кришне обретается разными путями – кто-то вершит добрые дела, кто-то истязает себя суровыми подвигами, следует заповедям предков, совершает огненные жертвоприношения, творит молитву или постигает учение пророков.

Вы же стяжали преданность Нетленному Господу любовью и страстью к Нему. И ваша преданность не знает себе равных. Ни мудрецам, ни святым во веки не испытать тех чувств, что питаете вы к Тому, о Ком можно говорить лишь стихами.

А то, что в Кришне вы видете не Бога богов, как все прочие, но предмет своей страсти, и ради Него отринули детей, мужей и братьев, уважение ближних и все земные радости, так то есть самая большая удача, о которой только могут мечтают духовные старатели.

Оставленные своим Возлюбленным, величайшим Лицедеем, непостоянным и ненадежным, вы не только не утратили свох чувств к Нему, напротив ваша преданность Кришне в разлуке приумножилась многократно. Для меня величайшая честь быть подле вас, слышать ваши речи, ловить ваши взгляды.

Я действительнно прибыл сюда, дабы исполнить тайное поручение вашего Возлюбленного. Прибыл к вам с посланием от Него.

Господь наказал мне открыть вам, что любящие сердца неразделимы. Что нет силы, способной разлучить Его с преданными Ему душами. Всевышний Владыка пребудет всюду - ничто невозможно изъять из Него как и Его невозможно изъять из чего бы то ни было.

Он велел мне сказать вам следущее:"Подобно тому как стихии природы — небо, воздух, огонь, вода и земля — присутствуют в осязаемых предметах, Я пребываю в уме, жизненной силе и чувствах всякого сознательного существа, в стихиях и свойствах природы.

Своею чарующею силою, что состоит из первичных стиихий, чувств и свойств природы, Я создаю, поддерживаю и уничтожаю видимый мир внутри Себя.

В чистом виде сознание не причастно миру вещей и не подвержено влиянию внешней природы. Но увлекшись игрою трех состояний вещества, сознание оказывается то деятельно бодрствующим, то дремлющем, то глубого спящим.

Как человек переживает на яву события сна, душа переживает образы, созданные ее умом и орудиями восприятия. Потому лишь обуздав ум возможно сбросить с себя цепи самообмана.

Только одолев ум можно положить конец всем страданиям. Об этом говорят все ученые мужи, святые и пророки, что двигались к заветной свободе путем воздержания, мудрствования, жертвоприношений, самоистязания, молчания и благодеяний. Как реки стекаются к океану, так ищущие Свободы старатели духа приходят к обузданию собственного ума.

Я отдалился от вас лишь для того, чтобы в разлуке со Мною вы еще больше думали обо Мне и тем еще больше ко Мне приблизились.

В разлуке влюбленные чаще вспоминают друг друга, нежели когда видятся ежедневно.

Я пребываю в сердце того, кто непрестанно помнит обо Мне. И если преданная душа вдруг не видит Меня, Я светом знания рассеиваю тьму ее очей.

Даже те из вас, кто не сумел сбежать ко Мне из дому в ночь любовных хороводов, были со Мною в ту незабвенную пору и испили со Мною хмельной мед любви. Ибо всякая душа, кто тоскует обо Мне, принуждает Меня быть с нею рядом.

Шука продолжал: Слушая послание Возлюбленного, женщины Враджи расцвели от счастья и надежды, как расцветают лотосы с приходом тепла и солнца.

Мы рады, говорили жены пастухов, что свершилось правосудие и гонитель Ядавов, Камса отошел в мир иной вместе с товарищами. Приятно нам узнать, что Кришна, - Солнце наших очей, нашел своих отца с матушкой и что обласканный знатными друзьями и прелесными подругами, счастливо обитает во дворцах Матхуры.

О благородный Уддхава, должно быть, нынче красавицы сполна насладились счастьем, которое по праву принадлежит нам. Должно быть, ловят на себе игривый взгляд Кришны, и отвечают Ему смущенными улыбками.

Городские прелестницы, конечно, знают толк в ублажениии мужчин. Не мудрено, что юный Кришна пал жертвою чар искусительниц. Нам ли соперничать с ними? Да и они ни за что не выпустят нашего Возлюбленного из объятий. Никто так не умеет доставить наслаждение женщине, как Он.

Кришна должно быть уже позабыл про нас. В беседах с новыми подругами разве обмолвится Он о деревенских простушках, с которыми проводил летние лунные ночи.

Разве расскажет, как хорошо было Ему в ночь веселых хороводов, когда светлым ликом глядела на землю Луна, когда воздух был напоен благоуханием лотосов и жасмина? Песнями о Его подвигах и должным угождением мы дарили радость нашему Кришне, и водили хороводы под веселый перезвон ножных колокольчиков.

Как цветы без влаги мы увядаем без ласковых взглядов Кришны, без Его нежных касаний. И ждем Его возвращения, как молодые деревца знойной летней порой ждут милости Индры, повелителя дождей.

Теперь Ему нет причины возвращаться в наши края. Да и какому юноше придет в голову воротиться в деревню после оглушительного успеха в городе, когда доблестью своею Он расчистил себе дорогу к престолу великих правителей, и царские дочери наперебой предлагают Ему себя в жены, и в друзьях у него ходят потомки знатных семей?

Богиня удачи следует за Ним по пятам и исполняет любую Его прихоть, любое желание. Нам ли, простым пастушкам, соперничать с великою богинею! Да и чем мы можем завлечь Его к себе?

Конечно, исполины мысли, такие как Пингала, внушают нам, что великое счастье - не иметь желаний. Но разве может сердце не желать Кришну?

Как можно позабыть задушевные беседы, что вели мы с нашим Возлюбленным тихими вечерами на речном берегу? Как можно забыть Его темные кудри и широкую грудь, на которой нашла вечное прибежище Богиня удачи?

Холмы и леса, реки и озера, покрытые лотосами и лилиями, зеленые луга, рощи и сады, звери и птицы – все во Врадже живет и дышит для радости Кришны и брата Его Баладевы.

Каждая былинка напоминает нам о сыне Яшоды. Как же нам забыть о Кришне, если вся земля вокруг украшена следами Его стоп, отмеченных добрыми знаками?

Милый человек, как же нам забыть о Нем, если Своим лукавым взглядом, улыбкою, речами, сладкими как мед, и походкою, Кришна уже похитил наши сердца? Души наши более не принадлежат нам.

Вернись к нам, Говинда, Царь наш, Хозяин наших сердец, Повелитель богини удачи! Вернись и вызволи землю нашу из окена печали!

Блаженный Шука сказал: И все же слова ученика Брихаспати утешили и ободрили женщин Враджи, вселили надежду в их души. Они почтили Уддхаву поклоном и просили его не покидать царство Нанды немедленно.

Следующие месяцы Уддхава провел во Врадже, утешая вольное пастушье племя рассказами о житии и подвигах Кришны в Матхуре. Время в беседах о Любимом пронеслось для жен пастухов как одно мгновение.

Обходя реки и леса, горы, долины, и цветущие сады Враджи, Уддхава вспоминал о своем Господине и радовался, даря утешение жителям Враджи.

Восхищенный их преданностью Кришне, Уддхава сложил стихи во славу женщин вольного племени Нанды.

Между всех воплощенных созданий лишь женщины Враджи осуществили свое подлинное естество, ибо им довелось испытать чувственное влечение к верховному Владыке чувств. Будь ты самым премудрым праведником или могучим творцом, жизнь твоя лишена смысла, если сердце твое не волнуется при имени Кришны, если душа не вожделеет Его объятий.

Разуму не дано постичь, как жены лесного племени, чьи нравы нельзя назвать пристойными, заслужили честь испытать плотскую страсть к Кришне, Душе вселенной! Воистину, Всевышний раздает милость непостижимым образом, порою последнего невежду предпочетая ученому книжнику. Всякий, жаждущий услужить Господу, будь он грешник или праведник, стяжает Высшую милость, точно так, как доверившийся лекарю, будь он ученый или невежда, исцеляется лекарским зельем.

Во время ночного хоровода Кришна обнимал тонкие станы пастушек и их округлые плечи, нежно им улыбался, глядя в сияющие очи. Ни лотосоокие богини на небесах, ни богиня счастья Лакшми, не удотаиваивались такой милости, какой были обласканы жены вольного пастушьего племени, когда Кришна говорил им слова, полные любви и неги, весело шутил с ними и смеялся.

Они все отринули, - родной очаг и честь, всех ради Кришны позабыли, - отцов, мужей и детей – лишь бы на миг коснуться лотосных стоп Кришны, кого священные предания именуют Спасителем. Сам я почту за высшее счастье быть травинкой на лесной тропе, по которой ступают женщины Враджи.

Стопы Свои, на которые молятся и в мыслях обнимают боги на небесах и царь небесный, могущественные волхвы и госпожа Удача, Всевышний в час любовных услад положил на грудь влюбленных в него пастушек и исполнил все их сердечные чаяния, ибо ничего им больше не было нужно, только бы Милый их был с ними рядом.

Я склоняю голову пред дорожной пылью, по которой ступали женщины пастушьей деревни, предавшие все и вся в здешнем мире ради забав и веселья своего Возлюбленного. А их песни о Кришне, Его играх, взгляде и улыбке способны смыть все грехи с самой порочной души.

Блаженный Шука сказал: Настал срок потомку Дашархи возвращаться в Матхуру. Испросив дозволения Нанды и Яшоды, Уддхава стал готовить в путь свою быструю колесницу.

Следующим утром он простился с жителями Враджи и тронулся в дорогу. Государь с государыней благословили гостя щедрыми дарами и молвили со слезами на глазах.

Передай Кришне, добрый человек, что мыслями мы всегда с Ним. Ни на миг мы не забываем Его нежных стоп, Его благодатного имени, Его веселой улыбки.

Куда бы не занесла нас судьба в нынешней жизни и следующей, мы молим Бога лишь о том, чтобы влечение наше к Кришне не ослабевало ни на мгновение.

О государь, - молвил блаженный Шука, - распрощавшись с обитателями Враджи, Уддхава направил свою колесницу в стольный город Матхуру, оберегаемую ныне неотразимым Кришною.

Воротившись в столицу, он пал ниц перед Кришной и поведал о великой любви к Нему жителей Враджи, о том, как тоскуют о Нем Нанда с Яшодою, как жаждут встречи с Ним Его друзья пастухи и женщины Враджи. Васудеве, Балараме и государю Уграсене Уддхава передал дары пастушьего племени и заверения в вечной любви и дружбе.

 

ГЛАВА СОРОК ВОСЬМАЯ

Новое поручение Акруре

Блаженный Шука сказал: Кришна с почестями принял Уддхаву и сердечно поблагодарил за исполненное посольство. В тот же день Господь, Душа жизни, навестил юную красавицу Тривакру в ее доме, как обещал в час ее исцеления от горба, когда призналась она Кришне в сердечной страсти.

Обстановка в доме Тривакры была устроена так, чтобы возбуждать в госте любовное желание. Стены в гостиной и спальне были убраны мягким бархатом с золотым шитьем и украшены нитями жемчуга. Над удобными ложами пестрым балдахином нависали цветочные гирлянды. В воздухе витали ароматы благовонных курений и сандала.

Юная дева увидела своего Возлюбленного и, трепеща, поднялась Ему навстречу. Вместе с подругами она усадила Кришну в роскошное сидение, омыла Ему стопы и умастила душистыми мазями.

Уддхава от почетного сидения отказался, и поклонившись Кришне, сел на полу. Кришна же удалился в опочевальню, где устроился на роскошном ложе и дозволил гостеприимной хозяйке ухаживать за Собой.

После омовения в прозрачной купели Тривакра была свежа и благоуханна. Она облачилась в наряд из тончайшей ткани такого блестящего золотого цвета, что казалось, он был соткан из солнечных лучей. Темные кудри свои красавица перевила жемчужными нитями. Руки украсила звенящими обручами, умастила грудь душистыми снадобьями, освежила уста хмельным орехом бетеля и осушила кубок сладкого молодого вина.

Сердце ее трепетало и было открыто навстречу Господу, как цветок южному ветру в летнюю ночь. Кришна увлек ее к Себе и среди тишины смыкались их губы, сплетались их руки. И была она смела и щедра в любви. И неведомо разуму, за что Господь наградил такой милостью простую деву, чьей единственной заслугой было то, что однажды она поднесла Ему чашу благовонного состава.

 

 

Подле Всевышнего, окруженная молчаливым светом лампад, она забыла о времени. Прошли часы и она с удивлением заметила, как в окна покоя заглядывает белая луна. В объятиях Возлюбленного она утолила жажду любви, что сжигает всякую душу с начала времен. И осознала она, что принадлежала Кришне с самого первого мгновения, лишь только появившись на свет.

Касаясь губами Его губ, она говорила своему Спасителю с любовью и надеждою.

- Ты царь души моей, мой Возлюбленный. Благодарю Тебя за Твою любовь, за Твою красоту, к которой позволил прильнуть губами. Умоляю, не покидай меня. Не отнимай Себя от моего сердца.

- До тех пор, пока жива будет душа Твоя,- отвечал Кришна, - Я клянусь тебе, Тривакра, что не покину тебя. И даже отдалившись в мир, Я не покину Твоих объятий. С этими словами Кришна поклонился красавице и вместе с верным другом Уддхавою вернулся в Свой дворец.

Редко кому выпадает удача лицезреть Царя царей, Господа Вседержителя. И последний глупец тот, кто добившись встречи со Всевышним, просит у Него наград за свое усердное служение.

Следующим днем Кришна с Баладевою и Уддхавою направились в дом Акруры, дабы доставить удовольствие верному рабу Божьему.

Увидав издалека близких сородичей, Акрура поспешил Им навстречу. Они поклонились друг другу и обнялись. Сведущий в обычаях Акрура усадил гостей в удобные сидения и приветствовал дружеской речью.

- О государь, сказал блаженный Шука, - Акрура омыл стопы Кришны и Баларамы, и окропил ею свое чело. Он преподнес дорогим Гостям шитые золотом ткани, душистую сандаловую мазь, драгоценные украшения и цветочные венки.

Он поклонился земно Кришне и Балараме и взяв на колени стопы своего Господа, стал гладить их и растирать мазями и благовониями.

Ублажив гостей подарками, напитками и явствами, смиренно склонив голову, Акрура молвил:

- После гибели Камсы и его пристных Матхура под Вашей защитой, наконец, зажила мирно и спокойно. Благодаря Вам в нашей земле воцарились закон и справедливость и соплеменники наши более не боятся за своих детей, имущество и жизнь.

Кришна с Баладевою - Вы источник всего сущего, Первооснова бытия. Вы – Причина всех явлений, Причина событий, Причина причин.

Кришна, Ты - высшая Истина, Чьи свойства отображаются в свойствах зримой вселенной. Ты незримо пребудешь в каждой частице сотворенного Тобою мира. Созерцая и постигая Тебя, я постигаю все вокруг, все образы в прошлом, настоящем и будущем.

Как первостихии присутсвуют во всех движущихся и неподвижных предметах, так Ты присутствуешь во всем сущем и отдельно в каждом существе.

Являя Свои свойства возбуждения, просветления и помрачения, Ты творишь, хранишь и разрушаешь зримую вселенную, при том, что Сам остаешься неподвержен влиянию трех Твоих свойств. Ты - источник знания, потому иллюзия не может захватить Тебя.

Потому как Ты не происходишь из плоти, Ты не благороден и не подлого рождения. Тебе чужды всякие определения, ибо в Тебе нет двойственности. Тебе чужда вожделенная для нас свобода, ибо никакие законы не властны над Тобою. Кажущееся Твое присутствие среди мира предметов - обман, созданный Тобою в уме наблюдателя.

Создав зримую вселенную, Ты даровал ее обитателям путь постижения Истины - Веду. Всякий раз, когда нечестивцы чинят преграды искателям Истины, Ты нисходишь в здешний мир в облике совершенной чистоты и озаряешь благочестивым существам путь к спасению.

Бог богов, Повелитель земли и небес, Ты низошел вместе с первой Твоей ипостасью в дом благородного Васудевы, дабы унять боль Земли матушки, которая томится под гнетом нечестивых царей, дерзнувших по примеру былых демонов пошатнуть мировое устройство. Ты низошол в зримый мир дабы попрать зло и прославить Собою наш род.

Нынче Ты освятил мой дом Своим присутствием. В Тебе средоточены все существа, пред кем я в долгу за свою жизнь – прародители мира, боги и люди. Ты учитель всех миров. В водах, что касались Твоих стоп, искупает свой грех всякая живая тварь.

Всякий, кто имеет разум, да отыщет убежище в Тебе одном. Ибо не на кого более положиться душе в здешнем мире, мой добрый, справедливый и милосердный Господь. Верным рабам Твоим Ты даруешь все, чего жаждет их сердце. А тем, кто предался Тебе без остатка, Ты, даруешь Себя Самого, впрочем, сохраняя Себе безграничную свободу.

Великая удача лицезреть Тебя, Владыка судеб. Даже те, кто сумел усмирить желания плоти, тратят жизни ради того, чтобы на мгновение увидеть Твой лик. Мне же остается молить Тебя разорвать мои узы долга к детям, жене, родни, друзьям и избавить меня от дома, имущества и самое плоти. Истомлен я погонею за лживыми образами, коими отвлекаешь Ты горделивых чад Твоих от Твоего истинного, прекрасного облика.

Досточтимый Шука сказал: В ответ на хвалебную речь раба Своего Кришна благодарно улыбнулся и молвил.

О благородный Акрура, Тебе ли прославлять Меня? Не престало дяде кланяться племяннику. Ведь ты брат Моего отца, Мой наставник и воспитатель. Твоим мудрым словом Я руководствуюсь в Моих делах, на твою защиту уповаю, у тебя ищу сочувствия.

Ты не только старше меня по возрасту и положению, ты мудрее, великодушнее и добродетелями не уступаешь богам небесным. Всякий жаждущий преуспеть в здешнем мире, должен почитать святых, бескорыстных благодетелей, как ты. Истинно говорю, без твоей милости мне не сыскать удачи ни в нынешней жизни, ни в следующей.

Известно, что купанием в священных водах человек смывает с себя все грехи. Преклонием перед каменными изваяниями богов он стяжает себе добродетели. Однако, способы эти приносят плоды лишь после долгих лет усердных трудов. Между тем, одного взгляда на святую душу подобную тебе, достаточно, чтобы исцелить все свои пороки и обрести добродетели богов.

Однако, друг мой любезный, сегодня Я здесь не только, чтобы выразить тебе почтение. Я пришел к тебе с просьбою: поезжай в столицу Куру Хастинапур и разузнай, как обстоят дела у пятерых братьев Пандавов.

Слышал Я, что после смерти государя Панду его вдову и пятерых сирот приютил у себя во дворце старший его брат Дхритараштра.

Сын Амбики, слепой Дхритараштра из любви к своим отпрыскам решился на неправое дело - отстранить племянников от царства и наследства. Разузнай у братьев, не нужна ли им Наша помощь.

Поручив Акруре важное дело, Всевышний с Братом Баладевою и Уддхавой воротился к Себе во дворец.


ГЛАВА СОРОК ДЕВЯТАЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: