Книга Уединённых радений




Велике Триглаве многославе, Диде-Дубе-Снопе Святы! Вмите Родовичей славящих, кои суть отроцы Ваши! Свароже Велике Боже, кий мощи в десницу вложи!

Отче ГромамПеруне, силы Прави даруе!

ВелесеПастырь Небесе, бо Вещий Велесе ecu!

Пребудьте с нами во благостях Божеских, Отныне — вовек!

От Кола до Кола! Слава Богам нашим!

Гой!

1. После обряда...

 

Обряд завершён. Его участники разошлись по домам, растаяли в голубоватом сумраке зимней ночи. Я смотрел им вслед...

На месте, где пылал огонь, — ещё горячие угли. Жар пульсирует в них множеством струящихся светлячков.

Тихо, почти про себя, я повторяю прославление Триглава: «Велике Триглаве многославе...». В своей жизни я произносил эти слова сотни раз, в том числе — сегодня во время обряда.

Но сейчас они звучат по-другому. Когда вокруг — лишь снега и спящие деревья, и зимнее Безмолвие...

Кажется, что нет даже меня самого — лишь Тот, к Кому обращено славление...

 

***

Я всегда был против слепого заучивания обрядовых слов. Ибо если тебе нечего сказать Богам — зачем ты пришёл на Капище? Только чтобы повторить чьи-то слова? Но они были живыми лишь для того, в чьём Сердце они были рождены...

Есть слова, которые рекутся жрецами на зачин из раза в раз. Они помогают собравшимся настроиться на происходящее, но они не могут заменить живого общения с Родными Богами, когда слова рождаются не на языке, а в глубине Сердца.

И лишь сегодня я вдруг почувствовал, увидел, что произносимые мною славления, которые я давно знаю наизусть, словно высвечивают в моём сознании коридор, уходящий в Вечность, в сияющую даль, опустошают мой ум,


 

захватывают поток мыслей и растворяют его в себе. И в этой сияющей Пустоте

— за пределами слов — мне открывается Твоё Присутствие...

***

Тихо догорает огонь. Безмолвно струится время... Это — Огонь внутри моего Сердца. Это время — бесконечность сияния Вечности...

 

Медленно я прикладываю десницу ко груди...

 

2. Встреча на Измайловском вернисаже

 

Сегодня мне довелось быть на Измайловском вернисаже, где я несколько часов рассматривал разложенные на лотках предметы старинного народного быта. Почти перед самым закрытием выставки ко мне подошла пожилая цыганка. Взглядом я показал ей, что не нуждаюсь в услугах гадалки. Она сначала отступила, но потом видимо её что-то привлекло во мне, и она решилась заго- ворить.

—Вы необычный человек, — сказала она. — Наверное, вы «батюшка»? Нет... Но вы помогаете людям... Вы работаете на «Скорой помощи»? В больнице? Нет... А вы знаете, у вас у самого — очень сильная защита. Но не вы её ставили. Вас защищает Бог... Нет, Кто-то ещё сильнее... (После этих слов я не мог не улыбнуться.) Кто же вы? Я вас не вижу! Со мною впервые такое! Вас будто бы нет... Кто же вы, а?..

Я посмотрел ей в глаза и сказал:

—Меня зовут Велеслав.

—Велеслав... Велес... — Казалось, она задумалась и пытается что-то вспомнить. — Всех нас родила мать, но есть люди, которые старше своей матери... Вы необычный человек, Велеслав, и у вас очень необычное имя, таких давно уже нет...

3. Об уединённости

 

Я в уединении, но не одинок. Вокруг меня распахнула крылья ночь, но мне светло, как днём. Моё тело утомлено, но Дух бодр. Как прекрасна эта уединённость, эта рассветающая откуда-то изнутри ночь, это исполненное силой утомление. Вокруг меня — древний и прекрасный мир, уходящий своими корнями в Божественную Сущность за пределами всех описаний и всех слов.

За пределами всех наших снов...

***

Тишина без Твоего Присутствия — притупляет бдительность, усыпляет. Но разве есть такое место в мире, и такое время во Времени, где нет Тебя?

Тебя «нет» там, где мы слишком заняты собой.

 

***

Любовь и Безмолвие — два чудесных камня из Твоей короны, два златовейных крыла моей души. Нет, не моей... Твоей...

Безмолвием Любви Твоей, Любовью Твоего Безмолвия — A3 ЕСМЬ.


 

***

Божественное говорит с нами языком нашего Сердца. Но мы часто прислушиваемся к далёким голосам, прислонив ладонь к уху...

Умению слышать Безмолвные Голоса Родных Богов нельзя научить, это можно лишь пережить.

***

К людям мы идём в лучших своих одеждах, к Божественному — полностью обнажившись: без вещей, безо всех наших «великих идей» и без оправданий.

Даже без «идеи Бога».

 

4. Ещё об уединённости

 

Обычно, когда говорят об уединённости, подразумевают пребывание в одиночестве или религиозное монашество, понятое в самом прямом — физическом — смысле слова. Между тем, истинная уединённость возможна даже в окружении толпы, в гуще людей, ибо она есть, прежде всего, состояние сознания, погружённого внутрь себя, а не отсутствие людей или предметов вовне. Такая уединённость достигается путём переключения внимания с внешних объектов наблюдения на самого наблюдающего и процесс наблюдения, и никак

не зависит от наличия или отсутствия людей вокруг.

 

5. Время

 

Солнце встаёт над Землёй каждое утро на протяжении многих миллионов лет.

Как изменился за это время лик Земли! А Солнце всё точно такое же...

Нет, не такое же. Каждый день, каждый миг — оно новое, как сама Жизнь. Умеем ли мы обновляться с каждым годом, с каждым днём, с каждым мигом своей жизни? Не стареть вместе со своим телом, а обновляться — пресуществляться? Умирать и рождаться вновь, с каждым новым мгновением встречать свой новый рассвет?

Смерть приходит к нам, когда мы не хотим больше меняться, открывать этот мир и самого себя ежечасно, ежеминутно. Когда мы не хотим больше умирать и возрождаться с каждым мигом, когда теряем способность радоваться новому рассвету...

 

***

Время... Ты меняешь так много в этом мире, но когда я смотрю в бездонные очи Той, Которая владычествует в Смерти, — я вижу и знаю, что тебя нет...

 

***

Время... Покровы Великой Матери, спадающие к Её ногам. Струящиеся одежды Той, Которая приходит Обнажённой к тем, кто не спит.

О, Мать людей и Великих Богов, равно Сущая в высоком и низком, во дне и ночи. Та, для Которой нет ничего низкого! Я видел Самосиянный Свет, рождающийся по ту сторону Твоего Тёмного Лика...


 

 

***

После того, как я увидел Тебя, в моей душе нет места для отчаяния.

 

6. Имя Велесово.

 

Соединив ум и Сердце, повторяю Имя Твоё: «Велесе, Велесе, Велесе!..»

***

Незримое Присутствие Вещего в самой сущности нашего Сердца — понуждает нас, наш ум искать Истину.

***

Мы можем лишиться тела и перейти за Кромку этого мира. Мы можем лишиться ума и начать вести «растительный» образ жизни. Но никто и ничто не может лишить нас Духа — Божественного Присутствия в Обители Сердца, нашего Истинного A3 ЕСМЬ.

***

Всего три слога: «Ве-ле-се!..» — и словно три мира вспыхивают вмиг бесчисленным фейерверком звёздных огней, далёких дорог и чарующих звуков, сопровождаемых переливами Света...

Но скоро всё затихает, наполняется трепетной, живой Тишиной — за пределами всех слов и звуков. Кажется, будто три мира стали тремя снежинками, упавшими на ладонь Того, Кто не имеет имени...

И вот — они растаяли без остатка, растворились в Безмолвии Неизреченного Существа Твоего...

 

***

...Кто продолжает повторять во мне: «Велесе, Велесе, Велесе...»? Кто теперь слушает — слышит Имя Твоё?..

 

7. Моя религия

 

Меня спросили, к какой религии я принадлежу. Я ответил, что моя религия — это религия Неба и Земли, Солнца и Месяца, гор и деревьев, птиц и животных — всех живых существ, Богов и людей.

Ибо один Свет полнит Сердца всех нас, и у нас — один Отец и одна Мать.

 

***

Истинная Религия одна — это Любовь. Но во многих современных религиях она заменена ритуалом или страхом. Но Любовь не рождается из ритуала, и Её не найти там, где властвует страх.

 

Этот чарующий мир принадлежит всем, кто его любит.

 

8. Учительство


 

 

Как часто человек начинает учить других лишь потому, что потерял способность учиться сам! Такой «Учитель» навязывает себя и своё учение другим, подобно уличному торговцу или рекламному агенту. А потом удивляется

«чёрствости» и «неблагодарности» своих несостоявшихся учеников, которые не желают его слушать и даже прямо насмехаются над ним...

Можем ли мы представить себе учёного физика, или математика, или великого художника, который бегал бы за людьми, страстно желая научить их чему-нибудь из своих знаний и умений? Такое трудно представить. Зато куда проще в наше время увидеть какого-нибудь очередного «Духовного Учителя» — несо- стоявшегося ученика, выставляющего себя окружающим, словно проститутка на панели...

Подлинное призвание учить не имеет ничего общего с желанием учить. Более того — пока существует такое желание, человек не готов стать Учителем.

Истинный Учитель — это не благообразный старец, поучающий народ глубокомысленными притчами. Это не «великий маг» всех степеней Посвящения и не человек-энциклопедия. Учитель — это Внутренний Свет, в Котором растворилась ложная самость человека.

 

9. Любовь

 

Есть три степени Любви:

1) Любовь, которая ранит Сердце;

2) Любовь, которая воспламеняет душу;

3) Любовь, которая открывает Врата Безмолвия.

 

10. Уединение в Любви

 

Уединение в Любви — когда ты един со всем сущим. Когда ты — поистине Тот, Кто ты есть.

Не об этом ли состоянии сказано: «Ум, погружённый в Сердце»?..

 

***

Придёт срок, и тот, кого ты называешь «собой», — твоя личина, персонификация твоего ума — найдёт свою могилу в Обители Сердца, почив в его Вечном Безмолвии.

И ты вспомнишь Истинного Себя...

 

11. Образ «истинного волхва»

 

Соблюдение имиджа «истинного волхва» — удел подражателей. Я не боюсь показаться «неаутентичным» — потому, что не аутентичность образа делает меня тем, кто я есть.

Деструкция привычного, ожидаемого образа — это, своего рода, «защита от дурака», способ отсечь тех, кто ищет образ, соответствующий своим представлениям, а не суть, соответствующую Действительности.


 

 

12. Учитель

 

В действительности Учитель необходим лишь очень немногим людям.

Большинство утверждающих, что им нужен Учитель, на самом деле желают поддержки от некоего авторитета, похвалы и признания их собственных

«достижений», а вовсе не действительного обучения. Учитель нужен лишь тому, кто уже стал учеником.

Слава Роду!


Вехи Пути


[2009]


 

Восхождение никогда не бывает абсолютно ровным. Самый короткий путь через лес — не обязательно прямой... У каждого из нас есть свои взлёты и падения, что позволяет нам проявлять и развивать разные качества своей души. Иногда нам необходима воля, иногда — терпение; иногда — настойчивость, иногда — умение отдаваться Потоку...

Никогда не сомневается лишь тот, кто никогда не думает. Сомнение — одна из необходимых составляющих Поиска. Важно только не «залипать» в своих сомнениях, не отдавать им свою силу, а наоборот — черпать силу из них.

Сомнение с сильной внутренней мотивацией продолжать Поиск — способствует нахождению новых Троп, вплетающихся в Единый Узор Пути. Сомнение без стремления искать — обессиливает и опустошает, не давая ничего взамен...

Сомнения — те самые благословенные препятствия на Пути, преодолевая которые, мы растём. Но если сомнений становится больше, чем Радости, — значит, либо путь ложен, либо он не твой...

***

Существуют два вида радений:

1) Основанные на сосредоточении и волевом усилии;

2) Основанные на расслаблении и выходе за пределы ума. Следование методу сосредоточения и волевого усилия — это путь воинов,

«кшатриев Духа», магов и волхователей, вершащих свою волшбу посредством концентрации воли и сознательного направления своей личной Силы на объект воздействия. На этом же принципе основаны многие методы боевой магии.

Следование методу расслабления и выхода за пределы ума — это путь волхвов, Духовных созерцателей и вдохновенных провидцев. Но... ЧТОБЫВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫУМА — УМОМ НУЖНО ОБЛАДАТЬ. Иными словами, вышедший за пределы ума — это не глупец или недоумок, а человек, идущий по пути неконцептуализированного осознания. В отличие от мага, он воздействует на мир не своей волей, а самим своим присутствием. Он не озабочен идеей изменения мира, но, тем не менее, мир, соприкасаясь с ним, удивительным


 

образом изменяется — как изменяется всё, что попадает в «поле притяжения» Самого Источника Существования, раскрытого через его Сердце...

 

***

Есть внимание как усилие, и есть внимание как «не-деяние» — как внутренняя открытость Миру, Великому Духу, Божественному...

В первом случае внимание существует за счёт внутреннего напряжения, порождаемого усилием. Во втором случае — как спонтанное раскрытие Духа (своей Истинной Природы) без усилий.

Но чтобы обрести второе, нужно прежде потрудиться над первым — подготовить своё сознание для дальнейших шагов. Именно об этом говорит риши Патанджали в своих «Йога-сутрах».

Вообще, согласно Патанджали, каждая последующая ступень Йоги естественным образом «вырастает» из предыдущей, кроме самой последней, именуемой самадхи. То есть Просветление (достижение самадхи) — ВСЕГДА мгновенно (другого просто не бывает), но чтобы ОНО «случилось» с тобой — тебе необходимо пройти определённый Путь, в конце которого «ты» должен ис- чезнуть вместе с иллюзией «Пути». И один из «способов достижения» (если эти слова здесь вообще уместны) этого — «растворение» себя в «наблюдении без наблюдающего».

Божественное присутствует в нас изначально. Собственно, ОНО и есть мы, всё остальное — лишь надетые нами личины. Истинное САМО-познание (постижение ЕГО в себе и ЕГО как СЕБЯ) — это не плод каких-либо практик, если под «практиками» понимать действия, порождённые усилием. Но и без усилий — на определённом этапе Пути — так же не обойтись...

***

То, что ты называешь «собой», есть лишь волна на поверхности Окиян-моря (Единого). В сущности, ТЫесть ОНО.

Вспомнить СЕБЯ как ЕГО — это освобождение от иллюзии ограниченности, если правильно видеть.

***

Мера нашего Прозрения — определяет Путь, по которому мы идём. Мера нашей Любви — определяет Мир, в котором мы живём.

 

***

В этом мире нам дано пожирать свои яды и быть благословлёнными крылом своей Любви.

***

Чтобы стать поистине Разумным, нужно научиться не напрягать голову.

 

***

Очень часто своим Родом (или древностью своей традиции) кичится тот, кто сам из себя ничего не представляет.

Человек глубокого Постижения не от Предков славу берёт, а СВОИМИ делами Род свой славит.


 

Между тем, Кровь — не водица. И если Мудрость Крови соединяется в человеке с Мудростью личного Прозрения — такой человек достигает высот в области Духа.

 

***

Сословия — это больше психологические типы, нежели слои общества. То есть это скорее типы восприятия себя и мира, нежели положения в социальной иерархии.

Простой труженик — тот, чьи жизненные цели не выходят за рамки его телесных нужд (поесть, размножиться и т.п.);

Купец — тот, кто во всём ищет выгоду;

Воин и боярин — живут ради славы и власти;

Жрец — это тот, в чьей жизни Духовные цели преобладают над материальными.

За пределами четырёх каст оказываются изгои — те, кто ещё «не дорос» до общественных отношений или по каким-то причинам «выпал» из них (бомжи); и волхвы в высшем смысле этого слова (обычно слово «волхв» мы используем в

более общем и, я бы даже сказал, «общедоступном» смысле) — те, кто «перерос» общество и более не обусловлен ничем человеческим (таковых единицы).

В идеале, человек должен занимать то место в обществе, которое определяется его Сословным призванием. Но в современном обществе это практически невозможно. А для сравнения внутренних качеств души у нас нет и, вероятно, не может быть общего критерия (хотя «шудр» в нашем обществе большинство, кто сумеет признать, что он «шудра»?..).

Поэтому все мы, в той или иной степени, обречены на «игры» в Сословность, на ношение чужих личин в обществе, в то время как наша истинная Сословная призванность продолжает незримо определять Узор нашего Пути, скрываясь до поры под всеми нашими личинами.

 

***

«Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле ».

«Всё было видно, и даже можно было заметить, как вихрем пронёсся мимо них, сидя в горшке, колдун...».

(Н.В. Гоголь, «Ночь перед Рождеством»)

Т.е. для магического полёта (экстатического полёта души?) женщина-ведьма использует фаллическую силу (метла, копьё Лонгина, мужской уд), а мужчина- колдун (ведун) — Шакти, силу женского начала (горшок, чаша Грааля, женское лоно).

 

***

Пребывая во власти своих эмоций, как положительных, так и отрицательных, мы порой теряем способность задавать ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы и СЛЫШАТЬ ответ. Наши симпатии и антипатии — все эти «нравится» и «не нравится» — скрывают от нас собеседника...

Учиться — не значит поклоняться Учителю. Жаль, что не все понимают это.


 

***

Путь к истинной Свободе — лежит через очищение души.

Разнузданность — это свобода обусловленностей и паразитов твоего сознания; ТЫСАМ несвободен, пока твои вожделения руководят тобой, а не ты ими.

Но их нужно не сдерживать, а вычищать.

***

Истинное сосредоточение — это не когда ты просто сосредоточился, а когда сосредоточение поглотило тебя.

***

Лишь та смерть становится Восхождением, которая совершается осознанно.

То, что мы сознательно отдаём, меняет нас больше, нежели то, что мы неосознанно теряем.

***

Есть люди, которые играют, полагая при этом, что исполняют своё Высшее предназначение. И есть те, которые, исполняя своё Высшее предназначение, играют.

 

***

Утверждение, что «в книгах содержится Истина», столь же верно и одновременно неверно, сколь и утверждение, что «в книгах вообще ничего нет».

 

***

Иногда шокирующее или шутовское поведение — самый простой и действенный способ показать человеку, не способному к обучению, что он

«ошибся дверьми».

 

***

Призвание к Духовному наставничеству не более вязано с желанием учить, чем способность следовать наставлениям — с желанием учиться.

 

***

Любая Духовная практика может быть успешно использована:

1) В определённое время (в том числе, в определённую историческую эпоху);

2) В определённом месте (в том числе, с учётом Природных, культурных и др. особенностей данного места);

3) На определённом уровне понимания (за пределами которого она — либо

ещё, либо уже — бесполезна).

Множество современных религиозно-философских учений, идущих из глубокой древности, в настоящее время представляют собой более культурно- исторические, нежели собственно Духовные явления, хотя в определённое время и в определённом месте они могли играть достаточно важную роль в Духовной жизни общества.

 

***

Учение, формы которого остаются неизменными в веках, можно уподобить высохшему дереву, сохраняющему свою прежнюю форму, но лишённому жизни.


 

Собственно, именно эта безжизненность и позволяет ему всегда оставаться прежним.

 

***

Один эмоционально возбуждённый человек написал мне сбивчивое и путаное письмо длиною в десять с лишним страниц, в котором излагал собственные взгляды на мир, политику, веру и т.п. В заключение он спросил, как я отношусь ко всему изложенному.

Я ответил, что отношусь — с пониманием... Больше писем от него не последовало.

***

Говоря о религии, не стоит путать социальные обязанности с Духовными возможностями человека.

Хотя между ними и существует некоторая связь, она не такова, какой представляется большинству набожных слепцов, ищущих Бога в «демоне Государственности».

 

***

Что общего между тем, кто желает изменяться лишь в направлении следования своим мирским желаниям, и тем, кто желает, чтобы «всё оставалось по- прежнему»?

Их неспособность учиться.

 

***

Никто так не далёк от Истинной Мудрости, как «верующий в Мудрость».

 

***

Ценность обители — в Обитающем.

 

***

Есть вещества, которые, будучи взяты в разных количествах, могут служить либо лекарством, либо ядом соответственно. Не менее важным является способ их применения, а также знание их взаимодействия с другими веществами, находящимися в человеческом организме, и т.п.

То же самое верно касательно некоторых частей волховского Знания.

 

***

Прежде чем начать следовать Духовной практике, которую совершал великий волхв или святой, спроси себя: а в том ли ты состоянии, чтобы извлечь пользу из его практики?

 

***

Встретить великого волхва для обычного мирского человека — намного проще, чем узнать его.

 

***


Каким бы замечательным ни был конь, на котором вы подъехали к Обители Владыки, — вам придётся слезть с него, чтобы войти внутрь.

Когда цель достигнута, метод должен быть отброшен. В мире существует достаточно религий, чьи методы, бывшие действенными в своё время и в своём месте, теперь сами превратились в объекты почитания, подменив собой Истинную Цель исканий.

 

***

Если ты не живёшь согласно знанию, которым уже обладаешь, зачем ты стремишься узнать больше?

 

***

Истинные волхвы, как бы ни представляли их себе обыватели, — не

«поставщики» знаний для невежд, они — инициаторы опыта для готовых.

***

Следующие Истинному Учению волхвов — равнодушны к религиозным законам и предписаниям, придуманным людьми. Область их интересов — Духовное восприятие, ведущее к раскрытию Сознания.

 

***

Что лучше: речь или молчание?

Сколько людей, мнящих себя «Духовными», скажут, что лучше — молчание.

При этом само по себе молчание не может быть «лучше» или «хуже» речи. Всё зависит от того, какого рода это молчание, из чего оно проистекает и чему служит, каково содержание речи и что с её помощью делается.

Любой инструмент хорош, когда он используется умело и по назначению.

 

***

В сущности, есть лишь два вида знания: то, которое может быть нам полезно на данном этапе Пути, и то, которое для нас ещё или уже бесполезно.

Полезное знание, во-первых, не всегда то, которое нам приятно; во-вторых, не обязательно прямо говорит нам о том, как мы должны действовать.

Иногда путь к Свету лежит через тьму. Иногда говорящий о Свете [Знания] на самом деле толкает людей на путь, ведущий во тьму [невежества].

В любом случае, знание — это инструмент, который мы вольны использовать в соответствующей области или превратить его в мёртвую вещь, пылящуюся на складе нашей памяти...

 

***

Фанатик — тот, кто всерьёз считает, что его Образ Мира есть самый

«правильный» не только для него самого, но и для всех остальных.

Чтобы Ведать — просто НЕОБХОДИМО быть здравомыслящим. Чтобы строить церковную организацию — нужно быть в определённой мере фанатиком.

 

***


Смерть требует от нас особой безупречности. Но одно дело — всматриваться в очи смерти ради отсечения привязанностей, и совсем другое — намеревать смерть.

 

***

Можно ли извлечь пользу из так называемого преждевременного знания? Можно — при определённых условиях. А можно и не извлечь.

Или можно извлечь, ещё не будучи в состоянии использовать его правильно, вследствие чего «лекарство» легко может стать «ядом».

 

***

Есть два вида безумия, которые следует различать искателю: выход сознания за рамки концептуализированного восприятия, Высшая Мудрость, которая обывателю кажется «безумием», и обычное слабоумие, когда ум превращается в эдакий сломанный инструмент, которым более невозможно полноценно пользоваться.

 

***

Говоря о Безусловной Любви, важно не перепутать Её с любовью безответственной.

 

***

Во время радений на чётках ты можешь обращаться к Тому из Родных Богов, с Кем чувствуешь особую Духовную связь, повторяя Его Имя, пока не почувствуешь тепло в области сердца и тебя не начнёт словно бы «распирать» изнутри.

А можно наоборот обращаться к Тем Ликам Всебожья, Которые ты ещё недостаточно прочувствовал — не раскрыл Их Силы в себе. В этом случае нужно внимательно прислушиваться к своим ощущениям, ничего не додумывая и не увлекаясь игрой фантазии.

 

***

Истина приходит не с Востока и не с Запада, а из глубины Сердца.

Восточной или Западной может быть культура, применительно же к Истине — такое деление неуместно.

 

***

Не спеши следовать за тем, кто громогласно заявляет, что приведёт тебя к Истине, но ищи саму Истину. Верный путь к Истине — Самопознание.

 

***

Чтобы осуществить Самопознание, нужно научиться различать Истинного Себя (A3 ЕСМЬ) и то, что вложено в нас окружающими, обществом. Нужно научиться распознавать свои личины.

***


Обычное, обыденное знание — это информированность о тех или иных объектах и их количестве.

Волховское Знание — это знание способов и механизмов восприятия, а также знание самого воспринимающего, то есть знание Себя — Истинное Духовное Ведание.

 

***

Истинная Традиция — это не охрана пепла, а сохранение Огня.

 

***

Мудрость нельзя передать от одного человека к другому как какую-нибудь вещь. Она раскрывается изнутри самого человека, когда глубина его понимания достигает Обители Сердца.

 

***

Мы можем действительно изменить только тех, кого любим.

 

***

Чем поиск обычного человека отличается от поиска мудрого? Обычный человек ищет то, чего он вожделеет. Мудрый же ищет то, в чём нуждается.

 

***

Чтобы обрести Высшую Мудрость, нужно обладать Сердцем, способным

вместить Её.

 

***

Недавно мне довелось беседовать на Духовные темы с одним человеком (не знавшим, что я — Велеслав), который имел довольно острый ум, но был настолько самолюбив и тщеславен, настолько занят собой, что практически не мог слушать и слышать собеседника.

Когда я в вежливой форме указал ему на это, он пренебрежительно наморщил лицо и сказал: «Всё, что вы говорите, намного чётче и яснее написано в книгах Велеслава, у которого вы, вероятно, и позаимствовали эти мысли!»

Не имея намерения разубеждать его, я лишь улыбнулся в ответ...

 

***

В мире существует немало людей, претендующих называться «Духовными Учителями», подражающих настоящим Учителям или, что бывает чаще, имитирующих расхожие образы Учителей, растиражированные низкопробной литературой. В действительности эти люди могут быть движимы самыми разными мотивами: желанием заработать денег, властолюбием, тщеславием, самообманом, одержимостью и т.п. Но по большей части их истинные желания коренятся в элементарной жадности — как в самом грубом, материальном смысле, так и проявленной в более утончённых формах.

Так как подобное притягивает подобное, эти люди собирают вокруг себя толпы

«учеников», в силу своей алчности желающих учиться у «Великих Учителей», но не задумывающихся над тем, какие качества им необходимы для действительного обучения.


 

Тем не менее, у такого положения дел есть и некоторые полезные стороны. Так, например, подражатели, привлекая к себе многочисленных поверхностных искателей, тем самым освобождают истинных Учителей от многих любопытных, но совершенно не готовых к обучению посетителей, с избытком давая им то, чего те желают.

 

***

Победа порой становится для человека большим испытанием, чем поражение.

 

***

Создание Общины может проходить в три этапа:

На первом — к тебе потянутся люди, жаждущие чего-нибудь «новенького», каких-нибудь развлечений с примесью Духовности. Причём, многие из них будут психически неуравновешенны, а то и вовсе неадекватны. Некоторые из них, в силу склонностей своего характера, сразу возненавидят тебя и будут стараться чи- нить всевозможные препятствия в твоих делах. Другие — фанатично «полюбят» тебя и покажут своё истинное лицо, лишь когда ты не оправдаешь их инфантильных ожиданий.

На втором этапе, возможно, к тебе придёт известность, и люди будут считать тебя «состоявшимся» в своём деле человеком. В определённых кругах ты даже можешь стать популярным и по-своему «модным». Но и здесь ты не избежишь козней завистников, которые попытаются дискредитировать тебя в глазах других или устроить вокруг твоего имени скандал, преследуя какие-то свои цели... Хотя

«признание» на этом этапе стоит немногого, многие достойные (по мирским меркам) люди, достигнув его, оказались пойманы в ловушку собственного эгоизма и эгоцентризма и не смогли двинуться дальше.

Лишь на третьем этапе, когда весь «шлак» вокруг тебя прогорит и дым рассеется, ты сможешь приступить к настоящей Работе, к которой был призван...

 

***

Если глава Общины сам не продвинулся по Пути в достаточной мере, созданная им организация неизбежно превратится в систему власти или зарабатывания денег, и будет привлекать к себе соответствующих людей.

Желание человека руководить или учить — само по себе не является достаточной причиной для начала подобной деятельности. Истинная призванность учить — никогда не ощущается как желание или эмоциональная потребность быть в центре внимания.

 

***

Для поверхностного взгляда помощь, оказываемая человеку во время обучения, может порой казаться противодействием. В других случаях два противоположных, на первый взгляд, действия могут служить одной цели (как, например, при хлопке в ладоши).

 

***

Обучение мирским знаниям основано на загруживании памяти. Волховское обучение основано на углублении понимания, мудрости ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.


 

***

Сила, которой питается твой внутренний «зверь», должна быть не подавлена, а пресуществлена. Этот «зверь» не враг тебе, но он питается ТВОЕЙ силой, потому что собственной — у него просто нет.

Забрать у «зверя» СВОЮ силу — значит, на тайном языке волхвов: «принести в жертву животное», или скотье начало, в СЕБЕ.

 

***

Национальность — это не только (и не столько) цвет кожи. Это ещё и способ восприятия.

Игнорировать это — всё равно, что утверждать, будто личностные особенности ученика не имеют значения при выборе метода передачи Знания.

 

***

С каждым мигом Божественное открывается нам Своим новым Ликом — дышащим седой древностью и одновременно вечно юным, — звенящим, как зимняя ночь, и пронзительным, как Вечное Небо.

Ослепительными вспышками Света, рождающегося из Себя Самого, — Беспредельность стучится в наши сны. Лишь пробудившиеся — уходят в рассвет без следа...

 

***

Моменты пребывания в состояниях обусловленной печали или радости — являются лучшими для практики самонаблюдения.

Поэтому мудрые не бегут от мира, а используют пребывание в нём как метод Самопознания.

 

***

Делай своё дело, но делай его — с радостью. Если ты делаешь его исключительно по обязанности, без радости — это не твой Путь Сердца.

То, что у нас в Сердце сегодня, — завтра придёт в нашу жизнь. Незначительные трудности на Пути — ещё не повод усомниться в самом Пути. Если же это Путь без Сердца — значит, это не Путь, а просто одна из дорог, по которым мы блуждаем в маяте мира, и нам нужно искать действительно свой Путь — Путь с Сердцем.

 

***

Пожалуйста, не путайте Веру с навязчивыми мыслями, эмоциональной возбуждённостью и прочими «западочными» состояниями.

Как понимание отличается от формальной осведомлённости о чём-либо, от

загруженности памяти, — так Вера-Ведание отличается от всего вышеперечисленного.

 

***

Предательство себя начинается в тот миг, когда человек забывает, кто он есть, и начинает верить в то, что о нём



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: