Следуя Путём Возврата...




1. Существуют различные способы описания Пути, но ни один из них не является самим Путём. Существуют различные области человеческого знания, но ни одна из них не является собственно Мудростью.

2. Описания необходимы на определённой стадии Пути, но на более высоких ступенях они сами становятся преградой. Соприкосновение с Истинной Мудростью открывает для человека различные Духовные силы и способности, но не они являются Целью Пути.

3. Есть состояния, которые человек испытывает на определённых стадиях Пути, не являющиеся, тем не менее, неотъемлемой частью его собственной природы. Человек недальновидный и поспешный склонен принимать их за действительные изменения, происходящие с ним, в то время как они лишь указывают на степень раскрытия его Духовного Сердца.

4. Достижение стадии невозмутимости и умиротворённости мудрый ценит гораздо выше, нежели обретение многих «чудесных» способностей. Между тем, его внутренние качества, при определённых обстоятельствах, сами чудесным образом способны изменять мир вокруг, не требуя для этого приложения особых усилий.

5. Всё сущее некогда вышло из Единого Источника и рано или поздно возвратится к Нему. Следуя Путём Возврата, человек не идёт против мира, но лишь не увлекается мирским, в Природном постигая Рода, в изменчивых формах

— Неизменную Суть.

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2009]


 

Тот, Чьё Имя — Безмолвие...

1. Безмолвие — начинается там, где кончается наш суетный мир. Мир живых

людей, мир шума и морочной маяты.

2. Вся история человечества — это летопись борьбы людей с Безмолвием. От нечленораздельных криков первобытного племени до современного оперного пения — человек создавал всё новые и новые инструменты, создающие шум, который был бы способен заслонить, заглушить собой Безмолвие.

3. Безмолвие — это Непроизнесённое (или Непроизносимое?..) Имя Бога. Неслышимый плотскими ушами Голос Безмолвия — это Голос Божественного в нас. Голос Того, Кого мы, ослеплённые мирской маятой, порой не желаем не только слушать, но и слышать.

4. Люди издревле заглушали Голос Безмолвия — Голос Божественного — звоном мечей и грохотом пушек, звоном церковных колоколов и заунывным пением священников, торжественно-печальными звуками траурных процессий и разухабистыми шутками пьяных гуляк. Первый крик новорождённого и последний стон умирающего — вот самая первая и самая последняя из уловок в жизни человека, предпринимаемых им для того, чтобы не слышать Голос Бога.

5. Для обычного человека нет ничего страшнее, чем открыть Врата Безмолвия

— остаться один на один с Богом, Которого невозможно обмануть побрякушками ума, — этими колокольцами на одежде придворного шута, возомнившего себя королём...

6. Услышать Голос Безмолвия — значит, услышать Шёпот Смерти. Встретившийся с Божественным лицом к лицу уже никогда не будет прежним, ибо тот «я», каким человек знал себя до этой Встречи, — умрёт, освободив место для безумца либо мудреца.

7. Взглянувший хотя бы на миг в бездонные Очи Того, Кто владычествует в Смерти, — тотчас же постигает истинную ценность всех своих поступков и устремлений, и это переворачивает его жизнь — возвращает в исходное положение этот перевёрнутый мир...

8. Немногие способны выдержать это. Поэтому сходят с ума обитатели одиночных камер и те, кто стал отшельником поневоле... Но что убивает или сводит с ума обычного человека, то может стать бесценным Даром для мудрого,

— Врата Безмолвия станут для него поистине Вратами Прозрения.

9. Ибо там, где замолкают все слова и все имена, где мирская маята, пронзённая неразделяющим взглядом Вещего Ока, исчезает, подобно утренней дымке в лучах рассветного Солнца, — там человек встречается с Божественным, с Тем, Кто от веку пребывает в Обители его Сердца, с Тем, Чьё Имя — Безмолвие...

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2009]


 

 

Огненная Птица

Крыла Огненной Птицы, подобные языкам пламени, трепещут во тьме — Багряный Цветок прорастает из Смердящего Черепа...

(Яромир Заточник)

Я живу в миру, но пребываю в уединении. Если ты ещё не понимаешь, что означают эти слова, — возможно, тебе не стоит читать далее или искать встречи со мной.

Если же ты всё-таки придёшь ко мне — знай, что, возможно, я не смогу ответить на твой вопрос. Ибо иногда я могу говорить, иногда нет; иногда я способен выслушать человека и ответить ему на понятном ему языке, иногда нет. Иногда я погружаюсь в Божественное и не могу говорить вовсе; иногда Божественное нисходит на меня, и я говорю то, о чём обычно сказать не в силах.

***

Незамутнённость бытия — это последняя ступень перед тем, как твой ум погрузится в Сердце. Поэтому даже в этой незамутнённости присутствует как бы лёгкая дымка.

Всякая форма осознанности несёт в себе вкус Божественного Присутствия, но не стоит относиться к разным вкусам как к лакомствам, ибо ни один из них не утолит твоего голода, если ты понимаешь, о чём тут речь.

***

Тот, Кто говорит без слов, однажды прошептал мне на ухо: «Я был сокрытым Кладом, но Я пожелал быть обнаруженным и узнанным».

И вот — я следую Узору своего Пути, чтобы исполнить Волю Того, чьё Воление воплощается во мне и в том, что вокруг меня.

***

Невозможно уложить в слова то, что видят за словами мудрые.

То, Что постигается лишь в переживании Его Присутствия, не заменят и тысячи слов, прославляющих Его Могущество.

***

Образ Птицы, сгорающей в собственном Огне и возрождающейся из пепла, большинством живущих ныне принимается за сказочный, хотя содержит в себе ясное указание на необходимость смерти и возрождения — стадий Духовного Пресуществления на определённом этапе Пути.

Неспособные видеть в ночи — назвали ночь тьмой, но в ночи рождается заря.

***

Пей Его Присутствие небольшими глотками, — иначе ты не сможешь почувствовать его вкус. Не спеши, но и не медли.

***



 

Не спорь с глупцом и не предавайся тоске. То, что страшит тебя более всего, —

уже случилось; но двери темницы, что держат тебя, — уже дали трещину.

***

Дверь, ведущая к Источнику, — всегда перед тобой, если правильно видеть.

Можно сказать, что Дверь — весь этот Явленный мир.

С точки зрения стоящего перед Дверью, иллюзию и Действительность разделяет бездонная пропасть — шаг длинною в Вечность. Но с точки зрения вошедшего, в действительности нет ничего, кроме Действительности.

***

Ощущая Его Присутствие, ты вкушаешь сладкий Мёд Вечности — потому, что он уже течёт в твоих жилах.

Войдя внутрь, ты увидишь, что уже находишься — и всегда находился — в Его

Присутствии.

***

Спящим снятся разные сны, но пробудившиеся видят одну и ту же Действительность.

Великая Мать — дарует нам Свой Покров, Великий Отец — благословляет наше Прозрение.

***

Если ты ещё не понимаешь, что такое Истинное Ведание, — что я могу сказать? Если ты понимаешь, — какие слова тебе ещё нужны?

***

Когда меня спрашивают о Вершине, я умолкаю, ибо есть вопросы, на которые невозможно дать ответ. Ибо иногда молчание — это лучший ответ...

 

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2009]

 

Тёмные Боги СЛАВЯН

(Выдержки из бесед)

 

1. Тёмные Боги — это Боги-Разрушители. Их предназначение — разрушать то, чему пришёл срок уйти из Яви, обновиться, пресуществиться во что-то другое. Всё рождённое на свет должно рано или поздно умереть, чтобы возродиться в новом качестве. Любая идея, какой бы великой и «правильной» она ни была в миг своего рождения, — рано или поздно превращается в свою противоположность, и потому рано или поздно должна быть преодолена, разрушена ради появления новой идеи. Чтобы обрести Мудрость, нужно разрушить собственное невежество

— это тоже функция Богов - Разрушителей.

В здоровом организме с каждым миром рождается и одновременно отмирает множество клеток. «Чистый» Белобог без Чернобога — это раковая опухоль, в которой клетки безостановочно размножаются без обновления.


 

Чернобог без Белобога — тотальная смерть. И только Их гармоничное взаимодействие — являет собой Лад Всемирья.

В нашем собственном невежестве, лености, трусости, озлобленности и т.п.

— «виноваты» не Тёмные Боги, а мы сами. Такие религии как христианство веками паразитировали на нежелании человека ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за собственные поступки. Негодяям и подонкам всегда было ВЫГОДНО христианство — им ВЫГОДНО было сваливать все свои злодейства на «Сатану», говоря, что это их «бес попутал», за соответствующую мзду получать от попов «прощение за грехи» и ПРОДОЛЖАТЬ ТВОРИТЬ НЕПРАВДУ.

В Родноверии неправда, кривда — это всего лишь «искривление» Правды, возникшее вследствие неведения человеком настоящего положения вещей, а не что-то самосущее, не «Сатана» и не «бесы». Наши Тёмные Боги — это не олицетворения кривды, но Силы, помогающие человеку ПРЕОДОЛЕВАТЬ кривду — РАЗРУШАТЬ СОБСТВЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО.

Для обывателей Тёмные Боги страшны, как страшно всё то, что разрушает их привычный мирок, представляемый ими Образ Мира, в котором нет места для развития, для рождения нового. Привязанный к материальному — испытывает страдание от потери своих мирских благ, от потери всего того, что он ПРИВЫК считать «своим». Мудрый же понимает, что ОН ПРИШЁЛ В ЭТОТ МИР С ПУСТЫМИ РУКАМИ, И С ПУСТЫМИ РУКАМИ ОН ОСТАВИТ ЕГО, КОГДА

ВЫЙДЕТ ЕГО СРОК. Для мудрого потери — это указания на То, Что не может быть потеряно ни при каких обстоятельствах. На То, Что одно только и есть ОН САМ — не мирская личина, а То, Что скрыть за ней, Бессмертный и Вечный ИСТИННЫЙ БОГ, сущий в Сердце каждого из нас.

 

2. В сущности, Светлые и Тёмные Боги — это противоположные стороны Единой Всепроникающей Силы, вечно пульсирующей в Бесконечности, противоположные фазы Одного Процесса в Мироздании, Лики ЕДИНОГО Всебога.

Также КАЖДЫЙ из Богов, как Светлых, так и Тёмных, является, в той или иной степени, Источником как созидательных, так и разрушительных импульсов одновременно. Так, например, на огне человек готовит себе пищу и обогревает им своё жилище, но огонь пожарища может сам сделать дом человека вместе с его жильцами своей «пищей»... Перун даёт человеку силу воли, но без должной мудрости эта сила может легко стать разрушительной, бессмысленно агрессивной, разрушающей, а не созидающей.

Велес олицетворяет Собой мудрость, но «обратной стороной» мудрости является хитрость, которая в человеке низкой души легко может превратиться в подлость... Лада — это воплощение такого прекрасного чувства как Любовь. Однако, в своих крайних проявлениях, когда в человеке нарушена естественная гармония между плотским и Духовным, любовь может быть как бесплотной (и бесплодной) фантазией, так и грязным распутством...

Великая Тёмная Мать Морена (Мара) — воплощение Жизни и Смерти в одном лице — помогает нам расстаться со всем отжившим (идеями, отношениями, вещами...), но Её Касание приносит боль тому, кто чрезмерно привязан к чему-либо или кому-либо...


 

3. Сила Кощного Владыки — Разрушение. Обращаясь к Тёмным Богам, мудрый использует Их Силу для разрушения собственного невежества,

«растворения» ложных концепций — для освобождения своего сознания от всего закостенелого, отжившего, то есть всего того, чему пришёл срок уйти в Навь.

Кощный век (ср. санскр. Кали-юга) — время, когда Сила Тёмных Богов проявлена особым образом, и Их Присутствие в мире Яви ощущается наиболее остро. Для тех, кто идёт в эту эпоху Десным путём — путём развития (т.е. следуя Удаляющему потоку — путём разворачивания, развивания Спирали Духа, удаления от Источника, движения от Духовного Центра к периферии Материи, от внутреннего ко внешнему), — это время является неблагоприятным для практик такого рода.

Для тех же, кто следует Шуйному пути16, «оседлав» Возвратный поток, —

Тёмные Боги дают Силу для скорейшего продвижения по Стезе Духа, «растворяя» и поглощая все формы (как телесные, так и образы сознания), которые разделяют нас с Источником.

 

4. <...> Вероятно, у Чернобога были и другие — тайные Имена. (В некоторых современных Общинах, кстати, также используются тайные Имена Богов, преимущественно связанные с некоторыми «специфическими» аспектами Силы данного Бога или Богини.)

Вообще, произнести Имя Бога — значит УЖЕ обратиться к Нему, к Его Силе. Поэтому даже общеизвестные Имена не стоит произносить всуе. А произнеся то или иное Имя, нужно быть готовым встретиться с Богом, что называется, лицом к лицу — увидеть и актуализировать соответствующий аспект Силы в себе самом, в своей душе...

 

5. Та, Которая владычествует в Смерти, — это Великая Тёмная Мать Морена (Мара), Божественная Супруга Кощного Бога (Тёмного Лика Велеса).

Морена воплощает Собой Смерть во всех её проявлениях. Какой бы ни была Смерть — это, в сущности, одна и та же Сила. А вот результаты взаимодействия с Нею могут быть различны и зависят, прежде всего, от самого человека. Так, для мудрого встреча с Марой — Духовное пресуществление (очищение от внешнего, наносного, и сущностная трансформация), для неготового — потеря жизненных сил или погибель...

Принесение в требу Морене своей «отрубленной головы» — отсечённой Мечом Истинного Ведания своей ложной самости — это внутренняя практика, которая может сопровождаться соответствующей визуализацией и вхождением в изменённое состояние сознания, вроде шаманского транса, а может и пониматься чисто символически — как указание на определённую ступень на Пути Духовного Самопознания, достигнув которой, человек освобождается от своего

«эго», или ложного «я», чтобы за покровом преходящей личности узреть Самосиянный Свет Вечности...

Бескрайнее и Бездонное Окиян-море русских сказок и заговоров, на котором стоит остров Буян (Первотвердь, основа Проявленного мира) — всегда окружает нас со всех сторон, одновременно пронизывая нас и всё сущее в мире. Как остров Буян бесконечно мал по сравнению с Бескрайним Окиян-морем (Предвечным Хаосом, Истинной Формой Великой Чёрной Матери Мары), так островок нашего «дневного» сознания мал по сравнению с бескрайними волнами Иного, одна за другой непрестанно накатывающимися на его призрачные берега...


 

6. Кикимора — буквально «Мара в рогатой кичке». Заметим, что кичка — головной убор замужней женщины (так, например, в рогатой кичке изображают Великую Мать Макошь). Другой вариант произношения — шишимора (от шиш, либо шишок — «чёрт»).

В народных поверьях кикимора представляется то уродливой старухой, то девушкой в белой рубахе до пят, то зловредной нечистью, то супругой Домового

— попечительницей домашнего хозяйства. Кикимора может обитать в избе, в подполе, на чердаке, во дворе, в хлеву, в бане, в курятнике, в пустых постройках (в том числе — в заброшенных избах), в болоте, в лесу и т.д. Иногда кикимору отождествляют с прядущей по ночам в избе либо наоборот рвущей недопряденную хозяйкой пряжу мокошей (макушей), ночницей (полуночницей)

— женским духом болезней (в том числе — детской бессонницы), а также с

марой, доможирихой и др.

Также кикимора — куколка, которую подбрасывают в дом, чтобы вызвать

«шумный дух». Напущенная таким образом кикимора с наступлением сумерек начинает стучать, свистеть, передвигать и переворачивать предметы, бить посуду, кидаться кирпичами из-за печки и т.п.

Часто кикимору представляют навивающей на веретено нити, прядущей (ср. Святочный обычай рядиться «в кикимору» — старуху с прялкой), что опять- таки сближает её образ с образом Макоши, Небесной Пряхи, Держательницы Нитей Судеб Всемирья...

 

7. Одного моего знакомого, а это человек большого понимания, спросили, что есть Велес, и он, мрачно посмотрев вдаль, изрёк: «Север. Воля. Стоячий х*й».

1) Север — Земля Предков. Ему соответствует время года — зима. Если Годовое Коло делить на две части — Тёмную и Светлую (их разделяют Вещие, или Велесовы, ночи: Живина ночь — с 30 цветеня/апреля на 1 травеня/мая- месяца, и противостоящая ей Марина ночь — с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября-месяца), то Светлая (летняя) часть будет под властью Белобога или Перуна, а Тёмная (зимняя) — под властью Чернобога или Велеса. Если же быть точным, то Велес связан не только с Севером, но и с «Закатной стороной света» — Западом.

2) Воля — само это слово происходит от Имени Велеса/Волоса. Воля, с которой связан Перун, это скорее то, что называется «силой воли», то есть твёрдость характера. Воля же Велеса — это Божественное Воление, приводящее в движение Вселенные.

3) Ярый Уд — воплощение Оплодотворяющей Мощи Отца-Велеса. В древности Славяне ставили «срамные уды в рост» и «поклонялись им», а в Индии Шивалингам (Священный Уд Шивы/ Велеса) почитают и поныне...

Вообще же, — и Ярила, и Даждьбог, и другие Родные Боги суть Лики Единого Бога-Всеотца, почитаемого в образе Ярого Уда, а все Богини — воплощения Единой Богини-Матери, почитаемой в образе Всеродящего Лона...

Что же касается картины Васильева17, то можно сказать так:

Филин — символ Мудрости,

Хлыст — символ Власти,

Свеча — символ Прозрения Духа...


 

8. В Славянской традиции Змей связан с Нижним миром, Навью, Землёй и Подземьем, водами и плодородием, поэтому Он по справедливости почитается животным, посвящённым Велесу, или даже Ликом Самого Велеса.

Отождествление Змея с Перуном мы находим только в двух народных легендах, записанных в достаточно позднее время: во второй половине XIX — начале XX в:

1) Легенда о Перыни (записана в 1866 г. П. Якушкиным): «Был зверь- змияка, этот зверь-змияка жил на этом самом месте, где вот теперь скит святой стоит Перюньский. Каженную ночь этот зверь-змияка ходил спать в Ильмень с Волховскою коровницею. Перешёл змияка жить в самый Новгород; а на ту пору и народился Володимир князь в Киеве... Новгород окрестился. Чёрту с богом не жить: Новый город схватил змияку - Перюна и бросил в Волхов. Чёрт силен: поплыл не вниз по реке, а в гору — к Ильмень-озеру; подплыл к старому своему жилью да и на берег! Володимир князь велел на том месте церковь рубить, а дьявола опять в воду».

2) Легенда об острове Перун (записана в 1905 г. Д.И. Яворницким): «До принятия нашими Предками христианской веры, говорят, посреди Киева стоял каменный идольский бог Перун с золотой головой, а тогда, когда киевский князь Святославский привёз в Киев христианскую веру, тот бог сброшен был в Днепр. И поплыл тот Перун вниз по воде, а останавливался между порогами, возле высокого острова, против Таволжана. В том острове есть большая пещера, и в той пещере поселился тот бог Перун. Там он превратился в семиглавого змея. От того Перуна-Змея и остров прозвали Перуном, а пещеру — Змеевой».

Вероятно, отождествление Перуна со Змеем произошло уже в достаточно позднее время, когда образы языческих Богов Руси «демонизировались» в сознании многих людей под влиянием церковной пропаганды. Так как в сознании неграмотного христианина образ Змея напрямую отождествлялся с Дьяволом, а все языческие Боги «суть бесы», — то неудивительно, что Перун представлялся ему именно в «Дьявольском», то есть в Змеином, обличий.

 

9. Интересно рассмотреть символику оружия на пути Ведания.

Так, колющее оружие (копьё, дротик, стрела и др.) — символизирует собой мгновенное прозрение, постижение сокровенной сути Бытия посредством

«пронизывающей» покровы мирской маяты вспышки Осознания;

Рубящее и режущее оружие (секира, сабля, нож и др.) — символизирует отсечение отжившего, прежних привязанностей и обусловленностей ума;

Дробящее оружие (боевой молот, палица, булава, дубина и др.) — символизирует разрушение ложного знания, «разбивание» на куски закостеневшего Образа Мира...

Теперь, касательно «Перуна с пулемётом». Некоторые наши современники полагают, что меч или копьё — оружие устаревшее, и потому в наше время Перуна должно изображать держащим в руках пулемёт, ядерную бомбу и т.п. Но они забывают, что на уровне человеческого подсознания пулемёт или бомба «не читаются», в отличие от того же меча или копья — очевидных фаллических символов, воплощающих собой идею творческой, мужской, созидательной Силы. То есть изображение Перуна с Громовой Палицей или Мечом в руках — говорит нашему подсознанию намного больше о сути Той Силы, Которая выражается


 

через образ данного Бога, нежели такое вот «осовремененное» изображение Небесного Воителя.

 

10. Вообще, известны как Огненные Обители Нижнего мира (Пекло), так и Хладные (Ледяные Пустоши). Лёд символизирует собой застывание и прекращение всех жизненных процессов, а Подземный Огонь (Пекельное Пламя)

- Растворение всех форм (ср., напр., скандинавск. Муспельхейм, мир Огня, от

mutspelh - «уничтожающий огонь») и одновременно Духовное пресуществление,

«перековку» со старого на новое.

 

11. Чёрное Солнце - символ Неосквернённой Мудрости Шуйного пути, внутреннего Сияния, незримого извне, Вещего Ока, обращённого внутрь.

Чёрное Солнце - Светоч не живых, но иных, дваждырождённых, при

жизни умерших для мирского, в смерти несмертных.

Чёрное Солнце - это ТЫСАМ, без личин, без прикрас, без покровов маяты мира сего...

 

12.Есть вещи, о которых легче сказать аллегорически, нежели напрямую. Так, Огненная Кровь в символике Шуйного пути - означает Силу Учения и

Мудрость Наития; Чаша из Черепа - формы, «вместилище» Учения; Пепел Погребальных Костров - «перегоревшие» в Огне Истинного Ведания мирские привязанности и вожделения.

 

13. Данные формы - это просто один из понятийных языков. Почему именно эти формы?

К Светлым Богам обращаться легко, потому что мы привыкли, что если

«Бог», значит, должен нам что-то «дать».

Но Тёмные Боги не дают, а берут, - помогают отбросить отжившее и пережить внутреннюю трансформацию, пресуществление. Здесь вся ответственность лежит на нас самих; от нас требуется больше, но и результаты практики более значимы.

Если мы хотим мирского благополучия, мы обращаемся к Светлым Богам. Если же мы хотим продвижения по Стезе Духа, мы просим у Тёмных Богов убрать все препятствия на нашем Пути, Даже если препятствием является то, что нам дорого, какие-то «милые мелочи» и привязанности нашей души, и т.п. Даже если препятствием окажется наша ложная самость, наше «эго»...

Потому Шуйный путь не для всех, да и не всем нужны те плоды, которые даёт практика подобного рода.

 

14. Для описания практик Шуйного пути используются такие образы, которые наиболее сильно влияют на нас, — это образы Смерти, Тьмы, Крови, отсечения (привязанностей), убийства (т.е. разрушения стереотипов мышления), полового акта (соединение мудрости Наития и рационального Метода), а также всевозможного оружия (Меч Истинного Ведания, Серп Мары), чёрный и красный цвета и т.п.

Соответственно, подобные образы притягивают людей с определёнными качествами — волевых, решительных, готовых идти до конца по выбранному Пути. Но, хотя снаружи последователь Шуйного пути похож на «вихрь», на


 

«ураган», — в самой сердцевине своего существа он хранит спокойствие; его Сердце — это «центр циклона», в котором вихри внешнего коловращения за- тихают в точке Безмолвия.

 

15. Шуйный Путь — это не игрушки. Это путь Осознанной Смерти. К сожалению, не все понимают действительный смысл и всю важность этих слов...

 
 

16 Пути Левой Руки, от шуйца — «левая рука».

17 Имеется в виду картина «Человек с филином», на которой художник вывел образ, близкий образу Славянского Бога Мудрости и Подземного мира (мира Нави) — Велеса.

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2008-2009]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: