Самое значительное снижение




Самые ценные бренды мира 2006

Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых брендов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные бренды мира» определяет 100 международных брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.

«В большинстве случаев те, кто попал в рейтинг, проактивно управляют своим бизнесом через призму бренда. Они осознали, что бренд – стержневой нематериальный актив организации благодаря ценности, которой он обладает», - говорит Джез Фрэмптон, CEO Interbrand Group. «Измерение стоимости бренда и осознанное управление ею продолжает быть одним из приоритетов для менеджмента компаний, что подтверждается огромным интересом, проявляемым к нашему рейтингу».

Стоимость брендов была определена по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 4000 брендов. Стоимость бренда рассчитывается как чистая приведенная стоимость будущей прибыли от бренда, произведенной в период с 1 июля 2005 года по 30 июня 2006 года. Чтобы иметь шанс попасть в рейтинг, бренд должен стоить не меньше $2,7 миллионов, получать треть прибыли за пределами страны происхождения, открыто публиковать финансовую отчетность и маркетинговые данные, а также быть широко известным за пределами своих целевых групп.

В этом году рейтинг приготовил много открытий, среди которых заметный рост показателей у одних брендов и значительное падение у других. «Результаты нынешнего рейтинга ясно показывают, что если компания проактивно не управляет брендом, за нее это сделает рынок, поставив компанию в очень сложное положение», - говорит Ирина Соловьева, региональный представитель Interbrand Zintzmeyer&Lux AG – европейского подразделения Interbrand Group – в России, Беларуси, Украине и Казахстане. «Те, кто улучшили свои показатели или первый раз попали в рейтинг, использовали специальные стратегии развития своих брендов и управления ими».

Основные события рейтинга Самых ценных брендов мира 2006

Благоприятный поворот

После постоянного падения с 2000 по 2004 год, Nokia (№ 6) снова стала лидером своей индустрии, продемонcтрировав активный рост и в премиальных сегментах, и на массовом рынке. Nokia всегда создавала конкуренцию в быстроразвивающемся нижнем ценовом сегменте, но обновление дизайна и концентрация на аксессуарах показывает, что Nokia теперь может поддерживать цену и укреплять имидж своего бренда и среди покупателей премиального сегмента.

Motorola (№ 69) так же традиционно проигрывала на премиальном сегменте… до Razr. Супер-предложение в последние годы уверено держит бренд на втором месте в категории.

Самый высокий рост

Самый высокий рост - 46%, показал бренд Google (№ 24) со своей стратегией «не потерять», позиционирующийся «на другом конце спектра» от корпоративного Microsoft. Потребители и в этом году сохранили интерес к совершению покупок через Интернет, что помогло eBay (№ 47) нарастить стоимость на 18% и занять в этом году третье место среди брендов, показавших самый высокий рост.

На втором месте с ростом в 20% - Starbucks (№ 91), достигший финансового успеха, укрепив бренд премиальным фаст-фудом и распространив свое предложение на музыку и издательский бизнес.

Самое значительное снижение

Рост массовых ритейлеров отразился на уменьшении доли рынка традиционных брендов одежды, таких как Gap (№ 52). Четкость позиционирования Gap постепенно размывается, что отражается на снижении и ценности бренда, и общей эффективности продаж. Потеряв больше всех стоимости - 22%, Gap поставил под вопрос собственную стабильность в долгосрочном периоде.

Ford (№ 30) продолжает терять деньги с каждым проданным автомобилем и стоимость бренда с каждым годом. Снижение на 16% в этом году свидетельствует о том, что американское наследие Ford – не достаточно эффективный атрибут бренда для борьбы с растущей конкуренцией со стороны японских и немецких производителей.

На 12% упал в этом году Kodak (№ 70), отважно пытающийся догнать цифровой мир, но реальность такова, что яростная конкуренция и незначительная прибыль Kodak по сравнению с традиционным для компании производством фотопленки снижают стоимость бренда.

Место Бренд Страна происхождения Сектор Стоимость бренда 2006 (млн. $) Изменение стоимости
  Coca-Cola США Напитки 67,000 -1%
  Microsoft США Компьютерное программное обеспечение 56,926 -5%
  IBM США Компьютерные услуги 56,201 5%
  GE США Разное 48,907 4%
  Intel США Компьютерное оборудование 32,319 -9%
  Nokia Финляндия Телекоммуникационное оборудование 30,131 14%
  Toyota Япония Автомобильная индустрия 27,941 12%
  Disney США СМИ 27,848 5%
  McDonald's США Рестораны 27,501 6%
  Mercedes Германия Автомобильная индустрия 21,795 9%
  Citi США Финансовые услуги 21,458 7%
  Marlboro США Табак 21,350 1%
  Hewlett-Packard США Компьютерное оборудование 20,458 8%
  American Express США Финансовые услуги 19,641 6%
  BMW Германия Автомобильная индустрия 19,617 15%
  Gillette США Предметы личной гигиены 19,579 12%
  Louis Vuitton Франция Предметы роскоши 17,606 10%
  Cisco США Компьютерные услуги 17,532 6%
  Honda Япония Автомобильная индустрия 17,049 8%
  Samsung Южная Корея Бытовая электроника 16,169 8%
  Merrill Lynch США Финансовые услуги 13,001 8%
  Pepsi США Напитки 12,690 2%
  Nescafe Швейцария Напитки 12,507 2%
  Google США Интернет-услуги 12,376 46%
  Dell США Компьютерное оборудование 12,256 -7%
  Sony Япония Бытовая электроника 11,695 9%
  Budweiser США Алкоголь 11,662 -2%
  HSBC Великобритания Финансовые услуги 11,622 11%
  Oracle США Компьютерное программное обеспечение 11,459 5%
  Ford США Автомобильная индустрия 11,056 -16%
  Nike США Спортивные товары 10,897 8%
  UPS США Транспорт и связь 10,712 8%
  J.P. Morgan США Финансовые услуги 10,205 8%
  SAP Германия Компьютерное программное обеспечение 10,007 11%
  Canon Япония Компьютерное оборудование 9,968 10%
  Morgan Stanley США Финансовые услуги 9,762 0%
  Goldman Sachs США Финансовые услуги 9,640 13%
  Pfizer США Фармацевтика 9,591 -4%
  Apple США Компьютерное оборудование 9,130 14%
  Kellogg's США Продукты питания 8,776 6%
  Ikea Швеция Мебель и аксессуары 8,763 12%
  UBS Швейцария Финансовые услуги 8,734 15%
  Novartis Швейцария Фармацевтика 7,880 2%
  Siemens Германия Разное 7,828 4%
  Harley-Davidson США Автомобильная индустрия 7,739 5%
  Gucci Италия Предметы роскоши 7,158 8%
  eBay США Интернет-услуги 6,755 18%
  Philips Нидерланды Разное 6,730 14%
  Accenture Бермудские острова Компьютерные услуги 6,728 10%
  MTV США СМИ 6,627 0%
  Nintendo Япония Бытовая электроника 6,559 1%
  Gap США Одежда 6,416 -22%
  L'Oreal Франция Предметы личной гигиены 6,392 6%
  Heinz США Продукты питания 6,223 -10%
  Yahoo! США Интернет-услуги 6,056 15%
  Volkswagen Германия Автомобильная индустрия 6,032 7%
  Xerox США Компьютерное оборудование 5,918 4%
  Colgate США Предметы личной гигиены 5,633 9%
  Wrigley's США Продукты питания 5,449 -2%
  KFC США Рестораны 5,350 5%
  Chanel Франция Предметы роскоши 5,156 8%
  Avon США Предметы личной гигиены 5,040 -3%
  Nestle Швейцария Продукты питания 4,932 4%
  Kleenex США Предметы личной гигиены 4,842 -2%
  Amazon.com США Интернет-услуги 4,707 11%
  Pizza Hut США Рестораны 4,694 -5%
  Danone Франция Продукты питания 4,638 3%
  Caterpillar США Машинное оборудование 4,580 12%
  Motorola США Телекоммуникационное оборудование 4,569 18%
  Kodak США Бытовая электроника 4,406 -12%
  adidas Германия Спортивные товары 4,290 6%
  Rolex Швейцария Предметы роскоши 4,237 8%
  Zara Испания Одежда 4,235 14%
  Audi Германия Автомобильная индустрия 4,165 13%
  Hyundai Южная Корея Автомобильная индустрия 4,078 17%
  BP Великобритания Энергетика 4,010 5%
  Panasonic Япония Бытовая электроника 3,977 7%
  Reuters Великобритания СМИ 3,961 2%
  Kraft США Продукты питания 3,943 -7%
  Porsche Германия Автомобильная индустрия 3,927 4%
  Hermes Франция Предметы роскоши 3,854 9%
  Tiffany & Co. США Предметы роскоши 3,819 6%
  Hennessy Франция Алкоголь 3,576 12%
  Duracell США Бытовая электроника 3,576 -3%
  ING Нидерланды Финансовые услуги 3,474 9%
  Cartier Франция Предметы роскоши 3,360 10%
  Moet & Chandon Франция Алкоголь 3,257 9%
  Johnson & Johnson США Предметы личной гигиены 3,193 5%
  Shell Нидерланды Энергетика 3,173 4%
  Nissan Япония Автомобильная индустрия 3,108 -3%
  Starbucks США Рестораны 3,099 20%
  Lexus Япония Автомобильная индустрия 3,070 Впервые в рейтинге
  Smirnoff Великобритания Алкоголь 3,032 -2%
  LG Южная Корея Бытовая электроника 3,010 14%
  Bulgari Италия Предметы роскоши 2,875 6%
  Prada Италия Предметы роскоши 2,874 4%
  Armani Италия Предметы роскоши 2,783 4%
  Burberry Великобритания Предметы роскоши 2,783 Впервые в рейтинге
  Nivea Германия Предметы личной гигиены 2,692 4%
  Levi's США Одежда 2,689 1%

Информация предоставлена пресс-службой Fleishman Hillard ECG.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: