Четыре ступени Самопознания




 

1. Если определять Сословную принадлежность по свойствам души человека, а не по тому месту, которое он занимает на общественной лестнице (ибо в Чёрный век за личиной простого рабочего может скрываться князь — подлинный аристократ Духа, а на княжеском престоле — сидеть алчный деляга), — то четырём Сословиям будут соответствовать четыре ступени Самопознания, связанные с соответствующими Образами Мира и способностями человека.

2. Первая ступень Самопознания (условно соотносимая с Сословием Рабочих) — связана с познанием себя как плотского тела, вторая (Сословие Купцов) — с познанием своей чувственной природы, третья (Сословие Воинов и Управителей) — с познанием природы ума, и четвёртая (Сословие Жрецов) — с Духовным Самопознанием.

3. При этом человек является частью общества и через свои взаимоотношения с другими людьми также познаёт себя. Желая того или нет, он надевает на себя различные личины — социальные маски, которые, в определённой мере, помогают ему найти «своё место» в обществе, но одновременно и отчуждают его от окружающих, также скрывающихся под всевозможными личинами, принятыми в данном обществе. Со временем некоторые личины настолько «прирастают» к человеку, что он совершенно «искренне» принимает их за своё истинное лицо, а когда какие-либо жизненные обстоятельства наносят им урон — человек реагирует на это так, будто разрушается не привычный для него образ себя, а действительно он сам.

4. Вообще, с точки зрения рабочего, мир существует ради удовлетворения плотских потребностей и состоит из череды сменяющих друг друга состояний боли и наслаждения. С точки зрения купца, мир существует для удовлетворения желаний (заметим разницу между потребностями и желаниями человека). С точки зрения воина,


 

 

в мире всё решает сила, и сам этот мир, в сущности, есть не что иное, как воплощённая Сила. С точки зрения жреца, мир — это проявленный, воплощённый в Природе Дух, и он существует ради Самоосознания Духа через формы материи.

5. Познать своё тело и научиться им управлять — это первая ступень Самопознания. Понять природу своих желаний и научиться не впадать в зависимость от них — вторая ступень Самопознания. Очистить свой ум от словесной шелухи, перестать ото- ждествлять себя со своими личинами, раздвинуть границы своего Образа Мира или сделать их настолько гибкими, чтобы они не препятствовали свободному движению Силы, а также научиться управлять потоками Силы — это третья ступень Самопознания. Познать Того, Кто скрыт за всеми личинами, Того, Кто Один есть Источник всех Сил, как в окружающей Природе, так и в самом человеке, то есть познать Истинного Себя — это четвёртая ступень Самопознания.

6. Полная неспособность или нежелание человека работать над собой хотя бы на уровне тела — делает его изгоем, безродным нищим бродягой, «бомжом», выпадающим за рамки общества и его Сословий. Достижение вершины Самопознания при полном отказе ото всех личин и полном разрушении Образа Мира — приводит человека к полному «слиянию» с Источником (точнее, к осознанию своего изначального Единства с Ним), что делает его истинным волхвом, живым среди мёртвых и мёртвым среди живых, и также выводит за рамки всех Сословных ограничений.

7. Таким образом, нелюди — ещё не способные принять Образ Мира людей, членов данного общества, — внешне могут быть чем-то похожи на сверхчеловеков, то есть тех, кто уже «перерос» в Духовном смысле все человеческие представления о Действи- тельности и видит Её непосредственно (сравним, для примера, внешний облик живущего на помойке «бомжа» и святого отшельника, живущего где-нибудь в лесу, вдали от людей). Но было бы большой ошибкой приравнивать их друг к другу, исходя лишь из некоторых внешних сходств, ибо первого отвергло общество, второй же оставил общество сам. Ср. изречение волхвов: «Если ты превзошёл мир — ты волхв, если мир отверг тебя — ты нищий».

Об учёных и Ведающих

 

1. Учёные изучают окружающий мир, окружающую Природу. Ведающие вглядываются внутрь себя, в свою внутреннюю природу.

2. Учёные изучают тело человека (первая ступень Самопознания) и устройство его психики (вторая ступень Самопознания). Ведающие сосредотачивают своё внимание на Том, Кто обладает телом и воспринимает мир через органы чувств (и не только через них), Кто думает посредством ума и понимает посредством Разума.

3. Учёные изучают человеческую историю прежде всего как хронологическую (временную) последовательность политических, военных (Сословие Воинов и Управителей), экономических (Сословие Купцов) и социально-бытовых (Сословие Рабочих) преобразований в обществе. Ведающие рассматривают человеческую историю как манифестацию Духа — историю человеческого и Божественного Самопознания (ибо Божественное познаёт Себя через Своё воплощённое Тело — Природу, весь мир).

4. Учёные, как правило, изучают лишь те стороны различных культур и религий, которые непосредственно связаны с социально-политической и экономической жизнью общества. Ведающие рассматривают культуры и религии в качестве методов Самопознания, предназначенных для представителей разных народов и различных уровней понимания.


 

5. Учёный, отвечая на вопрос: «Кто ты?» — отождествит себя с какой-нибудь своей личиной, например: «Я — Иванов Иван Иванович» или «Я — Джон Леннон», «Я — профессор» или «Я — студент», «Я — мужчина» или «Я — женщина», «Я — искатель», «Я — неудачник», «Я — женатый человек», «Я — старик» и т.п. Ведающий

— найдёт способ указать на Того, Кто пребывает в Обители его Сердца как Высшая Самость, или его Истинное Я, за пределами всех имён и форм.

6. Учёный — тот, чей ум разделяет Сущее. Ведающий — тот, в чьём сознании все вещи и события складываются в Единый Живой Узор.

7. Учёный — это сам наш обусловленный ум. Ведающий — наш Дух, Собь, наше Истинное Я.

 

Магия и религия

 

1. Магия — по-русски: волшба (волошба), волшебство, иначе называемое Велесовым искусством, — искусство воздействия на мир и Природу на тонких планах Бытия.

2. Религия (от лат. re-ligio — буквально: «восстановление связи») — восстановление, или точнее воспоминание связи души с Божественным, капли с Морем, родовича с Родом. В современном Родноверии вместо иноязычного слова религия, как правило, употребляется русское слово Вера — в значении: Ведание Родных Богов и Предков, Вера Им и разумное Доверие собственному Духовному опыту, а также Верность Родовому Искону (Заветам Предков). При этом слепая вера во что-либо или в Кого- либо — признаётся несущественной, несамодостаточной и, как и всякая форма самоослепления, во многом вредной для обретения действительного Духовного опыта.

3. В традиционном, Родовом обществе магия и религия не противостоят, а дополняют друг друга. Причём, магия часто использует для описания мира религиозную терминологию, а религия использует магические приёмы в качестве составляющих своей Духовной практики.

4. Однако в современном мире, отравленном церковной пропагандой и влияниями других противоприродных «идеологических вирусов», магия и религия зачастую противопоставляются друг другу, что, в сущности, столь же нелепо, как противопоставление силы электричества (невидимой для глаз, но, тем не менее, весьма действенной) и, скажем, философии, ищущей ответ на вопрос о смысле жизни.

5. Вообще, магия — это, своего рода, наука о тонких планах Бытия и действующих на них тонких Силах, взаимодействующих с миром Яви. И как всякая наука, магия обращается не к Духу, а к душе и телу человека, а также к Душе (тонким Силам) и Телу окружающего мира, Природы.

6. Высшая Цель истинной религии, Родной Веры-Ведания — Духовное Самопознание, включающее в себя, на определённых ступенях постижения, также и приёмы магии.

7. С другой стороны, Высшая Магия — наука воздействия на окружающий мир посредством импульсов, берущих начало в Духовной природе человека, — на определённом уровне смыкается с религией, становясь с ней единым Целым, как уже было когда-то, в далёкий и блистательный Золотой век...

 

 

Волхвы и жрецы

 

1. Волхв — потворник Велесов, чьё Сердце исполнено Мудрости Вещего Владыки.

Жрец — священнослужитель, приносящий на обрядах жертвы (требы) Родным Богам.


 

2. В разные эпохи значение слова волхв менялось. Так, в Древней Руси волхвами, по всей видимости, называли мудрецов и священнослужителей. В Средние века, в эпоху двоеверия, волхвами называли тех, кого в современном мире зовут экстрасенсами, на- родными целителями, колдунами и проч., при всей неоднозначности и неопределённости этих понятий.

3. В современном Родноверии также нет однозначной трактовки этого слова. Так, волхвами, в широком смысле слова, иногда называют всех Родноверческих священнослужителей вообще, иногда — всех сведущих в волшбе, или магии, всех знающих людей. В некоторых Родноверческих Общинах волхв — это, в сущности, старший жрец или даже просто старейшина Общины, обладающий определённым Духовным опытом. В некоторых Общинах волхвов нет вообще, так как под этим словом в них понимают человека высочайшего Духовного постижения или человека, способного творить «чудеса».

4. В Русско-Славянской Родноверческой Общине «Родолюбие», а также в Содружестве Общин «Велесов Круг», которые я имею честь представлять, равно как и во многих других Родноверческих объединениях, жрец — это служитель религиозного культа, помогающий людям войти в контакт с Божественным посредством традиционных для данного религиозного учения методов, хранитель обычаев и учитель мирской праведности, в то время как волхв — человек Духовно Просветлённый, ведающий Божественное, скорее вдохновенный мудрец, нежели праведник, скорее человек непосредственного Духовного видения, нежели хранитель традиций.

5. В отличие от жреца, которого призывает к служению Родноверческая Община, волхва призывают Сами Боги и Родная Земля. Если жрец — это, в некотором смысле, профессия, то волхв — это призвание Свыше. Жрец — это знания, волхв — это Мудрость.

6. В Родовом обществе жрецом, в широком смысле слова, может называться всякий человек, принадлежащий к Жреческому Сословию, волхвом же — называют того, кто уже вышел за рамки Сословных ограничений, вещего человека, покровительствуемого Самим Вещим Богом.

7. Жрец — должен быть непременно женатым человеком, не понаслышке знакомым с обычными житейскими трудностями жизни в миру. В Общине «Родолюбие» жрецом может стать человек не моложе 25 лет. Волхвом человек становится в том возрасте, в котором его призовут Боги. Так, бывает, что некто и в 20 лет мудрее, чем иные в 60. При этом, сколь бы ни было глубоко Духовное Прозрение человека, вставшего на Путь волхва, — хорошо, когда оно подкреплено богатым жизненным опытом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: