МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Нижегородский колледж бытового сервиса»
Контрольно- измерительные материалы
Психология общения
Для специальностей среднего профессионального образования
Социально - экономического профиля углубленной подготовки
«Общепрофессиональный цикл»
Н.Новгород
Рассмотрено цикловой «УТВЕРЖДАЮ»
комиссией ______ Зам. директора по УР
______________________________ ____________ М.А.Божко
Протокол № «__»_______ 2012 г.
от «__ » _______ 2012 г.
Председатель ________(_Морозова Н.Б.__)
Автор: ___________________________________ (__Бобро Т.П.__)
Паспорт
1.1. Контрольно – измерительные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Психология общения» обучающимися специальностей СПО социально - экономического профиля углубленной подготовки.
1.2. В результате изучения учебной дисциплины «Психология общения» обучающийся должен:
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
· взаимосвязь общения и деятельности;
· цели, функции, виды и уровни общения;
· роли и ролевые ожидания в общении;
· виды социальных взаимодействий;
· механизмы взаимопонимания в общении;
· техники и приемы общения, правила слушания,
· ведения беседы, убеждения;
· этические принципы общения;
· источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
1.3. Общие компетенции, формируемые при изучении Психологии общения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения задач профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Психология общения» являются умения и знания. Контроль и оценка дидактических единиц осуществляется в форме дифференцированного зачета комбинированного вида.
Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Тест
85-100% выполненных заданий – оценка «5» (отлично)
70-85% выполненных заданий – оценка «4» (хорошо)
55-70% выполненных заданий - оценка «3» (удовлетворительно)
Меньше 55% - оценка «2» (плохо)
Кейс – ситуации
Оценка «5» ставится в том случае, если отвечающий показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное истолкование основных понятий; строит ответ по собственному плану, умеет применить знания на практике; может установить связь с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ отвечающего удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, без использования связей; если отвечающий допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.
Оценка «3» ставится, если отвечающий правильно понимает сущность изучаемого материала, явления и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала; умеет применять полученные знания в простых ситуациях с использованием алгоритма, но затрудняется решать задачи, если это требует усложнения работы;
Оценка «2» ставится, если отвечающий не овладел основными ЗУН в соответствии с требованиями программы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации:
2.1. Т емы для подготовки обучающихся
· Понятие и место общения в ряду других социально-психологических явлений
· Уровни анализа общения. Этапы общения
· Виды общения
· Личность и общение
· Межличностная коммуникация
· Невербальные коммуникации
· Социально-перцептивная сторона межличностного общения
· Интерактивная сторона межличностного общения
· Понятие о затрудненном общении и его причинах
· Представление о личности как субъекте затрудненного и незатрудненного общения
· Организация деловой беседы и дискуссии
· Техника ведения переговоров в ситуациях затрудненного конфликтного взаимодействия
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА