Работа в режимных моментах




Движение-якорь: выброс правой руки вверх с зажатым кулачком и одновременным произнесением звука: «Ура!» нужно повторять в течение двух недель на фоне активизирующего вопроса: «Вспомни время, когда у тебя одного не получалось - не получалось, а потом взяло и получилось!» (потому что вместе делали дело).

1. Воспитатель в этот момент может напомнить элементы игры, когда двигали тяжелые вещи, напомнить историю кого-то из ребят, которая была рассказана несколькими днями ранее и т.п.

В этот момент происходит активизация личного опыта ребенка, и он вспоминает свои ощущения и эмоции, а также связанные с ними выводы, что и является центральной идеей данного действия. Многократное повторение стимула в идеале должно привести к определенной реакции (приятному возбуждению от идеи, что все мы вместе).

2. Усилить эффект можно непосредственным повторением якоря. Для этого нужно предложить ребятам вспомнить необходимое действие, предварив его, например, таким вопросом: «Ребята, а что нужно сделать рукой, чтобы вспомнить, что вместе можно сделать дело, а по одному может и не получиться?» (Дети сами должны напомнить воспитателю о том, что нужно правую руку выбросить вверх, а также крикнуть: «Ура!») Вслед за этим все участники проделывают это по сигналу воспитателя.

Если работа идет в малой группе (несколько человек), то со всеми участниками малой группы. Если работа идет фронтально со всей группой, то участвует вся группа.

Питание: во время принятия пищи можно воспользоваться действием-якорем для поднятия настроения, например: «Ребята, что нужно сделать, чтобы съесть все быстрее и с аппетитом?» Нужно вывести детей на идею поднятия руки и произнесения: «Ура!» Воспитателю нужно будет похвалить за память и несколько секунд уделить на закрепление якоря.

Прогулка: во время прогулки оптимально повторять все движения-якоря, которые будут изучены в течение года (16 якорей). Работа с якорем по сказке «Репка» может быть представлена как настрой на совместную игру. Например: «Ребята, а вы знаете, зачем надо вместе играть?», «А когда игра может получиться интереснее, чем всегда?», «А во что можно играть вместе?», «Покажите мне, как можно настроиться на то, чтобы делать все вместе?» (дети показывают жест). Воспитатель несколько секунд тратит на то, чтобы проделать фронтально со всеми вместе якорь или делает это в малой группе (по мере готовности детей после одевания на прогулку).

Дневной сон: перед дневным сном не нужно, разумеется, использовать сам якорь к сказке «Репка», так как он приведет к активизации, в то время как ребенок нуждается в релаксации (расслаблении). Но сама идея может быть воспитателем использована, например: «Ребята, все вместе вы уснете быстрее и отдохнете лучше. Если всем одновременно сделать три глубоких вдоха и выдоха, то все получится обязательно». (Оптимально в этом месте применить расслабляющее дыхание и т.п.).

Гигиена: идея взаимовыручки и совместного достижения может быть отработана через движение-якорь и во время гигиенических процедур (передать мыло другому, полотенце, напомнить о том, что нужно привести себя в порядок и т.п.).

Подготовка к образовательным моментам: познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие; речь и воля) включаются при создании ресурсного состояния сознания у ребенка. Достичь этого эффекта можно с помощью активизирующего вопроса: «Ребята, вспомните время, когда вы делали что-то в одиночку, и у вас не получалось -не получалось, а потом вы сделали это с кем-то, и у вас все получилось!» или непосредственно предложения повторить сам якорь; «Ребята, давайте настроимся на совместную работу. Что нужно сделать для этого? Правильно, выбросить руку вверх и крикнуть «ура»! Все молодцы, выполняем». Несколько секунд воспитатель уделяет выполнению движения-якоря. После этого можно непосредственно приступать к реализации любого образовательного аспекта (петь, танцевать, лепить, рисовать и т.п.).

Литература:

1. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: Практическое пособие /Авт.-сост. В.В. Онишина. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.

2. Онишина В.В. Живем в радости. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет /В.В. Онишина. – М.: Ювента, 2013. – 32с.: ил.

3. Онишина В.В. Живем в радости. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет /В.В. Онишина. – М.: Ювента, 2013. – 32с.: ил.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета»/Под ред. Е.А. Хамраевой, И.В. Мальцевой. – М.: Ювента, 2012. – 496 с.

5. Юматова Д.Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками. Журнал «Дошкольная педагогика» № 4 – 2010 г., С.8-13. Журнал «Дошкольная педагогика» № 5 – 2010 г., С.8-13.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: