Месяц | Тема | Программное содержание | Кол-во занятий | Время (мин.) |
Сентябрь | «Детская лаборатория» | Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Вспомнить и закрепить правила поведения в детской лаборатории. | ||
«Вода бывает тёплой, холодной, горячей» | Дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры в водоёмах живут разные растения и животные. | |||
«Водяные весы» | Познакомить с изготовлением и работой водяных весов; закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень воды поднимается. | |||
«Поможем воде стать чистой» | Выяснить, почему вода бывает грязной. Показать некоторые из способов очитки воды | |||
Октябрь | «Делаем облако» | Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь. | ||
«Растущие малютки» | Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. | |||
«Свет и тень» | Понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | |||
«Волшебный круг» | Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра | |||
Ноябрь | «Радуга на стене» | Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета | ||
«Необычное рисование» | Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов. | |||
«Кислород и пламя» | Выявить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня. | |||
«Упрямы предметы» | Знакомство с инерцией | |||
Декабрь | «Вкусовые зоны языка» | Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражняться в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. | ||
«Откуда берётся голос?» | Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | |||
«Влажное дыхание» | Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатической зоны) | |||
«Изготовление цветных льдинок» | Закрепить знания агрегатных состояний вещества на примере воды. Выявить свойства и качества воды в различных агрегатных состояниях | |||
Январь | «Где рождается снег» | Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой | ||
«Полярное сияние» | Понимать, что полярное – действия магнитных сил Земли. Совершенствовать умение работать с различными материалами. | |||
Февраль | «Вырастим кристаллы» | Формировать умение делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли. | ||
«Появление островов» | Познакомить детей с понятием остров с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. | |||
«Появление гор» | Познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор. Научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто | |||
«Плавление парафина» | Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина | |||
Март | «Путешествие капельки» | Познакомить с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде снега. Доказывать правильность своего мнения. Сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | ||
«Как не обжечься?» | Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность) | |||
«Мир ткани» | Выявить сходство и различия видов тканей и учетом их применения | |||
«Мир металлов» | Называть разновидность металлов, сравнивать их свойства. Способы их использования | |||
Апрель | «Мир пластмасс» | Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства. | ||
«Скорость звука» | Выявить особенности передачи звука на расстояние | |||
«Почему комар пищит, а шмель жужжит» | Выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука) | |||
«Необычная картина» | Действие магнитных сил | |||
Май | «Что такое молния» | Познакомить с понятием «электричество», «электрический ток». Сформировать основы безопасного обращения с электричеством. Объяснить причину возникновения молнии. | ||
«Волшебная расческа» | Знакомство со статическим электричеством | |||
«Поющая струна» | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов (с помощью линейки, натянутой струны) Выяснить причины ослабления звука. Подвести к пониманию возникновения эха (звук отражается от твердых предметов). | |||
«Какими мы были исследователями?» | Итоговое занятие. Обобщить знания и навыки экспериментирования. |