Организация урока изобразительного искусства. Типы уроков изобразительного искусства.




От организации и умелого проведения уроков почти полностью зависит решение задач обучения и воспитания учащихся. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы уроков, связанных между собой общей и общими задачами данного учебного предмета.

Методическая разработка плана – конспекта урока по изобразительному искусству.

Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога — хороший план-конспект урока. Составить его можно лишь в результате тщательной подготовки каждого элемента занятия.

План входит в обязательную документацию учителя. Единой, канонизированной формы плана урока не существует — это творчество учителя, способное активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано. Но есть ряд этапов и элементов урока, дидактических аспектов, присутствие которых в плане необходимо.

 

3. Обще дидактическая схема планирования урока по изобразительному искусству.

Перед написанием плана занятия учитель рисования может использовать обще дидактическую схему:

1. Определить объем учебного материала урока, оценить его место в системе уроков по теме.

2. Определить воспитательные возможности учебного материала

3. Установить связь данного материала с материалами, изученными по другим предметам; определить, в какой мере знания получаемые учащимися по другим предметам, могут быть использованы на уроке.

4. Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока.

5. Наметить методы и приемы обучения, которые целесообразно использовать на данном уроке.

6. Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов.

7. Продумать эффективные пути активизации мыслительной деятельности учащихся. Определить средства и методику создания проблемной и поисковой ситуации на уроке. Установить содержание и формы самостоятельной работы учащихся.

8. Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом.

9. Наметить систему упражнений и методы их выполнения, предусмотреть типичные ошибки, допускаемые учащимися.

10. Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Продумать формы использования учебника на уроке.

11. Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его.

12. Продумать методику контроля и учета знаний учащихся. Если необходимо, разработать критерий оценок.

13. Определить содержание и объем домашнего задания.

14. Продумать рекомендации учащимся по выполнению домашнего задания.

15. Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.

Следует выработать в отношении подготовки планов привычку составлять их основательно. Есть несколько практических советов, которые могут оказаться полезными.

• Планы лучше писать не в тетради, а на отдельных листах. Тогда, если какой-то элемент урока потребует переработки или изменения, это легко можно сделать.

• Время, затраченное на этапы занятия, обязательно планируется из общего расчета 45 мин на урок. В будущем, с накоплением опыта, это может оказаться ненужным. Но наиболее распространенная ошибка молодого учителя — увлеченность изложением или отвлечение на разъяснение — часто не позволяет реализовать намеченное из-за нехватки времени.

• В конспекте материала для урока следует указать те эскизы, записи, формулы, проблемные ситуации и т.п., которые должны быть соотнесены с определенным моментом занятия. Урок увлекает, и даже опытный педагог может упустить запланированный пример, если тот не напомнит о себе из лежащего перед глазами плана,

• План лучше выполнять в цвете. Выработанная привычка выделять важное цветом не позволит учителю забыть об этом элементе,

• Указывайте меж предметные связи, делая это в плане продуманно, а на уроке — ненавязчиво,

• Обязательно планируйте на дом чтение школьниками дополнительной литературы, рекомендуйте книги, статьи из журналов, и не только по специальности, но и по истории искусства. Прочтите маленький фрагмент из книги, заинтересуйте ребят — это не останется без последствий,

• Выработайте привычку в конце каждого плана иметь две графы: «Замечания по уроку», «Поправки к ведению урока»! Тогда, делая самоанализ урока, вы можете сразу учесть и не повторить в будущем свой промах.

На отдельном листе, прилагаемом к плану-конспекту, целесообразно подготовить тот теоретический материал, который должен быть законспектирован учащимися. Естественно, при записи в сжатом виде он должен тщательно продумываться.

Считаем ведение учениками конспекта обязательным, так как это способствует систематизации знаний, а также — включая изображение, формирует у учащихся, еще не изучающих черчение, элементы графической грамотности и культуры.

Надо помнить, что ни один урок не может абсолютно вписаться во временные рамки, предварительно намеченные для каждого этапа: многое зависит от складывающейся на уроке ситуации. Поэтому педагог может пересматривать дозировку времени и саму структуру в ходе занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: