Самые ценные бренды мира 2006
Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых брендов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные бренды мира» определяет 100 международных брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.
«В большинстве случаев те, кто попал в рейтинг, проактивно управляют своим бизнесом через призму бренда. Они осознали, что бренд – стержневой нематериальный актив организации благодаря ценности, которой он обладает», - говорит Джез Фрэмптон, CEO Interbrand Group. «Измерение стоимости бренда и осознанное управление ею продолжает быть одним из приоритетов для менеджмента компаний, что подтверждается огромным интересом, проявляемым к нашему рейтингу».
Стоимость брендов была определена по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 4000 брендов. Стоимость бренда рассчитывается как чистая приведенная стоимость будущей прибыли от бренда, произведенной в период с 1 июля 2005 года по 30 июня 2006 года. Чтобы иметь шанс попасть в рейтинг, бренд должен стоить не меньше $2,7 миллионов, получать треть прибыли за пределами страны происхождения, открыто публиковать финансовую отчетность и маркетинговые данные, а также быть широко известным за пределами своих целевых групп.
В этом году рейтинг приготовил много открытий, среди которых заметный рост показателей у одних брендов и значительное падение у других. «Результаты нынешнего рейтинга ясно показывают, что если компания проактивно не управляет брендом, за нее это сделает рынок, поставив компанию в очень сложное положение», - говорит Ирина Соловьева, региональный представитель Interbrand Zintzmeyer&Lux AG – европейского подразделения Interbrand Group – в России, Беларуси, Украине и Казахстане. «Те, кто улучшили свои показатели или первый раз попали в рейтинг, использовали специальные стратегии развития своих брендов и управления ими».
|
Основные события рейтинга Самых ценных брендов мира 2006
Благоприятный поворот
После постоянного падения с 2000 по 2004 год, Nokia (№ 6) снова стала лидером своей индустрии, продемонcтрировав активный рост и в премиальных сегментах, и на массовом рынке. Nokia всегда создавала конкуренцию в быстроразвивающемся нижнем ценовом сегменте, но обновление дизайна и концентрация на аксессуарах показывает, что Nokia теперь может поддерживать цену и укреплять имидж своего бренда и среди покупателей премиального сегмента.
Motorola (№ 69) так же традиционно проигрывала на премиальном сегменте… до Razr. Супер-предложение в последние годы уверено держит бренд на втором месте в категории.
Самый высокий рост
Самый высокий рост - 46%, показал бренд Google (№ 24) со своей стратегией «не потерять», позиционирующийся «на другом конце спектра» от корпоративного Microsoft. Потребители и в этом году сохранили интерес к совершению покупок через Интернет, что помогло eBay (№ 47) нарастить стоимость на 18% и занять в этом году третье место среди брендов, показавших самый высокий рост.
На втором месте с ростом в 20% - Starbucks (№ 91), достигший финансового успеха, укрепив бренд премиальным фаст-фудом и распространив свое предложение на музыку и издательский бизнес.
|
Самое значительное снижение
Рост массовых ритейлеров отразился на уменьшении доли рынка традиционных брендов одежды, таких как Gap (№ 52). Четкость позиционирования Gap постепенно размывается, что отражается на снижении и ценности бренда, и общей эффективности продаж. Потеряв больше всех стоимости - 22%, Gap поставил под вопрос собственную стабильность в долгосрочном периоде.
Ford (№ 30) продолжает терять деньги с каждым проданным автомобилем и стоимость бренда с каждым годом. Снижение на 16% в этом году свидетельствует о том, что американское наследие Ford – не достаточно эффективный атрибут бренда для борьбы с растущей конкуренцией со стороны японских и немецких производителей.
На 12% упал в этом году Kodak (№ 70), отважно пытающийся догнать цифровой мир, но реальность такова, что яростная конкуренция и незначительная прибыль Kodak по сравнению с традиционным для компании производством фотопленки снижают стоимость бренда.
Место | Бренд | Страна происхождения | Сектор | Стоимость бренда 2006 (млн. $) | Изменение стоимости |
Coca-Cola | США | Напитки | 67,000 | -1% | |
Microsoft | США | Компьютерное программное обеспечение | 56,926 | -5% | |
IBM | США | Компьютерные услуги | 56,201 | 5% | |
GE | США | Разное | 48,907 | 4% | |
Intel | США | Компьютерное оборудование | 32,319 | -9% | |
Nokia | Финляндия | Телекоммуникационное оборудование | 30,131 | 14% | |
Toyota | Япония | Автомобильная индустрия | 27,941 | 12% | |
Disney | США | СМИ | 27,848 | 5% | |
McDonald's | США | Рестораны | 27,501 | 6% | |
Mercedes | Германия | Автомобильная индустрия | 21,795 | 9% | |
Citi | США | Финансовые услуги | 21,458 | 7% | |
Marlboro | США | Табак | 21,350 | 1% | |
Hewlett-Packard | США | Компьютерное оборудование | 20,458 | 8% | |
American Express | США | Финансовые услуги | 19,641 | 6% | |
BMW | Германия | Автомобильная индустрия | 19,617 | 15% | |
Gillette | США | Предметы личной гигиены | 19,579 | 12% | |
Louis Vuitton | Франция | Предметы роскоши | 17,606 | 10% | |
Cisco | США | Компьютерные услуги | 17,532 | 6% | |
Honda | Япония | Автомобильная индустрия | 17,049 | 8% | |
Samsung | Южная Корея | Бытовая электроника | 16,169 | 8% | |
Merrill Lynch | США | Финансовые услуги | 13,001 | 8% | |
Pepsi | США | Напитки | 12,690 | 2% | |
Nescafe | Швейцария | Напитки | 12,507 | 2% | |
США | Интернет-услуги | 12,376 | 46% | ||
Dell | США | Компьютерное оборудование | 12,256 | -7% | |
Sony | Япония | Бытовая электроника | 11,695 | 9% | |
Budweiser | США | Алкоголь | 11,662 | -2% | |
HSBC | Великобритания | Финансовые услуги | 11,622 | 11% | |
Oracle | США | Компьютерное программное обеспечение | 11,459 | 5% | |
Ford | США | Автомобильная индустрия | 11,056 | -16% | |
Nike | США | Спортивные товары | 10,897 | 8% | |
UPS | США | Транспорт и связь | 10,712 | 8% | |
J.P. Morgan | США | Финансовые услуги | 10,205 | 8% | |
SAP | Германия | Компьютерное программное обеспечение | 10,007 | 11% | |
Canon | Япония | Компьютерное оборудование | 9,968 | 10% | |
Morgan Stanley | США | Финансовые услуги | 9,762 | 0% | |
Goldman Sachs | США | Финансовые услуги | 9,640 | 13% | |
Pfizer | США | Фармацевтика | 9,591 | -4% | |
Apple | США | Компьютерное оборудование | 9,130 | 14% | |
Kellogg's | США | Продукты питания | 8,776 | 6% | |
Ikea | Швеция | Мебель и аксессуары | 8,763 | 12% | |
UBS | Швейцария | Финансовые услуги | 8,734 | 15% | |
Novartis | Швейцария | Фармацевтика | 7,880 | 2% | |
Siemens | Германия | Разное | 7,828 | 4% | |
Harley-Davidson | США | Автомобильная индустрия | 7,739 | 5% | |
Gucci | Италия | Предметы роскоши | 7,158 | 8% | |
eBay | США | Интернет-услуги | 6,755 | 18% | |
Philips | Нидерланды | Разное | 6,730 | 14% | |
Accenture | Бермудские острова | Компьютерные услуги | 6,728 | 10% | |
MTV | США | СМИ | 6,627 | 0% | |
Nintendo | Япония | Бытовая электроника | 6,559 | 1% | |
Gap | США | Одежда | 6,416 | -22% | |
L'Oreal | Франция | Предметы личной гигиены | 6,392 | 6% | |
Heinz | США | Продукты питания | 6,223 | -10% | |
Yahoo! | США | Интернет-услуги | 6,056 | 15% | |
Volkswagen | Германия | Автомобильная индустрия | 6,032 | 7% | |
Xerox | США | Компьютерное оборудование | 5,918 | 4% | |
Colgate | США | Предметы личной гигиены | 5,633 | 9% | |
Wrigley's | США | Продукты питания | 5,449 | -2% | |
KFC | США | Рестораны | 5,350 | 5% | |
Chanel | Франция | Предметы роскоши | 5,156 | 8% | |
Avon | США | Предметы личной гигиены | 5,040 | -3% | |
Nestle | Швейцария | Продукты питания | 4,932 | 4% | |
Kleenex | США | Предметы личной гигиены | 4,842 | -2% | |
Amazon.com | США | Интернет-услуги | 4,707 | 11% | |
Pizza Hut | США | Рестораны | 4,694 | -5% | |
Danone | Франция | Продукты питания | 4,638 | 3% | |
Caterpillar | США | Машинное оборудование | 4,580 | 12% | |
Motorola | США | Телекоммуникационное оборудование | 4,569 | 18% | |
Kodak | США | Бытовая электроника | 4,406 | -12% | |
adidas | Германия | Спортивные товары | 4,290 | 6% | |
Rolex | Швейцария | Предметы роскоши | 4,237 | 8% | |
Zara | Испания | Одежда | 4,235 | 14% | |
Audi | Германия | Автомобильная индустрия | 4,165 | 13% | |
Hyundai | Южная Корея | Автомобильная индустрия | 4,078 | 17% | |
BP | Великобритания | Энергетика | 4,010 | 5% | |
Panasonic | Япония | Бытовая электроника | 3,977 | 7% | |
Reuters | Великобритания | СМИ | 3,961 | 2% | |
Kraft | США | Продукты питания | 3,943 | -7% | |
Porsche | Германия | Автомобильная индустрия | 3,927 | 4% | |
Hermes | Франция | Предметы роскоши | 3,854 | 9% | |
Tiffany & Co. | США | Предметы роскоши | 3,819 | 6% | |
Hennessy | Франция | Алкоголь | 3,576 | 12% | |
Duracell | США | Бытовая электроника | 3,576 | -3% | |
ING | Нидерланды | Финансовые услуги | 3,474 | 9% | |
Cartier | Франция | Предметы роскоши | 3,360 | 10% | |
Moet & Chandon | Франция | Алкоголь | 3,257 | 9% | |
Johnson & Johnson | США | Предметы личной гигиены | 3,193 | 5% | |
Shell | Нидерланды | Энергетика | 3,173 | 4% | |
Nissan | Япония | Автомобильная индустрия | 3,108 | -3% | |
Starbucks | США | Рестораны | 3,099 | 20% | |
Lexus | Япония | Автомобильная индустрия | 3,070 | Впервые в рейтинге | |
Smirnoff | Великобритания | Алкоголь | 3,032 | -2% | |
LG | Южная Корея | Бытовая электроника | 3,010 | 14% | |
Bulgari | Италия | Предметы роскоши | 2,875 | 6% | |
Prada | Италия | Предметы роскоши | 2,874 | 4% | |
Armani | Италия | Предметы роскоши | 2,783 | 4% | |
Burberry | Великобритания | Предметы роскоши | 2,783 | Впервые в рейтинге | |
Nivea | Германия | Предметы личной гигиены | 2,692 | 4% | |
Levi's | США | Одежда | 2,689 | 1% |
Информация предоставлена пресс-службой Fleishman Hillard ECG.
|