ОБ образе Огненной реки на Шуйном пути




 

I

1. Согласно Учению волхвов, человек обладает значительно б о льшими возможностями, чем признаётся современной наукой, — как телесными (физическими), так и душевными (психическими). При этом одно столь тесно связано с другим, что вернее говорить о человеке как о психофизическом Живострое — едином Организме, существующем одновременно на различных уровнях Бытия.

2. Многие явления, признаваемые обыденными с точки зрения волхвов, воспринимаются в современном мире либо как религиозные «чудеса» выше человеческого разумения, либо как следствие душевной болезни. При этом все уверения волхвов в том, что данные явления вписываются в определённую


 

«сетку» причинно-следственных связей и, следовательно, могут быть до определённой степени изучены и воспроизведены при соответствующих условиях

— воспринимаются многими, в лучшем случае, как пустое бахвальство, а в худшем — как своего рода «святотатство». Что же касается душевных расстройств, то нужно заметить, что так называемая нормальность при внимательном рассмотрении зачастую оказывается лишь культурно обуслов- ленным рубежом, который, на определённом уровне раскрытия сознания, может быть преодолён намеренно и без потери осознанности, как это бывает при действительных душевных расстройствах.

3. С точки зрения волхвов, человека ограничивает не столько мир вокруг него, сколько Образ Мира внутри его сознания. Символом границы, отделяющим описанную действительность от неизведанной Действительности, является Огненная река — река Смородина или Забыть-река (река Забвения), известная из русского фольклора, разделяющая собой Явь (мир Живых) и Навь (мир Мёртвых). Через реку перекинут Калинов мост «тоньше радуги». По нему переправляются в Навь души умерших, а также странствующие ведогонью (в теле сновидений) вещие люди — волхвы и шаманы, которые, в отличие от обычных людей, способны сознательно пересекать границу мира Живых и по собственной воле возвращаться обратно.

4. Выход за пределы мира Живых — за границу привычного Образа Мира — сопряжён не только с определёнными трудностями, но и с немалой опасностью. Тот, кто слишком «тяжёл», чтобы пройти по мосту, как это делают вещие люди, волхвы и шаманы, то есть слишком «заземлён», привязан к этому миру, — рискует упасть в бушующее пламя и «сгореть» в нём, то есть, попросту говоря, сойти с ума. Состояние же «перешедших грань» вещих людей часто описывается как «Священное Безумие», столь же отличное от обычного безумия, сколь Мудрость Ведания отлична от формальной осведомлённости о чём-либо.

5. Согласно Учению волхвов, раскрытие человеческого сознания возможно на трёх основных уровнях, соответствующих трём Ликам Сварожьего Триглава (Сварог-Перун-Велес):

1) Сварог (Творец Мироздания) — построение своего Образа Мира;

2) Перун (Небесный воитель, оберегающий Явь от Нави) — расширение и

«охрана» границ своего Образа Мира;

3) Велес (Навий Владыка, Бог-Разрушитель, ведущий души живых существ и целые миры к Возрождению) — разрушение границ привычного Образа Мира, выход за пределы своего «я» и растворение в Беспредельном.

Таким образом, Сварог и Перун — Божественные Покровители Созидания и Сохранения — являются также Покровителями Десного пути, или пути Удаления от Источника; а Вещий Велес — Божественный Покровитель Разрушения (Растворения) и Пресуществления — является Покровителем Шуйного пути, или Тропы Возврата.

 

II

1. Я смотрю на пламя погребального костра, рвущееся ввысь с ладоней Земли к Вечному Небу. Я вижу, как языки пламени, подобные огненным змейкам, расползаются по сухой траве, на которой сложена погребальная Крада... Хлопья пепла, словно чёрные вороны, посланники Вещего Владыки — Того, Кто властвует в Смерти, — высматривающие себе новую добычу, кружат надо мной. Я ударяю посохом по объятым пламенем дровам, и тысячи искр — тысячи


 

рождающихся и умирающих Вселенных — вспыхивают на миг и растворяются в Огне Вечности... Я сажусь рядом с огнём и закрываю глаза...

2. В непроглядных глубинах Космоса, в Сердце Предвечной Тьмы, во Время, когда ещё не было времени и пространства, Предсущее родило Своим Выдохом первый Огонь, что стал Отцом всем огням. Из Лона Матери-Тьмы родился Свет

— из глубин Сердца Вещего родилось первое Священное Слово, слетевшее Огненной Птицей с языка Того, Кто речёт в Безмолвии. Перья с её крыл стрелами полетели во тьму, и клёкот Птицы возвестил начало нового Дня Богов... Поистине, так было и так будет...

3. Остатки мёртвого тела пожирает Семипламенный Бог, живущий на перекрестье дубовых поленьев, Ненасытный, Возносящий наши требы к Родным Богам. Посохом я разбиваю почерневший в огне череп, и дух, заключённый некогда в обители смердящей плоти, взмывает ввысь — ко Вратам Небесного Града, за которыми его ждут ушедшие прежде него... Неплотскими очами я вижу, как распахиваются Ирийские Врата, и слышу пение Голосов, сплетающих дивное кружево слов на Древнем языке... Посох в моей руке — Древо, ноги мои

— корни, руки — ветви... Сердце моё исполнено тысячью зорких Глаз...

4. Я вижу реку, и Ладью, плывущую по ней, и Свет, что ярче тысячи Солнц. Вещий Кормчий правит путь Ладьи, и два вещих Ворона кружат над Его рогатой главой. На плечах Вещего — волохатая шкура, каждый волосок на которой — живой. Выпадет волосок — умрёт человек, либо зверь, либо кто иной, чей волос и сама жизнь подвластны Вещему... Гул, рождаемый бесчисленным множеством живых существ, и словно далёкий шёпот тысячи тысяч голосов — шум волны за кормой...

5. Я открываю правое око — я вижу: всюду Жизнь! Воды реки — бушующее пламя Вселенской Страсти, пламя плотской любви, коей предаются бесчисленные пары живых существ! Их тела сплетаются, трутся друг об друга, и новые существа приходят в мир, и Велесова Ладья скользит по их лоснящимся спинам, по разгорячённым страстью телам... Я открываю левое око и вижу: пламя Вселенской любви сменяется волнами разложения и гнили. Там, где только что бушевала жизнь, — плоть стремительно расползается, растекается зловонной слизью. Река превращается в смердящий поток крови и гноя, агонизирующей и гниющей плоти. Кожа трупов стремительно желтеет, лопается, изнутри её прорывают кости, слипшиеся от пузырящейся жижи волосы похожи на тонких червей — довершающих дело Вселенского распада... Плоть на моём челе расходится огненной раной — Вещее Око открывается, подобно Солнцу, нарождающемуся в Новый мир. И вмиг картина передо мной преображается. Я вижу Свет, заполняющий окоём, — Светом стали разлагающиеся тела, Светом стала Ладья, и берега реки, что раньше были словно в тумане — призрачные, безвидные, будто «кисельные», — оказываются не более чем условностью моего ограниченного прежде видения, и Тот, Кто правит Ладьёй, — Огненным Столпом пронзает вмиг небо и землю, верх и низ, — и нет уже ни верха, ни низа, есть лишь Свет, и ВещийИсточник Света — Сам растворяется в Свете, лучащемся из Себя, из ослепительно сияющей Пустоты...

 

III

1. Искать Высшую Истину умом — великое заблуждение. Чем больше мы говорим об Истине — тем дальше мы от Неё. Огненная река ограничивает наш


мир — Образ Мира, существующий лишь в нашем уме. Перейти реку — значит, выйти за пределы своего ума, своего «дневного» сознания... Но кто стремится пе- рейти реку? Тот, Кто пребывает в Обители Сердца, наша Высшая Самость — Божественное в нас? Но для Божественного нет преград ни в этом мире, ни в Том... Наш ограниченный человеческими обусловленностями ум — наша ложная самость? Но наш ум, наше ментальное «я» и есть тот барьер, который отделяет наш мир от Божественного Беспредельного! Разве может ум человека выйти за пределы себя самого?

2. Пекельное Пламя и Свет Ирия — равно присутствуют в нас как противоположные полюсы нашего сознания. Мы сами построили для себя темницу, двери которой запираются не снаружи, а изнутри. Огненные волны реки Смородины — бьются обжигающим прибоем в кровоточащей ране нашего разделённого сознания. Переправляясь с одного берега реки на другой, мы за- бываем, что видели на той стороне... Одна часть нашего существа не помнит, какими были мы прежде и Кем являемся на самом деле...

3. Многие люди стремятся побывать в так называемых изменённых состояниях сознания, хотя не знают, что такое сознание. Потребность пребывать в изменённых состояниях сознания — сродни голоду или половому влечению. Ни одна культура не могла обойтись без этого, — просто в одних культурах вхождение в изменённые состояния сознания сопровождалось священнодей- ствиями, а в других — бытовым пьянством и рёвом обезумевших «фанатов» на стадионе. Одни раскрывали Божественную Премудрость, другие — примитивнейшие инстинкты своего существа...

4. Огненная река катит свои волны по кругу, омывая со всех сторон остров Сознания. Я вглядываюсь в её воды — они красны как кровь. Как Огненная Кровь Дракона на Тропе Возврата... Я делаю шаг вперёд...

5. Лишь тот, кто умеет ходить по земле, не оставляя следов — без груза прошлых привязанностей за плечами, — пройдёт по водам реки, будто посуху. Пламя не опалит его ног, и Огненные волны не сомкнутся над его головой. Следуя Возвратному Потоку, верный ученик и истинный потворник Вещего Владыки зачерпнёт чашей, сделанной из черепа, и выпьет залпом Огненную Кровь — Силу и Мудрость Учения волхвов, и Священное Пламя пресуществит его плоть, и Звучащее Безмолвие Вечности прольётся в его Сердце, и Свет его воссияет в Непостижимом, непроглядно Тёмном для очей плоти, Неразделённом Свете...

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2009]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: