Приветствие гостей.
Ребята, к нам на занятие пришли гости.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых незнакомых
Добрых и веселых.
Правило речи.
Каждый день всегда везде
На занятиях и в игре
Верно четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Знакомство с таблицами (слайд 3)
Логопед: Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.
Постановка учебной задачи (Сообщение темы)
А) Фонетическая зарядка.
Логопед демонстрирует Гномов с разными гласными: А, О, У, Э, И,Ы.
Дети называют по очереди звуки, опираясь на положение губ у гномиков.
- Сегодня у нас в гостях останутся не все Гномики, а только какие?
-Звуки А, О.
Сравнение артикуляции звуков о - а. При произнесении звука а - рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал.
Б) Прослушивание сказки о буквах-сестричках (слайд4)
«Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать — увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а — сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички ».
В) Сравнение элементов и целых букв о- а (слайд 5).
- Посмотрите на эти буквы. Из каких элементов состоит буква о? буква а?
-Что у них общего и чем они отличаются?
Буква а - состоит из двух элементов: овала и прямой линии, закруглённой кверху направо; буква о - из одного овала.
|
Г) Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.
-Как вы думаете, каким элементом графически лучше обозначить о? а?
Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.
А) Обведите строчные букв-трафаретов и расскрасте их вертикальными линиями сверху вниз.
Б) Выложите из ниток буквы о-а, опишите получившиеся буквы.
В) Найдите на картинках все о-а и обведите их разным цветом о – красным, а- зелёным(слайд 6,7)
Д) Найдите предметы, похожие на о;а (слайд 8)
5.Зрительная гимнастика «Кленовое дерево» (слайд 9)
6.Развитие фонематического восприятия.
Если услышишь в слове «о », покажи жестом «колечко» (соедини большой палец и указательный); если «а », раскрой ладонь.
танец | ломтик | глобус | эскимо |
крот | генерал | кусочек | шпроты |
клоп | гонщик | ветеринар | фундамент |
брат | дачник | великан | окунь |
енот | диктант | фрегат | ткань |
гром | желток | ледяной | чемпион |
врач | дикарь | субботник | придержать |
7. Дифференциация букв о-а в слогах.
А) Чтение слогов.(слайд 10)
Посмотрите на слоги, прочитайте их.
Б) Развитие фонематического восприятия и слогового анализа.
Послушайте слова и запишите ударный слог каждого слова. Выделите в этих слогах буквы о - а.
Слова: палец, варит, крошки, ночи, зима, марки, норка, молоко, весна.
Физминутка.
Дети выполняют движения по заданию логопеда.
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук.)
|
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)