Методические рекомендации. В процессе выполнения расчетно-аналитической работы необходимо обратить внимание на




 

В процессе выполнения расчетно-аналитической работы необходимо обратить внимание на ряд теоретических заданий, которые нужно выполнить в форме конспекта или структурно-логической схемы. Эти темы выносятся на самостоятельное изучение и требуют проработки основных теоретических аспектов экономического анализа с приведением примеров расчета отдельных показателей и интерпретации полученных результатов.

 

Теоретические пояснения к составлению структурно-логических схем

Структурно-логические схемы представляют собой граф, вершинами которого выступают термины (словосочетания) изучаемой предметной области (представляются в виде прямоугольников с впи­санными в них словами), а ребрами - логические связи между этими терминами. Между терминами любой предметной области объектив­но существуют связи различных типов. К ним относятся: связи вклю­ченности (иерархической соподчиненности), отражающие отношения типа родовое понятие - видовое понятие; связи атрибутивности, отражающие свойства, характеристики, выражаемые одним термином по отношению к другому; связи синонимичности и антонимичности, отражающие одинаковость или противоположность смысла одного термина по отношению к другому; связи субъектно-объектности, характеризующие роли терминов и их носителей в определенных про­цессах, и др. Связи СЛС могут быть только однонаправленными, и при этом их максимальное число между рассматриваемыми термина­ми может достигать значения т, определяемого по формуле:

т ~ [п-(п-1)]/2,

где п - число рассматриваемых терминов.

Однако они могут быть и двухсторонне направленными (связи типа общее - частное; на СЛС их удобно изображать парой противо­положно направленных стрелок). При этом максимальное количество связей удваивается. Следует иметь в виду, что реальное количество осмысленно трактуемых связей между рассматриваемыми понятиями может быть меньше предельного. Важно выявить и обозначить на СЛС наибольшее их число.

Структурно-логические схемы призваны углубить и продемонстрировать понимание обучаемым объективно существующих связей между отдельными понятиями, категориями, терминами в опреде­ленной изучаемой предметной области. Составление таких схем в порядке подготовки к итоговому контролю позволяет студенту систематизировать, структурировать приобретенные в процессе изучения предмет или его части знания, подготовиться к логическому изло­жении) «опросов, приведенных, например, в экзаменационном билете. Дли составления схемы студенту представляется набор из 5-6 терминов, относящихся к какому-то разделу курса. Например

 

Рис. 1. Пример структур ко-логической схемы

 

Принятые обозначения связей:

1 - документ, удостоверяющий участие в финансировании;

2 - объект акционирования;

3 - мерило эффективности;

4 - объект применения;

5 - преобразованная форма;

6 - основание для установления;

7 - один из поводов эмиссии;

8 - механизм финансирования;,

9 - один из механизмов установления;

10 - регулятор;

11 - место обращения;

12 - предмет купли-продажи.

 

Для выполнения аналитической части работы студенты должны использовать материалы из отчётных и бухгалтерских документов предприятия за последние 3-5 лет. Все исходные данные для проведения расчетно-аналитических процедур должны помещаться в предлагаемые данными МУ таблицы согласно разделам курса обучения. Опираясь на эту информацию, студент проводит расчеты с использованием методов экономического анализа (сравнения, средних и относительных величин, детерминированного и стохастического 2015орного анализа и др.). Выбор того или иного метода должен быть обоснован функциональной зависимостью между результативными показателями и 2015орами, оказывающими на них влияние. Использование элементов 2015орного анализа по отдельным темам обязательно!

Прежде чем приступить к выполнению расчетов по теме, студент должен изучить лекционный материал и учебную литературу по ней, а также расчеты, сделанные на практических занятиях.

Выполняя расчеты, следует придерживаться следующего алгоритма:

1. уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется 2014 аналитической работы.

2. разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

3. собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

4. проводится сравнение 2015ических результатов хозяйствования с 2015ическими данными прошлых периодов

5. Осуществляется отбор 2015оров определяющих исследуемые результативные показатели.

6. Определяется формы зависимости между 2015орами и результативными показателями.

7. Осуществляется моделирование взаимосвязей между 2015орами и результативными показателями.

8. Рассчитывается влияние 2015оров и дается оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя.

9. Выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.

10. Дается оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных 2015оров и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

Выявление резервов должно быть нацелено на улучшение состояния изучаемых вопросов. Естественно, этот раздел может быть разработан только на основе авторских обоснований и расчетов. При этом целесообразно использовать математическую оптимизацию проектных решений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: