Последовательность действий. Ход занятия




1. Нарезаем бумагу полосками, комкаем их и довольно плотно набиваем ими баночку (скомканная бумага поможет насекомым, которых мы будем класть в морилку, оставаться сухими и чистыми). Капаем туда несколько капель жидкости для снятия лака. В ней содержится этилацетат — вещество, ядовитое для насекомых, но, в отличие от некоторых других ядов, не делающее их покровы хрупкими. Если получится добыть у знакомых химиков чистый этилацетат — ещё лучше. У нас получилась морилка, в которой мы будем морить насекомых.

2. Вырезаем из пенопласта прямоугольники такого размера, чтобы они полностью закрывали дно контейнеров или коробок, и приклеиваем их туда.

3. Ловим насекомых сачком. Это можно делать прицельно или кошением — резко водим сачком по траве или кустам и смотрим, что в него попалось. Некоторых насекомых есть шанс поймать и просто руками (только ос, пчёл и шмелей голыми руками лучше не брать: они могут ужалить). Ловить насекомых сачком лучше не накрывая сверху, а подсекая сбоку и тут же поворачивая сачок на 180°, так что мешок складывается вдвое и насекомое не может из него вылететь.

4.Помещаем пойманных животных в баночку с этилацетатом (морилку). Чтобы умертвить насекомых, обычно достаточно получаса.

5. Расправляем насекомых на белом листе, а затем перемещаем на матрасики.

6. Раскладываем насекомых на матрасики или монтируем, накалывая на булавки и расправляя. Жуков прокалывают в передней части правого надкрылья, клопов — так же (если щиток, треугольник на спине между основаниями надкрылий, маленький) или в середине щитка (если он большой), прочих насекомых — в середине спинной стороны груди (грудью у насекомых называют часть тела, из которой растут ноги), оставляя чуть больше одного сантиметра между насекомым и головкой булавки.

 

7. Определяем насекомых с помощью определителя, рассматривая их под лупой или в бинокуляр. При этом держать насекомое нужно только за булавку, чтобы не повредить. Для начала можно раздобыть или распечатать один из учебных определителей

8. Под опознанных насекомых подкалываем определительные этикетки, на которых указываем, как называется насекомое (по-латыни), кто и в каком году его определил».

- Сейчас мы с вами детально ознакомились с правилами составления коллекции насекомых.

- Скажите, чем же ловят насекомых?

- Что такое морилка?

- Как надо ловить насекомых?

- Что делают с насекомыми после сбора их?

- Для чего нужны энтомологические булавки?

- А сейчас расставьте порядок создания коллекции насекомых правильно. (Приложение 8)

 

Расправление и крепление на энтомологических булавках.

Определение по атласу (инструктивные карты) и подпись.

Оформление коллекции.

Написание текста или ауди-описание насекомого.

Подготовка морилки, сочка и матрасиков для коллекции.

Сбор насекомых.


Занятие №7. Практикум. Сбор жуков

Цельформировать умение наблюдать; - учить детей собирать жуков, препарировать и расправлять.

Ход занятия

- Добрый день, ребята. С чем мы познакомились на прошлом занятии?

- Посмотрите в свои маршрутные листы и назовите следующий этап нашей работы. (Приложение 2)

- Правильно, сегодня мы идём в парк и собираем жуков.

- Что нам нужно для этого?

- Я принесла баночку, полоски бумаги и этилацетат.

- Кто из вас принёс сачки?

- Давайте повторим особенности сбора насекомых. Как называется техника работы с сачком для ловли насекомых?

- Правильно, это кошение.

- Что делать с жуками после их сбора?

- Правильно, их надо разложить на матрасики.

- Помните о том, что нам надо создать две коллекции

- Итак, сейчас мы с вами отправляемся в парк. Помните о правилах поведения в парке.

Организуется сбор жуков. Учитель контролирует процесс сбора. Показывает технику работы сачком (кошение). После дети вернулись в класс.

- Итак, нам следует немного подождать, чтобы жуки стали неподвижными.

- Теперь аккуратно открываем банку. Высыпаем жуков на белый лист бумаги. Расправляем с помощью пинцета каждого жука и погружаем на матрасик.

- На этом наше с вами занятие закончилось.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: