Тематическая структура АПИМ




 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N за- да- ния Тема задания
  Введение в педагогическую деятельность   Общая характеристика педагогической профессии
  Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
  Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
  Профессионально-личностное становление и развитие педагога
  Общие основы педагогики   Педагогика как наука, её категориальный аппарат
  Связь педагогики с другими науками
  Методология педагогической науки
  Методы и логика педагогического исследования
  Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания
  Философские концепции и принципы воспитания и образования
  Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
  Основные факторы развития личности
  Теория обучения   Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения
  Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
  Методы и средства обучения
  Модель как виды и формы организации обучения. Современные модели организации обучения
  Типология образовательных учреждений
  Инновационные процессы в образовании
  Теория и методика воспитания   Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания
  Закономерности, принципы и направления воспитания
  Система форм и методов воспитания
  Основные направления деятельности классного руководителя
  Понятие о воспитательных системах
  Коллектив как объект и субъект воспитания
  История педагогики и образования   История педагогики и образования как область научного знания
  Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
  Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени
  История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
  Социальная педагогика   Социализация как контекст социального воспитания
  Факторы социализации
  Принципы, содержание и методика социального воспитания
  Семья как институт социализации
  Педагогические технологии   Понятие педагогической технологии
  Педагогические ситуации, педагогические задачи
  Проектирование и процесс решения педагогических задач
  Общая характеристика, особенности педагогических технологий (дидактических, воспитательных)
  Управление образовательными системами   Понятие управления и педагогического менеджмента
  Государственно-общественная система управления образованием
  Основные функции и принципы управления педагогическими системами
  Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы
  Психолого-педагогический практикум   Решение психолого-педагогических задач
  Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности
  Моделирование образовательных и педагогических ситуаций
  Психолого-педагогические методики диагностики, накопления профессионального опыта
  Нормативно-правовое обеспечение образования   Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
  Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
  Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности
  Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

Демонстрационный вариант

ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Профессия учитель относится к системе …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) человек – человек   2) человек – техника
3) человек – знаковая система   4) человек – природа

 

 
ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся путём прямой и обратной связи, называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) конструктивной   2) рефлексивной
3) ориентационной   4) информационной

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите несколько вариантов ответа) К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) философские   2) педагогические
3) предметные   4) социальные

 

 
ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите несколько вариантов ответа) Источниками самообразования студента педвуза являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) обучение на дополнительных курсах   2) исследовательская деятельность
3) общественная деятельность   4) участие в досуговых мероприятиях факультета
5) книги, периодическая печать, средства массовой информации      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите несколько вариантов ответа) Основными категориями педагогики являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) воспитание   2) обучение
3) образование   4) воспитуемость
5) обучаемость      

 

 
ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Система педагогических наук включает в себя …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики   2) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию
3) дидактику, логопедию, историю, психологию   4) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Одним из основных критериев качества педагогических исследований является значимость теоретическая и …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) конструктивная   2) практическая
3) технологическая   4) прогностическая

 

 
ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите несколько вариантов ответа) К основным методам педагогического исследования относятся …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) беседа   2) диспут
3) эксперимент   4) лекция
5) наблюдение      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите несколько вариантов ответа) Основными категориями педагогики являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) воспитуемость   2) обучаемость
3) образование   4) воспитание
5) обучение      

 

 
ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» – характеристика ___ принципа.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) культурологического   2) синергетического
3) технократического   4) антропологического

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) Целенаправленное профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению его в контекст современной культуры, – это …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) воспитание   2) образование
3) обучение   4) преподавание

 

 
ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Человек становится личностью в процессе …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) компенсации   2) коррекции
3) социализации   4) адаптации

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) Дефицит общения и эмоций в обучении – это недостаток ___ обучения.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) программированного   2) объяснительно-иллюстративного
3) догматического   4) проблемного

 

 
ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите несколько вариантов ответа) Компонентами учебного плана общеобразовательного учреждения являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) ученический   2) федеральный
3) национально-региональный   4) социально-региональный
5) школьный      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа) Беседа относится к ___ обучения.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) методам   2) видам
3) средствам   4) формам

 

 
ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите несколько вариантов ответа) По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают такие формы обучения, как …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) индивидуальная   2) групповая
3) фронтальная   4) внешкольная
5) школьная      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите несколько вариантов ответа) К дополнительным образовательным учреждениям относятся…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) аспирантура   2) докторантура
3) музыкальная школа   4) спортивная школа

 

 
ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите несколько вариантов ответа) Критериями педагогических инноваций являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) оригинальность   2) оптимальность
3) возможность творческого применения в массовом опыте   4) затратность
5) тиражируемость      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа) Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) развитием   2) обучением
3) формированием   4) воспитанием

 

 
ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) результатами   2) средствами
3) методами   4) закономерностями

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите несколько вариантов ответа) К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) поощрение   2) поручение
3) беседа   4) педагогическое требование
5) создание воспитывающих ситуаций      

 

 
ЗАДАНИЕ N 22 (- выберите несколько вариантов ответа) Направлениями работы классного руководителя являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся   2) развитие ученического самоуправления
3) организация предметных недель   4) упорядочение учебной нагрузки учащихся
5) организация внеклассных воспитательных мероприятий      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите несколько вариантов ответа) Компонентами воспитательной системы школы являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) освоенная социальная и природная среда   2) деятельность и общение педагогического и ученического коллективов
3) педагогические идеи и цели   4) тип школы (авторская, гимназия и т.д.)
5) план работы классного руководителя      

 

 
ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите несколько вариантов ответа) К признакам ученического коллектива относят …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) совместную деятельность и общение   2) профессиональную направленность
3) общие цели и ценности   4) творческую активность педагога
5) сплочённость и гибкую структуру      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) История педагогики и образования – это наука, изучающая...
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) историческое развитие педагогического знания и практики образования   2) различные системы образования
3) современные проблемы образования   4) развитие педагогической мысли

 

 
ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите несколько вариантов ответа) Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) наличие школ   2) индивидуальный подход
3) передача жизненного опыта   4) коллективное начало

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ: 1) IV-X вв. 2) X-XI вв. 3) XI-XII вв.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A) открытие университетов   B) возникновение церковных школ
C) возникновение городских школ      

 

 
ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите несколько вариантов ответа) Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) Н.И. Пирогов   2) М. Монтессори
3) Б. Рассел   4) А. Дистервег

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 29 (- выберите один вариант ответа) Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) развитием   2) социализацией
3) воспитанием   4) обучением

 

 
ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите один вариант ответа) Обстоятельства, побуждающие человека к действию, называются ___ социализации.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) методами   2) агентами
3) механизмами   4) факторами

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа) Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) адаптацией   2) социальным воспитанием
3) социальной работой   4) педагогической деятельностью

 

 
ЗАДАНИЕ N 32 (- выберите один вариант ответа) Члены социальной группы, связанные брачными или родственными узами, моральной и материальной ответственностью, называются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) семьёй   2) кланом
3) родом   4) общиной

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 33 (- выберите один вариант ответа) Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) «педагогическая техника»   2) «умение управлять собой»
3) «программа самопознания»   4) «педагогическая технология»

 

 
ЗАДАНИЕ N 34 (- выберите один вариант ответа) Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) деятельностью   2) компетентностью
3) технологией   4) системой

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 35 (- выберите один вариант ответа) Таксономия целей – это…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) расположение целей по иерархии   2) соотнесение методов и целей между собой
3) диагностичная постановка целей   4) уточнение формулировок целей

 

 
ЗАДАНИЕ N 36 (- выберите один вариант ответа) Создание учителем проблемных ситуаций и организация деятельности учащихся по решению учебных проблем называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) исследовательской деятельностью   2) конструированием
3) проблемным обучением   4) методом проектов

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 37 (- выберите один вариант ответа) Под управлением понимается…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры   2) целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата
3) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние   4) принятие управленческого решения

 

 
ЗАДАНИЕ N 38 (- выберите один вариант ответа) Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную образовательную политику и осуществляющий управление в области образования и науки, называется Министерством …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) образования и науки   2) высшего и среднего образования
3) общего и профессионального образования   4) народного просвещения

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 39 (- выберите несколько вариантов ответа) К общим принципам управления педагогическими системами, относятся …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) системность и целостность   2) достоверность и последовательность
3) объективность и полнота информации   4) демократизация и гуманизация
5) репродуктивность и структурность      

 

 
ЗАДАНИЕ N 40 (- выберите один вариант ответа) Общее руководство государственным, муниципальным образовательным учреждением осуществляет…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) методическое объединение   2) совет образовательного учреждения
3) попечительский совет   4) родительский совет

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 41 (- выберите один вариант ответа) Цель, реализуемая в определенных условиях, обстоятельствах образовательного процесса – это педагогическая…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) задача   2) система
3) ситуация   4) модель

 

 
ЗАДАНИЕ N 42 (- выберите один вариант ответа) Формой педагогического проектирования воспитательной работы классного руководителя является…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) тематическое планирование учебного курса   2) разработка воспитательного мероприятия
3) воспитательная система школы   4) график контроля выполнения заданий

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 43 (- выберите один вариант ответа) Демонстрация педагогом убежденности в положительных качествах детей называется ситуацией…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) коррекции   2) доверия
3) добра   4) внушения

 

 
ЗАДАНИЕ N 44 (- выберите один вариант ответа) В зависимости от формы ответов выделяют ___ вопросы анкеты.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) развернутые   2) закрытые
3) линейные   4) сплошные

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 45 (- выберите один вариант ответа) Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) государственной аккредитации   2) регистрации
3) лицензирования   4) аттестации

 

 
ЗАДАНИЕ N 46 (- выберите один вариант ответа) Международное соглашение о правах ребёнка, провозглашённое Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году, называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) Хартией прав человека   2) Национальной доктриной образования
3) Декларацией прав ребёнка   4) Конвенцией о правах ребёнка

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 47 (- выберите один вариант ответа) Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определённой степени сложности, – это …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) квалификационная категория   2) компетентность
3) мастерство   4) творчество

 

 
ЗАДАНИЕ N 48 (- выберите один вариант ответа) Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года   2) Федеральная целевая программа развития образования
3) Конституция Российской Федерации   4) Типовое положение об общеобразовательном учреждении

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: