Запрет выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц (п. 6).





Понятие служебной командировки определено в ст. 166 ТК РФ: это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Там же предусмотрено, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Статьей 168 ТК РФ определен перечень расходов, которые работодатель обязан возмещать работнику в случае направления в служебную командировку (см. комментарий к ст. 23 Закона).

Исходя из этого использование понятия служебной командировки в п. 6 ч. 1 комментируемой статьи представляется не вполне удачным. Корректнее было вести речь запрете выезжать муниципальному служащему в связи с исполнением своих должностных обязанностей за счет средств физических и юридических лиц. Именно так сформулирован запрет, связанные с государственной гражданской службой, в п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе. При этом следует обратить внимание на то, что в указанной норме говорится о запрете государственному гражданскому служащему выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за счет средств физических и юридических лиц за пределы территории России. В отличие от этого установленный в п. 6 ч. 1 комментируемой статьи запрет распространяется на командировки муниципального служащего как за границу, так и в пределах страны.

Непосредственно в п. 6 ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что установленный им запрет не распространяется на командировки муниципального служащего, осуществляемые на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

Следует отметить, что установленный в п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрет не распространяется на служебные командировки государственного гражданского служащего, осуществляемые в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями. Как видено, о взаимной договоренности с органами местного самоуправления в указанной норме речь не идет.

Запрет использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество (п. 7).

Если в п. 7 ч. 1 ст. 12 комментируемого Закона установлена обязанность муниципального служащего беречь государственное и муниципальное имущество, в т.ч. предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, то пункт 7 ч. 1 комментируемой статьи запрещает использовать муниципальное имущество (в т.ч. средства материально-технического, финансового и иного обеспечения) в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей. При этом не вполне понятно, почему данный запрет не распространен на государственное имущество. В частности, когда речь идет о государственном имуществе, которое в соответствии со ст. 19 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления передается в пользование и (или) управление органов местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

В ст. 158 УК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ) установлена уголовная ответственность за кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества, а в ст. 160 УК РФ - за присвоение или растрату, т.е. хищение чужого имущества, вверенного виновному. Согласно прим. 1 к ст. 158 УК РФ под хищением в статьях УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Статья 7.27 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 31 октября 2002 г. N 133-ФЗ) предусматривает административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 2-4 ст. 158 и ч. 2 и 3 ст. 160 УК РФ. Согласно примечанию к ст. 7.27 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ) хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает 100 рублей.

Статья 7.27 КоАП РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 16 мая 2008 г. N 74-ФЗ*(73)) предусматривает административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 2, 3 и 4 ст. 158, ч. 2 и 3 ст. 159 и ч. 2 и 3 ст. 160 УК РФ. Согласно примечанию к ст. 7.27 КоАП РФ хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

О материальной ответственности работника см. комментарий к ст. 12 Закона.

Запрет разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей (п. 8).

Данный запрет установлен в ч. 3 комментируемой статьи и в отношении граждан, уволившихся с муниципальной службы. Нарушение запрета при наличии вины муниципального служащего влечет ответственность, о которой говорится в ч. 4 ст. 15 комментируемого Закона.

Следует отметить, что запрет, установленный в п. 8 ч. 1 комментируемой статьи, расширен. В подп. 6 п. 1 ст. 11 Закона об основах муниципальной службы было установлено, что муниципальный служащий не вправе использовать в неслужебных целях служебную информацию. Соответственно, запрет распространен и на сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера (о таких сведениях см. комментарий к ст. 12 Закона). Кроме того, прямо указано на запрет разглашения информации.

Запрет допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности (п. 9).

Данный запрет является новым для законодательства о муниципальной службы. Статья 11 Закона об основах муниципальной службы, устанавливавшая связанные с муниципальной службой ограничения, такого запрета не предусматривала.

Необходимо обратить внимание на то, что запрет распространяется на любые публичные высказывания, суждения и оценки, в независимости от того, как - положительно или отрицательно - они характеризуют деятельность органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей.

Как прямо предусмотрено в п. 9 ч. 1 комментируемой статьи, установленный им запрет не распространяется на публичные высказывания, суждения и оценки муниципальным служащим, в должностные обязанности которого это входит. Как представляется, речь идет о муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входит обеспечение связи с общественностью, публичное освещение деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и т.п.

Запрет принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций (п. 10).

Указанный запрет также является новым для законодательства о муниципальной службы. Следует отметить, что в отношении государственного гражданского служащего аналогичный запрет, установленный в п. 11 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, распространен также на получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Необходимо обратить внимание на то, что для получения муниципальным служащим наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций необходимо письменное разрешение именно главы муниципального образования, а не представителя нанимателя (работодателя), которым согласно ч. 3 ст. 2 комментируемого Закона наряду с главой муниципального образования может быть руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!