Музыкальное отделение
Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе. Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.
Диагностика уровня способностей детей, поступающих на музыкальное отделение
№ п/п | Форма | Цель | Содержание(требования к поступающим) | Система оценок |
Прослушивание | Музыкальный слух, память, ритм, вокальные возможности ("стартовое" определение) |
| 5 бальная | |
Творческое задание | Эмоциональная восприимчивость и умение её выразить ("стартовое" определение) |
| 5 бальная | |
Собеседование | Музыкальный кругозор ("стартовое" определение) |
| 5 бальная |
Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
Критерии оценки музыкальных способностей
Оценочный бал | Слух | Ритм | Память | Вокальные возможности |
Оптимальный (5 баллов) | Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. | Точное повторение ритма в заданном темпе и метре | Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить | Пение песни в характере. Точное интонирование |
Достаточный (4 балла) | Небольшие ошибки в мелодии и ритме. | Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. | Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза. | Пение песни в характере. Неустойчивая интонация. |
Удовлетворительный (3 балла) | Неточное интонирование предложенной попевки с ошибками в мелодии и ритме. | Ошибки в ритме и невыдержанный темп. | Запоминание с ошибками предложенных заданий. | Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме. |
Неудовлетворительный (2 балла) | Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение попевки. | Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру. | Невозможность запоминания предложенных заданий | Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни. |
Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)
Изобразительное искусство
В 1 класс отделения изобразительного искусства поступают дети от 6 лет и 6 месяцев до 9 лет на 8-летний срок обучения, 10 - 12 лет на 6-летний курс обучения.
В ходе отбора дети выполняют работы на заданную тему – рисунок с натуры, рисунок на свободную тему.
Диагностика уровня способностей детей, поступающих на отделение изобразительного искусства
Параметры отбора | Описание задания |
Композиция | Компановка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, всё должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету. |
Рисунок | Качество линии - линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша. |
Живопись | Живописные качества работы - умение смешивать краски, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры. |
Собеседование | Устные ответы на вопросы, связанные с художественными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области изобразительного искусства и др. |
Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.