Задачи освоения дисциплины:. Содержание разделов дисциплины




Цель освоения дисциплины: подготовка квалифицированного врача-специалиста челюстно-лицевого хирурга,обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, освоившего теоретические основы и практические навыки, сформированные в соответствие с профессиональным стандартом «Врача-стоматолога» и клиническими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

1. проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения;

2. участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

3. проведение профилактики, диагностики и лечения заболеваний полости рта, челюстно-лицевой области;

4. проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической и челюстно-лицевой заболеваемости различных возрастно-половых групп и ее влияния на состояние их здоровья;

5. проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;

6. проведение обследования пациента с целью установления диагноза;

7. назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения;

8. оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях челюстно-лицевой области;

9. оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых заболеваниях челюстно-лицевой области, состояниях обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента;

10. участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

11. составление индивидуального плана проведения медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

12. формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

13. применение основных принципов организации оказания помощи при заболеваниях челюстно-лицевой области в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

14. создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

15. ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;

16. участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;

17. соблюдение основных требований информационной безопасности;

18. соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/законными представителями), коллегами.

 

II. Структура индивидуального плана ординатуры по специальности

31.08.69 «Челюстно-лицевая хирургия»

    Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах)1 Всего часов
БЛОК 1 Дисциплины (модули)    
  Базовая часть. Обязательные дисциплины    
Специальная дисциплина «Челюстно-лицевая хирургия»    
Дисциплины (1 год обучения): Микробиология Патологическая физиология Клиническая фармакология    
Дисциплины (2 год обучения): Общественное здоровье и здравоохранение Педагогика Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций    
Вариативная часть    
Дисциплины (1 год обучения): Дерматовенерология Дисциплины (2 год обучения): Инфекционные болезни        
Дисциплины по выбору ординатора Педагогическая психология Медицинская информатика    
БЛОК 2 Практики    
  Базовая часть. Производственная (клиническая) практика    
Вариативная часть. Производственная (клиническая): организация работы врача по специальности    
БЛОК 3 Государственная итоговая аттестация Базовая часть. Подготовка к государственному экзамену Сдача государственного экзамена    
Объем программы ординатуры по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия    
     

3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды и содержание компетенций Планируемые результаты обучения
Знать Уметь Владеть навыками
Универсальные компетенции
УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу 1. Биологическую роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды 2. Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата 3. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции. 1. Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников /законных представителей) 2. Обосновывать необходимость и объем дополнительных исследований, интерпретировать их 3. Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам, интерпретировать их 4. Анализировать полученные результаты обследования     1. Получения информации от пациентов (их родственников /законных представителей) 2. Интерпретации результатов первичного и повторного осмотров пациентов 3. Анкетирования пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний 4. Разработки алгоритма постановки предварительного и окончательного диагнозов
УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 1. Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях 2. Основы этики и психологии делового общения 1. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с членами коллектива, пациентами и их родственниками 2. Управлять коллективом и младшим медицинским персоналом. 1. Руководства медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала 2. Контроля выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений 3. Коммуникации в полиэтническом коллективе
Профессиональные компетенции
ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания 1. Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании, основные принципы их профилактики 2. Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний 3. Методы и особенности профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий и онкопатологии. 1. Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента 2. Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан 3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/ законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни 1. Формирования плана профилактической помощи пациенту
ПК-2 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными 1. Принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения 2. Особенности профилактики онкопатологии 3. Этиологию, патогенез, профилактику часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области 4. Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых 5. Клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области, их профилактику 6. Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения 1. Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан 2. Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез 3. Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний и заболеваний челюстно-лицевой области в любой возрастной группе 4. Использовать методы первичной и вторичной профилактики 1. Назначения профилактических процедур 2. Подбора лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний и заболеваний челюстно-лицевой области 3. Выполнения профилактических процедур стоматологических заболеваний 4. Профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований 5. Подбора медицинских изделий для профилактики стоматологических и челюстно-лицевых заболеваний 6. Оказания квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике 7. Краткого профилактического консультирования
ПК-3 готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях 1. Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний 2. Санитарно-эпидемиологические нормы и требования 3. Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями 4. Правила применения средств индивидуальной защиты 1. Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц) 2. Применять средства индивидуальной защиты 1. Проведения мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности
ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков 1. Правила выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность 2. Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности 3. Критерии оценки качества медицинской помощи 4. Особенности ведения медицинской документации 1. Анализировать качество оказания медицинской помощи 2. Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории 3. Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации 4. Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы 5. Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения) 6. Составлять план работы и отчет о своей работе 7. Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации 1. Проведения экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению 2. Анализа основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории
ПК-5 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозоологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем 1. Этиологию, патогенез, диагностику часто встречающихся заболеваний 2. Клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний челюстно-лицевой области и зубочелюстного аппарата 3. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения 4. Клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области, их диагностику 5. Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний 6. Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования 7. Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем 8. Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах 9. Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста 1. Интерпретировать результаты первичного и повторного осмотров пациентов 2. Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты 3. Выявлять общие и специфические признаки заболеваний челюстно-лицевой области 4. Обосновывать необходимость и объем лабораторных, дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) и направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам 5. Проводить общее клиническое обследование 6. Диагностировать заболевания челюстно-лицевой области 7. Интерпретировать данные лабораторных, дополнительных исследований, консультаций пациентов врачами-специалистами 8. Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; 9. Выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния) 1. Получения информации от пациентов (их родственников/ законных представителей) 2. Первичного и повторного осмотров пациентов 3. Разработки алгоритма постановки предварительного и окончательного диагнозов 4. Установления предварительного и окончательного диагнозов 5. Направления пациентов на лабораторные, дополнительные методы исследования и направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам 6. Интерпретации данных первичного, вторичного осмотров, результатов сбора информации от пациентов 7. Выявления у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, выявления факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний)
ПК-6 готовность к ведению и лечению пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи 1. Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях 2. Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов 3. Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии 4. Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией 5. Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями 6. Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий 7. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи 8. Порядки оказания медицинской помощи при заболеваниях челюстно-лицевой области 9. Стандарты медицинской помощи 10. Методика выполнения реанимационных мероприятий 11. Соблюдение врачебной тайны 1. Назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств 2. Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения, а также анализировать их действие по совокупности их фармакологического воздействия 3. Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях челюстно-лицевой области 4. Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия 5. Разрабатывать оптимальную тактику лечения челюстно-лицевой патологии с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента 6. Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов 7. Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания 8. Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции 9. Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии 10. Применять средства индивидуальной защиты 1. Подбора вида местной анестезии/обезболивания и оценки возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии 2. Подбора лекарственных препаратов для лечения заболеваний челюстно-лицевой области 3. Формирования плана лечения пациента при заболеваний челюстно-лицевой области 4. Лечения заболеваний челюстно-лицевой области 5. Хирургической помощи при челюстно-лицевой патологии 6. Наблюдения за ходом лечения пациента 7. Оценки возможных побочных эффектов вызванных применением методики лечения и от приема лекарственных препаратов 8. Ухода за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому 9. Госпитализации пациентов на стационарное лечение при патологиях челюстно-лицевой области в установленном порядке 10. Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике 11. Формирования эпикриза 12. Оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
ПК-7 готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации 1. Основы организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях 2. Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при заболеваниях челюстно-лицевой области 3. Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях 4. Санитарно-эпидемиологические нормы и требования 5. Правила применения средств индивидуальной защиты 1. Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях 2. Осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, коллапсе или других экстренных ситуациях в чрезвычайных ситуациях, в том числе и во время медицинской эвакуации 3. Применять средства индивидуальной защиты 1. Выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях при чрезвычайных ситуациях 2. Оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области при чрезвычайных ситуациях
ПК-8 готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментоз­ной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении 1. Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях 2. Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области 3. Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией 4. Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий 1. Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области 2. Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области 3. Применять методы комплексной реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии 4. Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями 5. Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения 6. Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств 7. Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных тканей 8. Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по реабилитации 1. Оказания квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике 2. Составления комплексного плана реабилитации 3. Подбора лекарственных препаратов для реабилитации 4. Наблюдения за ходом реабилитации пациента 5. Выполнения физиотерапевтических процедур
ПК-9 готовность к формированию у населения, пациентов и членов семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих 1. Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования 2. Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения 3. Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников 1. Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья 1. Формирования у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья
ПК-10 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях 1. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций 2. Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации 3. Общие вопросы организации медицинской помощи населению 4. Правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации 5. Основы управления персоналом медицинской организации 1. Управлять коллективом и младшим медицинским персоналом медицинской организации 2. Вести документацию и контролировать качество ее заполнения 3. Составлять план работы и отчет о своей работе, анализировать свою деятельность 4. Использовать в своей работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» 5. Соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну 1. Планирования работы, анализ и составление отчета о своей деятельности 2. Ведения документации в медицинской организации 3. Руководства медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала 4. Контроля выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений 5. Соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну
ПК-11 готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей 1. Стандарты и системы управления качеством медицинских услуг 2. Критерии оценки качества медицинской помощи 1. Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения 2. Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы 3. Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории 1. Анализа основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории 2. Контроля (оценки) качества оказания медицинской помощи
         

 

4. Объем дисциплины в зачетных единицах

Год обучения Наименование разделов дисциплины Контактная аудиторная работа обучающихся с преподавателем в ак. часах, в том числе Самостоятельная работа, в том числе консультации, контроль самостоятельной работы, ак. час
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Самостоятельная работа, в том числе индивидуальные консультации Групповые консультации
  Раздел 1. «Организация хирургической помощи пациентам с патологией челюстно-лицевой области»         -
  Раздел 2. «Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области»         -
  Раздел 3. «Методы обследования больного с патологией челюстно-лицевой области»         -
  Раздел 4. «Обезболивание в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии»          
  Раздел 5. «Операция удаления зуба»         -
  Раздел 6. «Болезни прорезывания зубов»         -
  Раздел 7. «Воспалительные заболевания ЧЛО»         -
  Раздел 8. «Заболевания и повреждения слюнных желез, ВНЧС и нервов лица»         -
  Раздел 9. «Травматические повреждения ЧЛО»         -
  Промежуточная аттестация: зачет          
  Итого за 1 год обучения          
  Раздел 10. «Онкология челюстно-лицевой области»          
  Раздел 11. «Восстановительно-реконструктивная хирургия ЧЛО»          
  Раздел 12. «Пародонтальная хирургия. Дентальная имплантация»          
  Промежуточная аттестация          
  Итого за 2 год обучения          
  Итого по дисциплине:          
Часов 1188 Зач.ед. 33  
               

 

Содержание разделов дисциплины

Кодкомпетенции(й)* Наименование разделов и тем дисциплины Краткое содержание разделов и тем
УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10 Раздел 1. Организация хирургической помощи пациентам с патологией челюстно-лицевой области. Организация хирургической помощи пациентам с патологией челюстно-лицевой области в РФ Врачебная этика и деонтология в профессиональной деятельности врача челюстно-лицевого хирурга Асептика, антисептика в работе челюстно-лицевого хирурга Профилактика СПИДА. Вопросы врачебной этики и деонтологии
УК-1, ПК-5, ПК-6 Раздел 2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области Клиническая анатомия головы и шеи. Оперативная хирургия челюстно-лицевой области и шеи. Анатомическое обоснование блокад на лице. Оперативные вмешательства на шее. Обоснование рациональных разрезов дна полости рта при гнойных поражениях. Трахеотомия и трахеостомия.
УК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 Раздел 3. Методы обследования больных с патологией челюстно-лицевой области Основные методы обследования. Дополнительные методы обследования.
УК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Раздел 4. Обезболивание в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Местное обезболивание в челюстно-лицевой хирургии Общее обезболивание в в челюстно-лицевой хирургии. Осложнения при проведении общего и местного обезболивания. Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
УК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Раздел 5. Операция удаления зуба Показания и противопоказания. Этапы удаления зуба. Удаление зубов на верхней челюсти. Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба. Удаление зубов на нижней челюсти. Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба.
УК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11, Раздел 6. Болезни прорезывания зубов Затрудненное прорезывание зубов, перикоронарит.Аномалии прорезывания (ретенция, дистопия)
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11 Раздел 7. Воспалительные заболевания челюстно - лицевой области Этиология, патогенез воспалительных заболеваний ЧЛО. Одонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО. Неодонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО. Специфические воспалительные заболевания ЧЛО. Осложнения воспалительных заболеваний ЧЛО.
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Раздел 8. Заболевания и повреждения слюнных желез, ВНЧС и нервов лица Заболевания и повреждения слюнных желез. Заболевания и повреждения ВНЧС, нервов лица.
УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11 Раздел 9. Травматические повреждения челюстно – лицевой области Неогнестрельные травматические повреждения ЧЛО. Огнестрельные травматические повреждения ЧЛО. Ожоги, отморожения ЧЛО. Комбинированные поражения ЧЛО. Осложнения травматических повреждений ЧЛО.
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11 Раздел 10. Онкология челюстно-лицевой области Опухолеподобные заболевания ЧЛО. Доброкачественные опухоли ЧЛО. Предраки кожи лица, шеи и СОПР. Злокачественные опухоли ЧЛО. Оперативные вмешательства на путях лимфооттока
УК-1, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Раздел 11. Восстановительно-реконструктивная хирургия челюстно – лицевой области Восстановительно-реконструктивная хирургия мягких тканей ЧЛО. Восстановительно-реконструктивная хирургия костей лица.
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11 Раздел 12. Пародонтальная хирургия и дентальная имплантация. Общие принципы пародонтальной хирургии. Дентальная имплантация. Челюстно-лицевая имплантация.

5.2Лекции:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: