Режим взаимодействия с корабельными потребителями информации




Данный режим работы ИСОН осуществляется параллельно с основными режимами ее работы. Как известно, он предназначен, в частности, для информационного обеспечения решения задач начальной выставки и калибровки бортовых систем корабельных потребителей, например приборов пилотажно-навигационных комплексов (ПНК) палубной авиации. При этом в грубом режиме взаимодействие корабельной ИСОН и бортовых систем потребителей осуществляется по данным о курсе К и углах качки . Точный режим базируется на использовании метода векторного согласования линейных скоростей или перемещений, т.е. первых или вторых интегралов от действующих на объект ускорений.

Формально постановка задачи начальной выставки и калибровки бортовых систем корабельных потребителей сводится к задаче оценивания на конечном интервале времени параметров модели погрешностей бортовых систем рассматриваемого комплекса, например, инерциальной системы ПНК палубного вертолета. При этом обработка следующих измерений может осуществляться по методу наименьших квадратов или алгоритму фильтра Калмана:

 

или

, (11.47)

где – составляющие в географических осях векторов соответственно линейной скорости или приращений линейных перемещений от бортовой системы ПНК (индекс «Р ») и корабельной ИСОН (индекс «К »); а - конечный интервал времени, на котором осуществляется оценка параметров модели погрешностей бортового потребителя.

При этом модель погрешностей бортовой системы при использовании МНК может быть аппроксимирована полиномами вида

,

или

, (11.48)

где .

В этом случае оценки коэффициентов модели погрешностей бортовой системы могут использоваться: – для задания начальных условий по скорости, – для выработки поправок на горизонтирование приборных географических осей, – для калибровки дрейфов гироскопов бортовой системы.

Эталонная информация от корабельной системы должна быть приведена к месту установки бортовой системы, т.е. по составляющим линейной скорости в соответствии с векторным соотношением

(11.49)

и по составляющим перемещений

(11.50)

где - исходные данные в месте размещения корабельной системы; – вектор угловой скорости, определяемый, в основном, изменчивостью углов качки и рыскания; – приращение матрицы направляющих косинусов, определяющей взаимную ориентацию связанной с корпусом объекта системы координат и географической; – вектор отстояния бортовой системы от корабельной.

Погрешности выработки динамических параметров корабельной ИСОН (принимаемой в качестве эталонной при выставке бортовых систем корабельных потребителей) могут оцениваться аналогичным образом в соответствии с моделью (11.48) либо по скорости, либо по перемещению.

Полагая, что взаимодействие на конечном интервале времени корабельной ИСОН и бортовых систем потребителей осуществляется методом векторного согласования линейных перемещений (плановых координат), рассмотрим здесь модель погрешностей ИСОН в выработке линейных перемещений на интервале времени выставки (калибровки) бортовой системы потребителя.

Можно показать, что при разложении в степенной ряд погрешностей , ИСОН для автономного режима ее работы в выработке плановых координат на конечном интервале времени в соответствии с моделью погрешностей БИИМ, ограничиваясь при этом полиномом третьего порядка, будем иметь

(11.51)

…;

где ; - погрешности ИСОН по параметрам ориентации и навигационным параметрам при ; и - соответственно систематические и флуктуационные составляющие погрешностей акселерометров и гироскопов ИБ БИИМ.

Откуда получим следующие приближенные аналитические выражения для коэффициентов аппроксимирующего полинома:

(11.52)

где индекс “~” означает сглаженные (осредненные) значения погрешностей на интервале .

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: