Методы и формы организации деятельности.




Методы

· игровой

· диалоговый

· частично-поисковый

· метод театрализации

Формы

· индивидуальная

· парная

· групповая

· коллективная

Методические особенности занятий:

занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие

существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами,

учит общению и запоминанию; диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.

Ведущая деятельность программы: игра, продуктивная, творческая деятельность,

конструирование и моделирование.

1.6. Место занятий курса в учебном плане

Программа «Школа развития» предлагает систему адаптационных занятий и

состоит из следующих курсов:

«Развитие речи» (28 часов),

«Развивающие игры» (28 часов),

«Развитие способностей к обучению» (28 часов).

Адаптационные занятия организуются на базе КОГОАУ «Гимназия №1» и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю в форме групповых занятий. Продолжительность занятий 20 – 25 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 28 недель. Общее количество занятий – 84.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения

обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: формирование Я-концепции и самооценки при подготовки к обучению в школе; положительное отношение к обучению в школе.

Метапредметные результаты:

· Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из

частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих

элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и

различного; осуществление классификации; установление аналогии.

· Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение

заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию

взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение

адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

· Коммуникативные: овладение определёнными вербальными и невербальными

средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать

собеседника; задавать вопросы.

Программа предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД.

Предметные результаты:

Ребенок научится:

· распознавать первый звук в словах;

· внимательно слушать литературные произведения;

· называть персонажей, основные события;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

· пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

· составлять элементарный рассказ по серии картинок;

· обсуждать нравственные стороны поступков людей;

· участвовать в коллективных разговорах;

· использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

· различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по

размеру;

· считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

· определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

· ориентироваться в пространстве;

· ориентироваться в тетради в клетку;

· выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

· правильно использовать кисть при рисовании;

· выполнять элементарный орнамент в полосе;

Ребенок получит возможность научиться:

· устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по

имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу,

говорить спокойным дружелюбным тоном);

· различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; различать малые

· фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

· устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и

обратном направлении;

· присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

При реализации программы предшкольного обучения оцениваются результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы предшкольного образования в

двух категориях:

1. Промежуточная оценка проводится как результат наблюдения – это описание динамики

формирования интегративных качеств воспитанников по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т. е результаты мониторинга.

2. Итоговая оценка проводится при завершении «Школы развития».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Школа развития» предлагает систему адаптационных занятий и

состоит из следующих курсов:

«Развитие речи» (28 часов),

«Развивающие игры» (28 часов),

«Развитие способностей к обучению» (28 часов).

«Развитие речи»

Занятия «Развитие речи» помогают практически подготовить детей к обучению чтению, письму, совершенствовать их устную речь. Содержание занятий направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для дальнейшего обучения в школе.

Курс направлен на достижение следующих целей:

· совершенствование и развитие связной речи, развитие лексической стороны

речи, совершенствование звуковой стороны речи, закрепление правильного

произношения звуков, упражнение в дифференциации звуков на слух;

· развитие внимания и интереса к слову;

· знакомство с гигиеническими правилами письма;

· развитие мелкой мускулатуры кисти руки, зрительных и двигательных

анализаторов.

Отличительной чертой занятий является осуществление интеграции работы по

подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с

подготовкой к обучению письму.

Данные занятия позволяют организовать работу по трём направлениям:

· развитие связной речи;

· подготовка к обучению чтения;

· подготовка к обучению письму.

Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования

грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к

конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в

поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого

мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым

составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.

«Развитие способностей к обучению»

Занятие «Развитие способностей к обучению» простроено на основе математики. На занятиях реализуется основная методическая идея – развитие познавательных

процессов у детей в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием.

Главная цель занятия – это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в

качестве основных, предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод

моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом

ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать

математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с

предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Использование специально отобранного математического содержания и методов

работы с ним позволяет вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для

успешного изучения математики в школе.

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки

форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен

принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и

особенностей математики.

«Развивающие игры»

Большое внимание на занятии «Развивающие игры» уделяется формированию умений общаться с учителем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, работать с раздаточным материалом.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Идет обучение работы с ножницами, клеем, цветной бумагой, картоном, рисование красками и карандашами.

Программа разработана с учетом основных принципов:

· Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от

простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями

· Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);

· Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного

материала, наличие дидактических игр и пособий);

· Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);

· Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их

· Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром,

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

5.1. Учебный план

Учебный план устанавливает общее количество часов - 84, из расчёта 3 часа учебной нагрузки в день. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение семи месяцев

(28 недель) в форме групповых занятий. Продолжительность занятий: 20 – 25 минут с перерывами 10 минут.

5.2. Организационно-педагогические условия

Организация групп предшкольной подготовки на базе КОГОАУ «Гимназия №1»

осуществляется с целью удовлетворения запросов родителей (законных представителей) на оказание данной услуги.

Прием детей в группы предшкольной подготовки осуществляется по заявлению

родителей (законных представителей).

Программа предшкольной подготовки «Школа развития» не допускает

дублирования программы детского сада, материала 1 класса, что дает возможность

подготовить ребенка к обучению по любому учебно-методическому комплекту.

В гимназии созданы благоприятные условия для обеспечения разностороннего развития личности ребенка, комфортности его пребывания во время осуществления образовательного процесса.

Главным условием развития ребенка в «Школе раннего развития» является включение каждого обучающегося в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

·образовательный процесс;

·предметно – развивающая среда;

·взаимодействие участников педагогического процесса.

Для реализации программы предшкольной подготовки имеется необходимая предметно – развивающая среда. Она включает 3 кабинета для занятий и совместной деятельности детей. В каждом классе организовано место для отдыха.

Педагоги школы создают все необходимые условия для соблюдения правил по охране труда, техники безопасности, СанПиНов, пожарной безопасности, сохранения

здоровья детей при проведении занятий. Педагоги проводят учебные занятия на

основе поурочных планов, опираясь на достижения в области педагогической,

психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных

информационных технологий и методик обучения.

При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны

родителей. Проводятся беседы, практикумы для родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: