Приложение: ИЗ СЛОВА НА КУПАЛУ




 

(Отрывок из речи волхва Велеслава, произнесённой им на открытие праздника Купалы, отмечавшегося Содружеством Общин «Велесов Круг» в лето 2009 на Капище Пятибожья под Малоярославцем. — Прим. Редакции).

... Когда у нас горит Огонь в Сердце, когда горит Огонь на Капище, когда горит Огонь в небе, — когда горит Священный Огонь Жизни во всём, что нас окружает, и когда мы это чувствуем, когда исполняемся Радостью, вот тогда мы — Язычники. А если мы не чувствуем этого Огня, то НЕ ИМЕЕМ ПРАВА называть себя Язычниками!

 

Язычество — от слова языки, что значит «народы». Есть Родной язык — Родной народ. Родная Вера называется Родноверие. Можно называть и иначе, дело не в названии. Дело в сути. Если мы из-за названия будем спорить, то мы далеко не продвинемся. Как бы мы это ни назвали, даже если мы это никаким словом не назовём, КАК НАЗВАТЬ ВОТ ЭТО, КАК НАЗВАТЬ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ, КАК НАЗВАТЬ ЗЕМЛЮ ПОД НОГАМИ? ДА ЭТО — СЧАСТЬЕ, ЭТО — БЛАЖЕНСТВО!

 

Это — Радость, в которой нет слов, и это — Любовь! Вот этот туман, эта хмарь, этот дождь сегодняшний, и это тоже — Любовь! Вы могли радоваться, и кто-то радовался, а кто-то печалился. И это мы выбирали — каждый из нас выбирал сам. Так давайте вы- берем Любовь и Радость, давайте делиться друг с другом радостным и светлым, — прямо сейчас можно обернуться и улыбнуться друг другу!..


 

Отец Небо! Мать Сыра Земля! Мы Вами рождены, мы Вами телом сложены, Предки Великие, Предки Славные, во времена знаемые и незнаемые, ВЫВСЕ В КРОВИ НАШЕЙ, В СИЛЕ НАШЕЙ, В МУДРОСТИ НАШЕЙ! И будет эта Мудрость и Сила и в потомках наших, и в этом — Правда нашего Рода, не оставим это на себе, передадим дальше!..

Огонь в Сердце — это тот Огонь, с которым мы всегда один на один с Богами!.. <...>

 

 

Слава Роду!

[2009]

 
 

 

 
 

 

Часть 1.

Духовное Самопознание.

Заметки о Самопознании

Оглавление

Введение.

1. Знание и Ведание

2. Описание Мира

3. Род

4. Родные Боги и Предки

5. Кологод

6. Сохранение и передача Традиции

7. О различиях между людьми


 

8. О Сословном разделении общества

9. Четыре ступени Самопознания

10. Об учёных и Ведающих

11. Магия и религия

12. Волхвы и жрецы

13. Славы и требы Родным Богам

14. О пути Правой и пути Левой Руки

15. Вещий Зов

16. Об учении и образовании

17. Очищение

18. Лад

19. Духовные радения и обряды

20. Сосредоточение и расслабление

21. Заклад и накат

22. Сила внутри нас

 

23. Жить в Радости

24. Бесстрашие

25. Свобода

26. Можно ли изменить свою Судьбу?

27. «За» и «против»

28. «В миру, но не от мира...»

29. Путь

30. Божественное

Приложение 1: Работа с бубном

Приложение 2: Путь Дурака

Приложение 3: Волховское Знание в сравнении с обыденным

Приложение 4: Как отличить истинное Учение волхвов от подражательских учений?

 

 

Введение

1. Когда меня просят в нескольких словах объяснить, что такое Родноверие, я обычно отвечаю: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».

2. На первый взгляд, всё предельно ясно. Но это только на первый взгляд. Что, например, означает первая часть фразы: «Свято чти Родных Богов и Предков»? Поднять на обряде правую руку вверх — от Сердца к Солнцу — и прилюдно сказать что-то вроде: «Слава Предкам, слава Роду, слава Русскому Народу»7. Или «свято чти»

означает — свято чти не только словом, но и делом, то есть продли вервь своего Рода, наследуй и передай потомкам Наследие Предков, стань со-Творцом в Деяниях Родных Богов?

 

3. «Живи по Совести» — что это значит? Не делай того, что является запретным в той культурной среде, к которой ты принадлежишь и через призму которой смотришь на Действительность, чтобы потом «Совесть не замучила» (Совесть, или всё-таки культурная обусловленность?..), или — не лги себе, не делай того, что противно твоей природе и идёт вразрез с Узором твоего Пути?

 

4. Жить «в ладу с Природой» — это выезжать по выходным дням в лес «на шашлыки», не рубить живых деревьев и не разорять ради забавы муравейники, или исследовать себя, своё тело и душу, и жить так, чтобы твоя собственная природа, очищенная от


 

всевозможных наслоений, навязанных извне, могла естественно проявляться в мире — в гармонии с окружающей Природой, с Природой Мироздания?

 

5. И что, вообще, значит — «познать себя»? Почему именно познание себя связано с Высшим Знанием? Познать себя — это познать своё тело, свою душу, постичь механизм своего мышления, способы взаимодействия с окружающим миром или познать Божественное в себе — познать, Кто ты есть на самом деле? Или — всё это вместе взятое и ещё много чего другого?

 

6. И, наконец, терминология — то, что лежит на поверхности, но, тем не менее, далеко не сразу бросается в глаза: Кто такие «Родные Боги» и «Предки», и что, собственно, означают все эти понятия — «Совесть», «Лад», «Природа»? Что такое это

«Высшее Знание» и, главное, — КТО ЕСТЬ «ТЫСАМ»?

 

7. Поиску возможных ответов на все эти вопросы — ответов, которые ты должен найти сам, если хочешь, чтобы они действительно стали для тебя ответами, а не очередным грузом памяти (что, дескать, «Велеслав так сказал», «он так думает»), — и будут посвящены эти «Заметки...».

Знание и Ведание

 

1. Прежде чем начать поиск ответов на поставленные вопросы, давайте сначала разберёмся: что, вообще, значит — познать что-либо?

2. Например, ты знаешь, как тебя зовут, когда ты родился, на ком женился и т.п. Можно ли сказать на основе этого, что ты знаешь себя? Нет, нельзя. Всё это суть знания о себе, то есть о том, как ты проявлялся в этом мире до сего момента, это сведения о поступках, совершённых тобою в прошлом, которые сохранила твоя память, но это не есть знание себя — такого, каков ты есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

3. Поэтому, чтобы не путаться в понятиях, договоримся далее называть формальную осведомлённость о чём-либо, то есть запомненную информацию, совокупность сведений, хранимых в памяти — знанием, а непосредственное знание-видение — Веданием.

4. Таким образом, учёный — это человек осведомлённый, имеющий определённый запас хранящихся в его памяти сведений относительно чего-либо. Мудрый — тот, кто Ведает, то есть видит Действительность непосредственно.

5. Ведическая культура — это культура Ведания. Культура не учёного знания, а Мудрости. Не накопленных сведений о Действительности, а непосредственного видения Действительности, при наличии которого все накопленные знания играют лишь вспомогательную, второстепенную роль.

6. Знание всегда опирается на доверие — веру признанным авторитетам в данной области знания, веру в то, что их знания, которые ты закладываешь в собственную память, являются истинными. В придуманном людьми мире память заменяет им видение, Ведание.

7. Ведание всегда опирается на саму Действительность ЗДЕСЬ и. СЕЙЧАС, оно не рождается из памяти и не нуждается в вере.

Веришь — значит ещё не Ведаешь. Ведаешь — значит уже не веришь.


2. Описание Мира

1. На мир можно смотреть, и мир можно видеть. Смотрим мы телесными глазами, но то в нас, что воспринимает высмотренное, то есть видит, — не исчерпывается нашим телом. То, что видит в нас, в Родноверии называется душой.

2. В душе увиденное обрабатывается умом и сохраняется в памяти — в форме образов, составляющих собой наш собственный Образ Мира.

 

 

3. Образ Мира — это не сам мир, как Капь (или Чур) не есть Само Божество, но лишь обрядовый Образ Бога или Предка. В сущности, Образ Мира — это наше описание Действительности, осуществлённое доступными нам (точнее, нашему уму) инстру- ментами.

 

 

4. Описаний Действительности — Образов Мира — может быть сколько угодно. И все они, в определённой мере, будут истинными, но не потому, что будут точно отражать Действительность, а потому, что будут отражать ту точку зрения, с которой некто смотрел на мир, и с его точки зрения мир виделся именно таким, а не иным. Но с какой бы точки зрения человек ни смотрел, он не может обозревать всю Действительность целиком. Какие-то области мира обязательно останутся недоступными для его взора, а доступные — предстанут в искажённой перспективе.

 

5. Поэтому так же можно сказать, что любое описание Действительности является ложным — субъективным, ограниченным точкой зрения данного человека, особенностями и обусловленностями его восприятия, несовершенством умственного инструментария и т.д. То есть ЛЮБОЙ Образ Мира, включая тот, который описан в данной книге, не отражает Действительности во всей Её полноте, не представляет Её такой, какова Она есть на самом деле.

6. Волхвы говорят: «Спорить на уровне непосредственного в и дения — невозможно, а на уровне описаний — бессмысленно». Любой Образ Мира может стать как тюрьмой для человека, так и подспорьем на его Духовном Пути — последовательностью ступеней и знаков, — при условии, что путнику достанет Мудрости не отождествлять указатели на Пути с самим Путём.

 

7. Создание нами Образа Мира — это лишь способ указать на Непостижимое, указать словами на То, Что за пределами всех имён и слов. И даже когда мы говорим о Духовном Пути — мы говорим об одной из составляющих нашего Образа Мира, а не о Действительности как таковой. Об этом следует помнить, читая всё то, что будет сказано о Пути далее.

 

3. Род

1. Стержневым образом — то есть таким, на который «нанизываются» один за другим все остальные образы — в современном Русско-Славянском Родноверии является Образ Рода.


 

 

2. Мы различаем три Лика Рода:

1) Род Всевышний, или Род как Сам, — Всепроникающее Духовное Начало;

2) Род Небесный — Соборная Душа-Сила Предков;

3) Род Земной — сородичи, по Прави живущие.

3. Род Всевышний, в свою очередь, описывается нами как проявляющийся в трёх Статях:

1) Род Всебог — Вселенский Дух выше всех имён и форм;

2) Род Вседержитель — Божественная Личность как Источник Творческих Волений;

3) Род Всесущий — Безличная Душа Мира, оживотворяющая все формы материи.

4. Трём Ликам Рода соответствуют три составляющие Родового Долга человека:

1) Долг перед Родом Всевышним — Духовное Самопознание, или познание Духа Рода в себе;

2) Долг перед Родом Небесным — продление верви Рода, раскрытие в себе Родовой Памяти и следование Родовому Искону;

3) Долг перед Родом Земным — посильная забота о сородичах.

5. Родовая Память — это Память Крови, а Родовой Искон — воплощение Образа Духа, запечатлённого в Памяти Крови, и Силы Души Родного Народа. Таким образом, жизнь по Родовому Искону есть путь раскрытия в себе Образа Духа и Силы Души Родного Народа.

6. Родовой Искон воплощает себя в Родовом Обычае — проверенных веками архетипических образах жизни в Роду и по Родовым Законам.

7. Иными словами, Родовой Искон опирается на Родовой Образ Мира, передаваемый по вервям Родов от Предков к потомкам и заключающий в себе образ Пути как отдельного человека, так и всего народа в целом.

 

 

Родные Боги и Предки

 

1. Родные Боги суть Лики Рода — Множественные Проявления Единого Начала.

2. Так Единое (Всебог Род), проявляясь во Множественности форм (Родных Богах во Всебожье Родовом, а также во всём сущем во Всемирье), остаётся Единым в Себе.

3. Всебожье есть Душа Всемирья, Которое, в свою очередь, есть Плоть Всебожья. Иными словами, Род воплощён в Природе, Которая есть Его Тело.

4. Поэтому мы говорим, что Родноверие — это не Многобожие и не Единобожие, но Родобожие, включающее в себя и то, и другое: Единый Всебог Род, проявляясь во многих Ликах Родных Богов и всём сущем (в Природе), остаётся при этом Собой — Единым.

5. Как Род есть, в определённом смысле, Всеотец, а Природа — Великая Мать всего сущего, так Родные Боги и Богини суть Предки Предков наших, Старшие в Роду нашем.

6. То есть мы не «рабы Божьи», а дети Родных Богов — младшие Родичи-Божичи в Роду Божеском.

7. Но это наше Родство есть не повод для ослепления гордыней, но призыв стать Совершенными как Боги — стать поистине достойными Вышнего Родства своего.

 

 

5. Кологод


 

1.Кологод — Годовое Коло, Лета Вращение — является для Родноверов величайшим Откровением Родных Богов в Яви.

2. Кологод — это Хоровод, который водят Родные Боги вокруг Родового Столба, Оси Мира, Гоя (Ярого Уда) Рода, — прообраз всех колоходных (циклических) процессов во Всемирьи.

3.Всебог Род в Лета Вращении — недвижимый Кол, а всё сущее, явленное в Ликах Родных Богов, — вертящееся Коло. Отсюда — представление о Мироздании как о вековечной Коловерти (Коловращении) всего сущего, Яви и Нави, Жизни и Смерти.

4. Всебог Род — это Сердце Мира, Недвижимый Центр Коловрата Всемирья и Незримый Ост (Ось) Мира, — Вертикаль Духа, Отца, пронзающая Собой Горизонталь Материи, Матери.

5. В каждой точке Годового Кола Всебог Род проявлен в Лике кого-либо из Родных Богов — Покровителей соответствующей части Круга. Так, Светлой половине года покровительствуют Белобог и Жива, а Тёмной — Чернобог и Мара. Весне покровительствуют Ярило Весень и Дева-Леля, лету — Даждьбог Трисветлый и Жена- Лада, осени — Велес Снопобрад и Макошь Судьбопряха, а зиме — Кощный Бог (Кощей) и Морена. Также свои Божественные Покровители есть у каждого месяца в году и даже у каждого часа в сутках.

6. В Круге Жизни человека весне соответствует юность, лету — зрелость, осени — старость (для одних она связана с немощью, а для других — с накопленным жизненным опытом и Мудростью), а зиме — смерть и пресуществление в Духе.

7. Отмечая Святодни (праздники, посвящённые Родным Богам) Годового Кола в соответствии с естественными Природными ритмами, мы проходим весь Божественный Круг (Коло Сварожье), единясь с Силами всех Родных Богов через Их с- Правное (т.е. с Правью, по Прави) славление, соединяя на обрядах внешнее и внутреннее — Силы Родных Богов, проявленные в Природе, в окружающем мире, с Божественными Силами, проявленными внутри нас. Так мы раскрываем в себе недостающие (слабо проявленные) свойства души и утверждаемся в Единстве Соби — Духа Рода внутри нас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: