Виды профессиональных объединений педагогов в удод:




Что делает такой методист?

1. Работа методиста с конкретным педагогом. Методист помогает педагогу в разработке и корректировке учебной программы, в оформлении учебной документации, в подготовке открытых учебных занятий, в их анализе. Как видим, точек соприкосновения здесь много.

2. Работают наши методисты и с коллективом педагогов в целом через методические объединения отделов, проведения коллективных тематических консультаций, семинаров, психолого-педагогических практикумов в рамках программы повышения квалификации.

3. Помогает в повышении профессиональной квалификации, является наставником педагога.

4. Помогает педагогу в работе над единой метод. темой учреждения.

Работа над единой методической темой необходима для самообразования педагога. Как правило, педагоги, активно занимающиеся самообразованием, наиболее творчески подходят к организации занятий в своих объединениях, менее консервативны и наиболее открыты для инновационной деятельности.

5. Экспертно – аттестационная деятельность методиста. Это собственно та деятельность, когда методист работает не непосредственно с педагогом, а скорее, с результатами его труда, выраженными в виде разработок, программ, планов.

Функции метод. службы:

1. Информационная – направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных в помощь педагогу (внешняя информация, внутренняя информация)

2. Аналитическая функция метод. службы – направлена на изучение фактического состояния педагог. процесса, на обоснование применения нового опыта и новых результатов исследований, на анализ проблем и путей их решения в учреждении.

3. Планово – прогностическая функция – одна из основных. Направлена на выбор и обоснование реальных целей работы и разработку программ для их решения.

4. Проектировочная функция – направлена на разработку различных проектов и их содержания в рамках учреждения и вне его (волонтёрство)

5. Обучающая функция метод. службы – направлена на повышение проф. уровня конкретного педагога или педколлектива.

6. Контрольно – диагностическая функция – реализуется по отношению к педагогам и подразумевает регулирование и коррекцию пед. процесса в целом, в учреждении.

Все эти функции являются общими для метод. службы учреждения и могут конкретизироваться в зависимости от выбранной модели или специфики учреждения.

 

Формы организации деятельности МС в удод:

Традиционные – семинары, конференции, работа над единой темой, педаг. чтения, предметные объединения, наставничество, открытые мероприятия, методвыствки и т.д.

Инновационные – неформальные объединения педагогов, клубы, деловые и ролевые игры, опытно – экспериментальная работа, стажёрские площадки, публикации, предметные кафедры, конкурсы методистов.

Индивидуальные - консультации, самообразование, стажировки, посещение занятий опытных педагогов, наставничество, творческие мастерские, работа над личной методтемой.

Групповые – заседания НМс, МО, Школа молодого специалиста, теоретические семинары, конференции, педагогические чтения, конкурсы педагогического мастерства, работа коллектива над единой методтемой, ролевые игры, деловые игры и т.д.

 

Виды профессиональных объединений педагогов в удод:

МО традиционно существующее объединение педагогов одного или нескольких близких профилей. Здесь педагоги разрабатываю метод. рекомендации по предмету, обсуждают опыт свой, методы и приёмы работы, технологии, перенимают опыт др. др.

Кафедра – популярна сегодня, но не очень устойчива. Это творческое сообщество педагогов с высокой квалификацией профессиональной, одного направления деятельности. Кафедра занимается исслед. деятельностью, разрабатывает новые программы, новые направления деятельности, диагностикой педпроблем занимается и т.д.

Лаборатория – пока тоже нечасто в удод встречается. Тоже объединение педагогов по профилю, направлению – занимаются концепций, программ деятельности учреждения, разрабатывают нормативные и методич. документы для учреждения. Часто занимаются экспериментальной работой.

Творческая мастерская объединение, занимающееся обменом опыта между педагогами, повышает квалификацию педагогов. Достаточно распространены сегодня в удод. Выпускают методическую продукцию – сборники, пособия, дидакт. материал для занятий, планы и программы семинаров разрабатывают.

Метод. СОВЕТ – коллегиальный орган, объединяющий наиболее опытных методистов. Он является основой метод. службы учреждения. Анализирует, разрабатывает и решает научно – метод. проблемы учреждения.

 

Экспертный совет – его функции может выполнять и метод. совет (чаще всего это так и есть). Экспертиза работы учреждения, образоват. программ педагогов, программ учреждения, метод. продукции – в этом его главное назначение.

ПЕдаг. совет – коллегиальный орган самоуправления. Его функции – управленческие, законодательные, совещательные, экспертные, планово – прогностические, информационные, аналитические, координирующие, защитные, коммуникационные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: