Диагностика уровня способностей детей, поступающих на отделение изобразительного искусства




Музыкальное отделение

Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе. Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на музыкальное отделение

№ п/п Форма Цель Содержание(требования к поступающим) Система оценок
  Прослушивание Музыкальный слух, память, ритм, вокальные возможности ("стартовое" определение)
  • Повторение интонационных попевок на 1-5 звуках с голоса либо фортепиано;
  • ритмическое эхо
  • определение на слух количества звучащих звуков (1-4) с последующим их пропеванием;
  • Выполнение задания с элементами ритмики;
  • исполнение вокального произведения (песни) по выбору поступающего
5 бальная
  Творческое задание Эмоциональная восприимчивость и умение её выразить ("стартовое" определение)
  • исполнение наизусть стихотворения по выбору поступающего;
  • слушание музыки (2 разнохарактерных произведения) с последующим рассказом о её восприятии
5 бальная
  Собеседование Музыкальный кругозор ("стартовое" определение)
  • устные ответы на вопросы, связанные с музыкальными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области музыкального искусства и др.
5 бальная

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.

Критерии оценки музыкальных способностей

Оценочный бал Слух Ритм Память Вокальные возможности
Оптимальный (5 баллов) Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. Точное повторение ритма в заданном темпе и метре Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить Пение песни в характере. Точное интонирование
Достаточный (4 балла) Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза. Пение песни в характере. Неустойчивая интонация.
Удовлетворительный (3 балла) Неточное интонирование предложенной попевки с ошибками в мелодии и ритме. Ошибки в ритме и невыдержанный темп. Запоминание с ошибками предложенных заданий. Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.
Неудовлетворительный (2 балла) Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение попевки. Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру. Невозможность запоминания предложенных заданий Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни.

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)
Изобразительное искусство

В 1 класс отделения изобразительного искусства поступают дети от 6 лет и 6 месяцев до 9 лет на 8-летний срок обучения, 10 - 12 лет на 6-летний курс обучения.

В ходе отбора дети выполняют работы на заданную тему – рисунок с натуры, рисунок на свободную тему.

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на отделение изобразительного искусства

Параметры отбора Описание задания
Композиция Компановка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, всё должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
Рисунок Качество линии - линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша.
Живопись Живописные качества работы - умение смешивать краски, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Собеседование Устные ответы на вопросы, связанные с художественными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области изобразительного искусства и др.

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: