Шлифовальная машина может закрепляться в специальном кронштейне на левом верстаке и использоваться как полустацно- нарный станок для заточки инструмента.
Правила эксплуатации. Перед началом работы машины следует проверить: надежность крепления всех деталей, особенно абразивного круга, исправность абразивного круга и соответствие напряжения в сети.
Внимание! В сеть 50 гц машину не включать!
Подручники устанавливать так, чтобы обрабатываемый инструмент соприкасался по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга или несколько выше (до 10 мм). Зазор между рабочей частью круга и краем подручника не должен превышать 3 мм.
Круг не должен иметь трещин и сколов и должен быть надежно закреплен на валу электродвигателя. Править крут можно только специальными алмазными карандашами или алмазозаменителями.
Новый круг устанавливать после тщательного осмотра и проверки его постукиванием деревянным предметом по боковой поверхности (исправные круги издают чистый звук). Круг должен свободно устанавливаться на шпнщрле.
Между фланцами и кругом с обеих сторон ставить прокладки из картона толщиной 0,5—3 мм. Прокладки должны перекрывать всю зажимную поверхность фланцев и выступать наружу по всей поверхности не менее чем на 1 мм.
При зажатии круга между фланцами его необходимо центрировать, чтобы не доиустить дисбаланса.
Установленный крут проверить на прочность, для чего включить шлифовальную машину и дать ей поработать вхолостую в течение 5 мин при обязательном наличии защитного кожуха. Биение шпинделя и круга не допускается.Для смазки подшипников применять универсальную тугоплавкую смазку ЦИАТИМ-201. Смазку заменять через 500—600 ч работы.
|
12. Развернуть в рабочее положение кран-стрелу мастерской МРС-АТ-М1
Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 предназначена для выполнения подъемно-транспортных работи для вытаскивания застрявших машин полуподъемом Для вытаскивания стрелой-двуногой застрявших или полузасыпанных автомобилей необходимо:
· установить автомобиль на расстоянии 25…30 м от застрявшего автомобиля 1;
· установить в рабочее положение грунтозацепы 7, для чего необходимо уложить их перед передними колесами автомобиля 8, соединить концы тяг (с двойными коушами) 6 с пальцами грунтозацепов, а другие концы надеть на буксирные крюки, затем передними колесами автомобиля наехать на грунтозацепы и затормозить его стояночным тормозом;
· собрать стрелу-двуногу (согласно рис. 4.24), для чего надеть на ось 3 серьгу 10, вставить ось в гнезда стоек 1 и 5 и соединить стойки между собой
болтом 4;
· соединить поперечиной 6 с помощью пальцев 7 правую 8 и левую 9 опорные плиты и установить их примерно на расстоянии 3…4 м от вытаскиваемого автомобиля;
· вставить стойки 1 и 5 собранной стрелы-двуноги в гнезда А опорных плит 8 и 9, соединить их пальцами 12 и прижать пружиной 11;
Рис. 4.23. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания застрявших машин полуподъемом:
1 – вытаскиваемый автомобиль; 2 – захват; 3 – серьга; 4 – стрела; 5 – опора плиты; 6 – тяга грунтозацепа; 7 - грунтозацеп; 8 – автомобиль ЗИЛ-131
Рис. 4.24. Стрела-двунога:
А – гнездо; 1 и 5 – левая и правая стойки; 2 – захват; 3 ось; 4 – болт; 6 - поперечина; 7 и 12 –пальцы; 8 и 9 – левая и правая опорные плиты; 10 – серьга; 11 - пружина
|
· зацепить коушами захвата 2 стрелы-двуноги за буксирные крюки или тягово-сцепное устройство вытаскиваемого автомобиля;
· размотать 25…30 м троса лебедки и зацепить крюк за серьгу 10 рис. 4.24 (или серьгу 3 рис. 4.23) и, подтягивая трос лебедки, поставить стрелу в наклонное положение (120 градусов к горизонту);
При дальнейшем действии тягового усилия лебедки стрела примет вертикальное положение и в зависимости от места зацепления будет вытаскиваться (подниматься) передняя или задняя часть вытаскиваемого автомобиля.
Если при вытаскивании автомобиля грунтозацепы и опорные плиты будут утопать в грунт, то под них следует подложить брусья или бревна из подручных средств. В момент вытаскивания застрявшего автомобиля люди должны находиться от натянутых тросов не ближе 10 м.
В походное положение стрела-двунога переводится в порядке, обратном сборке. Стойки стрелы-двуноги в походном положении закрепляются на боковых бортах платформы, опорные плиты – на заднем борту платформы, а грунтозацепы и поперечина закрепляются под платформой. Блок с вилкой и растяжкой в сборе, захват, ось, серьга, подрессорники и тяги грунтозацепов укладываются в багажный ящик.
13. Развернуть в рабочее положение сварочный агрегат на одноосном прицепе из состава ПАРМ
Сварочный предназначен для ручной дуговой сварки и резки постоянным током деталей толщиной от 0,6 до 12 мм, а также наплавки изношенных деталей.
Сварочный агрегат устанавливается на одноосном прицепе 1-П-2,5 и состоит из сварочного генератора ГД-303 У2, спаренного с бензиновым двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-320Б, аккумуляторной батареи, пульта управления, капота с крышей и шторами, топливного бака. Кроме того, он комплектуется сварочным кабелем длиной 25 м, электросварочным щитком, держателем электрода, ширмой, стулом и столом для сварки.
Пределы регулирования сварочного тока 15…350 А. Генератор имеет пять ступеней регулирования и пять диапазонов сварочных токов (15…25 А, 25…45 А, 45…100 А, 95…240 А, 200…350 А). Плавная регулировка силы сварочного тока с места работы сварщика осуществляется дистанционным реостатом - регулятором.