Местное самоуправление современной России в период с 1990 по 2003 гг.




1. 9.04.1990 г. был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Однако при этом сохранился принцип двойного подчинения местных исполнительных органов.

2. 24.05.1991 г. на смену исполкомам местных Советов пришло понятие «местная администрация». Она была подотчетна местным Советам и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам, но местная администрация уже не являлась органом соответствующего местного Совета.

3. 6.07.1991 г. был принят Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» включил местную администрацию в систему местного самоуправления и называл их представительными органами власти без слова «государственной».

4. Указом «О реформе местного самоуправления в РФ» № 1760 от 26.10. 1993 г. была прекращена деятельность районных и городских Советов.

5. Одновременно было утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы.

6. 12.12.1993 года Конституцией РФ установление общих принципов организации местного самоуправления было отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов.

7. 28.08.1995 г. был принят ФЗ № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

8. 20.03.1998 года ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления, взяв на себя обязательство соблюдать признанные Советом Европы принципы организации местного самоуправления.

10. 6.10.2003 года был принят ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

 

Дополнение по теме № 3

5. Советская система местного са­моуправления.

 

Советская система местного са­моуправления - появилась в России после Октябрьской ре­волюции 1917г.

Данная муниципальная система действовала в других соци­алистических странах. В настоящее время она продолжает сохра­няться в том или ином виде в странах, по-прежнему считающих себя социалистическими (Китай, КНДР, Куба), и в некоторых развивающихся странах с социалистической ориентацией.

1. Характеризуется жесткой иерархической соподчиненностью входящих в нее звеньев. Так, в СССР местные советы представляли собой нижнее звено государственного аппарата.

2. Отрицание принципа разделения властей и провозглашение полновластия предста­вительных органов на соответствующей территории. Все дру­гие органы власти рассматриваются как производные от сове­тов и им подчиненные.

3. Исполнительными органами местных советов, как правило, являются формирующиеся ими из своего состава исполни­тельные комитеты.

4. Наряду с единой системой представительных орга­нов (национальных советов) функционировала и исполнитель­ная вертикаль государственной администрации. Исполнитель­ными органами общей компетенции здесь являлись единолич­ные администраторы.

5. Муниципальные органы находились под ру­ководством правящей партии, сохраняя лишь внешнюю види­мость «представительства» интересов местного населения.

6. Местные советы, как правило, не обладали самостоятельны­ми источниками материальных и финансовых ресурсов. В экономическом отношении они находились в зависимости от центральных органов государственной власти.

7. На рубеже 80—90-х годов в результате общей демократиза­ции правовой системы от советской системы отказались стра­ны Восточной Европы и большинство развивающихся стран.

 

6. Система местного са­моуправления США.

 

Ярким примером местного самоуправления зару­бежных стран является характеристика самоуправления США.

В США графства выступают административно-территориальными подразделениями всех штатов, кроме Коннектикута и Род-Айленда, и служат главным образом для управления внегородской территорией.

Графства - искусственные образования, которые соз­давались для решения двух основных задач: оказание содействия шта­там в выполнении ими функций, как отправление правосудия и проведение выборов; предоставление услуг сельским жителям, вклю­чая строительство сельских дорог и поддержание порядка.

В состав графств входят:

- муниципальные корпорации (сити, бороу, вилиджи и тауны).

- тауншипы и приравненные к ним тауны (штат Мэн – плантациями),

(штат Нью Гемпшир – местечки).

- школь­ные и специальные округа. (В США 14 721 школьный ок­руг и 29 532 специальных округа).

Специальные округа создаются для деполитизации (ослабления, устранения влияния политических факторов на что-либо) той или иной сферы деятельности, а также для предоставления населению тех услуг, которые не предоставляются органами местного самоуправления.

Процесс образования муниципалитетов:

1) должно быть соблюдено требование к минимальной численности
населения (в разных штатах от 70 до 300 человек);

2) должна быть составлена петиция от жителей с просьбой об инкорпорировании, содержащая указание границ и численности населе­ния предполагаемого муниципалитета;

3) под петицией требуется собрать подписи 20-25 % жителей, обла­дающих избирательным правом;

4) необходимо провести общее голосование поселения по вопросу
инкорпорации.

Муниципалитет образуется, только если за это высказалось боль­шинство голосующих. Если при голосовании это предложение не про­шло, то следующая попытка инкорпорирования допускается только че­рез определенное время

Итак, в США функционирование местного управления регулируется ис­ключительно штатами. Поэтому местные органы управления создаются в соответствии с законами штатов и их полномочия исходят от штатов.

Таким образом, в США отсутствуют единые для всей страны принципы административно-территориального деления, орга­низации и функционирования местных органов. Отсюда - чрезвычай­ное разнообразие организационных форм местного самоуправления и их адекватность местным условиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: