Занятие №8. Практикум. Оформление жуков




Цель – учить монтировать жуков; определять по атласу – определителю; - развивать умение определять цель деятельности на занятии.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Напомните нам, с чем было связано наше прошлое занятие?

- Посмотрите в свои маршрутные листы и определите цель занятия сегодня. (Приложение 2)

- Сегодня мы работаем двумя группами. Оформляем жуков в две коллекции.

- Какие предметы нам понадобятся?

- Зачем нам нужны энтомологические булавки?

- Где найти название жука, которого вы определяете?

- Что поможет хорошо рассмотреть насекомого?

- Ещё раз вспомним особенности крепления насекомых энтомологическими булавками (Презентация 6)

Организуется работа по оформлению насекомых и их определению по атласу.

 


 

Занятие № 9. Работа мастерских. Оформление коллекции.

Цель – учить детей оформлять коллекцию насекомых; - умение определять цель деятельности на занятии.

Ход занятия

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие.

- Посмотрите в маршрутные листы и сформулируйте цель нашего занятия. (Приложение 2)

- Сегодня мы работаем в группах. У каждой группы есть своё задание. Посмотрите на доску. (Презентация 9)

1. Оформление коробок для коллекции.

2. Запись на диктофон описания каждого жука.

3. Оформление красивых подписей

Методические рекомендации: Каждая группа работает в соответствии со своим заданием. Первая группа оформляет и украшает обе коллекции насекомых подручными средствами. Вторая группа детей записывает на диктофон описание каждого насекомого по описательным картам. Затем учитель переносит записи с диктофона на диск. Третья группа делает красивые подписи на плотной бумаге. Всю деятельность контролирует учитель. Если какая-то группа затрудняется, то учитель приходит на помощь. Важно, чтобы в классе не было очень шумно, так как это повлияет на запись диктофона. Красивые подписи должны оформлять на не больших листках бумаги.

- В конце занятия должны получиться две коллекции жуков. У каждой коллекции должны быть подписи, номера насекомых и диск с записью описания насекомых.


 

Занятие № 10. Практикум. Подготовка к защите проекта.

Цель – формировать умение оформлять и представлять результат своей работы; - подготовить текст выступления и презентацию к защите проекта.

Ход занятия

- Добрый день, ребята. Сегодня заключительный этап нашей работы над проектом.

- Посмотрите в свои маршрутные листы и сформулируйте цель нашего занятия сегодня. (Приложение 2)

- Правильно, сегодня нам предстоит написать текст выступления для защиты проекта и сделать презентацию.

- У каждого из вас в руках по цветной карточке.

- Поднимите руки, у кого синяя карточка. Вы будете работать сегодня текстовыми редакторами.

- Поднимите руки те, у кого в руках жёлтые карточки. Вы будете работать сегодня компьютерными редакторами.

- Вначале мы обсуждаем деятельность группы текстовых редакторов.

- Итак, с чего же начался наш проект?

- Какую проблему мы обозначили на первом занятии?

- Какие предлагали пути решения?

- На какой идее остановились?

- Какие пункты вы выделили для решения этой проблемы?

- Давайте ещё раз перечислим их.

- Что понравилось вам больше всего при составлении коллекций?

- Чем запомнилась вам работы?

- Удалось ли нам решить проблему, обозначенную в начале работы?

- Каких жуков вы теперь будете опасаться? А каких не будете бояться?

- Сейчас, вам надо написать текст для выступления. Каким оно будет, вы решите сами. Предлагаю вам проявить своё творчество.

- Прошу при написании текста выступления придерживаться плана. (Презентация 10)

План

1. Проблема проекта, пути её решения, план деятельности

2. Решение каждого пункта работы.

3. Что особенно понравилось, запомнилось?

4. Удалось ли решить поставленную проблему?

- Приступайте к работе.

- Теперь нам нужно обсудить работу группы компьютерных редакторов.

- Целью вашей работы будет создание презентации.

- Подумайте и определите, сколько слайдов будет в этой презентации?

- Какие слайды нам нужны? (Дети предлагают свои варианты). (Презентация 10)

Примерный вариант презентации

1. Проблема. Выдвижение идей.

2. Выбор продуктивной идеи. Планирование деятельности.

3. Фотографии занятий – консультаций.

4. Фотографии лабораторных занятий.

5. Фотографии работ мастерских.

6. Фотографии коллекций жуков.

7. Впечатление о проделанной работе, выводы.

- Итак, мы определились с количеством слайдов.

- Приступайте к работе.

- Работы в обеих группах уже готовы.

- Прошу выступить группу текстовых редакторов (Учитель совместно с детьми корректирует текст выступления).

- Теперь прошу выступить группу компьютерных редакторов (Учитель совместно с детьми вносит поправки).

- А теперь объединим текст выступления и презентацию.

- Старосты каждых групп, прошу вас продемонстрировать текст и презентацию совместно.

Учитель контролирует деятельность и подсказывает.

- Наше занятие подошло к концу. Чему оно было посвящено?

- Получилось ли у нас с вами выполнить проект?

- Готовы ли вы к защите вашей работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: