Занятие № 5. Консультация. Что такое коллекция?




Проект «Такие разные жуки. Коллекции»

Цель – формировать умения проектной деятельности; – создать коллекции жуков опасных и не опасных.

Задачи

1. Образовательная – расширить представление детей о жуках, местах обитания и характерных особенностях;

2. Воспитательная – воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

3. Развивающая – развивать универсальные учебные действия

УУД: умение осуществлять планирование; анализировать полученные сведения; овладевать навыками работы в группе; высказывать самостоятельные суждения и правильно их обосновывать; осознавать значимости проделанного труда для духовного и интеллектуального саморазвития.

Аннотация

В процессе работы над проектом дети выделяют группы жуков, учатся оформлять коллекции. В конечном итоге должны получиться две коллекции жуков (опасных и не опасных) и аудио – записи с описанием.

План

1.Занятие – запуск (2ч.)

2. Занятие по планированию деятельности (1 ч.)

3. Занятие по работе с атласом (2 ч.)

4. Занятие – консультация «Что такое коллекция?» (1 ч.)

5. Занятие – консультация «Правила составления коллекции» (1 ч.)

6. Занятие – практикум (1 ч.)

7. Оформление коллекции (1 ч.)

8. Работа мастерских (1 ч.)

9. Подготовка к защите проекта (1 ч.)

10. Защита проекта (1 ч.)

Общее количество часов: 12

Занятие №1. Запуск. Постановка проблемы и пути ее решения

Цель – формировать умение видеть проблему; - развивать умение выдвигать гипотезы; - выбрать один из путей решения проблемы

 

Ход занятия

- Ребята, с детьми вашего возраста произошёл интересный случай.

- Хотите узнать, какой? Этот случай описан девочкой. Всё внимание на доску. (Презентация 1.)

«Мы с подругами очень любим читать книги о насекомых. Однажды в парке мы увидели очень интересного и необычного жука. Валя сказала, что это опасный жук. Света сказала, что это «Оленка» и он безвреден. А я просто не знала, что это за жук, так как никогда его не видела. Я была в замешательстве. Кому верить? Свете или Вале? Я ничего не знала об этом жуке и меня это пугало ещё больше».

- А можете ли вы определять жуков?

- Что надо сделать для того, что бы знать всех жуков?

- Какая у нас появилась проблема?

- В чём она заключается?

- Сформулируйте её? (Что надо сделать, чтобы знать всех насекомых?)

- Итак, перед нами представлена проблема. Для её решения устроим «Мозговой штурм». Хорошенько подумаем, как её решить.

- Каждый записывает идеи на листках.

- После все идеи мы выносим на доску и анализируем их. (Презентация 1)

Предполагаемые идеи

а) выучить всех жуков по книгам;

б) сходить на экскурсию и всех жуков посмотреть;

В) сделать коллекцию жуков.

- В результате мозгового штурма у нас выделилось 3 идеи.

- Ребята, а сможем ли мы без фотографий, но с выученным текстом определить все жуков?

- Подходит ли нам первая идея?

- Ребята, а сможем ли мы за период экскурсии увидеть и рассмотреть всех жуков?

- А что поможет рассмотреть детально всех жуков?

- Правильно, значит какая идея самая продуктивная?

- Итак, что же будет решением нашей проблемы?

Занятие № 2. Консультация. «Планирование деятельности»

Цель – разработать и составить план своей работы по созданию коллекции жуков опасных и неопасных; - формировать умение планировать свою деятельность

Ход занятия

- Ребята, какую проблему мы обозначили на прошлом занятии?

- Какое решение с вами выбрали?

- Как вы думаете, нужно ли написать план для составления коллекции?

- С чего начнём?

- Можем ли мы сразу пойти в парк?

- Должны ли мы что-то знать?

- Какие знания нам будут нужны?

- Надо ли нам знать что-либо о коллекциях? О правилах сбора насекомых?

- Чем будем собирать жуков?

- Как правильно организовать поход?

- А сможем ли мы пойти в парк?

- Может есть другой вариант?

- Итак, с чего начнём работу?

- Составьте маршрутный лист нашей дальнейшей работы самостоятельно. А потом мы его подкорректируем. (Приложение 1)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Поработать с атласом – определителем и статьей, выделить группы жуков безвредных и опасных. Изучить этапы создания коллекции. Собрать и препарировать насекомых. Доделать коллекцию (рамка и коробка, описание каждого насекомого, красивые подписи). Подготовка к защите проекта. Защита проекта. Познакомиться с коллекциями, коллекционерами и их видами. Оформление насекомых и их подпись.

- Итак, маршрутный лист работы у нас с вами составлен. (Приложение 2)

- Следующее занятие мы начнём с работы по атласу - определителю.

 

Занятие №3 – 4. Консультация. Работа с атласом насекомых

Цель – познакомить с разными видами атласов; составить описательные карты по жукам; - формировать умение классифицировать жуков; -развивать умение работать с текстом

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии мы будем работать в группах.

- Итак, начнём с работы по атласу - определителю.

- Для начала, что такое атлас?

- Как они выглядят?

- Что в них сообщается?

- Обратите внимание на доску. Здесь представлена информация о том, что такое атлас и какие виды атласов бывают. (Презентация 3-4)

«Атлассборник, где даётся краткая характеристика, описание чего-либо и представлены изображения объектов изучения.

Основные примеры атласов:

1. Анатомический атлас (атлас анатомии человека Синельникова).

2. Географический атлас (собрание географических карт).

3. Физический атлас какой-либо планеты.

4. Атлас звёздного неба.

5. Атлас народов (этнографический атлас).

6. Атлас языков (языковой атлас).

- На занятии мы будем работать с атласом – определителем «От земли до неба» А.А. Плешакова, который расскажет нам о насекомых, распространенных повсеместно и статьёй из интернет - источника. (Приложение 3 и Приложение 4)

- Как вы понимаете значение слова «статья»?

- Какая информация в ней представлена?

- После работы с атласом и статьей мы составим свои описательные карты по жукам

- Все насекомые делятся на несколько групп.

1. Жуки. 2. Бабочки. 3. Стрекозы. 4. Кузнечики и сверчки. 5. Клопы. 6. Пчёлы, осы шмели. 7. Комары, муравьи, мухи. 8. Насекомые, живущие в домах.

- Мы свами будем рассматривать только первую группу.

- Сейчас предлагаю старост двух групп подойти к столу и с помощью жеребьёвки выбрать один из двух видов работы.

- Итак, первой группе учеников досталась работа со статьёй о жуках, а второй группе досталась работа с атласом - определителе по жукам.

- Я предлагаю каждой группе следующий план действий по составлению описательных карт жуков. (Приложение 5)

- В конце занятия (тий) каждая группа рассказывает о каждом жуке по карте.

- Вы составили карточки жуков.

- При их составлении вы обратили внимание на их свойства.

- Выделите признаки жуков относительно их свойства.

- Выделите жуков относительно их свойства.

- Какие группы у вас получились?

- Ребята, а получится ли у нас создать две коллекции жуков?

- Какие это коллекции будут?

- Назовите жуков безвредных для нас с вами.

- Перечислите опасных жуков для нас с вами.

- Какие насекомые встретились и в атласе и в статье?

- Как вы думаете, почему так получилось?

- Правильно, потому что атлас только даёт нам только основную информацию, а статья дополнительную.

- Куда же поместим жуков, которые встретились и в атласе и в статье?

- Правильно, в группу опасных жуков.

- Разложите карточки с жукам на две группы.

* Методические пособия – атлас А.А. Плешакова «От земли до неба»(стр. 128-161); фотографии насекомых. * Статья про опасных жуков

Занятие № 5. Консультация. Что такое коллекция?

Цель – познакомить с понятием «коллекция», видовым разнообразием коллекций, историей возникновения коллекций в России; - развивать умение работы с текстом.

Ход занятия

- Добрый день, ребята, посмотрите, пожалуйста, в свои маршрутные листы. (Приложение 2)

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

- Правильно, настало время узнать подробнее о коллекциях.

- Предположите, что называют коллекцией?

- Что хранится в коллекциях?

- У кого-нибудь из вас уже своя собственная коллекция?

- Сейчас всё внимание на доску. (Презентация 5)

«Коллекция - систематизированное собрание однородных предметов, представляющих исторический, научный, художественный и любительский интерес. Коллекционирование это хобби, увлечение, в основе которого лежит собирательство предметов, объединенных какими-либо одинаковыми или схожими признаками. Предметы коллекции могут представлять различные виды ценности, как например, старинные иконы имеют всегда и историческую и культурную и материальную и религиозную, научную и даже духовную ценность, а вот коллекция засушенных листьев деревьев средней полосы России ценной (хотя бы в материальном плане) не может быть. Коллекционер – это человек, занимающийся собирательством, коллекционированием. Если же говорить о количестве видов коллекционирования, то выяснится, что таковых насчитывается большое количество, перевалившее далеко за сотню»!

- А сейчас познакомимся со специальными названиями видов коллекционирования. (Приложение 6)

- Что называют коллекцией?

- Кто такие коллекционеры?

- Что может послужить экспонатом для коллекций?

- Какие виды коллекций бывают?

- Может, какие то виды коллекций у вас есть дома?

- Как будет называться наша коллекций насекомых?

- Рассмотрите изображение разных коллекций. (Презентация 5)

- Ребята, как вы думаете, когда появились первые коллекции в России?

- А сейчас познакомимся с исторической справкой о коллекционировании в России. (Приложение 7)

- Итак, кто же был первым коллекционером в России?

- Какие коллекции собирал Петр 1?

- Наше с вами занятие подходит к концу.

- Что интересного и необычного мы узнали сегодня на занятии?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: