Цель освоения дисциплины: подготовка квалифицированного врача-специалиста челюстно-лицевого хирурга,обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, освоившего теоретические основы и практические навыки, сформированные в соответствие с профессиональным стандартом «Врача-стоматолога» и клиническими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
1. проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения;
2. участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
3. проведение профилактики, диагностики и лечения заболеваний полости рта, челюстно-лицевой области;
4. проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической и челюстно-лицевой заболеваемости различных возрастно-половых групп и ее влияния на состояние их здоровья;
5. проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
6. проведение обследования пациента с целью установления диагноза;
7. назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения;
8. оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях челюстно-лицевой области;
9. оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых заболеваниях челюстно-лицевой области, состояниях обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента;
|
10. участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
11. составление индивидуального плана проведения медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;
12. формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
13. применение основных принципов организации оказания помощи при заболеваниях челюстно-лицевой области в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
14. создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
15. ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;
16. участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;
17. соблюдение основных требований информационной безопасности;
18. соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/законными представителями), коллегами.
II. Структура индивидуального плана ординатуры по специальности
31.08.69 «Челюстно-лицевая хирургия»
Наименование разделов и дисциплин (модулей) | Трудоемкость (в зачетных единицах)1 | Всего часов | |
БЛОК 1 | Дисциплины (модули) | ||
Базовая часть. Обязательные дисциплины | |||
Специальная дисциплина «Челюстно-лицевая хирургия» | |||
Дисциплины (1 год обучения): Микробиология Патологическая физиология Клиническая фармакология | |||
Дисциплины (2 год обучения): Общественное здоровье и здравоохранение Педагогика Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций | |||
Вариативная часть | |||
Дисциплины (1 год обучения): Дерматовенерология Дисциплины (2 год обучения): Инфекционные болезни | |||
Дисциплины по выбору ординатора Педагогическая психология Медицинская информатика | |||
БЛОК 2 | Практики | ||
Базовая часть. Производственная (клиническая) практика | |||
Вариативная часть. Производственная (клиническая): организация работы врача по специальности | |||
БЛОК 3 | Государственная итоговая аттестация Базовая часть. Подготовка к государственному экзамену Сдача государственного экзамена | ||
Объем программы ординатуры по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия | |||
3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Коды и содержание компетенций | Планируемые результаты обучения | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками | ||
Универсальные компетенции | ||||
УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | 1. Биологическую роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды 2. Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата 3. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции. | 1. Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников /законных представителей) 2. Обосновывать необходимость и объем дополнительных исследований, интерпретировать их 3. Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам, интерпретировать их 4. Анализировать полученные результаты обследования | 1. Получения информации от пациентов (их родственников /законных представителей) 2. Интерпретации результатов первичного и повторного осмотров пациентов 3. Анкетирования пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний 4. Разработки алгоритма постановки предварительного и окончательного диагнозов | |
УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | 1. Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях 2. Основы этики и психологии делового общения | 1. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с членами коллектива, пациентами и их родственниками 2. Управлять коллективом и младшим медицинским персоналом. | 1. Руководства медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала 2. Контроля выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений 3. Коммуникации в полиэтническом коллективе | |
Профессиональные компетенции | ||||
ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания | 1. Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании, основные принципы их профилактики 2. Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний 3. Методы и особенности профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий и онкопатологии. | 1. Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента 2. Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан 3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/ законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни | 1. Формирования плана профилактической помощи пациенту | |
ПК-2 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными | 1. Принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения 2. Особенности профилактики онкопатологии 3. Этиологию, патогенез, профилактику часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области 4. Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых 5. Клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области, их профилактику 6. Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения | 1. Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан 2. Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез 3. Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний и заболеваний челюстно-лицевой области в любой возрастной группе 4. Использовать методы первичной и вторичной профилактики | 1. Назначения профилактических процедур 2. Подбора лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний и заболеваний челюстно-лицевой области 3. Выполнения профилактических процедур стоматологических заболеваний 4. Профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований 5. Подбора медицинских изделий для профилактики стоматологических и челюстно-лицевых заболеваний 6. Оказания квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике 7. Краткого профилактического консультирования | |
ПК-3 готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях | 1. Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний 2. Санитарно-эпидемиологические нормы и требования 3. Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями 4. Правила применения средств индивидуальной защиты | 1. Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц) 2. Применять средства индивидуальной защиты | 1. Проведения мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности | |
ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков | 1. Правила выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность 2. Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности 3. Критерии оценки качества медицинской помощи 4. Особенности ведения медицинской документации | 1. Анализировать качество оказания медицинской помощи 2. Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории 3. Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации 4. Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы 5. Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения) 6. Составлять план работы и отчет о своей работе 7. Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации | 1. Проведения экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению 2. Анализа основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории | |
ПК-5 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозоологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем | 1. Этиологию, патогенез, диагностику часто встречающихся заболеваний 2. Клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний челюстно-лицевой области и зубочелюстного аппарата 3. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения 4. Клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области, их диагностику 5. Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний 6. Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования 7. Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем 8. Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах 9. Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста | 1. Интерпретировать результаты первичного и повторного осмотров пациентов 2. Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты 3. Выявлять общие и специфические признаки заболеваний челюстно-лицевой области 4. Обосновывать необходимость и объем лабораторных, дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) и направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам 5. Проводить общее клиническое обследование 6. Диагностировать заболевания челюстно-лицевой области 7. Интерпретировать данные лабораторных, дополнительных исследований, консультаций пациентов врачами-специалистами 8. Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; 9. Выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния) | 1. Получения информации от пациентов (их родственников/ законных представителей) 2. Первичного и повторного осмотров пациентов 3. Разработки алгоритма постановки предварительного и окончательного диагнозов 4. Установления предварительного и окончательного диагнозов 5. Направления пациентов на лабораторные, дополнительные методы исследования и направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам 6. Интерпретации данных первичного, вторичного осмотров, результатов сбора информации от пациентов 7. Выявления у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, выявления факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний) | |
ПК-6 готовность к ведению и лечению пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи | 1. Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях 2. Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов 3. Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии 4. Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией 5. Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями 6. Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий 7. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи 8. Порядки оказания медицинской помощи при заболеваниях челюстно-лицевой области 9. Стандарты медицинской помощи 10. Методика выполнения реанимационных мероприятий 11. Соблюдение врачебной тайны | 1. Назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств 2. Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения, а также анализировать их действие по совокупности их фармакологического воздействия 3. Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях челюстно-лицевой области 4. Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия 5. Разрабатывать оптимальную тактику лечения челюстно-лицевой патологии с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента 6. Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов 7. Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания 8. Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции 9. Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии 10. Применять средства индивидуальной защиты | 1. Подбора вида местной анестезии/обезболивания и оценки возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии 2. Подбора лекарственных препаратов для лечения заболеваний челюстно-лицевой области 3. Формирования плана лечения пациента при заболеваний челюстно-лицевой области 4. Лечения заболеваний челюстно-лицевой области 5. Хирургической помощи при челюстно-лицевой патологии 6. Наблюдения за ходом лечения пациента 7. Оценки возможных побочных эффектов вызванных применением методики лечения и от приема лекарственных препаратов 8. Ухода за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому 9. Госпитализации пациентов на стационарное лечение при патологиях челюстно-лицевой области в установленном порядке 10. Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике 11. Формирования эпикриза 12. Оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах | |
ПК-7 готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации | 1. Основы организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях 2. Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при заболеваниях челюстно-лицевой области 3. Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях 4. Санитарно-эпидемиологические нормы и требования 5. Правила применения средств индивидуальной защиты | 1. Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях 2. Осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, коллапсе или других экстренных ситуациях в чрезвычайных ситуациях, в том числе и во время медицинской эвакуации 3. Применять средства индивидуальной защиты | 1. Выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях при чрезвычайных ситуациях 2. Оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области при чрезвычайных ситуациях | |
ПК-8 готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении | 1. Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях 2. Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области 3. Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией 4. Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий | 1. Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области 2. Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области 3. Применять методы комплексной реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии 4. Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями 5. Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения 6. Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств 7. Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных тканей 8. Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по реабилитации | 1. Оказания квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике 2. Составления комплексного плана реабилитации 3. Подбора лекарственных препаратов для реабилитации 4. Наблюдения за ходом реабилитации пациента 5. Выполнения физиотерапевтических процедур | |
ПК-9 готовность к формированию у населения, пациентов и членов семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих | 1. Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования 2. Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения 3. Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников | 1. Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья | 1. Формирования у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья | |
ПК-10 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях | 1. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций 2. Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации 3. Общие вопросы организации медицинской помощи населению 4. Правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации 5. Основы управления персоналом медицинской организации | 1. Управлять коллективом и младшим медицинским персоналом медицинской организации 2. Вести документацию и контролировать качество ее заполнения 3. Составлять план работы и отчет о своей работе, анализировать свою деятельность 4. Использовать в своей работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» 5. Соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну | 1. Планирования работы, анализ и составление отчета о своей деятельности 2. Ведения документации в медицинской организации 3. Руководства медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала 4. Контроля выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений 5. Соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну | |
ПК-11 готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей | 1. Стандарты и системы управления качеством медицинских услуг 2. Критерии оценки качества медицинской помощи | 1. Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения 2. Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы 3. Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории | 1. Анализа основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории 2. Контроля (оценки) качества оказания медицинской помощи | |
|
4. Объем дисциплины в зачетных единицах
Год обучения | Наименование разделов дисциплины | Контактная аудиторная работа обучающихся с преподавателем в ак. часах, в том числе | Самостоятельная работа, в том числе консультации, контроль самостоятельной работы, ак. час | ||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Самостоятельная работа, в том числе индивидуальные консультации | Групповые консультации | |||
Раздел 1. «Организация хирургической помощи пациентам с патологией челюстно-лицевой области» | - | ||||||
Раздел 2. «Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области» | - | ||||||
Раздел 3. «Методы обследования больного с патологией челюстно-лицевой области» | - | ||||||
Раздел 4. «Обезболивание в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» | |||||||
Раздел 5. «Операция удаления зуба» | - | ||||||
Раздел 6. «Болезни прорезывания зубов» | - | ||||||
Раздел 7. «Воспалительные заболевания ЧЛО» | - | ||||||
Раздел 8. «Заболевания и повреждения слюнных желез, ВНЧС и нервов лица» | - | ||||||
Раздел 9. «Травматические повреждения ЧЛО» | - | ||||||
Промежуточная аттестация: зачет | |||||||
Итого за 1 год обучения | |||||||
Раздел 10. «Онкология челюстно-лицевой области» | |||||||
Раздел 11. «Восстановительно-реконструктивная хирургия ЧЛО» | |||||||
Раздел 12. «Пародонтальная хирургия. Дентальная имплантация» | |||||||
Промежуточная аттестация | |||||||
Итого за 2 год обучения | |||||||
Итого по дисциплине: | |||||||
Часов 1188 | Зач.ед. 33 | ||||||
Содержание разделов дисциплины
Кодкомпетенции(й)* | Наименование разделов и тем дисциплины | Краткое содержание разделов и тем |
УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10 | Раздел 1. Организация хирургической помощи пациентам с патологией челюстно-лицевой области. | Организация хирургической помощи пациентам с патологией челюстно-лицевой области в РФ Врачебная этика и деонтология в профессиональной деятельности врача челюстно-лицевого хирурга Асептика, антисептика в работе челюстно-лицевого хирурга Профилактика СПИДА. Вопросы врачебной этики и деонтологии |
УК-1, ПК-5, ПК-6 | Раздел 2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области | Клиническая анатомия головы и шеи. Оперативная хирургия челюстно-лицевой области и шеи. Анатомическое обоснование блокад на лице. Оперативные вмешательства на шее. Обоснование рациональных разрезов дна полости рта при гнойных поражениях. Трахеотомия и трахеостомия. |
УК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Раздел 3. Методы обследования больных с патологией челюстно-лицевой области | Основные методы обследования. Дополнительные методы обследования. |
УК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 | Раздел 4. Обезболивание в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии | Местное обезболивание в челюстно-лицевой хирургии Общее обезболивание в в челюстно-лицевой хирургии. Осложнения при проведении общего и местного обезболивания. Оказание медицинской помощи в экстренной форме. |
УК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 | Раздел 5. Операция удаления зуба | Показания и противопоказания. Этапы удаления зуба. Удаление зубов на верхней челюсти. Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба. Удаление зубов на нижней челюсти. Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба. |
УК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11, | Раздел 6. Болезни прорезывания зубов | Затрудненное прорезывание зубов, перикоронарит.Аномалии прорезывания (ретенция, дистопия) |
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11 | Раздел 7. Воспалительные заболевания челюстно - лицевой области | Этиология, патогенез воспалительных заболеваний ЧЛО. Одонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО. Неодонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО. Специфические воспалительные заболевания ЧЛО. Осложнения воспалительных заболеваний ЧЛО. |
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 | Раздел 8. Заболевания и повреждения слюнных желез, ВНЧС и нервов лица | Заболевания и повреждения слюнных желез. Заболевания и повреждения ВНЧС, нервов лица. |
УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11 | Раздел 9. Травматические повреждения челюстно – лицевой области | Неогнестрельные травматические повреждения ЧЛО. Огнестрельные травматические повреждения ЧЛО. Ожоги, отморожения ЧЛО. Комбинированные поражения ЧЛО. Осложнения травматических повреждений ЧЛО. |
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11 | Раздел 10. Онкология челюстно-лицевой области | Опухолеподобные заболевания ЧЛО. Доброкачественные опухоли ЧЛО. Предраки кожи лица, шеи и СОПР. Злокачественные опухоли ЧЛО. Оперативные вмешательства на путях лимфооттока |
УК-1, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 | Раздел 11. Восстановительно-реконструктивная хирургия челюстно – лицевой области | Восстановительно-реконструктивная хирургия мягких тканей ЧЛО. Восстановительно-реконструктивная хирургия костей лица. |
УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11 | Раздел 12. Пародонтальная хирургия и дентальная имплантация. | Общие принципы пародонтальной хирургии. Дентальная имплантация. Челюстно-лицевая имплантация. |
5.2Лекции: