Эмоциональная/поведенческая деятельность




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СЕМЬИ

 

Категория 1: Функционирование ребенка

Самозащита

  Низкая восприимчивость к ЖО     Восприимчивость средней степени     Высокая восприимчивость к ЖО  
  У ребенка есть возможность использовать разнообразные источники поддержки (взрослые/родственникам/друзья), и он их использует   Ребенок может и хочет делиться своими тревогами, касающимися его безопасности, со взрослыми   Ребенок активно защищается, или предпринимает какие-либо действия, чтобы избежать возникновения опасных для него ситуаций   Ребенок может и хочет быть подальше от источника опасности, может и хочет защитить себя   Ребенок со всем вниманием относится к работникам социальных служб, рассматривая их в качестве людей, способных позаботиться о нем, поддержать и защитить, рассчитывает на их помощь и защиту.     У ребенка недостаточно развита способность объяснить свои потребности, обстоятельства его жизни, или его словарный запас небогат.   Ребенок физически или вербально вмешивается в семейный конфликт   Ребенок выглядит встревоженным, даже будучи под защитой соцработника (приемная семья, т.п.)     Ребенок не выказывает открытого страха перед семьей или соцработником, но считает, что они неспособны помочь ему и защитить.     Ребенок изолирован от окружения, у него нет доступа к взрослым/родственникам/друзьям, которые могли бы ему помочь     Ребенок неспособен и/или не хочет делиться своими тревогами со взрослыми   Ребенок принимает плохое к нему обращение/обвинения в свой адрес без возражений или неспособен (физически или эмоционально) выйти из сложившейся ситуации   Ребенок выражает чрезмерный страх в отношении соцработников и домашнего окружения    

 


 

Физическое/Когнитивное/Социальное развитие

 

  Низкое влияние ЖО/Отсутствие влияния/развитие согласно возрасту     Влияние средней степени /Проблемы в развитии     Значительное влияние ЖО/ Проблемы в развитии  
  Социальное, когнитивное и физическое развитие ребенка соответствует возрасту (определяется во время оценки безопасности). Отставание в развитии (если и имеется) не имеет никакого отношения к ЖО с ребенком.     Количество детей и уровень их развития таковы, что родители не справляются со своими обязанностями, но при необходимости они находятся под наблюдением соцработника   Количество детей и/или уровень их развития требует повышения контроля, но родители обладают достаточными навыками, чтобы справиться с ситуацией     У ребенка наблюдается какое-либо отставание в развитии вследствие плохого с ним обращения.   Ребенок находится на таком уровне развития, что остро нуждается в заботе родителей.   Количество детей и/или уровень их развития требует повышения контроля, но родители не обладают достаточными ресурсами, чтобы контролировать этот процесс     У ребенка наблюдается значительное отставание в развитии вследствие плохого с ним обращения.   Количество детей и/или уровень их развития осознан самими родителями и/или они находятся под наблюдением соцработника по настойчивому требованию родителей    

 


 

Эмоциональная/поведенческая деятельность

 

  Низкая зависимость от семьи     Средней степени зависимость от семьи     Высокая зависимость от семьи  
  Поведение ребенка/темперамент «легкий» (т.е. обычно он легко адаптируется, может справиться с изменениями в обычном порядке жизни без депрессии, его легко удовлетворить, утешить в беде)   Уровень развития ребенка соответствует его возрасту, и на данном этапе ему не нужна неотлучная помощь родителей     Ребенок обычно идет навстречу просьбам и указаниям родителей   Ребенок оправился от отставания в социальном, эмоциональном, когнитивном или физическом плане, и на данный момент его возможности соответствуют возрасту   Ребенок способен контролировать свое поведение и эмоции в большинстве ситуаций, последователен в своих поступках     У ребенка наблюдаются хорошие навыки копирования, и он демонстрирует гибкость и быстро восстанавливает здоровое физическое и душевное состояние   Ребенок родился недоношенным.   У ребенка есть заболевание, требующее особого родительского ухода.   Ребенок ведет себя вызывающе или нарушает порядок   У ребенка наблюдается отставание в развитии, которое влияет на уровень способности ребенка действовать самостоятельно   Ребенка обычно трудно удовлетворить, или он требует повышенного внимания.   Ребенок страдает от колик, постоянно плачет, часто подавлен     Ребенок дерзок и не подчиняется авторитету, сопротивляется попыткам родителей ограничить его поведение     У ребенка наблюдаются некие нарушения, но влияние их можно классифицировать как средние, и они не так заметны У ребенка есть симптомы некой душевной травмы, но влияние ее можно классифицировать как среднее, и он может контролировать свои эмоции и поведение в некоторых ситуациях.   Ребенку чрезвычайно необходима особая забота и уход вследствие хронического заболевания или сильного отставания в физическом, психическом, социальном плане.   Ребенок нуждается в полном и постоянном родительском внимании/заботе   Ребенок чрезвычайно непослушен, ведет себя крайне вызывающе   У ребенка наблюдаются частые приступы гнева, он отказывается следовать просьбам родителей или открыто бросает им вызов   Поведение либо условия, которые в общем-то могут быть оценены как средние, представляются родителям чрезвычайными.   Ребенок с трудом формулирует свое чувство привязанности, демонстрирует неповиновение, проявляет неспособность/отказ устанавливать близкое общение, совершает насильственные действия в отношении других, выказывает внешнее расположение к чужим, недостаточно осознает происходящее, недостаточное развитие причинно-следственного мышления, плохие отношения с ровесниками, деструктивен, нуждается в том, чтобы быть под наблюдением (контролем).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: