Последовательность технологического процесса ремонта колесной пары




Средний ремонт колёсным парам выполняется:

- После крушений и аварий поездов всем колёсным парам повреждённых вагонов;

- После схода вагона с рельсов (колёсным парам сошедшей тележки);

- При повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;

- При отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

- При отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колёсной пары или подкатке её под вагон;

- После выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

- Через два восстановления профиля поверхности катания колёс обточкой (или шлифовкой) колёсных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими. Количество обточек колёсных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;

- Колёсным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

- двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, проходившим последний средний ремонт пять и более лет назад,

- подшипниками кассетного типа, проходившим последний средний ремонт восемь и более лет назад;

- При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;

- При отрицательном результате входного вибродиагностического контроля подшипников колёсных пар, поступивших в текущий ремонт;

- При повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;

- При выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;

- при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;

- при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;

- при наличии на поверхности катания колёс колёсных пар:

а) неравномерного проката - 2,0 мм и более, проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

б) ползуна - глубиной 1,0 мм и более;

в) навара - высотой 1,0 мм и более;

- при капитальном ремонте колёсных пар;

- при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований нормативной документации;

- при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов.

При среднем ремонте колёсных пар производят:

- Обмывку колёсных пар, корпусов букс, элементов торцевого крепления и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;

- демонтаж и монтаж буксовых узлов (полную ревизию);

- ремонт подшипников роликовых цилиндрических;

- восстановление профиля поверхности катания колёс (при необходимости);

- неразрушающий контроль элементов колёсных пар и деталей подшипников;

- контроль геометрических параметров и величин износов элементов колёсных пар на соответствие нормам, производится в соответствии с требованиями руководящих документов;

- выходной вибродиагностический контроль буксовых узлов. Результаты контроля заносятся в журнал формы ВУ-90.

При неисправности одного буксового узла колёсной пары в обязательном порядке производится демонтаж второго буксового узла.

При проведении среднего ремонта колёсных пар наносятся знаки и клейма в соответствии с требованиями руководящих документов.

Каждая колёсная пара после проведения ей среднего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.

Данные о проведении среднего ремонта колёсной пары заносятся в журналы форм ВУ-53, ВУ-90 и Ремонтную карточку колёсной пары грузового вагона.

Демонтаж буксового узла.

Колесную пару устанавливают с помощью кран-балки на демонтажный путь. Приподнимают с помощью пневмоподъемника.

С помощью гайковерта отворачивают болты крепительной крышки, складывают их в корзину. Крепительную крышку вместе со смотровой и резиновой прокладкой снимают и кладут в корзину.

Смазку из передней части корпуса буксы и крепительной крышки убирают. Снимают торцевое крепление, детали которого кладут в корзину.

Подводят к буксе стол и снимают корпус буксы с блоками подшипников с шейки оси. Подают корпус буксы с блоками подшипников на стенд для выпрессовки подшипников из корпуса буксы.

Поворачивают колесную пару на 180 градусов с помощью поворотного круга и повторяют операции.

Все детали буксового узла складываются в корзину и подаются в моечную машину для деталей букс. Корпус буксы подается на стенд для выпрессовки подшипников УВП.

Обмывка колесной пары.

Очистка колесных пар осуществляется в моечной машине, в которой применяется струйно-гидравлический и гидромеханический способы очистки, с применением специальных моющих средств.

Обмывка деталей букс и подшипников.

Подшипники после демонтажа промывают в автоматической машине имеющей два отсека, водный и обдувка воздухом. В ванной первого отсека обмывка производится мыльной эмульсией.

Подшипники после обмывки поступают во второе отделение и просушиваются подогретым воздухом, пропускаемым через змеевик, размещенный внутри ванны моечной машины. Новые роликовые подшипники и подшипники, покрытые техническим вазелином, для снятия антикоррозионной смазки также промываются в автоматической машине.

Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, лабиринтные и внутренние кольца, гайки, стопорные планки, болты промываются в моечной машине камерного типа моющим раствором мыльной эмульсии. После промывки колесных пар в моечной машине и посту

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: