Принципы формирования временного детского коллектива.




- Принцип возраста

Детский коллектив может быть одновозрастным или разновозрастным.

Для одновозрастного детского коллектива обычным считается деление детей на отряды по таким возрастным группам: 7–8, 9–10, 11–12, 13–14, 15–16 лет. Дети одного возраста обладают примерно одинаковыми интересами, потребностями, им проще подружиться и найти общий язык. Но на практике часто оказывается, что отряд разделился на неконтактирующие половины – женскую и мужскую – из-за неравномерного психического (а часто и физического) созревания мальчиков и девочек. Полностью избежать “детского неравноправия невозможно”, но в детском одновозрастном отряде эта разница всегда проявляется наиболее ярко и может явиться серьезным препятствием для совместного творчества детей.

Разновозрастная группа – форма, проверенная временем, и в разных педагогических системах получившая одобрение. Более всего себя оправдывает разновозрастность в рамках основных возрастных групп. Например, дошкольники – 4–7 лет, младшая школа – 7–10, средняя – 11–14, старшая – 15–17 лет, хотя возможен и больший “разброс” возрастов. В таких группах у детей устанавливаются межличностные связи не только по “горизонтали” (то есть среди сверстников), но и по “вертикали” (со старшими ребятами). В детском временном коллективе имитируется модель семейных и общественных отношений, т.к. многие дети, не имея возможности “быть братом (сестрой)”, получают опыт “преемственности поколений” – происходит естественный обмен знаниями, умениями, традициями, младшие обучаются тому, что могут старшие. Опыт показывает, что организатор летнего отдыха, создающий детский коллектив на основе какого-либо общего дела, неизбежно придет к необходимости организации разновозрастного детского коллектива.

- Хобби, или увлечение.

В летних оздоровительных лагерях существуют профильные смены и профильные отряды, в которые собираются дети по принципу общего дела – увлечения. В этой ситуации очень важно разнообразить структуру смены, сделать так, чтобы “профиль” отряда успешно дополнялся другими делами и увлечениями, не связанными с его специализацией. Необходимо чередовать разные виды деятельности, чтобы не произошло “зацикливание” и детей и руководителей на одном – “профильном” виде деятельности.

- Уровень мастерства, степень овладения делом.

Чаще это лагеря с туристической, спортивной направленность. Самое простое деление – на “новичков” и “бывалых”. Это бывает оправдано, когда от того, насколько ребенок подготовлен, зависят его безопасность и успех коллектива в ответственном деле. Но и это деление должно быть разумным и оправданным, не становясь способом дискриминации ребенка, сохраняющим за ним возможность перехода из одной группы в другую – “более опытную”.

Следует отметить, что чем меньший срок продолжается смена, тем сложнее идут в группе (детском коллективе) процессы объединения, и можно для более коротких смен, выездов рекомендовать более однородный состав групп (по возрасту, увлечениям, социальному статусу).

Социально-психологические процессы ВДК

Отряд детского лагеря обладает двойственной природой. Во-первых, он является объектом целенаправленных воздействий вожатого и других взрослых. Во-вторых, отряд – это в значительной мере самостоятельно развивающееся образование, функционирование которого подчинено особым социально-психологическим закономерностям.

Социально-психологические процессы, протекающие в первично организованной группе, подразделяются на адаптацию, коммуникацию, идентификацию и интеграцию.

Адаптация - процесс включения человека в новые группы (коллективы), приспособления к изменяющимся условиям социальной среды, деятельности, внутригрупповых и межличностных отношений, сопровождающийся усвоением действующих в них норм, принципов, правил.

В рассматриваемых нами ситуациях адаптация выражается в формировании у детей соответствующих представлений друг о друге, в необходимости занять определенную позицию, обрести желаемый общественный статус в группе сверстников.Чем больше ребята узнают друг друга, тем легче и интенсивнее идет процесс адаптации.

Коммуникация - процесс, посредством которого осуществляется информационный обмен между людьми с целью определения проблем, поиска необходимых решений, регуляции их противоречивых взаимодействий и согласования интересов.

Коммуникативный процесс играет существенную роль в развитии межличностных отношений детей. Эти отношения возникают в ходе свободного общения, коллективных, творческих дел, игр, бесед, дискуссий, в свою очередь способствуют развитию процесса идентификации.

Идентификация - уподобление детей друг другу, определение ребенком через внутренние переживания степени своей тождественности по отношению к товарищу, члену отряда, на основе эмоциональной связи с ним (эмоциональная идентификация). Идентификация оказывает значительное влияние на развитие сплоченности коллектива, создание теплых, дружеских отношений, формирование здорового психологического климата в отряде в целом.

Для обеспечения процесса интеграции вожатому очень важно знать три механизма воспроизводства личностью чувств, мыслей, действий, адекватно отражающих какой-либо источник восприятия. С их помощью осуществляется управление процессом межличностного общения детей.

Подражание - это копирование или повторение поведения, качеств другого человека.

Сличение - это определенная «сверка» личностью каких-либо своих качеств с качествами другого человека - «эталона» и внесение на этой основе коррекции в свое поведение с целью достижения эталонного соответствия.

Увлечение - повышенное стремление к кому-либо, интерес, неосознанная ориентация на поступки того или иного лица.

При благоприятном протекании предыдущих процессов, процесс интеграции проявляется в виде достижения высокой психологической совместимости людей, возникновения у них общего, единого чувства «МЫ». Обобщенный показатель интеграции детского коллектива - сплоченность, единство всех членов отряда. Важнейшими факторами, обеспечивающими групповую интеграцию, являются руководство, осуществляемое вожатым в сотрудничестве с активом отряда, а также коллективные дела, игры и другие формы межличностного взаимодействия ребят.

1 стадия. Ориентация — это стадия знакомства в самом широком смысле слова: с территорией лагеря, с людьми, которые работают и живут в лагере. Самое главное — знакомство с теми, кто будет жить, и отдыхать в одном отряде. В это время формируется чувство принадлежности к отряду, желание устанавливать отношения с другими детьми, что ведет к возникновению мелких групп, чаще – пар.Формирование отношений к друг другу часто происходит на основе прошлого опыта, внешней привлекательности и ассоциировании человека с собой или другими людьми, мнение о которых к этому моменту у ребенка сложилось. Так как первое мнение о человеке может быть ошибочным, вожатому важно создать условия, в которых ребята как можно больше бы узнали друг о друге, чтобы они стали друг другу интересны, не боялись открыться.

Поведение детей зависимое – и от мнения большинства, и от взрослых. Иногда в отряде сразу возникает антилидер, который, как правило, противостоит взрослым. В этот период в отряде формируется система правил и традиций (часто негласных), происходит распределение симпатий и антипатий. Основной инициатор в это время – вожатый и воспитатель. Дети могут задумывать и осуществлять небольшие по объему дела, но с постоянной «оглядкой» на взрослого и большинство.

2 стадия. Конфликты. Это борьба за «раздел территории», борьба за власть. В это время неизбежны в отряде стычки, скрытые и явные конфликты, идет формирование микрогрупп в коллективе.Появляется соперничество между потенциальными лидерами. Все дети, как и все люди разные, и все претендуют в силу своих психофизиологических особенностей на различные роли в коллективе. Это редко происходит осознано, т.к. дети ещё не нашли себя, и для них нахождение в коллективе - очередная проба себя в определенной роли. На самом деле, не все дети стремятся к лидерству, не всем это надо, поэтому почти каждый находит свое место в коллективе, главное, чтобы оно его устраивало.

Для того, чтобы помочь детям в решении внутригрупповых конфликтов, вожатый посредством игр и ряда заданий обеспечивает процесс взаимодействия ребят друг с другом, чтобы таким образом они определили свои роли в данной группе людей. Очень важно, чтобы на этом этапе у ребят появились коллективные ценности, которые помогут направить развитие коллектива в нужное русло. Но не вожатый выбирает среди ребят лидера, а они это делают сами. Вожатый создает для этого условия: определяет ценности (хорошо/плохо); помогает ребятам осмыслить ситуацию и найти конструктивный выход из конфликтов; вырабатывает стиль совместной деятельности; не допускает появления «отверженных» в коллективе.

3 стадия. Доверие. Это стадия характеризуется появление привязанности, сплоченности, устанавливается более тесная эмоциональная связь друг с другом. На первый план выходит партнерство, взаимопонимание, взаимоподдержка. Важен баланс между детьми, которые с готовностью жертвуют своими установками, объединяя свои интересы с интересами других, и теми, кто испытывает сложности при сближении и очень осторожно соотносит свои и чужие установки.

На этом этапе вожатый продолжает выступать в роли руководителя, носителя норм, но атмосферу в коллективе уже создают сами дети.Вожатый в этот период старается предложить ребятам как можно больше различных форм, чтобы каждый смог самоутвердиться в своей роли. На этой стадии очень успешны многие коллективные дела, потому что эмоциональный фон отряда можно охарактеризовать как теплый и приподнятый.Именно на этом этапе детский коллектив проводит большую часть смены. Он особенно благоприятен для их развития.

4 стадия.Самостоятельность. Детский коллектив может самостоятельно организовывать свою деятельность, возникающие проблемы. Крепко чувство «Мы» - чувство единения и взаимного доверия. Тесные межличностные контакты. На этой стадии необходимо направить ребят в созидательное русло, деятельность на благо окружающих людей, всего лагеря. В противном случае может заметить появление фраз «Мы лучше всех! Только мы самые дружные, самые талантливые, самые-самые.

Вожатому необходимо на данной стадии обеспечить поле деятельности своему отряду, показать уникальность и неповторимость других людей и других отрядов.

5 стадия. Расставание. Каждый коллектив рано или поздно распадается. Очень важно, чтоб этот распад был продиктован временем, а нежеланием ребят. Нельзя допустить, чтобы распад произошел на более ранней стадии. Этот период характеризуется повышенной напряженностью, ребятам предстоит разлука со своими друзьями, они чувствуют это и переживают.

Грамотно провести распад группы могут далеко не все, и этому нужно уделить очень много внимания. Должны быть подведены итоги смены, сделаны акценты на достижениях и положительных результатах, необходимо поддерживать детей, создавать оптимистичный настрой (разлука – это повод для новой встречи), показывать перспективы их личностного развития, вообще, работать на последействие.

Детский коллектив рассматривается как система динамическая, развитие которой обусловлено изменениями во внутреннем мире воспитанников и в жизни общества в целом, в непосредственно окружающей коллектив среде, в характеристике педагогического руководства деятельностью коллектива.

Движет процесс развития коллектива борьба противоречий, возникающих между перспективами достигнутыми и планируемыми, между интересами коллектива и отдельных членов, между потребностями детей и возможностями их удовлетворения в коллективе.

В течение смены в жизнедеятельности лагеря имеет место общий эмоциональный ритм, который характеризуется единым циклом с четко просматриваемымитремя фазами (подъем — спад - подъем). Каждая фаза имеет свои содержательные особенности: I фаза (с 1 по6 день) и III фаза(с 17 по 21 день) характеризуются высокой тональностью и большой динамичностью эмоциональных состояний, II фаза (с 7 по 16 день) характеризуется снижением тональности эмоциональных состояний и уменьшением частоты их колебаний. Преобладает уравновешенный, спокойный тон настроения. Границы каждой фазы отмечены снижением тональности эмоциональных состояний. Переход от одной фазы к другой происходит через эмоциональный спад.

В течение смены наблюдается 2 спада: 1-ый спад (кризис привыкания) приходится на 4-5 дни смены, 2-ой (кризис усталости) - на 14-15 дни. В эмоциональном ритме смены наблюдаются два равных по силе всплеска эмоций: в начале (обычно это 3 день смены) и в конце смены (19-20 дни).

Учет закономерностей эмоционального развития дает возможность сознательно конструировать эмоциональный ритм жизни коллектива, что позволяет исключить как эмоциональное перенасыщение детей, так и эмоциональный голод.

При составлении планов работы на день, учитывается «чувствительность» детей к определенным видам деятельности в разное время дня. Так, в утренние часы целесообразней организовывать спокойную, в эмоциональном плане, работу: дела познавательной направленности, прогулки на природу, реализацию образовательных программ, деятельность по самообслуживанию. На вторую половину дня приходится пик эмоциональной активности, следовательно, в этот период целесообразней проводить спортивные дела, развлекательные массовые программы, организовывать деятельность по интересам и различные по содержанию и направленности эмоционально насыщенные дела. Вечером можно организовывать либо общелагерные праздники и конкурсные программы, либо дела, требующие доверительности, откровенности, интимности, для которых целесообразней отвести отрядное время. Важно продумать начало и завершение дня в отряде.

Развитие временного детского коллектива идет по трем этапам:

— организационный период (1 этап); 3—4 дня

— основной период (2 этап), 16—18 дней

— итоговый период (заключительный, 3 этап), 2—3 дня

Психолого-педагогические условия развития временного детского коллектива:

• Установление положительных отношений между взрослыми и детьми, формирование нравственного климата во временном коллективе;

• Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей и педагогическое управление временным детским коллективом;

• Единые педагогические требования;

• Разнообразная деятельность (спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная, трудовая, творческая);

• Создание ситуации значимости и успеха для каждого члена временного детского коллектива.

• Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизни отряда, лагеря.

Приемы создания детского коллектива:

1. Знакомство. Игры на знакомство, снятие напряжения и раскрепощение.

2. Формальное создание группы. Название отряда, эмблема, девиз, выбор командира и пр.

3. Осознание принадлежности к группе (отряду). Место отряда (уголок), атрибутика, традиции, сигнал сбора, тайный знак, пароль, песня, правила.

4. Сплочение и развитие коллектива. Игры на сплочение, доверие; совместная трудовая деятельность (дежурство, уборка территории); участие в КТД (коллективное творческое дело); Соревнование с другими отрядами; обсуждение жизни отряда (огоньки, сборы)

- лидерство в ВДК; понятие, деловое и эмоциональное лидерство; развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами; сплоченность малой группы;

Зрелый лидер – человек с адекватной самооценкой, осознающий мотивы своих поступков, способный таким образом выстроить взаимоотношения в команде, чтобы каждый готов был принять на себя ответственность за всю команду, способный вести их за собой к конкретной цели и добиваться необходимого результата, создать командный дух и помочь каждому члену команды воспитать в себе лидера.

Роли детей в отряде:

а) высокостатусные

- лидер

- «звезда» (персонаж, который любит привлекать к себе внимание)

- «жилетка»

- «клоун»

- «информатор»

б) низкостатусные

- аутсайдер

- «козел отпущения»

Задача вожатого для вывода из низкостатусного положения: создание ситуаций успеха, поручений сначала несложных, выполнимых заданий.Ребенок не принятый коллективом – самая сложная ситуация, которая может сложиться. Она потребует от Вас всей деликатности и всего профессионализма. Почаще проводите игры на сплочение, случайной жеребьевкой включайте этого ребенка в различные пары.

Роли в коллективе (команде):

1. Координатор - не только управляет, обеспечивает распределенность, контроль, планирование

2. Двигатель, генератор идей - источник вдохновения, энтузиазма

3. Практик - оптимист и пессимист, спорит с генератором идей, прогнозирует

4. Успокаиватель - приводит к компромиссу, гасит конфликты

5. Делатель - дотошный, всегда все делает, тот, кто сделает, создает

6. Внешний контактер - информация извне

7. Контролер на выходе

Классификации лидерства:

ФОРМАЛЬНЫЙ лидер – это человек, которому помогли стать Лидером извне, то есть первый шаг отделения от всего коллектива и подъема на ступеньку выше он проделал не сам, а с чьей-то помощью, его позиция лидера официально утверждена общим сбором Коллектива. Формальный лидер, в связи с этим, пользуется поддержкой более вышестоящих структур, его деятельность санкционирована свыше и все это знают. Это помогает ему более успешно добиваться своих целей.

НЕФОРМАЛЬНЫЙ лидер– это тот человек, который стал лидером сам, без избрания на какой-либо пост, только с помощью собственных достижений. В связи с этим отношение к его действиям в коллективе будет более спокойное, потому что все знают, что он может полагаться только на свои собственные силы.

Деловой лидер или лидер - организатор – тот, кто обычно понимается под словом "лидер", отвечает за организационные моменты (часто - формальный лидер)

Эмоциональный лидер - поддерживает хорошие отношения в группе, создает настроение, человек, которому доверяют тайны, к которому приходят за поддержкой. Это лидерство основано на человеческих симпатиях, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта (неформальный лидер).

Интеллектуальный лидер - "генератор идей", всегда знает больше.

Лидер-исполнитель - тот, кто реализует придуманное на практике.

Абсолютные лидер (универсальный) - человек, совмещающий качества всех типов лидера и постоянно их проявляющий.

Негативный лидер. Его задачи не совпадают с реальными задачами отряда. (Антилидер) Здесь нужно избрать такую тактику, чтобы свести антилидера на нет. Это может быть подбор для него другой деятельности, такого интереса, чтобы он совпадал с интересами группы. Обычно он собирает вокруг себя команду недовольных. (Как правило, это молодые лидеры, стремящиеся выйти на оперативный простор и вследствие этого осознавшие, что прошлый лидер или глуп, или не прав, или не решает задачи, и т. д., истинность данного утверждения не имеет значения.)

Методы борьбы с позицией антилидера:

•Главное, помнить, что это не человек, а позиция!

•Поговорить.

•Подставить под успех и ввести в деятельность

•Подставить под неуспех, задав деятельность, в которой он не разбирается, а вы разбираетесь хорошо.

Авторитарный лидер. Его задачи совпадают с реальными задачами отряда. Он точно знает, что нужно для достижения результата. Такого лидера нужно активно выдвигать на различные отрядные и лагерные должности, чтобы он совершенствовал свои способности, при этом не давая увлечься авторитарностью, а наоборот, обучая больше советоваться с отрядом.

Демократический лидер (интересующийся мнением группы). Почти аналогичен предыдущему случаю – во всяком случае по деятельности вожатого по отношению к этому лидеру. Единственное отличие состоит в том, что он очень зависим от мнения группы и не примет решения, которое будет расходиться с решением группы. Нужно не допускать ситуации, когда отряд, другой лидер или антилидер давит на него.

Скрытый лидер - его никто не видит, но он проводит в жизнь свои решения (таким лидером часто стоит быть вожатому).

Ситуативные лидеры – временные лидеры. То есть лидирует тот, кто на данный момент может лучше решить стоящие перед группой задачи. Соперничества при этом обычно не происходит.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

1.Совещание заместителей руководителей ОУ, начальников летних лагерей

11 мая 2012 года

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 30.06.2007 № 120-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 71-ФЗ, от 03.06.2009 № 118-ФЗ, от 17.12.2009 № 326-ФЗ) _______________________________________________________________ Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1994 г.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

существенным моментом в развитии нормативно -правовой базы стало принятие в 1994 г. президентской программы "Дети России" и утверждение в 1995 г. "Основных направлений государственной и социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года" (национального плана действий в интересах детей).

В 1996 г. в состав президентской программы "Дети России" вошла целевая программа "Организация летнего отдыха". За два года своего существования (1996-1997 гг.) эта программа придала мощный импульс совершенствованию нормативно-правовой базы и развитию методической базы сферы летнего отдыха детей.

Значительное внимание в защитных мерах законодатель уделил налоговым льготам сферы отдыха и оздоровления. Были приняты законодательные акты, действующие до введения Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодатель в 90-е годы предпринял ряд инициатив, предоставляющих льготы определенным категориям населения (родителям и детям) для использования права на каникулярный отдых и оздоровление детей.

Была снижена облагаемая база при исчислении налога с физических лиц за вычетом сумм, направленных на приобретение путевок в детские лагеря (Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц"). Освобождены от курортного сбора дети в возрасте до 16 лет (Закон РФ "О курортном сборе").

Для детей из Чернобыльской зоны определяющим стал Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.92 с последующими изменениями и дополнениями.

Дети-инвалиды получили льготы на отдых в соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95.

Важным событием стало принятие Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в 1998 г. Он определил задачи организации отдыха детей как приоритетные для всех органов исполнительной власти, поставил во главу угла гарантии прав на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Значительное место в этом акте отведено необходимости разработки минимальных социальных стандартов, включающих услуги отдыха и оздоровления детей.

Принятая президентская программа "Молодежь России" (продленная до 2003 г.) определила приоритетные задачи сохранения уникальных всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан", способствовала развитию содержания оздоровительных лагерей благодаря включению в программу ежегодного конкурса вариативных программ деятельности оздоровительных учреждений.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170- ФЗ)

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Закон определяет ответственность педагогических, медицинских, социальных работников, психологов и других специалистов за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка. Законом предусмотрены возможности указанных представителей по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка. Закон устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, в т. ч. и в образовании.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА (должностные инструкции)

Педагог-организатор должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;

- конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся - методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

тор подчиняется непосредственно руководителю учреждения или иному должностному лицу.

На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Педагог-организатор:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

2.3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

2.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

2.7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

2.8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.

2.11. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.

Права

Педагог-организатор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

«Организация и проведение в организации отдыха и оздоровления детей массовых мероприятий различного уровня»

Современный подход к реализации программ дополнительного образования детей и досуговых программ в условиях детского оздоровительного лагеря (центра, базы и т.д.).

Ведущая роль игры в организации воспитательной и оздоровительной работы в организации отдыха и оздоровления детей. Технология развивающей кооперации. Оздоровительные игровые технологии. Принципы разработки техноигр. Игротека в лагере. Игра – дело серьезное: психологические, коммуникативные, развивающие, деловые, организационно-деятельностные, ролевые, сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуальные, философские игры.

Методика организации и режиссура массовых мероприятий. Актерское мастерство вожатого. Принципы разработки сценария и проведения массовых мероприятий с детьми в условиях детского лагеря. Режиссура массовых мероприятий. Советы и правила по организации и проведению детских праздников, шоу, конкурсов, фестивалей, концертов и т.д. Нетрадиционные праздники в организации отдыха и оздоровления детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: