Международные и национальные требования к системе обеспечения безопасности мореплавания




Рассматриваемый район (за исключением проектируемого Запад­ного Крон­штадт­ского фарватера) находится в границах акватории порта Санкт-Петербург.

В соответствии со ст. 1.3. действующих Обязательных постановле­ний Адми­нистрации Морского порта Санкт-Петербург: «...МАП СПб осуществляет государ­ственный контроль за соблюдением национального законодательства и между­народ­ных договоров Российской Федерации по вопросам безопасности море­плавания, охра­­ны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей при­родной среды и организует управле­ние движением судов, а также информационное, лоцманское, бук­сирное и ледокольное обеспечение мореплавания».

Согласно требованиям действующих международных и националь­ных доку­ментов, регулирующих обеспечение международного тор­гового мореплавания, в рас­сматриваемом районе должны быть созданы условия и возможности плавания торго­вых судов под лю­бым флагом. Должны учитываться требования международных нор­ма­тивных документов к оборудованию судов и береговых объ­ектов средствами на­вигации, связи и радиолокации, в том числе и предусмотренными требованиями Гла­вы V Конвенции СОЛАС-74. Это позволит в полной мере использовать штатное судо­вое обору­дование. При этом система обеспечения безопасности мореплава­ния должна быть адекватной существующим условиям и экономи­чески целесообразной.

Схема организации движения судов в рассматриваемом районе является частью общей схемы организации движения судов в вос­точной части Финского залива, где действует и расширяется Ре­гиональная система безопасности мореплавания (РСБМ), предна­значением которой является надежное управления движением всех судов и предотвращение загрязнения окружающей среды по­средством решения следующих задач:

- рациональное распределение судопотока путем создания фарватеров, кана­лов, мест расхождения и районов якор­ной стоянки судов достаточной шири­ны и глубины, обес­печивающих плавание судов по всему маршруту и под­держа­ние их заявленных габаритов;

- возможность непрерывного высокоточного местоопределения судов, гаран­ти­­рую­щего их нахождение в отведен­ных полосах движения при любых усло­виях видимости;

- информационное обеспечение судов навигационной и гидрометеорологи­ческой инфор­мацией по региону;

- контроль за местоположением судов и соблюдением ими режима плавания, ока­за­ние помощи при затруднениях с определением места, а также в аварий­ных ситуа­циях;

- высокую эффективность операций при поиске и спасании, а также при лик­видации последствий аварий;

- надежную радиосвязь между всеми участниками движе­ния и береговыми служ­­бами, а также Морским спасатель­но-координационным центром (МСКЦ);

- введение нормативных актов (Правил плавания), опреде­ляющих обязанности участ­ников движения с учетом ма­невренных характеристик судов, характера пере­возимого груза и возможностей служб обеспечения мореплавания (ин­фор­ма­цион­ной, лоцманской, буксирной, ледокольной и др.)

Система обеспечения безопасности мореплавания включает в себя следующие элементы:

- систему установленных путей движения судов (УПДС);

- систему средств навигационного оборудования (СНО);

- систему управления движением судов (СУДС) и морской радиосвязи;

- правила плавания;

- лоцманское, буксирное, ледокольное и др. обеспечение.

Правила плавания

Рассматриваемый район проектирования расположен в границах порта Санкт-Петербург, где надзор за безопасностью плавания всех судов и плавучих средств, контроль за соблюдением нацио­нального законодательства и международных дого­во­ров Россий­ской Федерации по вопросам торгового мореплавания, соблюдени­ем тре­бований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, за лоцман­ской службой и системой управления движе­нием судов осуществляет капитан порта Санкт-Петербург.

Плавание судов на акватории, в части установления путей и пра­вил движения по ним, регламентируется «Обязательными поста­новлениями Морской администра­ции порта Санкт-Петербург» издания 2003 г.

Ниже приводятся основные положения этого документа, регули­рующие пла­вание судов.

Порт принимает суда с размерами, не превышающими любой из следующих пара­метров:

- длина – 260,0 м;

- ширина – 40,0 м;

- осадка – 11,0 м (на пресную воду).

Вход в порт и выход их порта судов с размерами, превышающими указанные выше, возможен только с письменного разрешения ка­питана порта.

На акватории порта установлен регулируемый порядок движения.

Фарватер № 2 является главным фарватером. Суда, следующие по главному фарватеру, пользуются преимущественным правом дви­жения.

Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный, должны ус­тупить дорогу судам, следующим по главному фарватеру.

В зависимости от габаритов судов, груза и метеоусловий установ­лено одно­сто­роннее движение:

- для судов длиной более 130 м (пассажирских и грузовых в балласте) при бо­ковом ветре скоростью свыше 10 м/с – от Приемного буя до входа в за­кры­тую часть Санкт-Петербургского Морского канала;

- для пассажирских судов длиной более 150 м и всех других судов длиной более 155 м - на всех участках движения.

В конкретных условиях и обстоятельствах для проводки конкретно­го судна мо­жет быть введено одностороннее движение и на других участках акватории или разрешено двустороннее движение на уча­стках одностороннего движения.

Скорость движения судов не должна превышать:

- на ККФ (действующем) от СПб приемного буя до буев №№ 9 и 10-12 узлов;

- от буев №№ 9 и 10 на ККФ до защищенной дамбами части СПб МК – 10 узлов.

Капитан судна вправе увеличить скорость своего судна для пре­дотвращения не­посредственной опасности с немедленной инфор­мацией об этом ПРДС.

При видимости менее 2 миль движение судов с опасными грузами, за исклю­чением портовых буксировщиков, запрещается.

Движение по СПб Морскому каналу судов длиной более 150 м в балласте при скорости ветра свыше 10 м/с запрещено.

При усилении ветра до 22 м/с движение всех судов на акватории порта пре­кращается.

На акватории порта и прилегающих водах управление движением судов осу­щест­вляет Служба управления движением судов (СУДС), действующей под руко­водством Центрального поста Инспекции Го­сударственного надзора порта.

СУДС определяет очередность и назначает время начала движе­ния судов, подавших заявки, о чем информирует капитанов судов. По запросу капитанов судов СУДС дает рекомендации по обеспе­чению безопасности плавания по акватории порта, навигационную и гидрометеорологическую информацию.

Лоцманская проводка и лоцманское обслуживание, включая поста­новку на якорь и съемку с якоря, при плавании по всем фарватерам и каналам Финского залива к востоку от меридиана Санкт-Петербургского приемного светящего буя является обязательной и осуществляется круглосуточно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: