Проект образовательной программы на основе принципа «проектирование от ученика»




Шумская Ю.В.

ИЦм-11

Шаг 1. Название.

Образовательная программа «Визуализация учебного материала по истории посредством использования цифровых сервисов и платформ».

Шаг 2. Адресная (целевая) группа.

Учителя истории образовательных учреждений страны.

Шаг 3. Входные компетенции.

· наличие профильного высшего образования;

· уверенный пользователь ПК;

· знание теоретических основ технологии визуализации учебного материала;

· наличие начальных навыков работы с онлайн-ресурсами, цифровыми сервисами и платформами.

Шаг 4. Краткая аннотация к программе.

Вид образовательной программы – программа курсов повышения квалификации педагогов.

Программой предусмотрено ознакомление слушателей с новыми трендами и тенденциями современного образования; формирование навыков работы с цифровыми технологиями нового поколения: мобильные приложения, цифровые платформы и сервисы, их использование для визуализации учебного материала по истории; совершенствование уровня профессиональных компетенций педагога с учетом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В ходе освоения программы слушатели научатся создавать качественные визуальные электронные ресурсы по истории; использовать и внедрять современные образовательные технологии в воспитательную и образовательную деятельность; усовершенствуют профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Шаг 5. Ведущие идеи.

В условия VUKA-мира организация учебных занятий по истории в рамках традиционной парадигмы образования является неэффективной. Необходимое активное использование современных технологий, в том числе цифровых, для повышения качества процесса обучения.

Необходимым является повышению внимания к развитию у обучающихся 4-К компетенций (креативности, критического мышления, коммуникабельности и кооперации).

Эффективным направлением работы по развитию у обучающихся 4-К компетенций в рамках учебных занятий по истории является активное внедрение в структуру уроков технологии визуализации учебного материала.

Шаг 6. Целевое назначение программы.

Цель – формирование и развитие навыков работы с цифровыми платформами для визуализации учебного материала по истории.

Шаг 7: Проблемный вопрос теоретического характера.

Как организовать учебное занятие по истории в условиях VUKA-мира?

Шаг 8. Содержательная характеристика.

Тематический план.

Тема 1. Теоретико-методологические основы технологии визуализации учебного материала. Теоретические аспекты визуализации учебного материала. Особенности визуализации на уроках истории.

Тема 2. Технология визуализации учебного материала и цифровая образовательная среда.

Визуализация как способ цифровой трансформации исторического образования в общеобразовательной школе.

Тема 3. Средства и приемы визуализации исторической информации.

Классификация визуальных средств и приемов обучения истории: теория и практика. Современные средства визуализации на уроках истории и их дидактические возможности.

Шаг 9. Формы организации учебного процесса.

ü просмотр видеолекций;

ü индивидуальная работа с текстом;

ü решение кейсов;

ü практические задания;

ü тестирования;

ü создание методической копилки цифровых визуальных образовательных продуктов по истории.

Шаг 10. Ресурсное обеспечение.

Информационные: Теоретический материал, аудиовизуальный материал, оценочный инструментарий.

Материально-технические: ПК, доступ к сети интернет.

Кадровые: Технические специалисты, профильные специалисты.

Временные: 36 часов.

Шаг 11. Формы промежуточного и итогового контроля.

Формы промежуточного контроля: выполнение практических, тестовых заданий, решение кейсов.

Форма итогового контроля: подготовка методической копилки цифровых визуальных образовательных продуктов по истории.

Шаг 12. Перечень основных источников.

Необходимые для изучения:

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения: 10.11.2021).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2021 года [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.11.2021).

Грушевская В.Ю. Принципы использования онлайн-редакторов инфографики / В.Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. — 2015. — № 7. — С. 58-63.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: https://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 10.11.2021).

Ермолаева Ж.Е. Инфографика как способ визуализации учебной информации [Электронный ресурс] / Ж.Е. Ермолаева, О.В. Лапухова, И.Н. Герасимова // Концепт. — 2014. — № 11. — С. 1-10. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297270 (дата обращения: 10.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Сакулина Ю.В. Возможности использования скрайбинг-технологии для повышения уровня усвоения теоретического материала / Ю.В. Сакулина // Проблемы современного образования. –2020. - № 4. – С. 172-180.

LearningApps.org [Электронный ресурс]. – URL: https://learningapps.org/ (дата обращения: 10.11.2021).

Raptivity.com [Электронный ресурс]. – URL: https://raptivity.com/ (дата обращения: 10.11.2021).

WordArt.com (Tagul.com) [Электронный ресурс]. – URL: https://wordart.com/ (дата обращения: 10.11.2021).

Easel.ly [Электронный ресурс]. – URL: https://www.easel.ly/ (дата обращения: 10.11.2021).

Canva [Электронный ресурс]. – URL: https://www.canva.com/ru_ru/ (дата обращения: 10.11.2021).

Mindmeister [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mindmeister.com/ru (дата обращения: 10.11.2021).

Желательные:

Манько Н. Н. Эволюция дидактического принципа наглядности: проективная визуализация педагогических объектов: монография / Н. Н. Манько. — Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2013. —220 с.

Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн / Г.А. Никулова, А.В. Подобных // Образовательные технологии и общество. – 2010. – № 2. – С. 369-387.

Черкасова Л.В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности / Л.В. Черкасова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 1 (58). - С. 132-141.

 

Потенциальные проблемы:

Низкий уровень мотивации педагогов использовать цифровые сервисы для представления учебного материала.

Отсутствие технических возможностей прохождения программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: