Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов




Общие положения

1.1. Настоящий Порядок уведомления работодателя работниками Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Отряд противопожарной службы по Беломорскому району» (далее – учреждение) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.2. Порядок - внутренний документ учреждения, устанавливающий последовательность выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных обязанностей.

1.3. Целью настоящего Порядка является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения.

1.4. Основной задачей настоящего Порядка является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими должностные обязанности и принимаемые решения.

1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности.

1.6. Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов является обязанностью работников учреждения.

Основные принципы управления конфликтом интересов

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

3.1. В соответствии с настоящим Порядком установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов в форме уведомления (Приложению N 1 к настоящему Порядку).

3.2. Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

При этом работник, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало известно о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, а в случае его отсутствия по какой-либо причине на рабочем месте при первой возможности, обязан уведомить в письменном виде заместителя начальника учреждения, и устно - своего непосредственного начальника.

К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у работника учреждения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3.3. В случае, если уведомление не может быть представлено работником учреждения лично, оно направляется по каналам электронной связи или по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Уведомления в день их поступления учитываются в Журнале уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Журнал) (Приложение N 2 к настоящему Порядку). Копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается работнику на руки под роспись в Журнале или направляется ему по почте с уведомлением о вручении.

3.5. Листы Журнала должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью учреждения.

3.6. Журнал хранится у специалиста по кадрам в течение трех лет с момента регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.

3.7. Ответственность за ведение Журнала возлагается:
- на специалиста по кадрам.

3.8. Учреждение обеспечивает конфиденциальность рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

3.9. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является ли возникшая ситуация конфликтом интересов.

3.10. В случае если конфликт интересов имеет место, то для его разрешения могут использоваться следующие способы, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение должностных обязанностей работника;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
- увольнение работника по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

3.11. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть использованы иные способы его урегулирования.

3.12. При принятии решения о выборе конкретного способа разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

4.1. Порядком закрепляются следующие обязанности работников учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и третьих лиц;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: