Самоопределение к деятельности (слайд 1,2).




Приветствие гостей.

Ребята, к нам на занятие пришли гости.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых незнакомых

Добрых и веселых.

 

Правило речи.

Каждый день всегда везде

На занятиях и в игре

Верно четко говорим

И тихонечко сидим.

 

2. Знакомство с таблицами (слайд 3)

Логопед: Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.

 

 

Постановка учебной задачи (Сообщение темы)

А) Фонетическая зарядка.

Логопед демонстрирует Гномов с разными гласными: А, О, У, Э, И,Ы.

Дети называют по очереди звуки, опираясь на положение губ у гномиков.

- Сегодня у нас в гостях останутся не все Гномики, а только какие?

-Звуки А, О.

Сравнение артикуляции звуков о - а. При произнесении звука а - рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал.

Б) Прослушивание сказки о буквах-сестричках (слайд4)

«Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать — увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички ».

В) Сравнение элементов и целых букв о- а (слайд 5).

- Посмотрите на эти буквы. Из каких элементов состоит буква о? буква а?

-Что у них общего и чем они отличаются?

Буква а - состоит из двух элементов: овала и прямой линии, закруглённой кверху направо; буква о - из одного овала.

Г) Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.

 

 

-Как вы думаете, каким элементом графически лучше обозначить о? а?

 

Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.

А) Обведите строчные букв-трафаретов и расскрасте их вертикальными линиями сверху вниз.

Б) Выложите из ниток буквы о-а, опишите получившиеся буквы.

В) Найдите на картинках все о-а и обведите их разным цветом о – красным, а- зелёным(слайд 6,7)

Д) Найдите предметы, похожие на о;а (слайд 8)

5.Зрительная гимнастика «Кленовое дерево» (слайд 9)

6.Развитие фонематического восприятия.

Если услышишь в слове «о », покажи жестом «колечко» (соедини большой палец и указательный); если «а », раскрой ладонь.

 

танец ломтик глобус эскимо
крот генерал кусочек шпроты
клоп гонщик ветеринар фундамент
брат дачник великан окунь
енот диктант фрегат ткань
гром желток ледяной чемпион
врач дикарь субботник придержать

 

7. Дифференциация букв о-а в слогах.

А) Чтение слогов.(слайд 10)

Посмотрите на слоги, прочитайте их.

Б) Развитие фонематического восприятия и слогового анализа.

Послушайте слова и запишите ударный слог каждого слова. Выделите в этих слогах буквы о - а.

Слова: палец, варит, крошки, ночи, зима, марки, норка, молоко, весна.

Физминутка.

Дети выполняют движения по заданию логопеда.

Дети поглаживают подушечками пальцев поверх­ность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем раскры­тых кистей рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: