Тема : Дифференциация букв о-а в словосочетаниях, предложениях и тексте.




Цели: - закрепить знания детей о буквах о-а;

- учить дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте;

- обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза;

- развивать у детей умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях;

- тренировать в языковом и звуковом анализе;

- развивать зрительное восприятие

 

 

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Постановка учебной задачи.

А)Выделите из каждого слова гласный звук., запишите соответствующую букву.

 

Кот, мак, сад, рот, рак, рок, спорт, старт

 

Б) В этой цепочке слогов найдите восемь слов. Запишите их.

 

ГОРЕКАШАРЫБАГОРЛОКОН

Горе, река, каша, шары, рыба, горло, локон, кон

3.Построение выхода из затруднения.

 

А)Зашифруйте предложения при помощи а-я по образцу

 

Скоро сказка сказывается.

О_О А-А А-А-А

 

Астры зацветут осенью.

Ровный асфальт радует людей.

Смолк соловей в лесной чаще.

Лампа погасла внезапно.

Старая лодка ушла на дно.звук.

 

Б)Вставьте букву, обозначающую ударный гласный.

 

Ваг-н, сап _г, соб _ка, полос_, _облако, к _шка, стак _н. кор _бль, тов _рищ, площ -дка, паров _з

 

В)Напишите предложения по образцу, не забывая использовать секреты грамотного письма.

 

Он пошёл. Она пошла.

Он лежал. Она лежала.

Он читал. Она……

Он ловил. Она ……

Он звонил. Она……

4. Первичное закрепление во внешней речи

А)Составь смысловые пары. Запишите предложения по образцу. Не забывай использовать секреты письма.

 

Образец: Натянуть нос-и значит обмануть.

 

Чесать языком \ дремать

Унести ноги \ запомнить

Зарубить на носу \ убежать

Клевать носом \ болтать

Б)Прочитай слоги от последнего к первому. Запишите скороговорку самостоятельно.

 

Да, во, про, до, во, из, ду, во, вёз, воз, до, во.

 

 

В)Из этих слов составьте два предложения: одно - про Таню, второе- про мак. Запишите предложения.

 

Таня, в, наша, мак, огороде, громко, рос, плачет, красный

 

Г)Составьте и запишите предложения.

 

Утром я \ занимаюсь в школе.

Днём я \ делаю домашнее задание.

Вечером я \ просыпаюсь, умываюсь, завтракаю.

5. Самостоятельная работа по карточкам.

 

№1.Запишите текст, выделите нужные буквы.

 

 

Прошло лето. Осень вступила в свои права. Тихо шуршат у озера камыши. Ночью был отлив. Вода ушла от берега. В камышах она застыла тонким льдом. Наступило утро. Засверкал на солнышке ледок. Днём он растаял.

 

 

№2.Вставьте в текст подходящие по смыслу слова: кудрявая, величавая, терпеливая, стройная.

 

Разные деревья.

У каждого дерева свой вид. Сосна,…………... Из сосен с давних пор делали мачты для парусных судов. Ель………. Она высока, горда, пушиста.

Осина …….. Листочки осины дрожат, шелестят, даже если ветерок очень слабый. Берёза ……... Её длинные тонкие ветки завиваются, как локоны молодой красавицы.

 

№3. Вставьте в текст подходящие буквы с-е, выделите разным цветом.

 

К..тик и к..злик.

 

Т..м к..тик ус..тый по с..дику бр..дит,

А к..злик рог.тый за к..тиком х..дит.

И л..почкой к..тик м..ет св..ой р..тик,

А к..злик сед..ю трясёт бород…..ю.

 

В словосочетаниях.

 

п..русный сп..рт пуст..й з..л

ж..ркий п..лдень шерстян..й ш..рф

те..тр к..шек седьм..й эт…ж

кр..сные тюльп..ны ст..рый з..нт

 

В стихотворных текстах

 

 

Т.а,где стр..ят н…вый д..м,

Х.дит в.ин со щитом.

Где пройдёт..н, ст..нет гл..дко,

Будет р..вная площ..дка.

 

Маленького р.ста я,

Т.нкая и..стр..я.

Н..сом путь себе ищу,

За соб….ю хв..ст тащу.

 

 

6. Включение в систему знаний и повторений.

 

а) Послушайте предложения. Запишите в тетрадь гласные а, о- стоящиие в словах под ударением.

 

Смолк соловушка в чаще лесной.

 

О О - А О.

 

Скоро сказка сказывается.

Лампа погасла внезапно.

Старая лодка ушла на дно.

Океан катит волны на песок.

Анна гладила галстук утюгом.

Два дровокола спорят про Варьку.

Лоб, что лопата, да ума не богато.

Он нанял дом с мезонином.

Кате и Коле заказали какао и кофе.

Слово- серебро, молчание - золото.

Мой друг пишет, что очень занят и не сможет ко мне приехать.

Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на склоне холма, заросшего ельником.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ласточки прилетали в мае и сразу принимались за работу- из глины лепили гнездо.

Поезд отходит от Московского вокзала.

В большом лесу во время бури деревья стонут. Трещат, ломаются.

 

б)Обведите все буквы А, О в тексте разными ручками, разделите слова с буквами о, а на слоги. «Зашифруйте «их.

 

Со- би-ра-лась

О - а а

 

Как бабочка собиралась на бал.

 

Позвали бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное платье. И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал. Она надела бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.

- Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал?- спрашивала бабочка, перелетая с одного цветка на другой.

- Нет, мы не знаем,- качали головками цветы.

Так бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своём бальном платье, потому что цветов на лугу было много- много.

 

7. Рефлексия.

 

Тема: Дифференциация строчных прописных с-е.

Цели: -познакомить с элементами букв строчных прописных с-е, сравнивать кинетические ощущения;

- закрепить правильное движение руки при написании с-е;

- учить оптическому анализу и синтезу, правильному написанию букв в слогах, словах, предложениях, текстах;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мышления, слухового внимания

УУД: умение выделять на слух звуки, на письме заданные буквы; умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; развитие саморегуляции при самостоятельной работе

 

Оборудование: трафареты букв, карточки индивидуальные, разрезные буквы

Сценарий занятия.

1,Включение в учебную деятельность.(фонетическая зарядка)

- Чего больше всего на свете любит медведь? (мёд)

- Что говорит мама, когда тебя кормит (Ешь)

- Как воздух выходит из шарика? (с-с-с)

2. Постановка целей и определение темы урока.

Доскажите словечко -д.и.

- Найдите первый звук и букву в этих словах- отгадках.

  • Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван (ежевика)

  • Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля (енот)

  • Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набили планки.

Дайте снег! Готовы (санки)

  • Эту сказку ты прочтёшь

Тихи, тихо, тихо…

Жили были серый ёж

И его (ежиха)

  • Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята

Ну-ка, кто меня найдёт?»

Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька загнать в са….(сачок)

 

  • Грянул гром, весёлый гром!

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют)

 

3.Построение выхода из затруднения.

Работа по теме урока.

А)-Описание и сравнение элементов строчных прописных букв с-е

- Работа с трафаретами букв.

Б) обведи с-е и раскрась, описываю каждую букву;

В) «собери» из элементов 2 буквы из разрезанных элементов;

Г) собрать с-е из ниток;

Д) письмо букв в воздухе с закрытыми и открытыми глазами.

 

Е)- Запись слов под диктовку в 2 столбика.

 

Гуси, сады, змея, Елена, собака, сосна, белка, стакан, лает, стол, паруса, Сима, моет, маска, сухари, суп, ель

 

Физ. Минутка.

Солнечный зайчик.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну лови, лови скорей!

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.(дети ловят зайчика на стене. Учитель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

4.Первичное закрепление во внешней речи.

а)Работа с загадками.

- Отгадайте загадки, запишите отгадки в два столбика.

* Её в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем (ель)

  • Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ежиха)

  • Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

(салют)

  • Что за птица: Летит- молчит

Песен не поёт, Лежит- молчит,

Гнезда не вьёт, Когда умрёт, тогда и заревёт.

Людей и груз везёт? (самолёт) (снег)

  • На сучках висят шары, Белая звёздочка

Посинели от жары с неба упала,

(сливы) Мне на ладошки легла-

И пропала. (снежинка)

б)Спешите предложения, вставляя пропущенные слова. Выделите буквы с-е разным цветом.

 

Маленькую Симу укусила……

В лесу растут высокие ……..

На снегу видны следы ……

После зимы наступает…….

Сеня посадил белку в ……..

Вера погнала гусей в ……..

Серёжа нарисовал на доске ……

Ребята заучили интересные ……

Наш лагерь был в сосновом…….

Слова для справок: сосны, оса, лиса, клетку, весна, поле, слона, лесу, песни

 

в) Напишите слова под диктовку в два столбика с е-с.

С е

суп ель

 

Егор змея Елена собака

Гуси сосна белка стакан

Сады лает стол паруса

Сима моет маска сухари

 

г)Графическая запись предложений.

Маленькую Симу укусила оса.

Е с с с

В лесу растут высокие сосны.

- ес с се сс

На снегу видны следы лисы.

- се - се с.

После зимы наступает весна.

Се - се ес.

Сеня посадил белку в клетку.

Се с е - е

Вера погнала гусей в поле.

Е - се - е.

Серёжа нарисовал на доске слона.

Се с - се с.

Ребята заучили интересные песни.

Е - еесе ес.

5. Включение в систему знаний и повторений.

 

а)Записать словосочетания, выделяя с-е.

 

В песочнице песок, рваный носок, берёзовый веник, язык змеи- жало, рабочие вырыли, в лесу кабан, в камине пламя, камень упал, свежий калач, кассир за кассой, овощной сок.

б)Спешите эти слова и обведите букву с и е разным цветом.

 

Сом ели лес сокол

Сок ежи Сеня басни

Сима Лена весло клетка

Поле сумка песок дерево

 

в)Выпишите из текста слова с буквой с, а потом - е.

 

Дети нашли в саду ежа. Вася посадил чижа в клетку. Лена и Сима играли в салки. Лиса спряталась в норку. На горе паслось стадо овец.

 

г)Спиши эти слова и подчеркните букву с одним карандашом, а букву е другим.

 

Сад снег

Сани Елена

Река сосна

Лето Москва

Масло вечер

Осень ребята

Солнце сапоги

д) Самостоятельная работа по карточкам.

Запишите, выделите разным цветом с-е.

 

Сорока.

Сорока любит блестящие вещи. Всё, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит сорока кусочек стекла- унесёт к себе. Увидит серебряную монету- тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол серебряную ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила серебряную ложку. Маленький Сеня увидел это и закричал.

Сорока испугалась и выпустила ложку.

 

Емеля- охотник.

У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка.

Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой.

Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка.

 

Запасы белки.

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Белка собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.

Много орехов собрала белка в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

 

Собака и ёжик.

Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала его собака Трезор. Сеня нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет. Сеня подошёл к Трезору и увидел, что Трезор лижет лапу. Около Трезора лежал какой-то комочек с иголками. Это был ёжик. Сеня понял, что Трезор уколол лапу об иголки ёжика.

 

е)Прочитайте и спишите эти слова, вставляя попущенные буквы с или е.

 

П..ро Вал..ра з..рно ве…на

Гу…и цв…ты со…ед о…лик

 

8. Рефлексия.

 

 

Тема: Дифференциация н -т строчных прописных на материале слогов, слов.

Цели: -закрепить знания учеников о механизме образования [ н], [ т]; кинетические ощущения на артикуляционные образцы [ н]; [ т];

- уточнить связь звукового образа н -т с их графическими изображениями;

- закрепить правильные движения руки при написании букв н, т;

- уточнить навыки оптического анализа и синтеза букв;

- развитие слухового внимания. памяти;

- увеличить объём зрительного восприятия;

- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов

УУД: умение работать в группе; характеризовать звуки. Соотносить их с буквами; умение выделять на слух, письме заданные буквы; оценивать свои достижения на занятии, точно воспроизводить написание изучаемых букв; умение следовать инструкции учителя при выполнении задания.

 

 

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности.

А)Аутотренинг

***

На занятии кто слушает внимательно,

Кто пишет, используя секреты грамотного письма,

Кто соблюдает порядок в тетради.

 

(Дети повторяют вместе с логопедом)

 

На занятии мы слушаем внимательно,

Пишем, используя секреты грамотного письма,

Соблюдаем порядок в тетради.

 

б)Слоговой аукцион.

а) Придумайте имена детей, в которых слог на был бы вторым в слове.(Нина, Лина, Тина, Гена)

б) Придумайте имена детей, в которых есть слоги то, та, ня, ма, ра, ся ( Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара)

в) Придумайте слова со слогами та ( тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон)

г) Придумайте слова со слогами те ( театр, тени, тело, телега )

  1. Постановка учебной задачи.

- Как тикают часы? (тик-так)

-Какие звуки встречаются? ([ т], [ т’])

-Как погоняют лошадь? (Но-но!...)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

 

3. Построение проекта выхода из затруднений.

 

А) знакомство с буквами н- т

т - состоит из 3-х палочек: первая- наклонная вправо, вторая прямая линия с закруглением вверху влево, третья прямая линия с закруглением вверх влево;

 

н- прямая линия с наклоном сверху вниз влево, короткой линии посередине, соединяющей вторую наклонную с поворотом вверх до середины строки.

 

Б) установление связей артикулемой- кинемой- графемой

 

-Какой орган речи помогает произнести [ н], [н ’],?

- Какой орган речи помогает произнести [ т], [ т ’]?

Напишите на столе и в воздухе н строчную прописную, т - строчную прописную.

 

в)Работа с трафаретами букв.

*Обвести н и т, раскрасить, описывая данные буквы по элементам;

*Собрать буквы из разрезанных элементов

*Собрать буквы н и т из палочек

*Собрать н и т из ниток

 

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа со слогами

 

-Посмотрите и замените.

 

А) н - // т - ///

 

// /// // // /// /// /// // // // // /// /// // /// // /// // /// /// //

 

Б) н -2 т -3

 

В)"Докажите словечко"

 

Запишите ответы. Выделите разным цветом т-н

 

* По небесам оравою * -Почему корова эта

Бредут мешки дырявые, Маленького роста?

И бывают иногда: Отвечает Вове Света:

Из мешков течёт вода. - Очень даже просто,

Спрячешься получше Это же - ребёнок,

От дырявой (тучи) Это же -(телёнок)

 

*

Быть должны всегда в порядке * Часовщик, прищуров глаз,

Твои школьные (тетрадки) Чинит часики для (нас)

 

* А петух с колючим ёжиком * Кто имеет один рог?

Режут сало острым (ножиком) Отгадайте! (носорог)

 

* Собаки, не троньте верблюда.

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими(ногами)

 

5. Физ. Минутка

Скороговорки, сопровождающие действия

 

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

 

Ткёт ткач ткани

На платке Тане.

 

Клубок упал на пол.

Кот катал клубок.

 

Котик ниток клубок

Укатил в уголок,

Укатил в уголок

Котик ниток клубок.

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

а)Анаграммы

насос(сосна) накат(канат) норма (роман)

носик (носик) ночка(кочан) накал (канал)

никель (ельник) немота(монета) норка(крона)

 

 

б)Записать слова с т, н. Выделите разным цветом.

папа вагон танго туман муха нота танк танец танго капитан сметана лапта лента монета палата минута платан конфета плата тон тонна тонус туман туннель натура тын канат кнут надут гаснут мокнут вянут сонет пакет бинт зонт бант фант ткань нитка станок насест трон тянучка лентяй тёрн тёмный монтёр котёнок утёнок тюльпан тюлень тина паутина ботинки картина зонтик найти ватин фантик винтик темно тень темень телёнок телефон плетень ноготь гнуть липнуть ныть нить носить обнять новость бедность жадность титан тянет тонет статный шутник бинт

7. Включение в систему знаний и повторений.

 

а)Превращение слов- волшебная цепочка.

 

- Замените одну букву в слова буквой н

 

лёд- лён сок-сон рама-рана

слог-слон сыр-сын лужа-луна

салки-санки село-сено

 

 

б) Времена года (загадки, выделить н,т)

 

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки
Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

 

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (лето)

 

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)

 

в)Игра "Один- много"

 

Записать слова парами, выделить н-т

 

тайна-тайны

танец -танцы

табун- табуны

тайфун- тайфуны

 

8. Рефлексия.

 

Тема: Дифференциация н -т строчных прописных на материале словосочетаний, предложений.

Цели: -закрепить кинетические ощущения на артикуляционные и графические образы строчных прописных букв н -т на материале словосочетаний, предложений;

- закрепить правильные движения руки при написании строчных прописных букв н -т;

- уточнить навыки оптического анализа и синтеза букв;

- развитие слухового внимания, памяти;

- увеличить объём зрительного восприятия;

- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов

УУД: умение работать в группе; характеризовать звуки, соотносить их с буквами; умение выделять на слух, письме заданные буквы; оценивать свои достижения на занятии, точно воспроизводить написание изучаемых букв; умение следовать инструкции учителя при выполнении задания.

 

 

Ход занятия.

1.Самоопределение к деятельности.

 

- Какие слова мы меняли.

"Звук заблудился "

 

* Поэт закончил строчку, * Учитель наш собрал тетрадки,

В конце поставил (точку) Всю ночь разгадывал загадки.

* Старый дедушка Пахом Ах, неужели гвозди

На козе (коне) скакал верхом Вбивают молоком?!(молотком)

Шесть баранов(бананов) скушал только Написано у Кости

И сказал "Ещё бы столько"… О чуде о таком.

 

2. Постановка учебной задачи.

 

Проблемная ситуация

 

* Дети играли стало темно, значит наступила (ночь)

* Как вы догадались, что это ночь? (тёмное небо, светит луна)

* Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что у них всё в порядке? (можно позвонить по телефону)

* Что они сказали мамам? Ваш ответы должны начинаться со слов " надо", " можно".

Рассуждения детей

Надо, можно и нельзя-

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять.

Но нельзя без разрешенья

Нам из дома убегать.

*Что нельзя делать в школе? Дома?

 

Чистоговорки

 

- Дети вместе с логопедом сочиняют чистоговорки


Ти-ти-ти, куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, пойду на улицу гулять.
Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать.

Ан-ан-ан, мы увидим тюльпан.

Лень-лень-лень, в море плавает тюлень.

 

3. Построение проекта выхода из затруднения.

 

а)Счёт от 1 до 5. Запишите ответы(выборочно)

 

* тонна

* тайна у Тани

*том на тумбе

* талон у Толи

б) Наборщик

 

Наборщик

норка нора бак

кино бор брак

бок роща краб

раб

4. Первичное закрепление во внешней речи.

 

а)Предложения перевёртыши (небывальщина)

 

* На доме чемодан.

* Наган

*На вилах ехал Иван.

*Нажал кабан на баклажан.

б) Найдите словосочетания, которые перепутаны выделите т-н

тёмные ботинки

театр тётя

интересный мотив

цветение тюльпанов

Петина теней

Таины утята

метёт мастики

тюбик метель

жёлтые тема

интересная тюльпаны

 

ответ

 

тёмные ботинки

театр теней

интересный мотив

цветение тюльпанов

Петина тётя

Таины утята

метёт метель

тюбик мастики

жёлтые тюльпаны

интересная тема

5. Физ.минутка.

Долго дятел дуб долбил(повороты туловища вправо и влево)

Клювом дятел дуб долбил(два наклона вперёд, руки на поясе)

Тук, тук, тук(2 раза)

Пауков найдёт он тут (2 наклона вперёд, руки на поясе)

Тук, тук, тук (2 раза)

 

6. Самостоятельная работа по карточкам.

 

7. Включение в систему знаний и повторений.

а) - Выпиши слова в три столбика с н-т

 

2 слога 3 слога 4 слога

 

В таз налили воду.

Ноты лежат на столе.

Ната покупает самокат.

 

Тень, тень, потетень, выше города плетень.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

 

Сосны до неба

Хотят подрасти,

Небо ветвями

Хотят подмести.

б) Чтение.

Чистоговорки. Дети вместе с логопедом сочиняют чистоговорки.

 

Тон-тон-тон, тон-тон-тон - тихо топает Антон.

Тон-тон-тон, тон-тон-тон- громко шлёпает Платон.

Тап-тап-тап, тап-тап-тап- тихо топает Потап.

Тан- тан-тан, тан-тан-тан- тихо топает Натан.

Нут-нут-нут, нут-нут-нут- веселит всех шут.

Ток-ток-ток, ток- ток-ток- бегут ноги на каток.

Ет -ет -ет, ет -ет -ет- Таня нюхает букет.

 

в) Вставьте пропущенные буквы н или т.

Ле…о.

 

Та..я и Ни..а подруги. Таня живёт в..уле, и каждое ле..о приезжае.. к Ни…е в дерев…ю. О..и любя… проводи..ь время на речке. Там они плаваю…, загорают и играю… в песке. Ходят в лес и слушают пе…ие птиц. Хорошо ле…ом в дерев…е.

 

8. Рефлексия.

 

 

Карточки

 

 

№ 1. Запишите слова, выделите т-н разным цветом.

 

Митя тянет сеть. У Кости новый костюм. У Вити пять монет. У Пети котёнок. У Кати утёнок. Тихон тихо поёт. Витя будет петь песню. У Тины Канделаки новый костюм. Маму нужно любить. У тёти на окне тюль. Тюль повесили на окно. Дима догнал Витю. Дима перегнал Костю. Митя написал тёте письмо. Тётя Тина намесила тесто. У меня есть тётя Настя. Тима сидит в тени. У Насти котёнок. У Мити зонтик.

 

№ 2. Измените слова по образцу, выделите т-н разным цветом.

 

Образец: погнуть- погну

 

погнуть- капнуть-

копнуть- кликнуть-

окликнуть- кивнуть-

пикнуть- охнуть-

ухнуть- ахнуть-

бабахнуть- ойкнуть-

тукнуть- дыхнуть-

вздохнуть- потухнуть-

отдохнуть- подоткнуть -

 

 

Литература

 

1. Алексеева А.М., Яншина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: уч. пособие. - 3-е изд.. - М. Академия, 1998.

2. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001. С. 7-20.

3. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейро-психологический анализ и методы ее коррекции // Школа здоровья. 1997. №3. С 38-42.

4. Баренцева Н.С., Колесшкова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997.

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М.: «Академия», 2000.

6. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998

7. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М.; Просвещение, 1988.

8. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Р. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Знание, 1994.

9. Винарская Е.Н., Лепская Н.И. Звуковые нарушения артикулированной речи при эфферентной моторной афазии // Исследования по речевой информации. Вып 2. - М., 1968.

10. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М: Московкий психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001 - с. 193-199

11. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. - М., 1996.

12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960.

13. Гойхман О.Я., Надеина Т. М..Основы речевой коммуникации. Учеб. Для вузов. //Под ред. Гойхмана О. Я. - М.; ИНФРА - М., 1997.

14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.

15. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. - М.: Просвещение, 1991.

16. Корнев А.Н. Нарушения письма и чтения у детей. - СПб.: Дом МиМ, 1997.

17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.

18. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. - М.: «Российское педагогическое агентство», 1997.

19. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб.: Образование, 1997.

20. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. Под. ред. Л.С. Волковой. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995.

21. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

22. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М.: Владос, 1995.

23. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: