Параметрические методы ценообразования.




Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что нормы расхода материальных ресурсов, как правило, изменяются при корректировке технико-экономических параметров. В связи я этим создается возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

Существует ряд методов установления цен на новую продукцию, в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название нормативно-параметрических.

К данной группе методов ценообразования можно отнести:

1)метод удельных показателей;

2)метод регрессионного анализа;

3)агрегатный метод;

4)балловый метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

В случаях, когда все параметры продукции, подвергающиеся балловой оценке, считаются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого изделия параметрического ряда определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются по каждому изделию


 

Контрольный тест

 

1. В соответствие с трудовой теорией стоимости, стоимость товара состоит:

а. из производственных и общехозяйственных затрат;

б. из стоимости сырья, материалов, оборудования и заработной платы работников;

в. из стоимости постоянного капитала, переменного капитала и прибавочной стоимости.

 

2. Себестоимость продукции – это:

а. выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции;

б. выраженные в денежной форме общественно-необходимые затраты живого и овеществленного труда на продукцию;

в. технико-экономический норматив, необходимый для планирования производства продукции.

 

3. Производственная себестоимость включает:

а. цеховые издержки и общехозяйственные затраты;

б. затраты, связанные с производством и реализацией продукции;

в. прямые технологические затраты.

 

4. Полная (коммерческая) себестоимость характеризуется тем, что:

а. не учитывает затраты, связанные с реализацией продукции;

б. кроме производственных затрат, она содержит издержки по реализации продукции;

в. представляет собой ожидаемую себестоимость, которая складывается из затрат на определенный период.

 

5. Себестоимость единицы продукции по культурам одного вида определяется:

а. суммированием всех затрат, связанных с производством и реализацией продукции;

б. путем распределения затрат, пропорционально уборочной площади;

в. делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

 

6. Цена как экономическая категория является:

а. денежным выражением стоимости товара;

б. затратами, связанными с приобретением товара;

в. формой оплаты за приобретенные материальные ценности.

 

7. Цена закупочная – это:

а. вид оптовой цены, применяемой при закупке сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке;

б. вид цены, применяемой при закупке сельскохозяйственной продукции у населения с целью ее перепродажи;

в. цена, по которой продается товар в личное потребление в малых, единичных количествах.

 

8. Цена рыночная – это:

а. цена, по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям;

б. цена товара, при которой фирма имеет возможность не только покрыть свои убытки, но и получить прибыль;

в. равновесная цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения.

 

9. Цена сопоставимая – это:

а. внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между подразделениями, филиалами корпораций;

б. цена, приведенная по величине к условиям определенного периода времени, на определенную дату;

в. цена, сформированная по биржевым сделкам.

 

10. Цена гарантированная – это:

а. официально установленная цена, отражающая уникальные, редкие свойства и признаки товара;

б. единая цена, установленная для всех производителей, по которой закупается данный вид товара, что создает благоприятные условия для его производства;

в. цена реализации продукции, отличающаяся условиями поставки, оплаты налогов, расходов и страхования товара, а также условиями сделки.

 

11. Демпинговая цена – это:

а. цена, которая остается неизменной в течение длительного периода времени при изменении спроса;

б. цена на товар, продаваемый крупными партиями, и установленная значительно ниже розничных цен;

в. искусственно заниженная цена на товар, установленная ниже цены внутреннего рынка поставщика.

 

12. Не относится к функциям цен:

а. функция контроля;

б. функция учетная;

в. функция стимулирующая;

г. функция распределительная.

 

13. Метод ценообразования, обеспечивающий безубыточность основан на:

а. включении в цену постоянных и переменных издержек;

б. включении в цену средних издержек и прибыли, обеспечивающей минимальный уровень цен;

в. включении в цену расчетной (целевой) прибыли, обеспечивающий предприятию возможность оплаты налогов и других обязательных платежей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: